Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [MMORPG] Ryzom  (Прочитано 6420 раз)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
[MMORPG] Ryzom
« : Февраля 11, 2014, 15:03 »
http://www.youtube.com/watch?v=9ztRprVymjo

Очень советую хотя бы посмотреть этот проект. Ему уже больше 10 лет, народу в него играет не так много, но:

- очень необычные сеттинг и дизайн, графика хоть и устарела по технологии, но неимоверно красива на макс настройках. Сеттинг отчасти напоминает Dark Sun, что видно даже в названиях  - название планеты - Atys, один из городов в Пустыне - Pyr. Плюс ключевая
тема - баланс магии и технологии на религиозной почве, сохранение окружающей среды.

- игра хардкорный олдскульный сендбокс (в большей степени ПВЕ) - минимум квестов, в основном мобогринд

- искуственный интеллект мобов и сами мобы при этом уникальны - мобы делятся на хищников и травоядных, жрут друг друга, мигрируют в зависимости от времени года, охотятся стаями - это основной сендбокс аспект, мобы тут реально злые и местами непредсказуемые

- смена времён года, влияющая на геймплей - доступность ресурсов, влияние погоды на персонажа

- безклассовая скилл-система, все скиллы делятся на 4 категории - мили, магия, крафт, копка ресурсов - и соответственно 4 вида экспы, если дерешься на мечах, то получаешь опыт для распределения на ближний бой, и не можешь его тратить на магию.

- все абилки, как боевые, магические, так и крафт и собирательство можно изменять и конструировать самостоятельно на основе шаблонов. Например я хочу, чтоб мой скилл prospecting (поиск ресурсов) находил скрытые месторождения исключительно ресурсов под крафт одежды, я добавляю эту опцию в абилку - и получаю в итоге новую абилку, заточенную только под поиск ресурса на одежду. Настраивается всё - дальность, тип повреждений, время каста, дамаг. Могу изменить удар магическим мечом, чтоб он потреблял не стамину, а жизненную силу, могу добавить аое, могу добавить дот и т.д.

- крафт и собирательство в Ryzom - это отдельные игры. Параметры крафтовых вещей зависят от используемых при крафте ресурсов, доспехи из хитина например добавляют к сопротивляемости режущим повреждениям, доспехи из волокна - меньше весят, и т.д. Сбор ресурсов опасен для жизни, у каждого ресурс нода 5 показателей - сколько осталось ресурса, время выработки, жизнь ресурса (если она истечёт до окончания добычи - ресурс нод умрёт и станет недостуным (да тут всё живое - мир древо, как в Аватаре), стабильность породы - ресурс нод может выпустить облако отравляющего газа или кислоты.

Теперь о главном:

- игра фрри ту плей, можно играть бесплатно, но кач ограничен 120 уровнем (всего 240) - это грубо говоря пол игры.
- подписка стоит 8 евро в месяц, даёт двойной прирост экспы, возможность покупать себе вьючное животное
- идёт под Win, Linux и Mac
- полностью переведена на русский язык (не то чтобы тут много квестов, но всё равно приятно)

Сайт игры:

http://ryzom.com/

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #1 : Февраля 11, 2014, 17:43 »
Если кто надумает посмотреть игру, после прохождения квестов на нубо-острове, отправляйтесь в государство Fyros (континент Пустыня). В игре мой ник Sekumbe - нужна будет помощь, спрашивайте. Я обычно по вечерам сажусь играть.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #2 : Февраля 12, 2014, 20:59 »
В чем заключается сэндбоксность?

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #3 : Февраля 12, 2014, 21:02 »
Имхо, лучше перепройти Морровинд.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #4 : Февраля 13, 2014, 13:34 »
В чем заключается сэндбоксность?

