Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Ни для кого не секрет (я надеюсь), что вся литература (не только фэнтези) произросла из фольклора. Но путь, пройденный за истекшие века, чрезвычайно отдалил устье от истока.
И сегодня использование эпического фольклора и близких к нему жанров в пространстве настольной ролевой игры представляется (мне по крайней мере) затруднительным.
Я имею в виду не эпизодическое упоминание неких архетипов и тропов, а использование более-менее цельных сюжетных мотивов, либо эпосов (+народных романов) во всей их полноте.
В этой теме хотелось бы обсудить методы, пригодные для создания мифо-эпических игр.
ПыСы. Надеюсь никого не оттолкнёт стиль повествования данного сообщения, просто топикстартеру так удобнее выражать свою мысль :)

Ссылка

Автор Тема: Проблема фольклора в РПГ  (Прочитано 9969 раз)

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #60 : Сентября 19, 2014, 04:46 »
Мне кажется, ты Бахтин. Ты не хочешь ничего решать. Ты хочешь диалог, карнавал и хронотоп.
Диалог, карнавал и хронотоп у меня и так есть.
Я спрашиваю, а нужны ли они здесь?
И как быть, если без них.
Да я Бахтин, но решать хочу.
А ты?

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #61 : Сентября 19, 2014, 05:59 »
Видимо нужно прояснить.
Я не собираюсь никому здесь вжёвывать за Бахтина, за Карнавал и тп. Люди - грамотные - разберутся сами, а неграмотным это не поможет.
Я всего лишь пытаюсь разобраться в структуре ролевой игры, как совместного рассказывания историй. Импровизация здесь - ключевой приём, как мне кажется. А она должна опираться на понятные всем участникам элементы. Хронотоп - важный элемент нарративной структуры, инструмент, описывающий (на разных уровнях) свойства пространства-времени воображаемого мира. Так вот я и хотел бы поинтересоваться у знающих людей, а можно ли обойтись без введения этого одиозного (как оказалось) термина.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #62 : Сентября 19, 2014, 11:04 »
Можно "вшить" нужный тебе хронотоп в ходы, если использовать систему на движке *W.

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #63 : Сентября 19, 2014, 11:59 »
Можно "вшить" нужный тебе хронотоп в ходы, если использовать систему на движке *W.
Вот я и пытаюсь понять как лучше этого добиться.
Пока что горожу огород из ходов и аспектов.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2014, 12:02 от fon.kwaser »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #64 : Сентября 19, 2014, 13:11 »
Вот я и пытаюсь понять как лучше этого добиться.
Пока что горожу огород из ходов и аспектов.

Вернись к "полю конфликта". Прилагаемые Обстоятельства поля втягивают персонажа в Конфликт воздействуя на его Аспект, игрок реагирует при помощи того или иного Хода. Таким образом выполненные Ходы становятся Прилагаемыми Обстоятельствами новых Конфликтов. Соотнеси Аспект и Конфликт, и ты получишь спектр возможных ходов и Прилагаемых Обстоятельств. Плюс у Конфликта так же есть свой Аспект.

Можешь называть это хронотопом, кармой, фронтами или прикольной фигнюлькой - суть не изменится. С чего именно начинать городить огород роли не играет, элементы движка взаимосвязаны. Самое главное это городить, разбираться потом будешь. Лучше чем ты можешь сделать ты всё равно не можешь сделать, поэтому смысл думать как лучше?

Хронотоп это не интересно. Ты же не научное исследование проводишь. Вот про Сына Слепца и Сына Могилы это интересно было, потому что конкретно. В моем понимании Месть всегда ведет в Могилу. Как там у всяких персов (или про кого ты там пишешь) было с местью и чем обычно заканчивалось, это другой вопрос.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2014, 13:23 от Mormon »

