Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Телепортация в GURPS Magic  (Прочитано 3665 раз)

Оффлайн Evgennah

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Телепортация в GURPS Magic
« : Февраля 15, 2014, 17:09 »
Подскажите, пожалуйста, требует ли заклинание "Телепорт" манёвра концентрации? В описании закла написано "мгновенно". Если нет, можно ли, при успешных чеках чувства тела телепортироваться несколько раз за ход, пока хватает ЕУ?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #1 : Февраля 15, 2014, 17:54 »
Все заклинания, у которых не указано время каста, требуют одного раунда концентрации:
Цитировать
Take the Concentrate maneuver for one turn and attempt your skill roll at the end of your turn. If you succeed, the spell takes effect instantly.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #2 : Февраля 15, 2014, 21:36 »
В описании заклинания "телепортация" сказано, что если пробросить Body Sense, можно действовать в тот же ход, что ты телепортировался.

Оффлайн Evgennah

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #3 : Февраля 16, 2014, 23:00 »
В описании заклинания "телепортация" сказано, что если пробросить Body Sense, можно действовать в тот же ход, что ты телепортировался.
Да, я прочитал. Это меня и запутало- если ход заканчивается броском скилла и мгновенной телепортацией, то успех  Body Sense даёт возможность действовать на следующий ход, верно?

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #4 : Февраля 24, 2014, 17:38 »
Цитировать
успех  Body Sense даёт возможность действовать на следующий ход, верно?

 " Волшебник должен  сделать  бросок  умения Чувства  тела  (стр.  В181),  чтобы действовать  дальше  в  ход  теле-портации." - т.е. в тот же ход, что была произведена телепортация, что однако не отменяет:


Цитировать
Все заклинания, у которых не указано время каста, требуют одного раунда концентрации

« Последнее редактирование: Февраля 24, 2014, 18:12 от Ещё_человек. »

Оффлайн Evgennah

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #5 : Февраля 26, 2014, 00:19 »
И что это значит? Чувство тела даёт возможность дальше действовать в ход, в который мы дальше действовать всё- равно не сможем, так как он весь был занят манёвром концентрации и закончился телепортом? Кто-нибудь может объяснить пошагово, как происходит телепорт и когда всё же можно действовать, а когда нет?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #6 : Февраля 26, 2014, 00:46 »
Кто-нибудь может объяснить пошагово, как происходит телепорт и когда всё же можно действовать, а когда нет?
В том и дело, что мы запутались.

Вариант 1:
1) Маг заявляет, что хочет телепортироваться.
2) срабатывают ожидания его врагов, маг получает по лбу, но прокидывает Волю и дочитывает заклинание.
3) маг кидает кубы, оказывается на новом месте. его активный ход заканчивается.
4) Ход остальных
5) пассивный ход мага заканчивается и начинается следующий. он стоит на новом месте, и бросает Body Sense, чтобы действовать.

Вариант 2:
1) Маг заявляет, что хочет телепортироваться.
2) срабатывают ожидания его врагов, маг получает по лбу, но прокидывает Волю и дочитывает заклинание.
3) маг кидает кубы, оказывается на новом месте. он бросает Body Sense, чтобы действовать дальше. В случае успеха - его активный ход продолжается.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #7 : Февраля 26, 2014, 01:21 »
Я бы сделал так (в общем похоже на вариант 1):

1) Маг заявляет, что хочет телепортироваться (и начинает читать заклинание)
2) срабатывают ожидания его врагов, маг получает по лбу, но прокидывает Волю и дочитывает заклинание
3) маг кидает кубы на заклинание и исчезает
4) ход остальных
5) начинается ход мага, он оказывается на новом месте и бросает Чувство тела
6) в случае успеха маг может действовать, в случае провала - только защищаться, критический провал означает, что он падает и физически оглушен.

это должно решить проблему, почему маг бросает Чувство тела только на следующий ход после телепортации,

но это только мое предположение, потому что написано действительно очень запутано. Это же ГУРПС Магия :)!

