Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Краткий обзор Pathfinder Mythic Adventures Playtest  (Прочитано 1662 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Mythic Adventures Playtest – это собственно говоря плейтест сплат бука PF , Mythic Adventures который должен выйти в августе.

Когда ещё только название Mythic Adventures попало в планы Paizo , многи, да и лично я например думали – что это наконец таки будет некий ПФшный аналог Epic Level Handbook.

Судя по плейтесту нет- это совсем другой зверёк. Правил по «что делать если вам 21» не обнаружено.

А что же там есть вместо этого? Mythic Adventures предлагают нам сыграть мифическим героем который возвышается над всякими там приключенцами и чьи деяния достойны легенды. Однако авторы полагают что мифичность никак несвязанна с уровне персонажа, а лишь с тем что ты «не такой как все а особенный» и противники у тебя такие же. В общем персонаж у вас Возносится. Причины Вознесения у всех свои-  может вы просто сын\дочь – бога\богини. Может сама судьба назначила вам такую долю, а может вы убили некое мифическое существо (или просто присутсвовали при его смерти) и крохотная искра его сила попала в вашу душу. А может это был артефакт…
Важно что вы вознеслись и вы теперь мифическое существо.

Если перейти на сухой язык системы – то на предлагается ещё одна прогрессия в уровнях, что то типа Gestalt системы из UA , которая называется Mythic Tier и исчисляется от 1 до 10. Чем больше Tier тем более вы мифичны и могущественны- 10 тир это около божественная мощь (по мнению авторов) По сути это аналог уровней. Основная разница в том что левелапаемся мы не за экспу, а за преодолённые испытания. (Геракл не просто так подфиги совершал- он себе мифик тир прокачивал)

Испытания бывают малые – и они заранее проприсаны для выбранного вами мифического пути (о путях ниже) и великие. Они заранее не известны –и должны быть встроены в игру мастером.

Что же мы за всё это получаем?
МИФИЧЕСКУЮ СИЛУ!!!!

По сути это некая N\day абилка чем то напоминающая абилки визардов специалистов  в пФ и экшен дайс. Ну называется она мифическая сила, но по сути это экшен дайс, которых у вас Тир+мифическая абилка бонус (кто у вас будет мифической абилкой выбирается в момент вознесения)

Это довольно скучный экшен дайс- он не взрывается, не перекидывается на 1 , да ещё и юзается за имидиэйт (те раз в раунд, от силы два и жрёт ваши экшены). Кость прогрессирует- на первом мифическом тире- это д6 на 10м –д12
Скука.

Помимо этой «мифической силы»… Нас становится тяжело убить –  то что надо для нормального мифического существа. В чём же это выражается ? Ну мы стабилизируемся автоматом и умираем не в минус консте, а вминус констеХ2. Весьма мифично… что и говорить – выживаемость персонажа итак была большой в пФ – тут станет почти абсолютной, разве что вас съедят или от коупдегрейсят. 
Но как по мне так опять скучно. Нет размаха.

Но чтоб жизнь не казалась мифическому герою малиной- его в принудительном порядке снабжают ахиллесовой пятой- то бишь уязвимостью
Герой может выбрать из Зависимости (надо что-то каждый день есть или пить- иначе потеряешь мифичную силу), Уязвимости к элементу –дабл дамаж от стихии причём от него нельзя защититься (всяким протекшен фром не будут работать на вас если защищают от стихии являющейся вашей мифической уязвимостью) , Неконтролируемой Ярости- работает как ярость варвара за тем исключением что включается сама (деморализация от фира или интимидейта, попавший крит) и не даёт бонусов рейджа но даёт все его пенальти.
Высокомерия- +4 моральный бонус против страха, и…. если вы успешно спасаетесь против страха … вы получаете staggered кондишен-  потому что тратите часть раунда чтобы хвастаться о том какой вы могучий и как вам не страшно. Если же вы проваливаете чек – то длительность fear эффекта удваивается. Безумие- вызывается также как и Неконтролируемая Ярость- но вместо ярости вы confused на 1d4 раунда.
Уязвимость к материалу (выбор профессионалов) выбираем из колд айрона, серебра и дерева- оружие из этого материала автоматически подтверждает криты против вас и всегда пробивает ваш ДР неважно какой это ДР. Ещё можно выбрать уязвимость к школе магии и уязвимость к оружию (работает как уязвимость к материалу только на конкретный тип оружия- типа Топор, или Меч)

ИИИ фимический Фит! (о них позже) – их мы будем получать каждый нечётный мифический тир.