В том, что тут за ручку никто не водит, прошел стартовый остров, выбрал континент и дальше делай что хочешь - персонажа развиваешь как нравится, система безкслассовая, прокачать потенциально можно всё (но лучше поначалу что-то одно выбрать), квесты большей частью повторяющиеся (на бабло, репутацию), без маркеров на карте. Мне отдалённо напоминает линейку в старые времена, когда она ещё не была донат-машиной с тупорылыми мечами-шоколадками на 14 февраля, и отчасти Ультиму.

Отдельно стоит отметить местный лор, без знания которого некоторые квесты не пройти (получение гражданства). Большая часть комьюнити РП. Ну и конечно эксплоринг - важная составляющая игры, территории огромные, мобы на них очень опасные и на месте не стоят, прикючения получаются интересные. Главное привыкнуть к тому, что поначалу они будут заканчиваться смертью, поскольку игра делалась давно и тогда не было тенденции всё оказуаливать, чтоб игроку было комфортно и его персонажу ничего не угрожало. Тут всё с точностью до наоборот - выходишь подальше от города, мобы ни на что не похожи и сложно понять как они себя будут вести, кто из них хищник, атакуют ли они в стаях. Переход между континентами в этом плане очень опасен, поскольку в перевалах и ущельях могут быть группы существ питающихся одинокими путниками.

Лучше попробовать самому и по ощущениям уже будет понятно в чём тут сендбокс, тем более что пробовать можно бесплатно.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #5 : Февраля 13, 2014, 13:37 »
Имхо, лучше перепройти Морровинд.

Имхо, Моровинд жалкий экшн, а вот Скайрим - настоящий эталон компьютерных рпг.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #6 : Февраля 13, 2014, 13:43 »
***В том, что тут за ручку никто не водит, прошел стартовый остров, выбрал континент и дальше делай что хочешь - персонажа развиваешь как нравится, система безкслассовая, прокачать потенциально можно всё (но лучше поначалу что-то одно выбрать), квесты большей частью повторяющиеся (на бабло, репутацию), без маркеров на карте. Мне отдалённо напоминает линейку в старые времена, когда она ещё не была донат-машиной с тупорылыми мечами-шоколадками на 14 февраля, и отчасти Ультиму.**
Просто это не совсем сендбокс. Так можно делать в любой мморпг игре отключив или забив на "ведение за ручку".

**Лучше попробовать самому и по ощущениям уже будет понятно в чём тут сендбокс, тем более что пробовать можно бесплатно.**
Ох не знаю...

**Имхо, лучше перепройти Морровинд.
Имхо, Моровинд жалкий экшн, а вот Скайрим - настоящий эталон компьютерных рпг.**
Имхо, все сингл плеер игры не очень.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #7 : Февраля 13, 2014, 14:04 »
Просто это не совсем сендбокс. Так можно делать в любой мморпг игре отключив или забив на "ведение за ручку".

Ну это не Майнкрафт, если ты об этом. Строить тут что хочешь и где попало нет возможности. Спор на тему того, что такое сендбокс выходит за рамки темы, тем более что понятия "сендбокса" и "парка развлечений" появились не так давно и понимают их все по разному. Кто-то считает что сендбокс - это нелинейность сюжета, кто-то, что это возможность менять ландшафт, для кого-то это процедурная генерация бесконечного мира. Большинство ссылается на Ультиму, как на самый известный пример сендбокс ММОРПГ, а Ризом во многом похож на Ультиму.

Можно с уверенностью сказать, что Ryzom - open world MMORPG. Что касательно сендобкса, круче чем Wurm я пока ещё не видел.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #8 : Февраля 13, 2014, 16:24 »
В том, что тут за ручку никто не водит
Перевод на русский: сэкономили на квестах.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #9 : Февраля 13, 2014, 17:22 »
Перевод на русский: сэкономили на квестах.

