Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Wound Recovery  (Прочитано 3188 раз)

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 551
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Wound Recovery
« : Апрель 13, 2013, 23:50 »
Благородные донны, есть у меня вопрос.

Есть ли в какой пирамиде или в какой другой книги альтернативные правила по восстановлению от полученных ранений?
(Нужно больше золота боли и страданий. К тому же, меня отчаянно мучает мысль о том, что где-то я что-то подобного плана читала, но память золотой рыбки не дает вспомнить детали.)


Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 551
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #2 : Апрель 14, 2013, 00:57 »
Спасибо.
Прочитаю, обдумаю.

Волшебно:
 
Цитировать
a) First roll the total damage. If you die, stop now.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 938
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #3 : Апрель 14, 2013, 09:36 »
(Нужно больше золота боли и страданий. К тому же, меня отчаянно мучает мысль о том, что где-то я что-то подобного плана читала, но память золотой рыбки не дает вспомнить детали.)
1) Примени стат-нормализацию к HT.
2) Примени все правила по заражению ран (лоу-тех говорит, что на B444 есть немного)
3) Да, не забудь все боль и страдания, описанные в разделе "медицина" лоу-теха.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 551
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #4 : Апрель 14, 2013, 11:35 »
Я понимаю, что хочу странного, но во всем виноваты ролики от Стива Ли и FPSRussia.

И когда после попадания пули, которая наносит 1/2 hр в ногу, а в ролике разносит бедную канистру с водой в клочья, я прикидываю ht (везет ли мне на броске или стат высокий) выясняется, что это - Temporary Crippling: Until you are back at fullHP, you suffer the disadvantages described under Effects of Crippling Injury, above. Once you are fully healed, these effects disappear.

Неделя и нога, как новая.

Даже если условному Джо стреляют в ногу в абсолютно стерильной комнате абсолютно стерильной волшебной пулей из 460 S&W, то это все равно как-то странно.

При этом понятно, что можно ограничить ht и все такое, но наша задача - чтоб Джо героически превозмогал, желательно не умирая при этом.  Так что, задача в том, что Джо и его брат Джон с 14 хт, получив пулю в ногу не имели столь призрачный шанс на провал и столь мало "боль и страдания"

П.с. Чертов тл8 - тут есть больнички, хирурги и хорошие лекарства. :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #5 : Апрель 14, 2013, 11:47 »
Во первых нога джона не сделана из воды. Во вторых от того что джон будет лечится 2 месяца станет интереснее? 
PS
Низкоэнергетические пули при попадании в ногу в самом страшном случае могут перебить бедренную артерию и тогда можно помереть от кровотечения\внутреннего кровотечения (если артерия "уйдёт") - силы переберить кость и в большинстве случаев недостанет.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #6 : Апрель 14, 2013, 12:04 »
а в ролике разносит бедную канистру с водой в клочья
Так это перк из ганфу, который позволяет особо зрелищными выстрелами делать проверку запугивания.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 938
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #7 : Апрель 14, 2013, 12:23 »
Во первых нога джона не сделана из воды.
Именно. Механика разрушения канистры с водой совсем другая, чем механика разрушения человеческого тела.
Основное отличие - волна давления, которая разрывает низкоэластичную канистру, почти ничего не делает обычным человеческим тканям (хотя может повредить какие-то внутренние органы, тут я не уверен).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #8 : Апрель 14, 2013, 12:29 »
Гидродинамический шок присутствует и у людей и кстати может быть фактором смерти (тк вызывает некроз тканей вокруг раневого канала)
Но поскольку ткани намного плотнее- он не столь зрелищен - и нога\другой орган - не лопается .. разве что мы стреляем из 12.7 пулемёта или ну очень специальными пулями

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #9 : Апрель 14, 2013, 12:32 »
PS
Если хочется боли- то введи проверку по ST\HT против урона(половины урона) - провалил- шок . Е
Если снесено N хитов состояние считается "тяжёлым" - дайть минуса на всё (кровавый туман всё такое" и самое главное увеличить время исцеения в N раз (например в четыре) тк тяжёлые раны дольше исцеляются

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 551
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #10 : Апрель 14, 2013, 13:06 »
Спасибо, я знаю, что человеческая нога отличается от канистры с водой.
Нет, мне не нужно, чтоб нога разносилась в клочья так же, как бедные канистры (:

Я так же читала gun fu и помню перки, которые мне там встретились. Но вопрос про зрелищные угрозы - это, опять таки, другая опера.
Ролики то упомянуты не то, что с особым умыслом, а скорее для рекламы того, чтоб пояснить, откуда в моей голове такие мысли.

