Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вопросы и ответы по правилам Pathfinder RPG, а также Pathfinder Society Organised Play.

http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/ - референс по правилам Pathfinder RPG

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]  (Прочитано 108963 раз)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #240 : Июля 24, 2015, 15:03 »
Ну за каждое приключение целиком получаешь 1 хп, 3 хп - уровень.
Можно взять альтернативный левелинг из PUnch и подробить сильнее, но с прогрессом.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #241 : Июля 24, 2015, 15:03 »
Подробнее не расскажу про Ultimate Intrigue, потому что пока нет подробностей.

Можно попробовать поиграться с подсистемами из Ultimate Campaign.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #242 : Августа 02, 2015, 16:59 »
Привет всем!

Вопрос у меня такой - кто-нить из вас использует какую-то механику по возможности почувствовать яд в еде/напитках?
Скажем так, есть такой яд - Oil of Taggit, который отправляет существо в бессознанку на 1d3 часа, с Fort DC 15. Стоит 90 gp.

Фокус в том, что по правилам ingested яды можно усиливать бухая за раз больше доз. Каждая доза добавляет +50% длительности и +2 Fort DC. Учитывая то, что цена копеечная, то настакать скажем 11 доз за 990 gp и получить яд, который отправляет на (1d3)*5 часов со сложностью Fort DC 35 - никаких проблем не составляет.

Но с другой стороны я логически понимаю, что, допустим, одна доза яда - она плохо заметна, но чем больше ты бухаешь в стакан - тем заметнее яд становится. Никто таким не заморачивался?

Может давать чек Perception? Если да, то с каким DC, как считаете?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #243 : Августа 03, 2015, 00:34 »
Я бы считал, опираясь на Identify the powers of a potion through taste   15 + the potion's caster level

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #244 : Августа 03, 2015, 17:39 »
Такой вопрос: у combat trained heavy horse - hooves будут primary attacks, а bite?

Полностью прописанной лошади официальной я не нашел. Склоняюсь к тому, что укус у лошади будет secondary attack, т.к. боевая тренировка делает основными только копыта, а укус у лошади, как и любого другого не боевого животного изначально вторичная атака.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #245 : Августа 04, 2015, 01:01 »
Druid, animal companion. У лошади сделана пометка, что bite - основная, а hooves - вторичные. Странно, конечно, но как есть. 

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #246 : Августа 04, 2015, 09:06 »
Таблица Universal Monster Rules - Natural Attacks by Size
Цитировать
Bite - Primary
Claw - Primary
Gore    - Primary
Hoof, Tentacle, Wing - Secondary
Pincers, Tail Slap - Secondary
Slam    - Primary
Sting - Primary
Talons - Primary
Other - Secondary
Укус всегда первичная атака, независимо от того, боевое существо или нет. Как и копыта - всегда вторичная.
Боевая тренировка лишь определяет набор трюков, но никак не меняет первичность/вторичность атак.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2015, 09:09 от SerGor »

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #247 : Августа 04, 2015, 09:11 »
Таблица Universal Monster Rules - Natural Attacks by SizeУкус всегда первичная атака, независимо от того, боевое существо или нет. Как и копыта - всегда вторичная.
Боевая тренировка лишь определяет набор трюков, но никак не меняет первичность/вторичность атак.
А где сказано что это правило бьет правило не боевых животных? У не боевых животных все атаки всегда секондари.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #248 : Августа 04, 2015, 09:28 »
Цитировать
У не боевых животных все атаки всегда секондари.
Это ты где такое увидел? Где ты вообще увидел определение, какое животное "боевое", а какое нет?
« Последнее редактирование: Августа 04, 2015, 09:31 от SerGor »

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #249 : Августа 04, 2015, 10:41 »
Это ты где такое увидел? Где ты вообще увидел определение, какое животное "боевое", а какое нет?
Proficient with its natural weapons only. A noncombative herbivore treats its natural weapons as secondary attacks. Such attacks are made with a –5 penalty on the creature's attack rolls, and the animal receives only 1/2 its Strength modifier as a damage adjustment.
http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/monsters/creatureTypes.html - см. животных.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #250 : Августа 04, 2015, 11:03 »
Окей. Беру обратно слово "всегда".
Но становление обычной лошади (не тяжелой, "без зубов") боевым конем не делает его копыта первичной атакой, так как копыта - это вторичная атака по определению.
Превращение тяжелого коня в боевого просто переводит его в разряд "обычных" животных, которые рассчитываются по общим правилам - байт становится первичной, копыта остаются вторичной.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2015, 11:22 от SerGor »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #251 : Августа 06, 2015, 14:06 »
Может ли свашбаклер использовать parry and Riposte чтобы отбить манёвр (например граппл или дёрти трик) ?
Нужна ссылка на официальный рулинг