квесты это еще не основа геймплея, есть игры где нет ни одного квеста и в них намного интереснее играть чем в ставший привычным в последнее время квестодром а ля "галактико в опасносте, убей срочно 10 крыс, отважный паладин"

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #10 : Февраля 13, 2014, 18:21 »
Нет, не основа. Основа геймплея в ММО - гринд, а квесты вносят в него разнообразие. Нет квестов - меньше разнообразия. Конец строки.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #11 : Февраля 13, 2014, 18:43 »
Основа геймплея в ММО - гринд

спасибо, поржал

Вы я вижу великий шпециалистъ в том, что касается ММО. Аниме случаем не увлекаетесь?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #12 : Февраля 13, 2014, 19:10 »
гринд в широком смысле действительно основа любой ММОрпг.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #13 : Февраля 13, 2014, 19:20 »
гринд в широком смысле действительно основа любой ММОрпг.
А как вы понимаете гринд в широком смысле?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #14 : Февраля 13, 2014, 19:26 »
Гринд - это извращение прокачки персонажа до тупого однообразного забивания мобов с целью достижения максимального уровня в самые короткие сроки, но никак не основа геймплея. По вашей логике выходит, что, например, в ЕВЕ нет основ геймплея ММОРПГ.

И вот вам еще такая информация на поразмыслить - гриндят и квесты в том числе. Как это вписывается в концепцию "квесты разнообразят гринд"? В ММОРПГ можно играть, а можно гриндить - каждый для себя сам выбирает удобный ему режим игры. Я предпочитаю играть.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #15 : Февраля 13, 2014, 19:28 »
спасибо, поржал

Вы я вижу великий шпециалистъ в том, что касается ММО. Аниме случаем не увлекаетесь?
Ты всегда так говоришь, когда тебе возразить нечего или сегодня особенный день?
А как вы понимаете гринд в широком смысле?
Однообразные повторяющиеся действия, необходимые для растягивания времени между постановкой игроком задачи и её реализацией.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 19:35 от Dekk »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #16 : Февраля 13, 2014, 19:35 »
Прокачка персонажа в ММОРПГ должна приносить игроку главное - ощущение свершения, это достигается путём подкрепления - левел апа, скиллпоинтов на распределение, более крутой экипировки в качестве награды, нового звания и т.д.

Гриндилки (например Lineage сегодня) поначалу дают игроку массу подкреплений, но с повышением уровня искуственно замедляют прокачку. Чем выше уровень, тем больше игроку приходится выполнять однообразных действий для получения искомого подкрепления - уровня. Смысл замедления прокачки до уровня, вынуждающего игрока гриндить может быть разным - задержать его в игре подольше, с целью получения с него ежемесяной платы, продать ему услугу либо расходники ускорения опыта (прем-аккаунт в условно-бесплатных играх и расходники на удваивание опыта), ну и конечно есть просто мазохисты, которым нравится однообразно и тупо убивать мобов, чтобы "добиться".
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 19:39 от Mormon »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #17 : Февраля 13, 2014, 19:37 »
Ты всегда так говоришь, когда тебе возразить нечего или сегодня особенный день?

нет, только когда встречаю форумного теоретика, явно не понимающего о чем речь, и тем не менее излагающего свое ценное мнение

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #18 : Февраля 13, 2014, 19:41 »
необходимые для растягивания времени между постановкой игроком задачи и её реализацией.

то есть, если я себе поставил внутриигровую задачу "вступить в гильдию", то поиск гильдии в течение двух дней и ведение переговоров - гринд

Вы явно путаете понятия гринда и геймплея.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #19 : Февраля 13, 2014, 19:58 »
Цитировать
По вашей логике выходит, что, например, в ЕВЕ нет основ геймплея ММОРПГ.
В EVE гриндят стендинг к фракциям.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #20 : Февраля 13, 2014, 20:13 »
В EVE гриндят стендинг к фракциям.
Ммм... прямо скажем это совсем не обязательное занятие, нужное только для лишь ряда вещей вроде агентранинга, джамп. клона (сейчас достаточно вступить в нужную корпу, сделать себе клона и выйти),  снижение налога на торговлю и переработку. И в принципе все. А ну и да, если уж совсем стендинг загубил, чтобы в некоторых системах тебя непись не стреляла, и посик можно было запилить. Но это все в действительно мелочи. Для получения крупного дохода стендинги не нужны, для ПвП тоже.
Одним словом гринд совсем не основа EVE, основа EVE это фарм исков.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 20:16 от Nekros »

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #21 : Февраля 13, 2014, 20:14 »
Комментарий модератора Сохраняем вежливость в дискуссии!

