Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вести с полей: Октябрь 2014  (Прочитано 4292 раз)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Вести с полей: Октябрь 2014
« : Октября 12, 2014, 19:28 »
Последнее время собраться для игры удавалось от силы раз в месяц, а тут я внезапно устроил себе ролевой уик-энд, как в старые добрые времена. Сессия в пятницу вечером, ещё одна в субботу днём; хотели собраться и сегодня, но я чуть приболел.

В пятницу продолжили приключения по Apocalypse World.
С утра пораньше героев разбудили мордовороты Джарефа, чтобы обезоружить их и отвести к вожаку для разговора. Однако те оказали сопротивление и успешно вырвались из Моста -- без потерь (если не считать изрядно испорченных отношений между двумя поселениями) и даже с трофеями (традиционно ушлый Бандолеро прикарманил даже монтировку, которой ему запустили в лицо). По дороге Леон покинул товарищей и отстреливаясь, пафосно ушёл в закат (он настолько badass, что сделал это на рассвете). Игрок в качестве опции развития выбрал отправить персонажа на покой и создать нового, так что на спалке купленного Бандолеро "Питербильта" внезапно обнаружилась сексапильная и острая на язык чертовка Гвен. "А то мы как-то легко избегаем проблем", -- прокомментировал игрок выбор плейбука.
Тем временем в Тамбо-Кемадо, где реальная власть до сих пор принадлежала совету магнатов, а символическая -- народному мэру, был провозглашён Вожак -- Капитан Роджер, бывший начальник охраны, которого персонажи держат за ничтожество с большими понтами. Он тут же пообещал всем военную дисциплину, а заодно наехал на Альфу, чьи голодные собаки накануне вышли из под контроля и чуть не разорили ферму Свиной Башки. Немного поостыв, Вожак предложил парню выбор: либо ты со своими собаками вступаешь в ополчение, где казённые харчи и казённые же приказы, либо у нас с тобой будет более серьёзный разговор, а МЦ сделает какой-нибудь жёсткий ход.
Остальные вернулись в Тамбо (Бандолеро тоже слегка досталось от Роджера, но Ангел есть Ангел), где появление Гвен произвело ещё больший фурор, чем появление Мари неделей ранее. Тем более, что девчонка сразу же начала мутить народ разговорами в духе "да жила я под северянами, в бою против них вы всё равно не устоите, но с ними вполне можно договориться, чем они хуже ваших нынешних хозяев?".

В субботу возобновился кампейн по Doctor Who: Adventures in Time and Space. За время моего отсутствия другие персонажи успели познакомиться с капитаном Джеком Харкнессом и обменять TARDIS на другую с исправной системой маскировки. Так что у нас теперь нет синей полицейской телефонной будки, а есть то колонна, то дерево, то облачко, как и предполагалось отцами-основателями, пока им BBC бюджет не урезало.
Дженни и Гарольд приземлились в XLII веке на какой-то затрапезной планете на противоположной окраине Млечного Пути, где ещё 800 лет назад было предсказано, что именно в этот день явятся посланцы богов, чтобы спасти мир от гибели. Мир при ближайшем рассмотрении оказался этаким классическим псевдо-средневековым фэнтези, где каким-то непонятным образом работала магия, невидимая ни при каком сканировании. Впрочем, младший жрец, в чью смену исполнилось пророчество, носил имя Ричард, хитро подмигивал, сыпал физическими терминами, очень просил забрать его из этой дыры с её чёртовыми анахронизмами и вообще оказался бывшим (?) агентом времени. А упомянутая в пророчестве угроза вскоре проявилась в виде нашествия армии нежити с южного континента.
Мы не то, чтобы отразили вторжение, но выяснили уязвимые места противника и научили местных, что делать. А главное -- забрали с планеты то, ради чего некроманты заварили всю кашу, лишив их мотивации. Игра получилось длинной, зрелищной и наполненной событиями. Что-то в экклстоновском духе: много драк и взрывов. И это явно первый эпизод нового сезона, связующей темой которого станут таинственные кристаллы, как-то связанные с Войной Времени.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2014, 19:48 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #1 : Октября 12, 2014, 19:33 »
Гурпс-постапок, сессия 4.
На сегодняшней игре опять правило бал Спонтанное Действие. Возникшие в результате этого проблемы были изящно решены Доктором и Везунчиком. Выживальщик выкупил похотливость и готовится дать решительный отпор девице, собравшейся растить в его автомобиле детей.
Наиболее сюрреалистическим моментом игры стала постройка гнезда и брачный танец в исполнении Ученого, в отчаянной попытке завоевать симпатии миловидной дикарки.
Глобальная Цель Игры повисла на волоске из-за шальной пули, зацепившей жесткий диск с Важной Информацией.
Обожаю экшн. :nya:
« Последнее редактирование: Октября 12, 2014, 21:19 от Uchenikkk »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #2 : Октября 14, 2014, 21:08 »
Провел альфа-игру по сеттингу с рабочим названием "Русь". Было занятно.


