Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Всем привет! В этот понедельник я играл в клубе "Бумажный солдат", в Смоленске, по D'n'D Next, до этого я только водил по 3.5. Скажу вам, что меня очень, очень порадовала простая генерация, мне новичку хватило получаса, что бы сгенерить персонажика второго уровня. Собственно пока что это единственное отличие, которое я заметил. У нас был распечатан английский пхб, в этот понедельник намечается интересное мероприятие в котором каждый игрок будет управлять группой из трёх персонажей.

Ссылка

Автор Тема: Впечатления по Next'у  (Прочитано 34518 раз)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #90 : Августа 29, 2014, 10:26 »
250 gp за 9 месяцев если кратко

у меня нету столько денег, опять кредит брать?  :(

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #91 : Августа 29, 2014, 10:31 »
А если не хватает, то живи по средствам - бери пращу.
Если у мага нет даже двух с половиной сотен золотых, то неудивительно, что он не умеет пользоваться мечом - все средства ушли на обучение магии.
Ну, или носи меч для вида - потрясать клинком в воздухе тебе никто не мешает. Пока не накопишь на тренера...

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #92 : Августа 29, 2014, 10:36 »
Ну кстати да, можно же вкачать дексту для армор класса и от дексты махать фальшоном без профы. Алсо, раздел трейнинг битвин адвенчурс как бы сам за себя говорит, что сломать систему выдав чуть больше проф у вас не получится. Просто обсуди с ДМом "кредит" на обучение, или попроси себе эту профу вместо трейта за бэк или в обмен на профу в каком-то скиле.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #93 : Августа 29, 2014, 12:46 »
 :offtopic:
Завязка для сюжета - кредит персонажа. Ваш квестодатель даёт вам задание - найти предыдущего неплательщика и переломать ему ноги, тогда он снизит ставку. Дело осложняется тем, что неплательщик с сопартийцами сгинул без следа в районе Подземелья Шестого Ужаса (возможно, ударился в бега, по мнению квестодателя).

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #94 : Августа 29, 2014, 12:51 »
:offtopic:
Завязка для сюжета - кредит персонажа. Ваш квестодатель даёт вам задание - найти предыдущего неплательщика и переломать ему ноги, тогда он снизит ставку. Дело осложняется тем, что неплательщик с сопартийцами сгинул без следа в районе Подземелья Шестого Ужаса (возможно, ударился в бега, по мнению квестодателя).

Коллекторство по D&D next

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #95 : Августа 29, 2014, 13:04 »
Не выйдет. Нет правил по ломанию ног... :)

Кстати, мне очень жаль, что тут не реализованы внятные правила по поражению отдельных частей тела.

Очень, к примеру, понравилась эта система в Дневнике авантюриста. Простенько, и не даёт каких-то супер преимуществ, но позволяет разнообразить игру. А тут опять 25, вилкой в глаз дракону не потыкать.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #96 : Августа 29, 2014, 13:31 »
Цитировать
А тут опять 25, вилкой в глаз дракону не потыкать.

Во-первых, обезоруживание теперь классовые фичи, а во-вторых, специально же ввели импровизированные действия.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #97 : Августа 29, 2014, 13:34 »
Просто обсуди с ДМом "кредит" на обучение, или попроси себе эту профу вместо трейта за бэк или в обмен на профу в каком-то скиле.

Да, попрошу в обмен на пращу и легкий арбалет. Потому что DM тоже затрудняется внятно ответить зачем магу праща и арбалет.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #98 : Августа 29, 2014, 13:35 »
Цитировать
зачем магу праща и арбалет.

Затем, что магу предпочтительно держаться на расстоянии? А арбалетом пользоваться не так уж и сложно.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #99 : Августа 29, 2014, 13:50 »
А арбалетом пользоваться не так уж и сложно.

Угу, кинжалом в бочину или там посохом по башке тоже любой сумеет, а вот чтоб мечом или топором рубануть - это особая подготовка нужна.   :good:

Если принцип - держаться на расстоянии, то почему бы ему не выдать уже луки и джавелины. Или идея в том, что из пращи сложнее попасть по цели чем из лука?

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #100 : Августа 29, 2014, 14:06 »
Удар милосердия очень гуманный (который вшит в статусы). Мб в ДМГ будет расширение? И надеюсь будут модули про жесткое лечение, как в плейтесте.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #101 : Августа 29, 2014, 14:11 »
Если принцип - держаться на расстоянии, то почему бы ему не выдать уже луки и джавелины. Или идея в том, что из пращи сложнее попасть по цели чем из лука?

Арбалет по своему принципу схож с пистолетом. А джавелины, пращи и луки требуют специальной подготовки.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #102 : Августа 29, 2014, 14:20 »
А джавелины, пращи и луки требуют специальной подготовки.

Вот я и думаю откуда у магов спец подготовка по праще, не в академиях же их учат по големам пулять.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #103 : Августа 29, 2014, 14:25 »
Вот я и думаю откуда у магов спец подготовка по праще, не в академиях же их учат по големам пулять.

