Я не пишу это в "Вопросы", потому что там и так надо бы эти срачи вынести в отдельную тему. В общем, там астион затронул интересный вопрос...
Заклинание Charm:
This charm makes a humaniod creature regard you as its trusted friend and ally (treat the target’s attitude as friendly).
Определение friendly:
Friendly: Wishes you well - Chat, advise, offer limited help, advocate
Friendly.
Не Helpful, который "Will take risks to help you". Впрочем, если бы я был астионом, я бы предложил сразу же после этого чеком на Дипломатию с ДЦ 20 изменить отношение существа на ступень.
А теперь представьте себе ситуацию. Эльф чармит дроу - или наоборот. Или любое из следующих существ: гитъянки, гитзерай, иллитид - использует Psionic Charm против любое из двух других. Допустим, что и кастер пробил резистанс цели, и та завалила свой вилл сейв. Что будет дальше?
Нет, в принципе, понятно: цель внезапно почувствует необъяснимую симпатию к существу, которое она должна по определению ненавидеть. (Привет, авторы слэшевых фанфиков!
) Вот только потом, когда действие заклинания спадёт, зачармленное существо встретит чармера броском инициативы. Или активно будет искать чармера, чтобы его убить.
Кстати, знаете, что, согласно Drow of the Underdark, делают дроу, влюбившись в кого-либо?
Although such an occurrence is rare indeed, some drow do
fall in love with other drow—or, although it happens so rarely
that it’s practically a myth, members of some other race. For
the drow, who are accustomed to thinking only of their own
good, the sudden urge to consider someone else’s well-being is a
strange and frightening experience. Many drow react violently
to love, seeking to destroy the object of their affections before
they are further “corrupted” by the odd sensations.
То есть некоторым существам
даже любовь к другому существу не мешает убить это существо.
Но пойдём дальше. Что будет, если гуманоид зачармит иллитида? Или,
как предлагал астион, бехолдера? Или дракона? В общем, что будет, если некое существо зачармит другое существо, которое
по определению считает себя несоизмеримо выше, чем это первое существо?
Тут, в принципе, тоже понятно... а понятно то, что никакого использования зачармленных бехолдеров в горнопроходческих работах не получится, потому что добрый бехолдер - это бехолдер, который не съедает тебя до прекращения действия чарма. Ну и который может "Chat, advise, offer limited help, advocate", но чтобы прямо в шахту лезть?
Окей, астион тут сказал бы, что в описании чарма написано: "The spell does not enable you to control the charmed person as if it were an automaton,
but it perceives your words and actions in the most favorable way. You can try to give the subject orders, but you must win an opposed Charisma check to convince it to do anything it wouldn’t ordinarily do. (Retries are not allowed.) An affected creature never obeys suicidal or obviously harmful orders,
but it might be convinced that something very dangerous is worth doing.", но тут есть нюанс. Во-первых, это противоречит уже процитированному фрагменту: "(treat the target’s attitude as
friendly)", и как хочешь, так и изволь трактовать. А во-вторых, там ещё сказано: "you must win an opposed Charisma check to convince it to do
anything it wouldn’t ordinarily do". Для иллитида "something it wouldn't ordinarily do" - это
не попытаться зохавать моск встреченного гуманоида.
Да, я утрирую, но я думаю, тут понятно, куда я клоню.
Вообще, цитата про дроу, даже если считать всё, что написано про эту расу, начиная с романов Сальваторе включительно, поднимает интересный вопрос. Если существу с помощью магии внушены мысли, которые для этого существа
совершенно противоестественны, при этом существо не находится под прямым ментальным контролем, и его личность в целом неизменна...
В общем, в психиатрии есть такой диагноз: синдром психического автоматизма, он же синдром Кандинского - Клерамбо - психическое расстройство, при котором пациент испытывает ощущение, будто совершаемые им действия на самом деле выполняет кто-то посторонний. Одно из проявлений - когда пациент считает собственные мысли и эмоции внушёнными извне. Собственно, кастуя чарм на Eldritch Abomination, мы не рискуем вызвать у цели подобное состояние? И если да, то... а как вообще это разруливать?
Сложный пример? Хорошо, упростим. Ряд существ из монстрятника (то есть предполагается, что они будут иметь возможность использовать эту способность против персонажей игроков) имеет встроенный чарм: дриады, суккубы, эринии - и, кстати, бехолдеры с иллитидами. Как игрок должен отыгрывать персонажа, провалившего спасбросок от чарма, скастованного хтонических тентаклевым злом?