Кстати, замечательная пуля, о которой мне и напомнили:
(Для охоты на крупную дичь)

360 gr (23 g) Lead Long Flat Nose
1,900 ft/s (580 m/s)   
2,885 ft·lbf (3,912 J)

-> http://m.youtube.com/#/watch?v=F8CuOybgmxQ&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DF8CuOybgmxQ
С 4 минуты.

Реклама не оплачена (8

---

Проблема в том, что пулевое ранение лечится за 5 дней.

Если Джон будет лечится месяц, то это совсем не те ресурсы, как в случае с неделей.
Отряд, в котором хирург не может оперировать месяц будет страдать месяц, а не пять дней (:

---

Понятно, как лечить проблему - увеличивать время на исцеление, но вдруг кто это делал до меня и сказал бы "теперь они страдают х4 дней"

---

Вторая же проблема, это исчезающий шанс на Lasting Crippling при росте HT.
« Последнее редактирование: Январь 31, 2014, 13:42 от Alita Sidhe »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #11 : Апрель 14, 2013, 13:22 »
В реальной жизни восстановление (в больнице) после пулевого ранения нижних конечностей зависит от многих переменных
возраста (очень сильно влияет) общего состояния здоровья и чуть ли не в первую очередь (если кость не задета)  раневая инфекция (с которой будет весьма тяжело бороться в полевых условиях) вернее степень раневой инфекции (какое-то заражение есть всегда)
если задета кость либо есть обширные повеждения тканей = всё хуже.
Или например избыточный вес.. (будет мешать физиотерапии)
Если же как-то говорить о среднем то здоровый не курящий мужчина 25 лет будет восстанавливаться больничных условиях от 3-6 месяцев..

Если мы отталкиваемся от 10 хитов .. значит 1хит=18 дней восстановления.

Что то мне говорит что результат будет тотально не фановый.. ( тк схватить какой нибудь сепсис и ампутацию ноги как нефиг делать)


А да забыл добавить
что именно в больнице лежать он будет примерно 2 недели (если не брать какие то  осложнения) а то и меньше
потом просто месяц -2 на костылях , потом палочка или просто хромать.
Полное восстановление возможно а возможно и нет зависит от характера раны и пациента
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2013, 13:26 от astion »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 551
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #12 : Апрель 14, 2013, 13:35 »
Идея в том, чтоб найти какой-то баланс времени/суровости.
Если считать раны отдельно, то средний Джон с 10 хп, получив свои 5 в ногу, 18*5 =90 дней.
То есть те самые 3 месяца.

Если же сделать добро (1 хит - 6 дней) - то будет по 6*5 = 30 дней.
При этом можно после 1/2 лечения (для простоты) переводить ту же ногу из lame (missed leg) в lame (crippled).

Правда в этом случае возникает вопрос с lasting crippling.
По книге мы за успешную операцию получаем 1д недель восстановления - то есть при среднем броске кубика - 28 дней.  Можно успехи врача вычитать из 18.
Как пример. 18 - 4 = 14 дней на хит. Джон вместо 90 дней страдает 70.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2013, 14:09 от Alita Sidhe »

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #13 : Апрель 14, 2013, 13:42 »
(Для охоты на крупную дичь)
пулевое ранение лечится за 5 дней.
Мне кажется, что вы делаете что-то не так.
Пуля для охоты на крупную дичь для дробовика 12 калибра наносит 4d+4 pi++. В среднем - 36 урона. Два чека на смерть подряд для обычного человека.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #14 : Апрель 14, 2013, 13:50 »
Не забудем что
Цитировать
Arm or Leg (-2): A good way to disable without killing! Against a living target, reduce the wounding multiplier of large piercing, huge piercing, and impaling damage to х1.

Дополнюсь:
Мне леyь лезть в HT, но типичный 9мм пистолет по базе стреляет 2d+2pi что будет средним 9, чего при выстреле в ногу для среднего человека(10HP) хватает для Сrippling injury.