Праща ж сил не требует. Может было увлечение стрелять по банкам в детстве. Вот лук натянуть, тут да, силенок не хватит.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #104 : Августа 29, 2014, 14:36 »
Цитировать
Вот я и думаю откуда у магов спец подготовка по праще, не в академиях же их учат по големам пулять.

Всё просто. Праща самое простое по конструкции и самое дешёвое дальнобойное оружие, не считая камней. А арбалет самый простой в освоении. Оба не требуют выдающихся физических данных.

При этом лук - самое сложное в освоении оружие.

Из пращи вот не особо сложно пулять. Даже, говорят, простой пастушок может освоить. :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #105 : Августа 29, 2014, 14:38 »
Ребята, ну бессмысленно же обсуждать. Много раз говорено - ограничения по оружию в D&D вводятся скорее из соображений баланса и немного - образа, но никак не "историчности". Положим, арбалет действительно проще в стрельбе, чем лук (причём ощутимо), но вот та же праща - это непростое в обучении оружие. Как говорил один персонаж "новичку на нём проще повеситься, чем попасть куда надо". Однако это уже освящённый традицией шаблон - как кожаные доспехи, которые легче и хуже металлических. Но если мы начнём говорить о том, насколько требовательна подготовка бойца с посохом (который есть у мага) или насколько странно выглядит ятаган в оружии друида, где-то будут кровавыми слезами плакать девочки-кошки. Опции в D&D закрывают доступ к оружию с такой-то костью урона, а не к историческим образцам с их традицией тренировок! Это так же верно, как то что ломать ноги можно на уровне описания, а тыкать вилкой в глаз дракона на этом уровне никто не мешает - просто вшитого механизма в боевой ситуации нет.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2014, 14:41 от Геометр Теней »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #106 : Августа 29, 2014, 14:46 »
Опции в D&D закрывают доступ к оружию с такой-то костью урона, а не к историческим образцам с их традицией тренировок!

Я тоже сначала думал что для ограничения костей, но и посох и ятаган - это 1д6. Да и два-три пункта погоды не создают. Роль играет только количество атак и постоянный бонус на попадание и дамаг.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #107 : Августа 29, 2014, 15:29 »
Я тоже сначала думал что для ограничения костей, но и посох и ятаган - это 1д6. Да и два-три пункта погоды не создают. Роль играет только количество атак и постоянный бонус на попадание и дамаг.

Конкретно, в нексте ятаган, это Martial Weapon, а посох - Simple. Еще по ценам, ятаган - стоит 25 голды, в палка 2 серебра. Я думаю, это накладывает определенные ограничения. Еще половина мили симпл оружия стоит серебро. В все мартиал оружие стоит золото.

http://2.bp.blogspot.com/-U6hCMlnoDq4/U5j9dlvAfbI/AAAAAAAAVBI/N4Qhq_IOE-8/s1600/Weapons.jpg
« Последнее редактирование: Августа 29, 2014, 15:31 от Romulas »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #108 : Августа 29, 2014, 15:59 »
Ещё свойства, вообще говоря (у ятагана свойства кинжала де-факто, что делает его хорошим вариантом для парного оружия). Но вообще согласен, несколько погорячился со словами про кость - всё-таки в Next произошёл откат относительно значимости вида оружия к старым редакциям (где часть отличий была чисто декоративной). Можно ужать тезис до "вопросы исторической тренировки в D&D не играют особой роли и вообще не предназначены в общем случае для вытаскивания на свет".

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #109 : Августа 29, 2014, 16:14 »
Во-первых, обезоруживание теперь классовые фичи, а во-вторых, специально же ввели импровизированные действия.

Обезоруживание как не работало в плейтесте, так и не работает, т.к.поднять оружие в 5-ке можно как часть действия/движения (PHB pg. 190)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #110 : Августа 29, 2014, 16:45 »
Еще по ценам, ятаган - стоит 25 голды, в палка 2 серебра. Я думаю, это накладывает определенные ограничения.

Да, весьма определённые ограничения - богатые перцы бьют на 1д6 ятаганами, а маги-нищеброды на 1д6 посохами. Но я согласен, надо же на что-то фанатам Дриззта деньги тратить. Монте Кук по части декоративных отличий зашёл ещё дальше - поделил всё оружие на быстрое 2 дамага, среднее 4 и тяжёлое 6. Какой оно формы - роли не играет.

Пока что у меня такие впечатления от генерации по Next - тройка, в которой престиж класс получают на первом-втором уровне (что меня радует) и сходство с Numenera. Где персонализации в три раза больше, а классов в три раза меньше. Раньше мне было сложно сравнить ДнД3 и Нуменера, теперь есть Next - промежуточный вариант. Одно могу сказать точно, "той самой днд" я не ощутил, наверное ассоциации и сходства с Нуменера не оставили шанса.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2014, 16:47 от Mormon »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #111 : Августа 29, 2014, 18:56 »
Да, весьма определённые ограничения - богатые перцы бьют на 1д6 ятаганами, а маги-нищеброды на 1д6 посохами. Но я согласен, надо же на что-то фанатам Дриззта деньги тратить. Монте Кук по части декоративных отличий зашёл ещё дальше - поделил всё оружие на быстрое 2 дамага, среднее 4 и тяжёлое 6. Какой оно формы - роли не играет.

