А в каком вы городе?
Скажу эти страшные слова (снова): Dungeon World, он же DW или ДВ. Система крайне простая (и что важно, работает на обыкновенных шестигранниках - игральных костях d6, а не на "хитрых" d20), но при этом достаточно глубокая и гибкая.
Если свободных мастеров в твоем городе нет, то на помощь приходит Скайп. Ты можешь спокойно поиграть дистанционно, связавшись с мастером и другими игроками по Скайпу. Это тоже интересно и весело. Просто немного по-другому, чем на "живых" игра. Кстати, упомянутые выше DW и Fate отлично играются дистанционно.
Я много раз просил показать мне какой-то стартер ДВ или АВ, но никто этого не сделал.
Ребята, в этой теме очередной виток холивора неуместен, имхо. Вряд ли он поможет новичку выбрать себе игру по вкусу.
Тем не менее я бы все-таки не советовал новичку (который при этом и мастером должен быть) и системы с сильно измененной логикой (типа DW) и с тяжелой механикой (типа 4ки, PF). Холивары вокруг DW оттого и возникают в значительной степени, что далеко не всем понятно как в нее играть.
Холивары вокруг DW оттого и возникают в значительной степени, что далеко не всем понятно как в нее играть.
я бы все-таки не советовал новичку... системы с сильно измененной логикой (типа DW)
И все же, если выбирать из днд, то какая редакция лучше подходит? На счет 4й говорите, что упор идет на боёвку. В 3.5 не так? И есть ли еще какие-либо переведенные редакции? До лета 5й конечно не хочется ждать.
На счет dw уже холивар, не стал разбираться (возможно конечно и зря), потому что уже понятно, что это спорная система.
На счет 4й говорите, что упор идет на боёвку. В 3.5 не так?
Но для новичка-то эта логика не является "сильно изменённой", так что всё в порядке.
- Обычно не сразу понятно как ее водить. А играть же - очень просто. В DW большая нагрузка на мастера.
Но сама 4-ка "тяжелая" - там очень большой блок правил, касающихся в первую очередь боя.
. На счет dw уже холивар, не стал разбираться (возможно конечно и зря), потому что
Вникну я в dw, потом будет сложней вникать днд. И все же, если выбирать из днд, то какая редакция лучше подходит? На счет 4й говорите, что упор идет на боёвку. В 3.5 не так? И есть ли еще какие-либо переведенные редакции? До лета 5й конечно не хочется ждать. Или днд в принципе весь такой, завязанный на тактике?
Почитай к примеру старые официальные модули под AD&D, там на одну задачу куча вариантов решений расписано.
Читаю пока про дв. Действительно по описанию и отзывам очень похоже на то, что я хотел бы. Но все таки каких либо правил или с чего можно было бы начать я не нашел... Либо туплю, либо не понимаю какие файлы, для чего. По ссылке дарк стара ничего не нашел. Разве что разных персонажей. Какие то ходы нашел. Возможно четких описаний правил и нет? И игра предназначена для опытных игроков, которым все это понятно само собой?
В любой игре дм откуда досконально может знать мир?
Если я в качестве дма например знаю примерные описания для нужного приключения, и если игроки захотят совершать действия, которые я не предусмотрел?
Наверно дму можно очень много импровизировать?
То я просто беру и моделирую на ходу новые ситуации? Или может я вообще что то не правильно понимаю?
Cryer, D&D вся ориентирована на боёвку - сказывается то, что её ноги растут из варгейма. В D&D 4 без извращений соло играть вообще не получится - там тактическая боёвка стоит во главе угла, причём упор делается на командное взаимодействие
Твой сюжет должен быт гибки а не "рельсовым". Ты должен предполагать куда могут пойти игроки, вместо того чтобы водить их по одной линии, без возможности проявить фантазию.