Здравствуйте, Гость

Автор Тема: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER  (Прочитано 3302 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« : Июня 03, 2013, 16:56 »
WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER



 Сегодня мы сравним две F2P MMO, посвященные самолетам Второй мировой войны. Первая игра – World of Warplanes, создается Persha Studios под контролем Wargaming. Авторы хотят перенести опыт World of Tanks в воздух, после чего объединить проект в единое боевое пространство с материнской программной (то есть с танками и кораблями).  В настоящее время World of Warplanes пребывет на стадии закрытого бета-тестирования.
 Второй проект – российская MMO Warthunder, созданная разработчиками из Gaijin с оглядкой на серьезные летные симуляторы. Gaijin избрала подход, противоположный Warplanes. Авторы создают воздушную игру, на фундаменте которой будет построена танковая и морская часть.  Игра находится на стадии открытого бета-тестирования.
 
 Наше сравнение будет состоять из пяти блоков: ангар, бой, физика полета, графика и монетизация. В каждом блоке будет выявлен локальный победитель, который получит 1 очко. Игра, суммарно набравшая большее количество очков, будет считаться более удачной. Напоминаем, что наши выводы носят исключительно субъективный характер.
 
 АНГАР
 
 В Warplanes можно летать за CCCР, США, Японию и Третий рейх. При этом в ангаре стоят сразу все имеющиеся самолеты. Стоит отметить, что местные машины не типизированы. Начинка у них разная, так как пользователь может приобретать новые двигатели и пулеметы.  В игре есть редактор внешнего вида аэроплана, вследствие чего машину можно раскрасить по своему усмотрению, формируя ее облик из набора типизированных элементов.
 Что касается техники, то ее выбор меня не слишком порадовал. Машины какие-то странные, среди них есть встречаются никогда не воевавшие прототипы и откровенно неудачные образцы. Донатские самолеты совершенно не радуют. Унылые они. «Черной вдовы» нет. «Аэрокобра» почему-то платная. Что касается японской ветки, то она чудовищно маленькая и завершают ее разные модификации «Шинденов». Не айс.
 
 В Warthunder можно летать за СССР, США, Японию, Рейх и Британию. Кроме того, пользователь может взять под свой контроль Итальянские, Французские и даже Австралийские самолеты. Гараж для каждой нации свой. Что касается раскраски, то на самолет можно повесить веселые pin-up наклейки, а также выбрать понравившуюся цветовую схему (прочем, ее еще надо заслужить). Апгрейдов в Warthunder мало. Машины одного типа, в массе своей, идентичны по поведению и боевой нагрузке.
 Линейки самолетов в Warthunder большие и вполне интересные.  Японцев не обделили (у них есть реплика Me163 и G8). Большая часть машин – серийные образцы. Что касается донатских самолетов, то они, как правило, пушечные. Выглядят не слишком впечатляюще, но разносят противника в воздухе на счет раз (если руки прямые).
 
 Вывод: Подход Warthunder выглядит более разумно.  С другой стороны, в Warplanes пользователи летают на более оригинальных машинах, настроенных, под свой стиль игры.
 
 БОИ
 
 Warplanes в этом смысле не далеко ушла от танков.  Игрок выбирает стоящий в ангаре самолет и отправляется на войну.  Сражения носят чисто аркадный характер. То есть, стрелять надо не в конкретные части аэропланов, а в любое место вражеского корпуса. В случае попадания, с противника списываются HP. После обнуления helath bar-а самолет загорается и втыкается носом в землю. Естественно, толковой модели повреждений в игр нет. После того, как игрок теряет единственный самолет, в бою он уже не участвует. Лишь получает опыт после завершения затянувшейся потасовки.
 Короче говоря, дизайня бой, разработчики пошли в кильватере танков и наделали кучу больших и мелких ошибок. Ждать несколько минут до конца всех сражений со всеми подбитыми самолета – это очень грустно.
 
 В Warthunder бои реализованы иным образом. Во-первых, игрок идет в бой на всем своем гараже (приписанном к одной нации). Потеряв первый самолет, игрок берет второй, потеряв второй – берет третий и так далее, до победного конца.  В результате сражения идут дольше, но и выбыть из них окончательно гораздо сложнее. Как правило, бой проигрывает команда, а не конкретный человек.
 Стрельба по противнику реализована на порядок интереснее. Игрок выбивает у врага не HP, а отдельные детали машины. В случае успешного попадания, можно убить вражеского пилота или распилить чужой аэроплан на две части.
 