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #22 : Февраля 13, 2014, 20:26 »
Одним словом гринд совсем не основа EVE, основа EVE это фарм исков.
Чем фарм не гринд?

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #23 : Февраля 13, 2014, 20:33 »
Чем фарм не гринд?
Ну так как он не однообразен, чтобы сделать бабосы в eve совсем не обязательно тратить много времени на выполнение однообразных действий, ничего не мешает даже триалу вкачать дестроер за недельку и с двумя-тремя друзьями засуицидить фрейтер с трюмом на пару лярдов. 

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #24 : Февраля 13, 2014, 20:46 »
Я спрашиваю про разницу в определениях.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #25 : Февраля 13, 2014, 20:52 »
Я спрашиваю про разницу в определениях.
Если фарм исков в еве может быть не однообразным, то он не подходит к определению "Однообразные повторяющиеся действия, необходимые для растягивания времени между постановкой игроком задачи и её реализацией." Именно этим фарм в EVE не гринд. 
Сегодня ты суицидишь, а завтра вымогаешь деньги у майн корпы, чтобы убрать глаз или не убивать ретриверы с макинавами, послезавтра сам везешь крупный груз из нулей на джамп-фрейтере, в надежде на лучшее, через четыре дня проворачиваешь торговую аферу и т.д. и т.п.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 20:57 от Nekros »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #26 : Февраля 13, 2014, 21:21 »
Знаешь, чтобы сказать, может ли фарм быть или не быть однообразным, для начала нужно дать ему определение. Без этого любой участник обсуждения может свободно приписать ему любые свойства. Например, я могу свободно назвать фарминг однообразным и тебе нечего будет по делу возразить.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #27 : Февраля 13, 2014, 21:31 »
Если у Вас вопросов конкретно о Ryzom нет, может тогда лучше открыть тему "определния и слэнг в ММО" в разделе Теории, страниц эдак на 60-80, чтобы там не прийти к единому мнению?

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #28 : Февраля 13, 2014, 21:38 »
Знаешь, чтобы сказать, может ли фарм быть или не быть однообразным, для начала нужно дать ему определение. Без этого любой участник обсуждения может свободно приписать ему любые свойства. Например, я могу свободно назвать фарминг однообразным и тебе нечего будет по делу возразить.
Фарминг - добыча какого-либо ресурса.
Сей процесс может быть как однообразным так и нет. Так что если ты скажешь фарминг однообразен, я спрошу где? Если ты ответишь к примеру в Линяге, то мне с этим будет сложно не согласиться. 

Если у Вас вопросов конкретно о Ryzom нет, может тогда лучше открыть тему "определния и слэнг в ММО" в разделе Теории, страниц эдак на 60-80, чтобы там не прийти к единому мнению?

 :D Ты не спеши через пару недель, если повезет, мы к нему вновь вернемся))) Хотя игра конечно замечательная и душевная).
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 21:42 от Nekros »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: [MMORPG] Ryzom
« Ответ #29 : Февраля 14, 2014, 01:32 »
Получается, что фарм - это гринд, с возможностью его разнообразить. Кстати, это не всегда плохо.

Насчет Евы: "гринд" там есть, к сожалению, в части перемещения по галактике. Рутинный полет на 4 прыжка, например, уже заставляет сворачивать игру, и тупо ждать прибытия...