На втором мифическом уровне мы получаем +20 к инициативе (читай всегда первые) и +2 к любому стату на выбор (а также ещё по +2 на 4, 6,8 тирах)

На третьем тире- мы начинаем быстрее восстанавливаться- 8часовой отдых восстанавливает все хиты, а также потратив один юз мифической мощи и час врмени – вы можете восстановить половину хитов! Или восстановить использование классовой\расовой абилки которая используется N\день

На пятом Тире – мы получаем мифические спасы! – если мы выкидываем спас – то не получаем остаток- по сути это эвазия+меттл в одном флаконе – правда не работает против мифических атак, только против обычных.

На седьмом у нас появляется Сила Воли! (чумовое название да?) – как иммидейт экшен можем потратить юз мифик повера чтобы перекинуть любой свой д20 бросок или чужой д20 бросок (если это бросок не мифического существа), потому как наша воля искажет реальность.

На восьмом нас уже просто не остановить- мы можем сбрасывать кондишены (типа стаггеред\сикенед) за юз мифической мощи.

На девятом становимся бессмертны- натурально возвращаемся к жизни через 24 часа после смерти… правда не работает если увас убили мифическим уроном…

Ну и на десятом мы становимся легендарным героем…- восстанавливаем мифическую мощь по одной в час

Как вам? Как по мне так зачин конечно хороший- но мифичности пока не очень ощущается…

Но у нас впереди Пути!

Как известно у каждого героя Путь –свой, но для простоты авторы их решили сгруппировать
Итак у нас есть пути
Архимага
Чемпиона
Защитника
Иерофанта
Маршала
Обманщика (Trickster)

Это по сути классы , они растут параллельно нашему основному аля гештальт и они дают абилки а также определяют какие у нас будут малые испытания

Насколько абилки круты?
Ну я приведу самую крутую (на мой взгляд) абилку из имеющихся
Это Абилка архимага получаемая на первом тире(там вообще довольно приличный список абилок для каждого класса-просто остальные абилки архимага – меня не впечатлили)
- она называется Wild Arcana (Su) – мы можем потратить юз мифической мощи и сколдовать любое заклятье которое проходит по левелу и есть в нашем классовом листе.
Ему при этом не нужно быть в меморайзе или спеллкновн. При этом в качестве милого дополнения наш спеллкастер левел будет считаться на два выше

Стоящая вещь? Да стоящая
Мифично? Ну в 3.5 это делалось престижем… правда раз в день на уровень заклятий.
Но если учесть что это идёт в плюс основному классу- всё равно приятно.

Что у рукопашников? Ну Чемпионы  могут двигаться за свифт, бить за имидиэйт (мили онли) или вообще делать доп атаку за свифт, ещё лететь во время чарджа но так низенько – по мелочи в общем.

Стражи- умеют поглощать урон за имидиэйт (10 единиц за каждый тир), блокировать атаки (опять за имидиэйт), Защищать союзника (заставляя атакующего перекидывать атаку- не крутая механика имхо- увеличивать количество бросков) Заставлять все стрелы нацеленные в когото в 30 футах лететь в вас (в течении раунда), и не давать врагу выходить из вашего рича. Танк в общем

Иерофант- это как архимаг но дивайновый – самая прикольная абилка- накручивать мету за бесплатно (вернее за юз мифик повера) но всё равно итоговый левел не должен быть выше максимально доступного.

Маршал- это такой тактический бафер командир- может потратить мифик повер чтобы союзники подвигались не в свой ход, или чтоб один союзник сделал атаку не в свой ход, или дать союзникам перебросить д20 в следующем ходу. Ещё можем перебрасывать чеки, давать другим перебрасывать чеки, и заставлять союзника сражаться в минус хитах

Трикстер- это рога- умеет атаковать за свифт, бегать за свифт, перебрасывать скилы, получать критические эффекты на скилы (ну то самое «Вы видите дворфа который очень быстро маша руками медленно вылетает из ущелья) , прятать и хранить объекты в личном межизмеренческом пространстве (но только маленькие), использовать одни скилы вместо других и прятаться от всяких блайндсенсов и тремор сенсов, но от чего то одного( бледное подобие Darkstalker)

Мифические Фиты

Мы их получаем за мифические тиры- соотвествено на 1,3,5,7,9 

Они в большинстве своём являются аналогами обычных фитов, только немного покруче
Например мифический Cleave позволяет атаковать не только adjacent противников… прям как обычный клив в 3.5  Или например мифический Rapid Shot – позволяет делать ещё одну атаку без -2 штрафа, или ещё две атаки но всётаки с минус -2 

В итоге например чемпион с рэнж атакой за свифт и этим фитом- может делать на две атаки в раунд больше чем обычно… у вас правда есть чувство что вашим игрокам не хватает количества атак?

Дальше у нас идут мифические спелы…- это обычные спелы которые тупо в лоб мощнее
Например мифический inflict serious наносит 6d8+2 за уровень (макс 30) и цель ещё потом сикнед.