 Вывод: Бой лучше в Warthunder, тут у нас сомнений нет.
 
 ФИЗИКА ПОЛЕТА
 
 Самолет в Warplanes летает с изяществом огромных свинцовых салазок. Чувства полета нет, постоянно ощущаешь себя, как в танке. На более быстрых машинах ситуация меняется в лучшую сторону, но не намного. Сложившийся расклад добивает аркадный прогресс-бар и отсутствие детализированной системы повреждений.
 В Warthunder все не так. Если машины начальных уровней едва ползают по карте, то их старшие братья развивают умопомрачительные скорости. Уже на 5-6-ом уровне динамика игры достаточна для получения длительного удовольствия. Физическая модель игры на голову превосходит физическую модель Warplanes, поскольку самолеты не имеют HealthBar-а и  разваливаются на части в результате многочисленных попаданий. Помимо аркадного режима в игре есть исторический и реалистичный режим, физическая модель которого потягивается к уровню толковых симуляторов воздушного боя.
 Впрочем, не стоит думать о Warplanes, как об идеальной игре. Советские самолеты здесь обладают невероятной броней, сбить их довольно сложно. Да и физика изредка начинает глючить. Посмотрите, как весело машет крылышками «Боуфайтер», оставшийся без хвоста. 
 
 Вывод: Физика Warhthunder на голову превосходит физику Warplanes. «Улитки» получают очередное очко.



 ГРАФИКА
 
 World of Warplanes использует в качестве основы старенький австралийский движок Big World. Engine может вытянуть огромное количество игроков на севере, это плюс. Минус же в том, что создаваемые на нем территории выглядят весьма устаревшими. Локальные текстуры размыты на столько, что в голове проносятся воспоминания о лихих 90-ых. Качество прорисовки самолетов находится на среднем уровне. Вроде бы все на месте, но визуальный ряд не впечатляет. Мир в игре слишком пластиковый. В то же самое время, простота движка позволяет беспроблемно играть в Warplanes на ноутбуках и устаревших машинах.
 
 В Warthunder применена очередная версия Dagor Engine. Движок радует отличной прорисовкой самолетов и деталей земного ландшафта. Недостатки у Engine также существенные. Во время серьезной загрузки сервера летать практически невозможно, теряется соединение. Безусловно, подобное происходит не часто, но если уж произошло, мало игроку не покажется. Летать на ноутбуках в Warthunder можно, но не без проблем. Портативные машины двухлетней давности тянут игру лишь в UltaLow.
 
 Вывод: Оба движка далеки от совершенства. Один устарел графически, второй имеет проблемную сетевую часть. Победителей в данном пункте нет.
 
 МОНЕТИЗАЦИЯ
 
 Самая спорная часть игры, потому что обе игры работают на модели F2P.
 В Warplanes игрок платит не столько за самолеты, сколько за перекачку опыта, ведь экипажи от аэроплана к аэроплану не переходят. Золотые самолеты малоинтересны, поскольку в опытных руках они слабее прокаченных бесплатных машин. Не хорошо. Что касается платы за опыт, то это чистой воды бесконечная обдираловка, завершающаяся многочасовым гриндом. Одиночных кампаний в игре нет вообще. Отдельная денежка берется за платный аккаунт.
 
 Warthunder иную финансовую модель. Передача опыта в игре не столь важна, посольку экипажи умеют летать на нескольких самолетах. Зато в игре есть золотые талисманы, повышающие скорость добычи опыта, самолеты дублеры, экстренная прокачка дублерских скиллов, а также дополнительные места в ангаре. За относительно разумные деньги авторы продают мощные многопушечные истребители и – внимание ! – отдельные кампании, предназначенные для одиночного прохождения.
 
 Вывод: Монетизация Warthunder выглядит более привлекательной. В Warplanes донатить вынуждают, ибо в противном случае проект превращается в крайне унылую гриндилку. «Улитки» снова впреди.
 
 ИТОГ
 
 По результатам сравнения Warthunder получает 4 балла, тогда как World of Warplanes – 0 баллов. Почему? Да просто потому, что последняя игра - это не MMO про самолеты, это танки, перенесенные в воздух. Причем танки не сумевшие избавиться от основных недостатков. Gaijin же все сделала правильно. Перенесла в он-лайн опыт локальных воздушных боев (полученных на консоли) и избавилась от тех недочетов, с которыми Wargaming безуспешно сражается несколько лет.
 
