Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Лабиринты (полезная ссылка)  (Прочитано 1458 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Лабиринты (полезная ссылка)
« : Июля 15, 2014, 16:39 »
Полезная ссылка - http://krazydad.com/mazes/


Цирк, Dekk

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Лабиринты (полезная ссылка)
« Ответ #1 : Июля 15, 2014, 19:54 »
В ней нет ничего полезного. В реале проходить лабиринт по кошке может быть интересно, но в ролевой игре, прохождение пустых лабиринтов достаточно скучное занятие.

Цирк

  • Гость
Re: Лабиринты (полезная ссылка)
« Ответ #2 : Июля 16, 2014, 09:56 »
ArK, спасибо за архиполезную ссылку.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Лабиринты (полезная ссылка)
« Ответ #3 : Июля 16, 2014, 10:19 »
Кто сказал что лабиринт должен быть пустым?  ;)

На самом деле создать нормальный лабиринт (когда это требуется) непросто.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Лабиринты (полезная ссылка)
« Ответ #4 : Июля 16, 2014, 11:38 »
На самом деле тут правы обе стороны, но каждая по-своему. Азалин - в том, что готовые лабиринты, особенно рассчитанные не на описание, а на визуальное решение, использовать непросто. Это, кстати, интересная тема - может, даже, для отдельного обсуждения: как вы используете лабиринты в играх. Рисуете карту прямо для игроков? Описываете словесно - "налево, потом длинный коридор, поворот направо, короткий коридор - и вы выходите на Т-образную развилку"? Есть подозрение, что у нас выделится N типов лабиринтов-подземелий, каждое со своими требованиями - "лабиринт словесочный, для создания ощущения перед Минотавром", "лабиринт тактический", "лабиринт для картографов" и пр.
А АрК и Цирк - в том, что лабиринт, наполненный содержимым, может быть полезен и интересен...

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Лабиринты (полезная ссылка)
« Ответ #5 : Июля 16, 2014, 12:08 »
Такой вопрос интересен.

Позволяете ли вы игрокам зарисовывать схему лабиринта, по мере его прохождения персонажами, если сами персонажи этого не делают (по разным причинам)?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Лабиринты (полезная ссылка)
« Ответ #6 : Июля 16, 2014, 12:56 »
По-моему, вообще надо начинать с того, для чего служат лабиринты (и, более общо, географическое разделение мест действия вообще) в разных ваших играх.

Потому что мне доводилось видеть разные варианты. Есть вариант, когда некоторые развилки на самом деле служат для разделения зон (и определяют выбор проблем в подземелье), а некоторые чисто декоративны. В этом случае "настоящий" лабиринт - на самом деле дерево связей смысловых зон в голове или заметках ведущего, а блуждания по кишкам внутри отдельных зон служат или настройке на атмосферу и демонстрации деталей, или вообще чисто декоративны (и описание при этом оптимизируется под эти нужды).

Есть вариант, когда рассчитано, что игроки будут составлять карту лабиринта и что-то находить в качестве бонуса - тайники и прочее. Но это обычно не основной стиль, а особенность фрагмента игры - уж очень утомительно это в обычном формате, если не используется что-то для синхронизации представлений (например, игра в сети с готовой открываемой картой).

Есть вариант, когда лабиринты - чисто иллюстративный момент, и на самом деле путешествие по лабиринту роли не играет. В этом случае можно использовать схему лабиринта, чтобы не выдать случайно невозможную конструкцию в описаниях, но это сугубо вторично. Лабиринт при этом может служить для чего угодно - переключения внимания, обоснования того, что группа теряет идущего с ней NPC (не там свернул, засмотревшись... э-эй, ау-у-у!!!), акцентирования темы...

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Лабиринты (полезная ссылка)
« Ответ #7 : Июля 16, 2014, 13:33 »
На самом деле тут правы обе стороны, но каждая по-своему. Азалин - в том, что готовые лабиринты, особенно рассчитанные не на описание, а на визуальное решение, использовать непросто. Это, кстати, интересная тема - может, даже, для отдельного обсуждения: как вы используете лабиринты в играх. Рисуете карту прямо для игроков? Описываете словесно - "налево, потом длинный коридор, поворот направо, короткий коридор - и вы выходите на Т-образную развилку"? Есть подозрение, что у нас выделится N типов лабиринтов-подземелий, каждое со своими требованиями - "лабиринт словесочный, для создания ощущения перед Минотавром", "лабиринт тактический", "лабиринт для картографов" и пр.
А АрК и Цирк - в том, что лабиринт, наполненный содержимым, может быть полезен и интересен...
Для лабиринта для картографов нужна целая партия, которой интересно все это счастье зарисовывать на бумажке. Не водил, не играл, не интересуюсь.
Тактический лабиринт - по сути классический данженкарул, но больше коридоров, меньше комнат.
Лабиринт словесный - локация, для прохождения которой нужно время и бросок на что-то подходящее. Арковские лабиринты подходят для того, чтобы показать игрокам после выхода карту этого ужоснаха, в котором они заблудились и чуть не померли с голоду. Лабиринт как место для части приключения водить весьма интересно и не имея карты (трехмерные гномские подземелья сложно нарисовать), и игроки остались довольны.
Самый оптимальный вариант, создающий ощущение именно лабиринта - словесный. Если бы в "Гробницах Атуана" (где львиная доля событий происходит в циклопическом подземном лабиринте) описывался каждый коридор и поворот - интересности повествованию это бы ни капли не прибавило.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Лабиринты (полезная ссылка)
« Ответ #8 : Июля 16, 2014, 14:18 »
Да, попробуй в настольную рпг перенести любой сгенерённый лабиринт из Daggerfall.