Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883634 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2010 : Октября 17, 2011, 14:47 »
Цитировать
A size modifier applies to the creature’s Armor Class (AC) and attack bonus, as well as to certain skills. A creature’s size also determines how far it can reach to make a melee attack and how much space it occupies in a fight
Да. Small размер даёт +1 size bonus к AC и атакам, +4 к Hide, -4 к grapple, а также соответствующую грузоподъёмность (3/4 от грузоподъёмности среднего существа при этой силе).

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2011 : Октября 18, 2011, 13:20 »
Доброго времени суток!
Может кто-нибудь подробно объяснить, как проходит атака из огнестрельного оружия времён Ренессанса? А то я что-то запутался...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2012 : Октября 18, 2011, 13:37 »
Доброго времени суток!
Может кто-нибудь подробно объяснить, как проходит атака из огнестрельного оружия времён Ренессанса? А то я что-то запутался...
Абсолютно так же как и из арбалетов, разве что перезарядка подольше.

Оффлайн Тэв Дорга

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 207
  • нельзя отпилить рог минотавра!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2013 : Октября 18, 2011, 21:12 »
Как действует склянка со святой водой на нежить?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2014 : Октября 18, 2011, 21:18 »
Цитировать
Holy Water
Holy water damages undead creatures and evil outsiders almost as if it were acid. A flask of holy water can be thrown as a splash weapon.
Treat this attack as a ranged touch attack with a range increment of 10 feet. A flask breaks if thrown against the body of a corporeal creature, but to use it against an incorporeal creature, you must open the flask and pour the holy water out onto the target. Thus, you can douse an incorporeal creature with holy water only if you are adjacent to it. Doing so is a ranged touch attack that does not provoke attacks of opportunity.
A direct hit by a flask of holy water deals 2d4 points of damage to an undead creature or an evil outsider. Each such creature within 5 feet of the point where the flask hits takes 1 point of damage from the splash.


Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2015 : Октября 19, 2011, 09:46 »
Подскажите пожалуйста, как правильно генерить фамильяров и животных спутников, информации в пхб не достаточно, где можно почитать более подробно?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2016 : Октября 19, 2011, 11:10 »
Для генерации фамильяров и зверей-спутников всё необходимое есть в MM и PHB. В PHB есть список животных - берёте описание данного вида в MM, потом изменяете в соответствии с таблицей из PHB.

Например у нас есть сова-фамильяр (у первоуровневого мальчика-мага... хм... Ладно, неважно). Из ММ: сова. По описанию фамильяра у него будет другой тип (magical beast), хиты равные или 4, или половине хитов хозяина (у первоуровневого человека вряд ли их будет больше 8, так что скорее всего 4), базовый бонус атаки будет равен бонусу хозяина - то есть по-прежнему 0, Интеллект будет 6, natual armor будет на 1 выше (то есть +3 и общий AC 18), базовые спасброски будут использоваться свои или хозяйские - какие выше. (У мага хороший Will - то есть вместо Will +2 у совы будет Will +4), ну а ещё у совы будет improved evasion и Alertness (последнее - если хозяин рядом). Ах да, ещё у совы будут те же значения в рангах умений, что и у хозяина (со своими модификаторами от характеристик). Всё, фамильяр готов - кличку и привычки пусть придумывает игрок...

Теперь зверь-спутник. Мальчик у нас уже был, пусть будет девочка-друидка первого уровня с ручной белой dire rat (с бантиком). Вот она в MM - хорошая такая крыска, самый раз на кошек охотиться. На первом уровне больше ничего в ней особого не будет - кроме того, что девочка сможет скомандовать своей крысе "Фу! Выплюнь соседскую болонку!" не за move action, а за free, а заставить выполнить незнакомую команду ("принеси тапочки!", если крыса этому не обучена) - не за full action, а за move. Ну и сверх того у крысы будет в памяти на один трюк больше (причём он не учитывается при расчёте максимума трюков для Handle Animal Skill).