Герои играли прероллами: варягом, новгородцем и чудью и отправились на поиски двух важных варягов, по поручению Олега. Во время игры я постарался пробежаться по всем подсистемам: общению, путешествиям и сражению.
Как это ни странно предприятие завершилось успехом и они спасли воинов попавших в плен к мистическим обитателем леса.


Из игры сделал ряд выводов. Русь - это интересно, попробую провести еще одну игру в ноябре. Систему сделал черезчур усложненной, буду упрощать.
Но в целом получилось достойно и свежо.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2014, 23:02 от Azalin Rex »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #3 : Октября 18, 2014, 19:11 »
гурпс постапок сессия 5.
Сегодняшняя игра была посвящена дороге из пункта А в пункт Б. Док в полной мере прочувствовал все прелести радиационного заражения. Выживальщик почти отремонтировал свою тачку, пироманке впервые помешали подорвать топливную цистерну (внезапно, сопартийцы). Плут в полной мере ощутил на себе силу Закона.
Герои собираются повеселиться на большой Осенней ярмарке, каждый на свой лад. Шаман записался в участники конкурса пивоваров. Убийца, зашедший на open table, неспешно готовится прикончить мэра города.
Учитывая, что следующую сессию пропустят два наименее импульсивных игрока - Док и Выживальщик, боюсь даже представить масштабы разрушений.
Стоит отметить один немаловажный момент. Несмотря на то, что мы играем по гурпс, мне очень приглянулась идея "шаблонов" из apocalypse world, я предложил моей команде попробовать игру шаблонами-прегенами, с возможностью минимальной модификации. Пошло неожиданно бодро, персонажи вышли очень разными, одна половина игроков получила, наконец, возможность не парится с циферками и поиграть шаблоном `as is`, другая половина - поработать с героем "в развитии", выкупая "вшитые" недостатки и совершенствуя часто используемые навыки.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2014, 21:05 от Uchenikkk »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #4 : Октября 19, 2014, 18:52 »
А мы в октябре провели несколько сессий по Dungeon World и пока его заморозили в шаге от финала очередной арки для пущего драматизма. Коварный план главзлодея (кстати, бывшего ученика и помощника одного из персонажей) замаскировать кражу нужного для Финального (мву-ха-ха!) Шага барда из пиршенственного зала под нападение на героев и их покровителя, а попутно кражу артефакта из сокровищницы, удался на все сто и даже более (потому что похищаемого барда брат-монах сам очень (не)удачно оглушил брошенной кружкой в драке).

Герои купились на отвлекающий манёвр, кинулись в погоню через границы сеттингов (ну да, по заказу игроков, местное мироздание разделено подобным образом, и действие происходит, как выяснилось, в Стандартном фентези на стыке Псевдомесопотамского, Псевдокельтского и Псевдоарабского сеттингов), выяснили несколько небезынтересных фактов относительно культа Ночного змея (который успешно способствует социализации диких язычников, попутно подрабатывая наёмными убийствами), трижды переплыли местный аналог Стикса, причём один раз почти вдоль, нещадно ругаясь на составителей карт, породили целый пласт шуток про особенности культа Паука-о-Двух-Спинах, которому истово служит паладин, случайно раздавили скакуна помощника главзлодея и столь же нечаянно создали новый артефакт в виде священной алебарды того же паладина, которая стала такой, потому что за две сессии ни разу так и не попала ему в руки. И вот сейчас, когда детали плана главзлодея раскрылись, партия отчаянно пытается успеть в нужное место вовремя, сидя на необитаемом острове посреди кельтского сеттинга.

А ещё мы освоили, наконец, правила Shadowrun пятой редакции и прогнали-таки свой первый ран, в ходе которого выяснилось, что нормальный климат-контроль в машине в 2075 всё ещё может значить больше, чем хитрое шпионское оборудование, устаревшие валюты приносят неудачу, а соблюдать кашрут в пустошах Рэдмонда может быть похитрее, чем изготавливать взрывчатку.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #5 : Октября 19, 2014, 22:04 »
Итак, в субботу 18-го октября прошёл ещё один день, когда в нашей научной краевой библиотеке собрались любители настольных ролевых игр. Мне кажется это хорошей традицией — проводить такие вещи каждый месяц, где ведущие из клуба предлагают довольно широкий ассортимент игр. На сей раз были представлены как и типично фентезийные миры (Dungeons&Dragons 4ed, 5ed; Dragon Age), так и совсем необычные, вроде постапокалипсиса (Gamma World) или мифов Ктулху (Trail of Cthulhu).