Еслит включать доп. опции по ранениям из MA то мы получим:
Цитировать
Arms and Legs: On any arm or leg hit, roll 1d. On a 1, a cutting, impaling, piercing, or  tight-beam burning attack hits a vein/artery, while a crushing attack hits a joint.

При достаточном везении пуля заденет артерию, и тогда наш подопытный получает нижеописанные проблемы.

Цитировать
Veins and Arteries: Bleeding rolls are at -3 – or at -4 if the injury was due to a cutting attack. Make bleeding rolls every 30 seconds. This assumes a severe but not automatically lethal cut. See New Hit Locations (above) for the “instant death” due to bleeding
Цитировать
Veins and Arteries (-5 or -8): A fighter with a cutting, impaling, piercing, or tight-beam burning weapon can target a major blood vessel in the neck (jugular vein or carotid artery), arm (brachial artery), or leg (femoral artery). The attack has an extra -3: -5 for a limb, -8 for the neck. The sudden blood loss increases the wounding modifier for that hit location by 0.5; e.g., a cutting attack gets х2 instead of х1.5 against a limb, or х2.5 instead of х2 for the neck
Цитировать
A minute’s work with bandages won’t stop really severe bleeding. Optionally, apply the total penalty to bleeding rolls – for both the size and location of the wounds – to First Aid rolls made to halt bleeding (see Bandaging, p. B424). To staunch bleeding from the skull, eye, neck, vitals, or veins and arteries, make a Surgery roll at the same penalties; First Aid won’t suffice.

Как итог плохо всё очень.

Если есть желание сделать длительное восстановление, то можно вести учет ран по отдельности c Accumulated Wounds и использовать после небольшой медитации "Recovery Rate Table" из "Last Gasp", переводя часы в дни.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2013, 14:25 от Nutzen »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 551
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #15 : Апрель 14, 2013, 14:08 »
Мне кажется, что вы делаете что-то не так.
Пуля для охоты на крупную дичь для дробовика 12 калибра наносит 4d+4 pi++. В среднем - 36 урона. Два чека на смерть подряд для обычного человека.

Any major wound (loss of over 1/2 HP from one blow) cripples the limb – but damage beyond the minimum required to inflict a crippling injury is lost.
BS399

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #16 : Апрель 14, 2013, 14:51 »
А, нога.
Можно назначать штрафы на все броски HT связанные с этой конечностью и, повышать шанс задевания артерии за дополнительный урон. Я думаю, при отрывании ноги нафиг шанс задеть артерию повыше.
Если назначать штраф -1 за каждые полные HP/2 свыше необходимого для покалечивания конечности урона, то штраф -5 от охотничей пули выше скорее всего лишит кого-нибудь ноги, а может и жизни.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #17 : Апрель 14, 2013, 15:22 »
И еще хочу обратить внимание что канистры:
Цитировать
Homogenous: Things that lack vulnerable internal parts or mechanisms – such as uniformly solid or hollow objects (e.g., melee weapons, shields, and furniture), unpowered vehicles, trees, and walls – are even less vulnerable! This includes animated statues, blobs, and anything else with Injury Tolerance (Homogenous). Impaling and huge piercing have a wounding modifier of x1/2; large piercing, x1/3; piercing, x1/5; and small piercing, x1/10.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #18 : Апрель 15, 2013, 09:21 »
И странно, что никто до сих пор не сказал. Парень с HT 14 - это суперздоровый товарищ, каковых в реальности 1 на 100000. Даже в Basic'е сказано: "13 or 14: Exceptional. Such an attribute is immediately apparent – as
bulging muscles, feline grace, witty dialog, or glowing health – to those who meet you." Это нормально, что он избавляется от проблем с простреленной ногой за пару недель.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 551
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #19 : Апрель 15, 2013, 12:20 »
Можно еще заметить, что попадание из чего-то совсем тяжелого, скорее всего приведет нас к абзацу ниже:

Dismemberment: If injury to a body part  before applying the above limit was at least twice what was needed tocripple it, the body part is not just crippled but destroyed.
A cutting attack or explosion severs a limb orextremity; otherwise, it’s irrevocably crushed, burned, etc.

Тут я замечу, что это правило мы не используем, когда дело касается атак с pi-дамагом.