Улучшения с уровнем опять делайте по таблицам. Что-то ещё непонятно? 

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2017 : Октября 19, 2011, 11:53 »
Не понятны следующие моменты:
1. Как растут skill у спутников и у фамильяров. Я правильно понял, что то что указанно в ММ в случае фамильяра нужно высчитывать заново, используя навыки хозяина и прибавляя модификаторы фамильяра, так? А для спутников как быть, меняются ли скиллы у спутников с уровнем?
2. Я встречал описание вещей для фамильяров и животных спутников, но не где не видел как их одевать. Вообще какие слоты у фамильяров и спутников есть?
3. У фамильяров таблица особенностей (какую плюшку получает хозяин если фамильяр рядом) весьма маленькая, есть ли для нее расширения?


По остальному спасибо за подробное описание, кроме вопросов выше все понятно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2018 : Октября 19, 2011, 13:01 »
1. Обычным образом - с каждым увеличением HD существо получает соответствующее типу число очков навыков. Обычно 2+модификатор интеллекта, потому что у базовых существ тип как правило animal (учтите, что изменение типа на magical beast не влияет на число skill points!). Фамильяр ещё и использует не просто свои ранги, но лучшие из своих и хозяйских (хотя модификаторы - только свои). Естественно, некоторые умения могут быть недоступны фамильяру, несмотря на навыки хозяина (например, хорёк не сможет работать молотобойцем у наковальни, сколько бы очков в Craft (metalworking) не было бы у его хозяина).
2. Зависит от вида существа. В помощь тут уже здравый смысл, Savage Species (осторожно, она под Тройку!), Draconomicon и Magic Item Compendium. Есть специальные предметы вроде ошейников, подков и сёдел, относительно которых, думаю, сомнений нет. А так - ну, амулет, к примеру, можно надеть на почти любую шею, а вот для колец нужны как минимум пальцы похожие на человеческие. Не забудьте, что многие предметы активируются командным словом, что для зверей может быть неудобно.
3. Есть в каком-то из Dragon-ов возможность использовать стандартного фамильяра с фитом Improved Familiar, чтобы получать увеличенный бонус (например у кошки - "девять жизней" в виде повышенного шанса стабилизации умирающего хозяина, у летучей мыши - ограниченный blindsense и так далее). Но это экзотика. Есть в тематических сборниках (Stormwrack, Frostburn и пр) таблицы с альтернативными фамильярами, но "плюшки" там того же порядка.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2019 : Октября 19, 2011, 13:27 »
Огромное спасибо. Информация крайне полезная.

Но про навыки так и не могу до конца разобраться.  Про животных: по рангам, мы просто берем 2 + модификатор интелекта (а на первом х4) и раскидываем, так?
А вот по фамильярам, навыки не качаются, а ранги используются только хозяйские, так? (но используются лучшее в зависимости от модификаторов).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2020 : Октября 19, 2011, 13:44 »
Навыки у фамильяров качаются обычным порядком. Лучшее из значений берётся при использовании.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2021 : Октября 19, 2011, 13:57 »
Изначальные ранги (на первый уровень) у каждого фамилиара уже раскиданы и указаны в ММ. При повышении уровня фамилиар получает 2+мод. интеллекта фамилиара (мин. 1) скиллпоинтов, которые и вкладываются куда угодно. Таблицу классовых/неклассовых скиллов для животных где-то я видел, но уже не помню, где. Но логичнее качать те, которые у изначального животного уже качаны.
То есть у фамилиаров есть и свои собственные скиллы. Если такой же скилл у хозяина прокачан лучше, то фамилиар может использовать мастерское значение ранков.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2022 : Октября 19, 2011, 14:11 »
...а вот для колец нужны как минимум пальцы похожие на человеческие.