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #252 : Августа 06, 2015, 16:18 »
Официальной не дам. Но комбат маневры считаются атаками (а комбат манерв ролы - атак ролами) со всеми вытекающими.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #253 : Августа 06, 2015, 16:25 »
Официальной не дам. Но комбат маневры считаются атаками (а комбат манерв ролы - атак ролами) со всеми вытекающими.
да просчитаются я в курсе на это есть тьма не менее считающийхся возражений про спелл страйки грапплом и трипы вхирлвинд атакой

Мне поэтому официальный ответ нужен, хоть бы и в рамках PFS

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #254 : Августа 07, 2015, 10:33 »
Я так и не смог найти официального рулинга, но на закрытом офицерском форуме Paizo большинство склоняется к тому, что да, можно.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #255 : Августа 07, 2015, 10:39 »
Я так и не смог найти официального рулинга, но на закрытом офицерском форуме Paizo большинство склоняется к тому, что да, можно.
Ну на нет и суда нет будем произволить.
Спасибо за ответ.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #256 : Августа 07, 2015, 10:44 »
Самый RAW ответ, что нет.

Цитировать
Вот смотри: есть вординг П&Р
At 1st level, when an opponent makes a melee attack against the swashbuckler, she can spend 1 panache point and expend a use of an attack of opportunity to attempt to parry that attack.

Теперь я захожу в корбук и читаю раздел Combat:
Там есть -
Melee Attacks: With a normal melee weapon, you can strike any opponent within 5 feet. (Opponents within 5 feet are considered adjacent to you.) Some melee weapons have reach, as indicated in their descriptions. With a typical reach weapon, you can strike opponents 10 feet away, but you can't strike adjacent foes (those within 5 feet).

Следовательно, все остальные способы атаки нельзя делать Parry

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #257 : Августа 07, 2015, 11:18 »
Цитата: astion
Мне поэтому официальный ответ нужен, хоть бы и в рамках PFS

Это сложный момент, но я попытаюсь.

Мы тут с Кэпами/Лейтенантами пообщались и пришли к такому выводу:
P&R:
Цитировать
"At 1st level, when an opponent makes a melee attack against the swashbuckler, she can spend 1 panache point and expend a use of an attack of opportunity to attempt to parry that attack..."

Combat Maneuvers:
Цитировать
"When performing a
combat maneuver, you must use an action appropriate to
the maneuver you are attempting to perform. While many
combat maneuvers can be performed as part of an attack
action
,full-attack action, or attack of opportunity (in
place of a melee attack),
others require a specific action."

И любой выбранный манёвр говорит что-то вроде:
Цитировать
"...You can make a bull rush as a standard action or as part of a
charge
, in place of the melee attack..."

или что-то подобное:
Цитировать
"...Feinting is a standard action. To feint, make a Bluff skill
check..."

И не было найдено ни одного манёвра, в котором был рулинг как, например, с Natural attacks:
Цитировать
"
Natural Attacks: Attacks made with natural weapons,
such as claws and bites, are melee attacks
"

Следовательно, можно парировать:

- "Armed" unarmed attacks (удары монаха, например)
- Natural attacks
- Melee attacks

И нельзя:
- Combat maneuvers
- Unarmed attacks (спорный момент)


ЧСХ, парирование обычных Unarmed Attacks - вопрос спорный. Ибо там "Count as" vs "Are", но это уже совсем другой вопрос, и к делу не относится и в дело идёт следующее правило:

Цитировать
As a Pathfinder Society GM, you have the right and
responsibility to make whatever judgements, within the
rules, that you feel are necessary at your table to ensure
everyone has a fair and fun experience. This does not
mean you can contradict rules or restrictions outlined in
this document, a published Pathfinder Roleplaying Game
source, errata document, or official FAQ on paizo.com.
What it does mean is that only you can judge what is right
for your table during cases not covered in these sources.

Так-что, если будете играть в Краснодаре - рулинг будет такой. Я в любом случае рекомендовал-бы посоветоваться с Ведущим, ибо финальное слово - за ним.

Ну и да, более официального ответа - найдено не было.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2015, 11:41 от CasH »

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #258 : Августа 07, 2015, 12:13 »
Но становление обычной лошади (не тяжелой, "без зубов") боевым конем не делает его копыта первичной атакой, так как копыта - это вторичная атака по определению.
http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/monsters/horse.html#horse
Special Abilities
Docile (Ex) Unless specifically trained for combat (see the Handle Animal skill, a horse's hooves are treated as secondary attacks.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #259 : Августа 14, 2015, 16:41 »
Как бы разрулили такую ситуацию вы, а особенно, по традиции, интересно мнение PFS:

Колдун, у которого Disguise skill в районе +5 колдует на себя заклинание Countless Eyes. Люди на улице как-то нервничают, когда к ним подходит поговорить существо с тыщей глаз растущих изо всех щелей. Колдун решает кастануть Disguise Self просто для того, чтобы оставить свой обычный облик, но скрыть глаза.