Что же касательно здоровья супер-бизона. Да, это чертовски здоровые бизоны.
Но! Речь не о бизонах. Речь о том, что когда обычный Джо будет страдать месяцы, супер-бизон будет страдать меньше, но не пару же недель (:

Кроме того, как уже сказано, надо больше боли и страдания (:

Пока, после некоторых размышлений, думаем трестировать такое.
На бросок HT идет штраф за каждые 5 дамага из базовых. 27 урона приводят нас к - 5 штрафу. (Или к -6, если округлять в другую сторону) Тут даже бизон имеет 9-8 бросок и скорее всего получает таки свое LC.

Дальше все почти как в книге.
Только в случае с успешной операцией, период лечения все равно не может быть меньше месяца.

+ саму скорость лечения действительно несколько понизить.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2013, 14:16 от Alita Sidhe »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #20 : Апрель 15, 2013, 13:24 »
Тут я замечу, что это правило мы не используем, когда дело касается атак с pi-дамагом.
Всё правильно же потому что:
Цитировать
While an attack that’s neither cutting nor explosive can dismember (p. B421), the injury threshold is realistically much higher. Notably, bullets are more likely to pass through a limb or an extremity than to blow it off. Optionally, a body part is automatically permanently crippled (p. B422) if it suffers at least twice the injury needed to cripple it – but impaling, piercing, and tight-beam burning  attacks must inflict twice that amount to sever the body part.

И даже при попадании пули в пузо мы можем потерять не более чем HP*модификатор. Дальше у нас пуля идёт по overpenetration, а потерянный дамаг уходит на расчет штрафа за тяжесть ранения.
И получив 4d+4 pi++ (18) в торс, мы будучи средним человеком получим 10*2 урона, -7 (36/5) штраф на тяжесть ранения, и еще пуля с остаточной силой 8 pi++ полетит в кого за нами. А мы делаем чек за "major wound", "0 HP or less" чек с -1 и чек на смерть и даже еще можем выжить еще минут 10 до следующего чека на смерть, если нам никто не поможет остановить кровотечение.

Цитировать
People shot in the torso don’t usually die instantly – they pass out and gradually bleed to death, unless they receive medical assistance. However, the “torso” hit location encompasses the entire torso, including the “vitals” contained within . . . things like the heart, lungs, kidneys, and several major blood vessels. Occasionally, then, a torso hit could mean instant or near-instant death.
Whenever an attack that inflicts impaling, piercing, or tight-beam burning damage hits the torso, roll 1d. On a 1, it actually strikes the vitals, with the effects stated on p. B399. On a 2-6, the results depend on whether you use Bleeding (p. B420) – which is optional – in your game.
If you don’t use Bleeding, injury can’t exceed twice the target’s HP. Any excess is lost.
If you do use Bleeding, injury can’t exceed the target’s HP. Any excess is lost but still counts when determining the HT penalty for bleeding rolls.
Do the same for a groin wound – but don’t bother checking for a vitals hit!
Overpenetration (p. B408) is unaffected. A body used as cover blocks as much damage as it has HP.

Про период восстановления можно подумать рассматривая "Surgical Procedures Table" из "UT".
На ТУ9 время восстановления организма после операции без наличия роботизированного оборудования для Radical Procedure - 8 недель в больничке, а для Major Procedure - 2 недели. И только после окончания этого срока у нас начнёт работать аугментация. А с ТУ10+ все ТУ9 Radical Procedure становятся Major Procedure, а Major Procedure становятся Minor Procedure(2 дня). Это время идёт без учёта времения восстановления повреждений от хирургии.
И по "BT" можно добавить 1d урона при провале HT-4, если персонаж до окончания срока восстановления занимается "геройской" активностью.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2013, 13:25 от Nutzen »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 551
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Wound Recovery
« Ответ #21 : Апрель 15, 2013, 14:44 »
Я помнила, помнила эту цитату из НТ (162), но память золотой рыбки делала это воспоминание смутным.

Кстати, если персонаж вместо того, чтоб заниматься выполнением врачебных предписаний, бегал от бандитов, то помимо 1d урона, можно накидывать сверху времени, которое ему нужно для того, чтоб вылечить ногу окончательно.
Чтоб далеко не ходить, я смотрю на потолок и вижу там HT-4 или еще 1d дней лечения.

Ох, теперь надо все аккуратно собрать в одну кучу и решить, где у нас Боль и Страдание, а где - кино и превозмогание в стиле Крепкого Орешка.
И проверить себя на изобретение колеса.