Магические предметы меняют размер под своего хозяина, так что кольцо вполне можно надеть на хвост, шею или лапу, при этом оно всё равно займёт слот кольца (см. кольцо на хвосте). Также где-то я читала, что у всех существ одни и те же слоты на теле (как у гуманоидов), то есть если ты придумаешь, как на змею надеть сапоги - они займут слот ног и всё равно будут действовать. Названия книги не помню и сейчас не могу проверить, но это точно был официальный. Может быть, Savage Species или даже DMG - кто в курсе, подскажите, пожалуйста.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2023 : Октября 19, 2011, 16:34 »
Магические предметы меняют размер под своего хозяина, так что кольцо вполне можно надеть на хвост, шею или лапу, при этом оно всё равно займёт слот кольца (см. кольцо на хвосте). Также где-то я читала, что у всех существ одни и те же слоты на теле (как у гуманоидов), то есть если ты придумаешь, как на змею надеть сапоги - они займут слот ног и всё равно будут действовать. Названия книги не помню и сейчас не могу проверить, но это точно был официальный. Может быть, Savage Species или даже DMG - кто в курсе, подскажите, пожалуйста.

В Саваже это точно есть, но о том применимо ли это к фамильярам или нет там ни слова.


По поводу навыков понял. Всем спасибо.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2011, 16:36 от Todmay »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2024 : Октября 19, 2011, 17:12 »
Фамильяры - такие же существа, как и разумные расы. Насколько я знаю, поведение магических предметов не зависит от интеллекта или типа существа-носителя (если не указано обратное у конкретного предмета, конечно).

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2025 : Октября 24, 2011, 13:46 »
Цитировать
....any round in which she moves at least 10 feet.

Возник вопрос по скирмишу, а если скаут едет на лошади, то это ведь тоже считается перемещение или нет? Как то из текста не очевидно. И тогда сюда следующий вопрос, по идее если скаут едет на лошади, то можно сделать Manyshot или же полную атаку, т.е. несколько атак, будет ли сюда скирмиш входить? Ведь перемещение вроде как получается было. А если будет входить, то прибавляться ко всем атакам?
« Последнее редактирование: Октября 24, 2011, 13:51 от Todmay »

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2026 : Октября 24, 2011, 13:51 »
Cчитается. По менишоту ответ прямо в описании менишота, рекомендую читать описания фитов.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2027 : Октября 24, 2011, 13:53 »
Цитировать
Manyshot
...
Special
Regardless of the number of arrows you fire, you apply precision-based damage only once. If you score a critical hit, only the first arrow fired deals critical damage; all others deal regular damage.

Эррата:
Цитировать
Page 12: Skirmish (class feature)
The second sentence of the skirmish class feature should read as follows (new text indicated in red):
She deals an extra 1d6 points of damage on all attacks she makes during any round in which she moves at least 10 feet away from where she was at the start of her turn. The extra damage applies only to attacks made after the scout has moved at least 10 feet. The skirmish ability cannot be used while mounted.
This update should be made wherever the skirmish ability description is presented (see also pages 31, 56, and 177).

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2028 : Октября 24, 2011, 15:21 »
Цитировать
The skirmish ability cannot be used while mounted.

Вот эта фраза была мне очень нужна. Огромное спасибо.

Оффлайн Tempest9

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2029 : Октября 24, 2011, 20:25 »
Вы  не могли бы рассказать, какой будет бонус атаки при нападении с несколькими ударами и 2 оружиями?
И где про это можно узнать?
« Последнее редактирование: Октября 24, 2011, 20:31 от Tempest9 »

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2030 : Октября 25, 2011, 13:14 »
Tempest9, задавай вопрос конкретнее:
Базовый бонус атаки персонажа (BAB), имеющиеся фиты, тип оружий.

