Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 452485 раз)

Оффлайн Нитроксилин

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
  • Еретех
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3930 : Январь 17, 2020, 16:29 »
При этом все элементы были другими, дополнительными, а не заменой. За исключением только МуМушки. Единственный исправленный спелл. Причем, исправленный точно в духе ДнД - спелл никогда не промахивающийся.
Есть ещё священнический Healing Word, который дали эссенциальному же друиду-стражу и отобрали у него тег divine - строго потому, что друиду он был бы нетематичен.
Священник же попал под раздачу.

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3931 : Апрель 24, 2021, 15:01 »
Коллеги, привет, после многих лет игры и вождения по 4ке у меня ещё возникают вопросы. Недавно начал вести новую пачку, и у нас с игроками оказалось разное прочтение правил, хочу услышать мнение местного консилиума.

Общеизвестно, что при force move в опасную местность цель может сделать спасбросок, и при успехе остановится на последней клетке перед опасной местностью, при этом упав.

Теперь вопрос: а если force move перемещает цель в облако кинжалов мага или огненную стену, или любую другую зону, наносящую урон (в начала хода или при перемещении в неё), то кидает ли цель спас бросок?

В правилах ясного ответа я не нашёл.
Аргументы за спас бросок:
В данжн мастер гайде есть такое описание опасной местности:
"Hindering terrain prevents movement (or severely
punishes it) or damages creatures that enter it, but
allows line of sight."
Что можно интерпретировать как "дамажит - значит опасная местность".

И в примерах obscured terrain перечислены следующие:
"Examples: Fog, mist, zones of magical darkness.", т.е. магически созданные зоны считаются террейном.

Что касается здравого смысла, то непонятно, почему от толчка в костёр цель может спастись, а от толчка в стену огня - нет.

Теперь аргументы за отсутствие спас броска:
На официальном faq https://thetrove.is/reader.html?file=https%3A%2F%2Fthetrove.is%2FBooks%2FDungeons%2520%26%2520Dragons%2520%5Bmulti%5D%2F4th%2520Edition%2FCore%2F4e%2520Collected%2520FAQ.pdf на 9 странице в ответ на этот вопрос написано следующее:
"No, zones are not considered hindering terrain. Hindering terrain refers to more permanent features like pits, cliffs or pools of lava."

Что касается аргумента от здравого смысла, есть такое обоснование:
Раунд боя занимает 5 секунд, поэтому цель не успевает среагировать, что рядом появилась огненная стена и её (цель) пытаются пихнуть во что-то опасное.

Собственно, вот вся фактура, что скажете?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 381
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3932 : Апрель 24, 2021, 15:26 »
Цитировать
магически созданные зоны считаются террейном.

Насколько я понимаю, слово "магический" в описании не является аргументом за то, что эффект, созданный силой, обязательно считается местностью. С точки зрения правил это разные сущности - zones of effect и конкретный terrain (часть которого внутри мира может описываться как долгосрочный магический эффект).

В норме идеология D&D 4 скорее подразумевает примат чистых правил над соображениями описательными.