Там надо смотреть, а я не смотрел, какие плюшки получает персонаж при использования мартиала. Может палка бьет 1 раз в раунд, а какой нить скимитар 2-3.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #112 : Августа 29, 2014, 19:09 »
Цитировать
Может палка бьет 1 раз в раунд, а какой нить скимитар 2-3.

Ничего подобного. Все отличия сводятся к более высокой (как правило) кости урона и к дополнительным возможностям. В частности, из простого оружия кость к8 имеет только двуручная оглобля, да посох, который схватили 2 руками. У воинского оружия к6 является минимальной костью урона, и всё оружие с таким уроном является или фехтовальным, т.е. позволяет использовать ловкость вместо силы, или его можно метать. Большая часть воинского оружия имеет кости урона к8 - к10, а выдающиеся образцы ковырял кидают 2к6.
Кроме того, всё тяжелое оружие, оружие с досягаемостью более 5 футов и всё фехтовальное (кроме кинжала) относятся к воинскому. Для тяжелого оружия есть довольно интересный фит, досягаемость даёт возможность бить и отступать не подвергаясь атаке при возможности, а преимущества фехтовального оружия я уже описал.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #113 : Августа 29, 2014, 23:02 »
да, получается, что маг не-эльф и не-дварф ограничен в melee уроном 2д4+декса (два кинжала), если атакует от ловкости, и 1д8+сила, если вложился в силу и атакует двумя руками посохом (уменьшив дексу, что испортит и без того гадкий АС). на расстоянии тоже, 1д8 дает арбалет и 2д4 два дартса. получается что бить скимитаром (2д6+декс потенциально с двумя оружиями за light и finesse) бесплатно маг не должен. или должен на д4. =) иначе получается урон как у файтера с двуручником без GWS. думаю это и была причина такого ограничения.

кстати, играя магом эльфом я заметил, что классический sage+wizard не имеет доступа ни к одному разговорному скиллу. =)) они, так сказать, от природы не умеют ни с кем находить общий язык, как говорят в народе "задирают нос". =))) а я, блин, вложил в харизму 12, а в визду 8... подумал, эльф же в конце концов, красивым должен быть. =) теперь вот персепшн и медицина страдают тренированные... и, кстати, 2 коротких меча или легкий арбалет до 5 уровня наносят больше урона, чем кантрипы.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2014, 23:05 от Grahmir »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #114 : Августа 30, 2014, 01:40 »
Я что-то читаю про всякие мечи-арбалеты, и не втыкаю. А что мешает просто закидать врага кантрипами? Они нынче не такие уж и слабые.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #115 : Августа 30, 2014, 07:41 »
Речь не столько про это (тем более, что для архетипа воина-мага в целом сделали немало - считая гиша как архетип воина "из коробки", хе), сколько про то, что механически разница в оружии ныне снова не слишком важна. Посох и трезубец при двадцатипятикратной разнице в цене и разнице в категорию доступности в большинстве ситуаций механически неотличимы - это штуки, которые бьют на 1d6 или 1d8 в двух руках. Посох и ятаган при стократной - отличимы в основном возможностью вкладывать в атаку ловкость у ятагана. Ятаган и короткий меч отличаются по цене в два с половиной раза, при этом идентичны за вычетом разницы в один фунт веса (очень ситуативное преимущество, причём у более дешёвого оружия, а не более дорогого!) и типа урона, который, судя по виденным монстрам, тоже играет роль нечасто...

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #116 : Августа 30, 2014, 10:52 »
Ну что ж, не стоит забывать опыт 4-ки. Вполне может быть, что в следующем аналоге martial power-а нас порадуют фитами, усиливающими специализации на конкретных видах оружия.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #117 : Августа 30, 2014, 11:22 »
Стоимость и вес оружий уверен брались не с точки зрения баланса, а с точки зренния красоты и историчности (не ирл истории, но к истории днд)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #118 : Августа 30, 2014, 11:41 »
для архетипа воина-мага

Я не столько хотел сгенерить воина-мага, сколько некроманта с кривой саблей, которая будет для него не просто украшением, но оружием ближнего боя и фокусом одновременно. Махать двумя саблями и выжимать максимум дамага из такого билда я не собирался. Понятное дело, что ДМ предоставит мне такую возможность. Меня интересовало насколько это возможно сделать по ванильным правилам безо всяких додумываний и хоумрулов.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #119 : Августа 30, 2014, 12:43 »
У клерика animate dead и домены смерти разве отменили? (я правда не знаю)
« Последнее редактирование: Августа 30, 2014, 12:46 от Ymir »