Узнать все можно из PHB, главы про Combat и Feats

Оффлайн Tempest9

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2031 : Октября 25, 2011, 19:15 »
Ну если конкретней, какой бонус атаки за доп. оружие?
Например у персонажа атака +6/+1 и легкое оружие (и фича что отрицательный модификатор для атаки из-за двух оружий уменьшен до -4/-4), итого -2/-2 из-за легкого оружия
Как Я понимаю у него будет 3 атаки, но какой модификатор у них будет?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2032 : Октября 25, 2011, 19:22 »
+4/+4/-1

Оффлайн Tempest9

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2033 : Октября 25, 2011, 19:25 »
Спасибо)
Можно еще один странный вопрос, вторая атака +4 из-за чего?
Доп. атака копирует максимально возможную атаку? А если есть вторая доп. атака?
Сорри), Я правда плохо понял эту часть боя

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2034 : Октября 25, 2011, 19:41 »
Описание есть в разделах two-weapon fighting в PHB, если не ошибаюсь, и в описании оружейных фитов. Или в Rules Compendium. Да, общий принцип такой -  идёт базовая атака со штрафом\базовая атака второй рукой со штрафом \возможные  дополнительные атаки от выского BAB (уже без удвоения). Без фита штраф -6\-10, с лёгким оружием -4\-8, с фитом TWF - -4\-4, с фитом и лёгким оружием -2\-2.
Фит Improved TWF позволяет удваивать ещё и вторую атаку, то есть если у нас BAB +6, и, для простоты, нулевая прибавка к атаке, то атаки с лёгким оружием пойдут +4(основная рука)\+4(вторая)\-1(основная)\-1(вторая), а при BAB +13 (три атаки в базе) +11\+11\+6\+6\+1 (последняя не удваивается, так как ITWF удваивает только вторую атаку, для третьей нужен Greater Two-Weapon Fighting).

Чтобы совсем вас запутать, замечу, что есть ещё два не очень часто встречающихся, но и не запредельно редких момента. Во-первых есть класс monk, у которого есть способность furry of blows (шквал ударов, или как там её по-русски назвали). Это способность делать одну лишнюю атаку с максимальным доступным бонусом атаки, но при этом все атаки монаха в раунде получают модификатор -2. Так вот, она может комбинироваться с боем двумя руками! :)
И второе - бывают расы со всякими нестандартными причиндалами - когтями, клыками, ядовитыми хвостами, да и обычный герой порой может такое получить за счёт магии. Так вот, есть понятие secondary attack - атака дополнительным природным оружием делается после основных со штрафом -5 (-2 при наличии фита multiattack). То есть какой-нибудь кентавр может не только махать клинками в двух руках, но ещё и в конце атаки подняться на дыбы и лягнуть врага копытами с этим штрафом...
« Последнее редактирование: Октября 25, 2011, 19:50 от Геометр Теней »

Оффлайн Tempest9

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2035 : Октября 25, 2011, 20:00 »
Вау...)
Спасибо!! :) Теперь я разобрался!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2036 : Октября 26, 2011, 02:01 »
Цитировать
Во-первых есть класс monk, у которого есть способность furry of blows   (шквал ударов, или как там её по-русски назвали). Это способность делать   одну лишнюю атаку с максимальным доступным бонусом атаки, но при этом   все атаки монаха в раунде получают модификатор -2.

?? Я в смятении, столбец в способностях класса вот здесь, явно не одна дополнительная атака с -2 начиная с 5го уровня.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2037 : Октября 26, 2011, 07:29 »
Да, с 5-го уровня с -1, с 9-го - без штрафов, а с 11 - две дополнительные атаки (greater flurry), но я специально не стал вдаваться в детали - там и так пост довольно длинный.  :)

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2038 : Октября 26, 2011, 16:54 »
Доброго времени суток!
В "Установке кампании Забытых Царств" на странице 296 (русский перевод) упоминаются палочка полёта и жезл темновидения. Нигде не могу их найти, может кто-нибудь подсказать, из какой это книги?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2039 : Октября 26, 2011, 17:11 »
Русский перевод не смотрел, но если палочка - это wand, то wand of fly - это из DMG, стандартный 50-зарядный с заклинанием 3-го круга.