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #65 : Сентября 19, 2014, 13:36 »
Вернись к "полю конфликта". Прилагаемые Обстоятельства поля втягивают персонажа в Конфликт воздействуя на его Аспект, игрок реагирует при помощи того или иного Хода. Таким образом выполненные Ходы становятся Прилагаемыми Обстоятельствами новых Конфликтов. Соотнеси Аспект и Конфликт, и ты получишь спектр возможных ходов и Прилагаемых Обстоятельств. Плюс у Конфликта так же есть свой Аспект.
!!!
Именно это я и пытаюсь сформулировать! Трудно работать, основываясь только на интуиции и методах из смежных областей, постоянно приходится перетолмачивать понятия. Ловля чёрной кошки в тёмной комнате. Без обратной связи - ваще труба! Да ещё недостаточное знание языка (англ.) не позволяет на лету схватывать смысл текста, а от медленного чтения я давно отвык.
Что касается названий, ты прав конечно, это просто привычные инструменты, которые я пытаюсь использовать в не совсем подходящей ситуации. Хм, чем богаты.
Насчёт аспекта Конфликта, можно поподробнее? Не уверен, что проследил мысль.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2014, 13:40 от fon.kwaser »

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #66 : Сентября 19, 2014, 13:47 »
Хронотоп это не интересно. Ты же не научное исследование проводишь. Вот про Сына Слепца и Сына Могилы это интересно было, потому что конкретно. В моем понимании Месть всегда ведет в Могилу. Как там у всяких персов (или про кого ты там пишешь) было с местью и чем обычно заканчивалось, это другой вопрос.
Да бох с ним, с хронотопом. А про Гор-оглы - это только первая серия была, дальше ещё интереснее...  :)
Но мстителем он быть перестал.
Да, мотивация разрешилась, породив новый Конфликт.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #67 : Сентября 19, 2014, 14:11 »
Вот смотри, ты же сам себе уже всё объяснил в привычных для тебя терминах:

"Сюжетная линия как бы связывает воедино предысторию персонажа, его качества, его устремления с противящимися ему фигурами и обстоятельствами в некоем поле конфликта.

И вот это вот Поле Конфликта делится на собственно сам Конфликт и Прилагаемые Обстоятельства."

Сюжетную линию можешь из уравнения выкинуть, вобще не думай про неё - она сложится по ходу игры. Сюжетная Линия это художественный пересказ уже состоявшейся игросессии. Это не причина, это следствие связи. Поле конфликта и есть связь. Или ещё проще, Конфликт - это и есть связь. Конфликт это связь (читай - взаимодействие) персонажей игроков и протагонистов. В AW не может быть статус-кво, там всегда конфликт. Противостоящие фигуры и обстоятельства ты почему-то убираешь на второй план, в то время как без них не будет конфликта, и следовательно сюжета. У персонажей игроков есть свои качества и устремления - ты их называешь Аспектами. У противников они тоже есть.

Следовательно, предложение должно звучать так: Персонажи игроков, обладающие своей предысторией, качествами и мотивациями (Аспектами) вступают в Конфликт (взаимодействуют) с Противниками, у которых тоже есть предыстория, качества и мотивация. В результате разрешения Конфликта складывается Сюжетная Линия.

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #68 : Сентября 19, 2014, 15:04 »
Вот смотри, ты же сам себе уже всё объяснил в привычных для тебя терминах:
Вот это я и называю обратной связью: объяснить мне моими словами то, что я сам думаю. Уважаю!  :D

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #69 : Сентября 19, 2014, 15:16 »
Противостоящие фигуры и обстоятельства ты почему-то убираешь на второй план, в то время как без них не будет конфликта, и следовательно сюжета. У персонажей игроков есть свои качества и устремления - ты их называешь Аспектами. У противников они тоже есть.
Следовательно, предложение должно звучать так: Персонажи игроков, обладающие своей предысторией, качествами и мотивациями (Аспектами) вступают в Конфликт (взаимодействуют) с Противниками, у которых тоже есть предыстория, качества и мотивация. В результате разрешения Конфликта складывается Сюжетная Линия.
Ну да, я смещал перспективу, потому, что не был полностью уверен в том что моя догадка верна. А мысль подмечена точно: Поле Конфликта как пространство, связующее персонажей и их противников через Аспекты посредством Ходов.
Диалог актуален, да! ;)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #70 : Сентября 19, 2014, 15:45 »
Теперь дело за самым главным - сделать то, что нужно сделать.

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Проблема фольклора в РПГ
« Ответ #71 : Сентября 19, 2014, 16:29 »
Теперь дело за самым главным - сделать то, что нужно сделать.
Дело за малым: нАчать и кончить :P