Немного о самом мероприятии: к сожалению, я так и не смог прийти пораньше, чтобы успеть познакомиться с теми, кого ещё не знаю, поговорить и пообсуждать за НРИ. В остальном всё прошло хорошо — отличное помещение, розетки, столы и всё прочее прилагались. Ещё больше порадовали пунктуальные игроки. К сожалению, вечером так никто и не собрался на рефлексию, хотя мне кажется, что делиться впечатлениями и опытом между собой бесценно, особенно когда все уставшие и довольные. Успели только перекинуться несколькими фразами с игроками да с парой мастеров в процессе ухода да и всё.

И отдельно я расскажу о своей игре. Для себя я формат игродня охарактеризовал как «время экспериментов», когда можно провести большое приключение по той системе, которую хотелось бы протестировать и посмотреть в деле, и мой выбор пал на «Ктулху» (Trail of Cthulhu). На то было несколько причин: во-первых, книжка должна была вот-вот приехать, во-вторых, я уже давно хотел попробовать поводить СЫЩИК, а в-третьих, для меня и жанр, и мир, и игромеханика были в новинку. Поэтому я прочёл для подготовки «Тень над Иннсмутом», рулбук «Ктулху», отрывки из «Рукописи Хранителя», приключение «Крушение» и отдельные статьи на «Википедии».

Что можно сказать по итогу? Впечатления у меня несколько смешанные, и я постараюсь выделить основные моменты.
Из недостатков:
— Всё-таки СЫЩИК (система правил, на которой основана «Ктулху») требует некоторой опытности, мне не всегда удавалось интуитивно обрабатывать заявки игроков в игромеханику и наоборот.
— Я прекрасно понимал, что жанр «лавкрафтианских ужасов» вряд ли получится разыграть на шумном конвенте, но тем не менее я всё равно тяготел к «классическому жанру», где во главу угла становится некая обречённость персонажей, а перестрелки и погони сведены к минимуму. За это отвечает в правилах «авантюрный» жанр, и игра, к сожалению, получилась именно «авантюрной». Сами понимаете, конфликт ожиданий всегда приводит к фрустрации.
— Мне кажется, что игра идеальна бы зашла любителям Лавкрафта, которые понимают, во что играют. Я не хочу сказать что-то плохое про своих игроков, вовсе нет, вы замечательно сыграли и несмотря на недостатки, мне понравилось. Но жанр довольно специфичный, и лучше, когда ты знаком с ним по произведениям.

Из плюсов:
— Самое главное — мне понравилось. Игроки и их персонажи, игра и готовое приключение (в котором были учтены даже нетипичные развилки, по которым пошли детективы).
— Мне понравилась система, её внутренние механизмы, дополнительные правила, и то, как это взаимодействует с жанром и стилем. Особенно весь этот микроменеджмент, когда для каждого броска рассчитываешь и принимаешь какие-то риски (особенно если речь о самообладании).
— Я немного даже заинтересовался мифологией Ктулху, планирую ещё почитать что-либо из творчества на тему. Есть что-то притягательное в этом далёком зове, что приходит каждую ночь и навевает смутно знакомые воспоминания о подводных глубинах...

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #6 : Октября 23, 2014, 20:42 »
по итогам 5 сессий постапока сегодня обнаружил, что как-то само собой образовалось 200 с небольшим страниц лога. пожалуй, по размаху, накалу страстей и объему подготовки и вложенных усилий в целом, это пока самый внушительный мой кампейн.
идея открытого стола, правда, слабо себя зарекомендовала. может, эта тема подходит для денженкравла (который и водил автор статьи, из которой я узнал про опен тейбл), но вот у меня как-то не пошло.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #7 : Октября 26, 2014, 10:46 »
В финале предыдущей встречи по DW:AITAS Дженни захотелось узнать, где ещё бывают кристаллы, подобные тому, что мы утащили из-под носа у некромантов... и TARDIS тут же дала ответ, перенеся нас в новое время и место. Время оказалось 2075AD, а место -- смотровой площадкой небоскрёба Mitsubishi в Токио. И если в прошлый раз вокруг нас было  типовое такое фэнтези -- с замками, рыцарями, колдунами и армией скелетов, то на вчерашней сессии жанр сменился: небоскрёбы, мотоциклы, взлом корпоративных сетей, катаны, поединки с монстрами и девочки-волшебницы. Однако несмотря на весь антураж махо-сёдзё, по сути своей игра представляла добротный детектив с поэтапным раскручиванием одной улики за другой. Знакомство с GUMSHOE явно пошло нашему GM'у на пользу.
Ради очередной победы любопытства над злом мы слетали в Токио 1975AD, где вытащили искомый кристалл прямо из строительного котлована упомянутого небоскрёба. Таким образом мы, вообще-то, переписали сто лет истории, но истории преимущественно тайной и локально-японской (из заметного -- смягчили последствия крупнейшего землетрясения в истории Японии и отменили катастрофу рейса NRT > HNL > LAX). Видимо, по этой причине мироздание проглотило парадокс и никто не прилетел разбираться.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #8 : Октября 26, 2014, 20:58 »
отыграли сессию 6. На ярмарке от души оттянулись только Везунчик и Выживальщик, остальные по разным причинам не прониклись ее духом. Спасая своего депендента, был застрелен Боец, некоторые нпс тяжело пострадали. Ученый был выкраден правительственными агентами и эффективно оставил игру.
Похоже, история подошла к некоему поворотному моменту.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #9 : Октября 26, 2014, 23:02 »
Я расширил описание свое, выше... Почему то только сейчас.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #10 : Октября 30, 2014, 12:43 »