 31.05.13
 (c) Mr.Garret
 

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #1 : Июня 03, 2013, 17:35 »
Родезийские пилоты говорят что ты идеализируш творчество гайдзинов и их работу с коммюнити ;)
Касательно игры - все верно. Если говорить в WoWp версии до 0.4.0 и WT до 1.29.

Гараж идет "на войну" в ВТ только в аркадном режиме, максимально простом для игрока, но минимально прибыльном. В исторических боях нет автоупреждения, модель полета сильно усложнена, нет "респауна" боеприпасов (нужно возвращаться на аэродром) и только 1 самолет. Модель повреждений мягко говоря странная в любых режимах. У моего Донрю отламывались крылья во время плавного климба, а порой уверенно держит попадания 50мм пушки Me 410.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #2 : Июня 03, 2013, 18:43 »
>Родезийские пилоты говорят что ты идеализируш творчество гайдзинов и их работу с коммюнити
Э не, братья Юдинцевы это те еще девелоперы. Хе-хе.

Верно, я писал исключительно про аркадный режим. Просто потому, что в  Варлетиках исторического режима нет, а сранивать аркадный режим с историческим никак нельзя.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #3 : Июня 05, 2013, 11:45 »
Статья хорошая, спасибо. Я сам недавно озадачился поиграть и в то и в это, и с выводами в статье согласен.

Однако, должен сказать, что в War Thunder как-то по-дурацки организован интерфейс. Я не могу понять, где мои самолеты, чем они отличаются от резервных, как качать экипаж, нужен ли он, как прокачивать модули. Но желание разобраться есть.

Плюс, Гаррет, ты забыл графическую составляющую. В War Thunder - совершенно офигенные виды земли из воздуха, за что им особый плюс.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #4 : Июня 05, 2013, 11:50 »
В то же самое время в Warthunder многие модели взяты из Ил-2, вообще без переделок. Реюз контента.

А вот в Варлетиках меня больше всего бесил забор, который передвигается по экрану вместе с маневрами машины. Такое ощущение, что на дворе стоит 1990 год и я опять летаю в F19.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #5 : Июня 05, 2013, 11:51 »
Не понял насчет забора. В ф19 я тоже в те года летал много - но про забор не понял :)

Да, и еще.

Хотелось бы прогнозов на будущее. Ведь т.к. они планируют ввести танки, то не будет это означать скорый и быстрый закат Wargaming? Мое мнение такое, что если сейчас ВГ активно вкладывается в игры на приставках, то они готовят для себя запасную площадку и отлично понимают, что с архаичным движком начала 00-х гг. и аркадной симуляцией они не смогут тягаться с игрой, которая будет сделана в будущем. Так ведь?

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #6 : Июня 05, 2013, 11:53 »
В то же самое время в Warthunder многие модели взяты из Ил-2, вообще без переделок. Реюз контента.

Я проверю, в ИЛ-2 летал много. Кстати, и правильно делают. Нет смысла делать заново то, что уже было однажды хорошо сделано. Если IP урегулировано, то вообще ок по мне.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #7 : Июня 05, 2013, 14:08 »
Единственная проблема War Thunder - нужен джойстик. Кровь из носу просто, потому как управление мышкой там даже в аркадном режиме убогое (в Warplanes оно ещё хоть как-то работает).

В реалистике без джойстика вообще делать нечего.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #8 : Июня 05, 2013, 15:13 »
Wargaming - это здоровая корпорация, с головной контрой в Лондоне, они без борьбы не сдадутся. Как показывает опыт китайской Project Tanks борьба с конкурентами будет вестись всеми возможными средствами. Ну а Gaijin подобных связей и деньжишь не имеет. Придется им что-то придумать, чтобы под каток не попасть.

Wargaming вкладывается и в мобильные игры - например WoW Blitz. С консолями у них просто печальный опыт есть. Насколько я знаю, они несколько раз пытались портировать танки на консоль, но воз с места так и не сдвинулся. Day 1 и Gas Powered, скорее всего, будут собственными разработками заниматься.

На самом деле с танками Warthunder есть другая беда. Я не верю в то, что Гайдзины смогут тянуть воздух, сушу и море одновременно в едином темпе, да еще и с аркадной и исторической частью.

