Беда, я на польском только ругатся могу
Настолка скоро выйдет на английском под знаменем FFG.Лично мне кажется, что мир Сапковского недостаточно детализирован для того, чтобы водиться по нему серьезно. Во время игры придется много додумывать и хоумрулить. В конце 90-ых мы думали что-то такое запустить (на AD&D2), но потом от этой идеи отказались.
Зато гугльтранслейт может гораздо больше, а главное пдф должен быть "где-то рядом". Ну и Сапковский ведзминлэд делал под "классическое фентези" в своем понимании, т.е. хоть под ДнД, хоть еще под что там цифруется все довольно "прямолинейно", можно НПЦ прямо из Фаеруна портировать без потери качества. Только класс надо для ведьмаков сочинить, если под старые редакции, либо престиж под редакции средней новизны.
Спасибо. Ведьмаками никто играть не будет, иначе это выйдет оверпавернуто
Я думаю, что основная проблема игры ведьмаками - их ограниченная мотивация и невозможность играть партией ведьмаков.
Этот момент был изящно решен в Темной Ереси. Там герои это подручные инквизитора (лютиики и т д), а самим инквизитором (ведьмаком) можно играть только на высоких уровнях.
Есть проблема, когда мастер не способен придумать внятный и логичный (и личностно-ориентированный) сюжет.
.... и партия всё-таки обычно прокачивается более-менее равномерно, то есть не будет предводителя-ведьмака более высокого уровня.
Насколько я помню, ведьмачий цех не ограничивается одним Каэр Морхеном, были и прочие медальоны помимо волка. Игрок как вариант может быть последним представителем своего цеха, который хочет его возродить, вербую крестьянских детишек.
Потом меня обучали всякому. Довольно долго. И наконец настал день, когда я покинул Каэр Морхен и вышел на большак. У меня уже был медальон. Вот этот. Знак Школы Волка. Дали мне и два меча – серебряный и стальной. Кроме мечей, я нес убеждение, запал, мотивировки и… веру. Веру в то, что я нужен и полезен. Потому что мир, Иоля, якобы полон чудовищ и бестий, а в мою задачу входило защищать тех, кому эти чудовища угрожают. Уходя из Каэр Морхена, я мечтал встретиться со своим первым чудовищем, не мог дождаться той минуты, когда столкнусь с ним лицом к лицу. И дождался.
Еще есть проблема, когда игрок не способен придумать внятную, логичную и интересную личность своему персонажу, соответственно пространство для работы мастера существенно сужено.
С оригиналом не знаком, но судя по вашему комментарию, проблему это не решает - у ведмаков всё равно будет ограниченная мотивация, и партия всё-таки обычно прокачивается более-менее равномерно, то есть не будет предводителя-ведьмака более высокого уровня.
Если мне память не изменяет, упоминания других животных в книгах есть. У Бонарта несколько трофейных медальонов с разными головами: кошки, волка и грифа.
Еще бывают проблемы, кстати, когда игроки придумывают себе черезчур внятную, "логичную" и интересную личность своему персонажу. Особенно, если это сделают все игроки.