Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Поломка снаряжения в бою  (Прочитано 2111 раз)

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Поломка снаряжения в бою
« : Мая 30, 2013, 15:25 »
В большинстве случаев это не учитывается, но если вдруг возникает такая потребность как лучше это сделать?
На сколько я понимаю при нанесении урона больше чем Стойкость+Броня подразумевается, что броня пробита или удар настолько сильный, что броня не спасает(перелом ребер под бронежилетом), но что после этого происходит с самой броней.

несколько примеров:
1)В космосе ведется бой на ножах, оба соперника в скафандрах
2)Боец с щитом блокирует удар секирой/выстрел из мушкета
3)рыцарь в полном доспехе падает со стены
4)лучник с помощью лука блокирует удар мечом
5)Воин с копьем бьет по огненному демону
другие варианты

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Поломка снаряжения в бою
« Ответ #1 : Мая 30, 2013, 15:39 »
Вопрос описания и что подразумевается под пропущенным ударом системой не регламентируется. Вы вольны описывать ситуации как угодно.

Насколько важно отслеживать повреждения брони определяется ещё и тем, как вы хотите строить процесс. Скажем, пример 2) из списка сильно зависит от того, играете вы, скажем, динамичный боевик или туда всё-таки будут добавлены элементы производственного романа (утрирую - но всякие детали в духе поиска кузница для исправления зазубрин на любимой секире могут мешать и сбивать темп, а могут добавлять антуража). Если это критично для ситуации (бой на ножах из примера 1) лучше отслеживать это непосредственно по ходу и считать каждый удачный удар. Нужны ли общие формальные правила - вопрос.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Поломка снаряжения в бою
« Ответ #2 : Мая 31, 2013, 06:21 »
В большинстве случаев это не учитывается, но если вдруг возникает такая потребность как лучше это сделать?
Ну если возникает, значит надо делать. Не понятно в чём вопрос.

Только вот отслеживание состояния предметов - это не быстро, не весело и не брутально. Имхо - в абсолютном большинстве случаев только вред игре.

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Поломка снаряжения в бою
« Ответ #3 : Мая 31, 2013, 09:25 »
Для случая когда отыгрывается бытовая экономика, можно сделать состояния предметов(теже раны) и после каждого боя кидать кубик на поломку(или для хардкорности за каждую рану нанесенную персонажу, для брони).
Еще в особых случаях можно просто отдельно считать стойкость и раны вещей, и наносить урон одновременно и в снарягу и в персонажа.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Поломка снаряжения в бою
« Ответ #4 : Мая 31, 2013, 13:14 »
С точки зрения ДМа я бы ввел "правило на один раз". Хотя считается, что добавлять правила в игру, а потом убирать их, это очень пагубная практика, но не тащить же с собой через всю компанию доп. правило по поломке предмета, если оно тебе понадобилось в одном очень конкретном случае для передачи драматизма? Естественно, подразумевается, что у тебя нет цели сделать постоянный хоумрул.

1) Если речь идет о "современных" скафандрах, не расчитанных на бой, где каждый удар способен его повредить, я бы ввел правило, что каждое попадание ножем (или более мягко, каждое попадпние с подъемом) прокалывает скафандр, и каждый следующий раунд, пока не окажется в пригодной для жизни атмосфере, персонаж получает урон, равный урону, полученному при попадании. При этом бой, видимо, закончится очень быстро и печально, как и должно быть с боем на ножах с небоевых скафандрах. :) Урон, не приводящий к появлению раны у персонажа стоит игнорировать.
В случае с боевыми скафандрами я бы положил, что в скафандре есть система, противодействующая подобным проблемам, и игнорировал бы повреждение скафандра вообще.

2) Я бы игнорировал повреждение щита, если бы такая сцена была одна. Даже простреленным в одном-двух местах щитом можно неплохо защищаться. Если бы такое происходило регулярно, то после очередной сцены я бы без выбросов заявил игроку, что его персонаж уверен в необходимости сменить щит, т.к. он продержится не больше одной подобной стычки.

3) Игнорировал бы повреждения доспеха, но сказал бы, что доспехи выглядят очень помятыми, и благородному рыцарю не пристало в таких ходить. Стоимость рихтовки у кузнеца такая-то.

4) Если враг попадет с подъемом, лук безвозвратно сломан. Предупредил бы игрока об этом как только он заявит блокирование луком.