Как это обсчитать?
1. Заставить колдунишку кидать на Disguise с +10 за спелл и +5 за minor details only?
2. Просто на Disuise с +10 (т.к. куча глаз не катит на minor)?
3. Не надо ничего кидать, это не катит на "If you use this spell to create a disguise", так что заклинание все скрывает без чека


Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #260 : Августа 15, 2015, 15:37 »
В рамках PFS это вопрос table variance, т.е. будет решаться ДМом на месте, если официального рулинга Paizo на эту тему нет. Я бы лично сказал, что пункт 2.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #261 : Августа 15, 2015, 16:13 »
В рамках PFS это вопрос table variance, т.е. будет решаться ДМом на месте, если официального рулинга Paizo на эту тему нет. Я бы лично сказал, что пункт 2.

Спасибо!

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #262 : Сентября 02, 2015, 09:13 »
В рамках 3.5 этот вопрос решили, теперь перезадам его сюда, поскольку в PF для меня все выглядит куда хуже:
Речь идет о взаимодействии между Grapple и спецабилками Grab и Constrict.
1. Grapple гласит:
Grapple
[свернуть]
2. Grab и Constrict добавляют:
Grab
[свернуть]
Constrict
[свернуть]

Т.е. весь дамаг от абилок Grab и Constrict происходит автоматически, независимо от природы выигранного грапл чека.
Таким образом выходит, что существо со спецспособностями Grab и Constrict, захватив какую-либо цель, на своем следующем раунде может сделать дамаг три раза:
1. Выбрав опцию Damage для стандарта, затрачиваемого на поддержание Grapple оно делает дамаг анармед атакой, любой из натурал атак или легким или одноручным оружием.
2. Согласно правилам Grab, оно наносит дамаг той атаки которая инициировала Grapple автоматически.
3. И столь же автоматически наносится дамаг за Constrict.

Я все правильно понимаю?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #263 : Сентября 02, 2015, 09:57 »
Цитировать
2. Согласно правилам Grab, оно наносит дамаг той атаки которая инициировала Grapple автоматически.
Если не имеет констрикта.
Цитировать
If the creature does not constrict, each successful grapple check it makes during successive rounds automatically deals the damage indicated for the attack that established the hold. Otherwise, it deals constriction damage as well (the amount is given in the creature’s descriptive text).

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #264 : Сентября 02, 2015, 10:27 »
А если до конца дочитать? Otherwise, it deals constriction damage as well = также наносит констрикшн урон, также дополнительно к чему, по-твоему?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #265 : Сентября 02, 2015, 10:30 »
Если не имеет констрикта.
Цитировать
Otherwise, it deals constriction damage as well.
А если имеет, то еще и констрикт, ага. Читайте отрезки полностью.
Если необходим дословный перевод этого отрезка, то могу это сделать.

ADD: Теодориус занинзил :)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2015, 16:48 от Fedorchik »

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #266 : Сентября 02, 2015, 12:33 »
А чем хуже? Мне кажется, что прочитано верно, дамаг три раза. В чём проблема?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #267 : Сентября 02, 2015, 12:50 »
Меня смущают следствия такого прочтения.

Например, Assassin Vine, по моим скромным подсчетам, делает порядка 35 дамага в раунд. Что больше чем средние хп варвара 3го уровня (без рейджа, правда). Короче как-то очень дофига выходит :)
В гипотетической ситуации "игроки не прокинули персепшен и влезли прямо в AV", когда у лозы еще и сюрпрайз раунд будет, выходит почти гарантированное убийство одного PC: это 2d8+14 в сюрпрайз раунде и, если ее не успеют запинать до начала ее хода (а у нее 30 хп), то еще 3d8+21 сверху.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #268 : Сентября 02, 2015, 13:35 »
А, понял. Хм... полез в правила по грэпплу, блин  :D

Кстати в сюрпрайз раунд она 2д8 не нанесет. Только 1д8 и попробует инициировать грэппл.

Блин, не уверен. Читаю дальше.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2015, 13:44 от Green_eyes »

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #269 : Сентября 02, 2015, 13:50 »
Нет, все верно. Потенциально дофига дамага.

Сурпрайз - атака 1д8+7, если попадает - фри грэппл чек аж с +13.
Если грэппл успешный - еще 1д8+7 и грэпплед
1 раунд - чек на проверку грэппла, если успешно автоматом вписываем 2д8+14 и можем еще вписать 1д8+7 или выбрать какой-то еще эффект, например запинить.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2015, 13:53 от Green_eyes »