>В реалистике без джойстика вообще делать нечего.
В аркаде спокойно можно летать без "палки", сбивая по 11-13 хвостатиков за раз. У меня даже где-то "Бумеранговские" реплеи этого дела были. В Истории не проверял. у меня на нее времени нет. Да и вообще, мне как-то непонятны это безумствование по поводу History mode. Есть и есть. Реализм там весьма поверхностный. Ну крылья ломаются чаще при резком повороте, ну в штопор войти можно - и что? Настоящим пилотом RAF или там ВВС РККА ты все равно от этого не станешь.

Хотя вообще было бы интересно показать местный реалистик моему двоюродному дяде, он как раз в Корее на МиГ-ах сражался.

P.S. Забор - это тот зеленый авигоризонт, что болтается впереди и к которому подтягивается при поворотах пулеметный маркер.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2013, 15:17 от Mr.Garret »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #9 : Июня 05, 2013, 15:17 »
Если Варгейминг применят интеллект они тупо купят гайджинов за не дорого (миллионов 80 долларей)  - ну и по рекламному покрытию в любом случае забьют

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #10 : Июня 05, 2013, 15:19 »
У этих игр разная целевая аудитория. К тому же куда-то должны идти люди, которые не любят белорусские танчики.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #11 : Июня 05, 2013, 16:00 »
Цитировать
В аркаде спокойно можно летать без "палки", сбивая по 11-13 хвостатиков за раз.
Да сбивать то можно, но он двигается так, что смотреть больно.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #12 : Июня 11, 2013, 07:59 »
Не могу не заметить, что 4 балла дано игре, позиционирующей себя готовой на 20%, а 0 баллов - игре в стадии закрытого бета-теста.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #13 : Июня 11, 2013, 09:06 »
Открытый бета-тест = финал.
Базис механики никто менять не будет. Никаким волшебным образом в Варлетиках не появится сложная модель повреждений, а в "Тундре" не появятся хиты.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #14 : Июня 11, 2013, 10:15 »
Гаррет, поясни для человека, который не играл в обе игры из заголовка. Как это получается, что:
Цитировать
Warplanes в этом смысле не далеко ушла от танков.
И одновременно:
Цитировать
То есть, стрелять надо не в конкретные части аэропланов, а в любое место вражеского корпуса.
Если самым популярным "читом" в WoT является замена раскраски моделей танков в своём клиенте, чтобы новая раскраска подсвечивала места, куда надо стрелять.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #15 : Июня 11, 2013, 10:37 »
Warplanes - такая же аркада, как и танки (почему WoT аркада, думаю, пояснять не надо), обладающая системой повреждений основанной на HP.
Система повреждений танков более детальная, чем у варлетиков, но, в целом, тоже носит аркадный характер.
"Тундра" имеет более правильную модель повреждений, которую можно увидеть в историческом режиме.
Впрочем, даже в аркаде "Тундры" явно выраженных HP - нет.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #16 : Июня 11, 2013, 12:04 »
Сравнивать игру ЗБТ и ОБТ это правильно!
По существу конкретики никакой. Типа там самолетики, тут самолетики. ПЯ на тему не поногебать за голду.
И как там с укачиванием? Вон на ВоП в этом плане грешат и сильно. Что там с видами: из кабины, со стороны и т.п. Такое ощущение, что автор слетав разик сразу сел за обзор.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #17 : Июня 11, 2013, 12:09 »
Думается, ты в оба игры летало больше. С нетерпением жду твое сравнение.

P.S. Мне 300 сбитых в каждой хватило, чтобы мнение о проекте составить.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #18 : Июня 11, 2013, 18:15 »
Никаким волшебным образом в Варлетиках не появится сложная модель повреждений, а в "Тундре" не появятся хиты.
Ммм. Что изменится в картошколетиках, ведомо только самим разработчикам, ибо эволюционируют они быстро. А хиты в Тундре дефакто и так есть. Не у самолета в целом, у модулей по отдельности, что лично для меня сути не меняет, как и то, сделают ли то или иное явное отображение этих хитов или не сделают.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: WORLD OF WARPLANES vs WARTHUNDER
« Ответ #19 : Июня 11, 2013, 19:45 »
>Не у самолета в целом, у модулей по отдельности, что лично для меня сути не меняет,
Меняет. В Тундре можно убить пилота метким выстрелом по кабине (даже в аркаде). В Варлетиках это не будет никогда, поскольку кабина монолитна с самим самолетом.