5) Даже дерево не сгорает моментально. Более того, в огне костра укреплялись деревянные наконечники первобытных копий. Во время боя игнорировал бы поломку оружия, но после боя предложил бы персонажу заменить древко, или всё копье в зависимости от его ценности/плюсовости. Если копье сильно волшебное, позволил бы счистить копоть платочком, и порадоваться, какая замечательная вещь ему досталась.

В любом случае, прежде чем вводить новое/дополнительное правило, я бы старался думать не о реалестичности, а о том, станет ли игра интереснее от этого правила. Это, по моему, единственное, о чем стоит заботиться в подобном случае.
« Последнее редактирование: Мая 31, 2013, 13:16 от stafi »

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Поломка снаряжения в бою
« Ответ #5 : Мая 31, 2013, 13:24 »
В Sundered Skies описывалась тема приведения снаряги в негодность посреди схватки...

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Поломка снаряжения в бою
« Ответ #6 : Мая 31, 2013, 14:51 »
В большинстве случаев это не учитывается, но если вдруг возникает такая потребность как лучше это сделать?
На сколько я понимаю при нанесении урона больше чем Стойкость+Броня подразумевается, что броня пробита или удар настолько сильный, что броня не спасает(перелом ребер под бронежилетом), но что после этого происходит с самой броней.

Как уже ответили выше, зависит от того, что это за потребность, то есть, с какой целью потребовалось вводить эффекты повреждения оборудования: хотели ли ввести элементы производственного романа в боевик или ещё зачем. В ответе на вопрос зачем потребовалось детальное описание поломки оборудование и будет заключаться то, как лучше это реализовать: с помощью игромеханических эффектов или простого описания.

Теперь по примерам:

1) Разгерметизация скафандра в безвоздушном пространстве=смерть организма, находящегося в данный момент скафандре. Если один из противников - экстра, то одной раны, нанесённой данному персонажу достаточно для разгерметизации скафандра и гибели экстры. Если оба персонажа - дикие карты, то не всякое ранение будет означать разгерметизацию скафандра и гибель невезучего персонажа. В таком бою каждое из нанесённых друг другу ранений будет означать определённое повреждение скафандра, скорее всего усложняющее управление им, дабы отразить штрафы на применение способностей и навыков, возникающие при ранениях персонажей. Но в общем случае это решается на уровне описания.

2) Если только снятый с тушки щит приключенцы попытаются сбыть в ближайшей оружейной лавке за полную цену, а ДМ-у меньше всего хочется, чтобы герои разгуливали нагруженные по самые ухи металлоломом. Но подобное решается обычно после боя а не во время.

3)Если после падения возникнет необходимость выковырять бесчувственную тушку из доспехов, то тогда наверное, да, нужно определить степень заклинивания доспехов, но это опять таки элементы производственного романа, хотя если у нас тёмное или особо реалистичное фэнтези, то можно, видимо, и ввести какие-то правила, но применять их точно нужно тоже после боя, по крайней мере, я бы делал так.

4)Если нужно наказать игрока за глупую по мнению ДМ-а заявку, то тогда тоже можно попробовать ввести правила по повреждениям. Но у меня следующий вопрос, почему американцы запрещали своим солдатам блокировать удары японских сабель и мечей своими винтовками (замечу, что катана гаранды перерубать не в состоянии, проверено "Разрушителями мифов")?

5) Если огненный демон обладает способностью поджигать и расплавлять оружие противников, то почему бы нет. Если не обладает, то лучше, имхо, ограничиться закопчённым древком.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Поломка снаряжения в бою
« Ответ #7 : Мая 31, 2013, 17:05 »
Цитировать
Разгерметизация скафандра в безвоздушном пространстве=смерть организма, находящегося в данный момент скафандре...
На всякий пожарный, замечу, что drama goes first, конечно, но в реальности разгерметизация кабины истребителя на больших высотах, скажем, даёт пилоту без кислородной маски порядка 15-20 секунд на экстренные действия до потери сознания. Даже если скафандр не имеет каких-то способов аварийной герметизации, будет естественным дать персонажу какое-то время на принятие мер, хотя и вывести его из боя. 

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Поломка снаряжения в бою
« Ответ #8 : Мая 31, 2013, 17:11 »
Ещё по поводу разгерметизации:  http://ozzeoz.livejournal.com/98954.html
Почти 2 раунда есть у подготовленного персонажа. И даже после этого он только переходит в состояние "При смерти". Так что ещё можно попытаться спасти.
Плюс я бы не стал приравнивать прокол скафандра к взрывной декомпресси.