Дальше идёт пара слов про то как с этим жить. В смысле советы по вождению
Мифическую силу предлагается давать как на временной основе (например как результат божественного вмешательства) так и на постоянной- для полноценной мифической компании.
Создатели честно говорят что персонажи с уже 4 миф тирами будут идти сквозь обычных противников кА кнож сквозь масло и поэтому рекомендуют некоторых противников тоже мифически прокачивать…За что боролись.

И ещё там есть весьма условное приключение про то как два бога поссорились а партия оказалась по середине и почему то присоединилась к одному из богов. Просто потому что тот LG

Что можно сказать в заключении

1.- Мне понравилась идея параллельных уровней тк она позволит играть там где движок ещё не разваливает (ну то есть до 13-15 лвл) и использовтаь обычных противников

2.- Мне не понравились конкретные механические решения- унылые экшен дайсы- хотя даже в 3.5 они были лучше, не говоря про Spycraft, тучи «киньте два раза» и «теперь у вас +2 к N» не такого я ждал от мифических приключений. И как я уже говорил раньше многие мифические абилки бледнею перед фитами\классовыми абилками из 3.5

Можно ли в это играть? Вроде бы да. Идея может прижиться если paizo будут выпускать модули\кампейны под мифические приключения. Я бы тогда поводил\поиграл
В противном случае я не вижу смысла давать игрокам мифик поверы. У них и так много чего кидать, я и так вожу с экшен дайсами (с нормальными) и комбаты и так довольно долгие
Может это имеет смысл в тех редких случаях когда таки происходят боежественные вмешательства или их двое там где должно быть 4…. Но для первого случае посути перегенерять персонажа.. как то через чур, а для второго обычные Гештальты из 3.5 работают не хуже.
EvilCat, Alas, Tutik, Мар

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Краткий обзор Pathfinder Mythic Adventures Playtest
« Ответ #1 : Мая 28, 2013, 09:59 »
Спасибо за обзор!

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Краткий обзор Pathfinder Mythic Adventures Playtest
« Ответ #2 : Мая 28, 2013, 11:06 »
Я был тоже очень не впечатлен, скажем так, когда смотрел плейтест.
Сравнивать с 3.5 - это все-таки на мой взгяд плохое занятие, ибо ПФ имеет свой "баланс", несовместимый с 3.5


Особенно меня "порадовало" +20 на инициативу. На мой взгляд крайне не интересно и поломно.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Краткий обзор Pathfinder Mythic Adventures Playtest
« Ответ #3 : Мая 28, 2013, 11:43 »
Я сравнивал в том смысле что "то что в 3.5 было просто фитом" в ПФ стало МИФИЧЕСКИМ фитом - смешно. Я расчитывал на что то более смелое и с минимумом бухгалтерии в духе+2\+3 или перекиньте два раза.

Насчёт не совместимости вопрос вкуса-  я на некоторых играх пускал игроков ПФ онли с игроками 3.5 исключительно- какой то не совместимости не ощущалось

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Краткий обзор Pathfinder Mythic Adventures Playtest
« Ответ #4 : Мая 28, 2013, 17:13 »
:off topic:
Насчёт не совместимости вопрос вкуса-  я на некоторых играх пускал игроков ПФ онли с игроками 3.5 исключительно- какой то не совместимости не ощущалось

И как результат (в смысле пригодности для игры) на low \ mid \ hi-mid уровнях?

Что-нибудь можешь сказать о "забрасывынии дайсами" в 3.5 (с запретом известных поломов) в сравнении с ПФ?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Краткий обзор Pathfinder Mythic Adventures Playtest
« Ответ #5 : Мая 28, 2013, 17:41 »
Самое высокое что играли был 16й уровень

Партия состояла из Sorcerer (bloodline arcana) 16й -pf only
Rogue 15 (класс pf фиты были в перемешку 3.5 и пф)
Sorcerer 3.5 c с престижем из драгонлэнса (варвизард) фиты только 3.5
И Руби кнайта виндикатора только 3.5

Каких то проблем с совмещением не возникало,  ПФ - персонажи не чувствовали себя лопухами , пф сорка вообще часто спасала положение
Касательно забрасывания проблем - партия делала очень много урона это да- но даже стандартные монстры (демоны) взятые из сэвэдж тайда заставляли их просраться
 

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Краткий обзор Pathfinder Mythic Adventures Playtest
« Ответ #6 : Мая 28, 2013, 17:43 »
Большое спасибо за подробный обзор, появилось желание плотнее изучить Пасфайндер :)

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Краткий обзор Pathfinder Mythic Adventures Playtest
« Ответ #7 : Мая 30, 2013, 12:31 »
За обзор спасибо.
Видимо, 3.5-подобным системам не отойти от фишки с 6 разными путями , привязанными явно или неявно к 6 показателям.