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #8 : Февраля 27, 2014, 12:31 »
емнип, каст - это фулл раунд концентрейт маневр. т.е. вариант 1, при провале/отсутствии боди сенса маг оглушен (не помню, ментально или физически), что выражается в -4 к защитам и необходимости пробрасывть ику/хт, что б прийти в себя в дальнейшем

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #9 : Февраля 27, 2014, 12:45 »
3) маг кидает кубы на заклинание и исчезает
На самом деле - это получается очень крутое защитное заклинание - мало того, что целый раунд тебя совсем не достать, так ещё и оказываешься потом в безопасном месте.
А Blink тогда, по аналогии, становится ещё круче, потому что ещё и кастуется как блокирующее заклинание, в качестве активной защиты.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #10 : Февраля 27, 2014, 13:32 »
Прочитал на офф. форумах вот этот тред: http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=87020
Там тоже непонятки, но народ склоняется к варианту 2.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #11 : Февраля 27, 2014, 20:00 »
Вариант 2 вроде невозможен по правилам, так как маневр концентрации для телепортации все равно нужен.

Исключение: если маг может совершить два маневра в ход (это преимущества Разделенное сознание (концентрация + другой маневр) или Ускоренный ход времени (два любых маневра в ход), то первый маневр может быть телепортацией,  после которой идет бросок Чувства Тела, и в случае успеха у мага есть еще второй маневр (в случае провала его логично потратить на Тотальную защиту).

Если вариант с исчезновением на время телепортации не нравится (хотя на мой взгляд телепортация - именно защитное заклинание), то  остается вариант, близкий к Фланнановскому варианту 1, но Чувство тела нужно бросать сразу после телепортации, и в случае успеха можно действовать в свой следующий ход. Кстати, описание умения Чувства тела в Базике тоже говорит, что успешный бросок позволяет действовать нормально со следующего хода.

А заклинание Мерцание (Blink) тоже кучу вопросов вызывает. Оно ведь дает автоматически успешное Уклонение только против одной атаки? После чего нужно немедленно бросить на Чувство тела, и критический провал тебе вообще защищаться не даст, да еще и с ног собьет, просто провал позволит только защищаться остаток этого хода и весь следующий ход, а успех - нормально действовать уже в следующем ходу, да? И можно использовать Мерцание, чтобы перескочить за спину противнику?

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #12 : Мая 17, 2014, 11:49 »
По телепортации имхо:

1) Маг кастует телепортацию и исчезает т.к. заклинание Особое и общие правила на него не распространяются т.е. в приоритете то, что описано в тексте самого закла, а там написано "мгновенно".
2) В тот же ход маг появляется на новом месте и должен кинуть Ч. тела и случае успеха - он может действовать в этот раунд так, как если бы выполнил манёвр концентрации т.е. например шагнуть в сторону или крикнуть. При провали он оглушен физически на остаток хода, при крит провале ещё и падает.

 С мерцание (Blink) - в случае провала закла ты ещё можешь попытаться просто уклонить от следующих атак (атака от которой ты пытался защититься мерцанием попадает) Крит провал - ты улетаешь в неизвестном направлении, физ оглушенным и получив 1к урона. В следующем ходу ты должен сделать бросок Ч. тела: успех - можешь действовать нормально, провал - физически оглушен, крит провал - оглушен и падаешь.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #13 : Мая 17, 2014, 12:03 »
т.е. в приоритете то, что описано в тексте самого закла, а там написано "мгновенно".
Это могло бы быть верным, если бы у нас был ровно один вариант, к которому могло относится "мгновенно". А у нас их два: заклинание читается мгновенно и перемещение происходит мгновенно. Дальше я ориентируюсь на GURPS faq:
Цитировать
Can I still cast spells instantaneously in Fourth Edition?

Except for the normal Blocking spells, no.
Поэтому перемещение - мгновенно, а для создания требуется манёвр концентрации, как для любого заклинания без указанного времени сотворения.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2014, 13:04 от Dekk »

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #14 : Мая 17, 2014, 13:26 »
Цитировать
Except for the normal

Таки Телепорт это не "нормальное заклинание"

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Телепортация в GURPS Magic
« Ответ #15 : Мая 17, 2014, 13:31 »
Значит его нельзя применять мгновенно. Всё просто.