Наконец-то доиграли кампанию "Hammer & Tongs" по бокс-сету "Freiburg" под систему 7th Sea. Пройдены все хардпоинты, все софтпойнты кроме двух, и вдобавок еще 5-6 софтпойнтов собственного производства. Для успешного преодоления последнего хардпоинта с князьями Пёзен и Хайлгрундом пришлось жестко читить, конечно.

В процессе были обнаружены некоторые неприятные особенности работы головного мозга авторов Роба Вокса и Кевина Вильсона в части "тут - помню, тут - не помню", и общеавторскоколлективные вывихи сознания №1: "когда именной герой-НПЦ предает сюзерена и страну, убивает малолетних детей или проводит акции геноцида  - это очень хорошо" и №2: "без измен, убийств малолетних детей или проведений акций геноцида в 7м море трудно быть ярким именный героем-НПЦ".

В-целом, Фрайбург - довольно веселый сеттинг. Похуже Л5Ровского Рёко Овари Тоси, но вполне годный для двух-трехмесячной игры. А в книжках "Rapier's edge" и "Montaigne revolution" довольно много идей для бодрых приключений.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #11 : Ноября 02, 2014, 20:28 »
В канун Всех Святых сыграли сессию по Apocalypse World, которая планировалась последней в этом кампейне, однако нам явно понадобится ещё одна. Во многом потому, что игра опять была довольно короткой -- чуть больше 3 часов; при этом первый час МЦ страшно тормозил и медленно приходил в себя после тяжёлой и нервной недели. Зато когда маховик раскрутился, дело пошло весьма интенсивно. Событий случилось немного, но события были сочные и важные, и отыграны на ура. Разговор по душам между Мари и Гвен у входа в "Ракушку" был лучшим на моей памяти использованием хода read a person (с обеих сторон), а сцена, в которой Гвен взяла в заложники вожака Тамбо-Кемадо, требуя, чтобы её допустили на заседание Совета, породила просто образцово-показательный снежный ком ходов, в котором Бандолеро на одно маленькое движение рукой, державшей шприц-транквилизатор, дважды кидал act under fire.

Альфа махнул на всё рукой, созвал собак, собрал свой нехитрый скарб, да двинул с утра пораньше на восток, вон из этого поселения с его мутными раскладами. Он даже не стал взыскивать 2 бартера, которые Бандолеро ему должен за микроволновку со 2-й сессии. Микроволновку, кстати, которую ангел отдал в Мосту в составе платы за грузовик, мы на этой сессии вспоминали неоднократно, и вообще она была признана стержневым элементом сюжета.

Мари ушла на Совет, где вожак и воротилы при ней будут решать, выдавать её и Близнецов северянам в обмен на гарантии мира или всё-таки драться со значительно превосходящими силами противника.

А Бандолеро унёс на руках бесчувственную Гвен, напоследок сказав Мари: "Передай Близнецам, что я объясню северянам, что они ищут не вас".

P.S.:
В процессе были обнаружены некоторые неприятные особенности работы головного мозга... Кевина Вильсона
Кстати, встречал его во плоти -- весёлый, но в целом тихий и немного занудный чувачок, от такого никак не ожидаешь, что он ценит гиковский фан в гено- и инфантициде.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2014, 01:32 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #12 : Ноября 03, 2014, 06:44 »
Если вчера - то это уже ноябрь, так?

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #13 : Ноября 04, 2014, 14:09 »
получается, да. но не думаю, что это очень уж важно :nya:

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #14 : Ноября 04, 2014, 21:02 »
Вообще важно.
Перенеси в ноябрь.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Октябрь 2014
« Ответ #15 : Ноября 09, 2014, 16:02 »
P.S.:Кстати, встречал его во плоти -- весёлый, но в целом тихий и немного занудный чувачок, от такого никак не ожидаешь, что он ценит гиковский фан в гено- и инфантициде.
Думаю, этот "неожиданный контраст" от того, что он попал в дурную компанию авторов/издателей 7го моря.