Здравствуйте,
Гость
Мир Ролевых Игр
Начало
Форум
Правила
Поиск
Календарь
Вход
Регистрация
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Специалисты широкого прифиля
Печать
Вниз
Автор
Тема: Специалисты широкого прифиля (Прочитано 1448 раз)
MIF
Завсегдатай
Сообщений: 254
Ordo Hereticus
Специалисты широкого прифиля
«
:
Ноября 07, 2013, 01:04 »
Господа, вопрос, несколько, вытекающий из широты и взаимосвязи специализаций...
Если специализации никак не ограничивают навыки (И наоборот), выходит специализации выступают своеобразными бонусами к применению навыков. В таком случае, сами навыки делают персонажа таким "специалистом широкого профиля". Это хорошо, если в концептах механики существуют, хотя бы художественные, профили персонажей, способные емко характеризовать их для участников игры. Но, для нашего естественного/бытового восприятия специализаций умений современного человека привычнее считать каждый такой игровой навык слишком выраженным допущением/обобщением. Исхожу из того, что, в идеале, механике следует быть интуитивной.
EvilCat
Старейшина форума
Сообщений: 4 577
Re: Специалисты широкого прифиля
«
Ответ #1 :
Ноября 07, 2013, 01:38 »
Я так понимаю, речь идёт о навыках типа "биология", у которых можно взять специализации типа "генетика +2" или "ботаника +2"; при этом навык "биология 4" и навык "биология 3 (ботаника +1)" в отношении задач по ботанике одинаков, а в остальных случаях первый вариант лучше.
Как я недавно говорила, мне здесь очень нравится подход в Eldritch RPG (я вспомнила бы его даже если бы сейчас не проходило
кикстартера
). Навыки описываются так:
Цитировать
Ближний бой
d8 >
Мечи
d10 > Короткий меч d4, Ятаган d6
>
Кинжалы
d6 > Крис d4
>
Посохи
d4
Это значит, что не-специалист всегда будет кидать один кубик. Хотя биолог широкого профиля с кубиком к12 вполне может перекинуть коллегу с биологией к4 и ботаникой к6, но результаты второго будут более надёжными, а потенциал развития выше. Если хочется, чтобы персонаж надёжно выдавал результаты в специализированной области, обязательно нужно брать специализацию, а не просто максить широкий навык. И точно такие же отношения - между специалистами и мастерами, имеющими третий кубик в ещё более узкой области.
flannan
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 6 342
Re: Специалисты широкого прифиля
«
Ответ #2 :
Ноября 07, 2013, 09:07 »
1) Да, навыки широкого профиля хорошо подходят для "киношных" приключений. Где Шварцнеггер круто стреляет из всего, что стреляет, а чокнутый профессор одинаково хорошо разбирается в работе машины времени и в динозаврах, к которым она вас отправила. Чем шире навыки (и чем ближе к области, в которой вы в самом деле разбираетесь) - тем киношнее и неубедительнее.
2) многие системы подготовки дают относительно широкие навыки. Скажем, я знаю и как распространяется молния, и откуда берутся приливы и отливы, и как работает лазер или магнитная жидкость. Общий курс физики имеет мало общего, кроме методологии, которой были получены эти результаты.
edit: навыки широкого профиля хороши тем, что в приключенческом сценарии почти наверняка удастся где-нибудь применить Физику, Ремонт или Разговоры. Не факт, что у вас получится применить более конкретные умения, такие как физика элементарных частиц, ремонт сантехники или способность продать подороже.
«
Последнее редактирование: Ноября 07, 2013, 09:12 от flannan
»
EvilCat
,
Leeder
vsh
Старейшина форума
Сообщений: 3 543
Re: Специалисты широкого прифиля
«
Ответ #3 :
Ноября 07, 2013, 09:44 »
К интуитивности все это дело имеет мало отношения. Нет единственной интуитивно понятной всем разбивки навыков, хотя бывают контринтуитивные.
ariklus
Старожил
Сообщений: 1 622
Re: Специалисты широкого прифиля
«
Ответ #4 :
Декабря 21, 2013, 00:57 »
В 7 море скилл - собрание "Knacks"(частных, специализованных под-навыков). Так, в "профессоре" - "оратор" "письмо(написание книг/писем/статей)" и "Исследование (разработка чего-то нового)". За очки или опыт можно купить дополнительные кнаки как "натурфилософия", "философия", "попрошайничество (выбивание грантов)" и прочие специализации. Так, может быть
"Профессор"
Оратор 1
Письмо 1
Исследование 1
Натурфилософия 1
Попрошайничество 3
(тунеядец!)
или
"Профессор"
Оратор 2
Письмо 2
Исследование 3
Оккультные знания 1
Юриспруденция 1
Tinker 3
При этом знание законов из "Политика" и "Профессора" стакаются. Но внутри отдельно взятого кнака специализации нет.
ИМХО, узкую специализацию и ее применение надо решать хоумрулами. Хотя если не играть в современность/будущее, то профильность "История" или "Натурфилософия" вполне сойдет за достаточно узкую.
Напр. можно ввести некоторые задачи, с которыми может справиться или специалист в конкретной области, или штрафы, когда общий специалист выполняет узкоспециализированную задачу. (напр в том же 7 море навык Street navigation в чужом городе используется со штрафом в два несохраняемых кубика).
«
Последнее редактирование: Декабря 21, 2013, 01:03 от ariklus
»
Печать
Вверх
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Специалисты широкого прифиля