Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вопросы и ответы по правилам Pathfinder RPG, а также Pathfinder Society Organised Play.

http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/ - референс по правилам Pathfinder RPG

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]  (Прочитано 109384 раз)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #570 : Января 18, 2017, 14:26 »
А где сказано, что он провоцирует атаку по возможности? Это из-за того что это дальняя атака?
В первую очередь он Sp и потому провоцирует.

А вообще я вроде бы так и не видел кларифая на тему "Сколько АоО провоцирует каст спела который совершает дальнюю атаку (например scorching ray)?"

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #571 : Января 19, 2017, 08:32 »
А вообще я вроде бы так и не видел кларифая на тему "Сколько АоО провоцирует каст спела который совершает дальнюю атаку (например scorching ray)?"
Одну. АоО тригеррятся отдельными действиями. А дальние атаки скорчинг рея являются частью одного единого действия - каста спелла. Вот за каст одна АоО и прописывается. Если использовать Мультишот, АоО тоже будет одна, а не по количеству стрел.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #572 : Января 19, 2017, 09:37 »
Цитировать
Одну. АоО тригеррятся отдельными действиями. А дальние атаки скорчинг рея являются частью одного единого действия - каста спелла. Вот за каст одна АоО и прописывается. Если использовать Мультишот, АоО тоже будет одна, а не по количеству стрел.
А я вот всегда понимал следующую цитату так, будто бы дальние тач атаки вызывают дополнительные AoO
Цитировать
Ranged Touch Spells in Combat: Some spells allow
you to make a ranged touch attack as part of the casting
of the spell. These attacks are made as part of the spell
and do not require a separate action. Ranged touch
attacks provoke an attack of opportunity, even if the
spell that causes the attacks was cast defensively. Unless
otherwise noted, ranged touch attacks cannot be held
until a later turn.
Но сейчас перечитал, и здесь в принципе можно и по-другому истолковать этот момент. Так, будто бы АоО вызывают несмотря на то, что спелл был скастован defensive. Однако я всегда думал, что АоО вызывается, потому что это именно дальняя тач атака, поэтому и неважно, как он скастован -- defensive или нет.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #573 : Февраля 06, 2017, 14:35 »
Кошусь на соседнюю тему "стоит ли того" и задаюсь вопросом.
А изменилось ли с ~12-13гг что-то в системе? Или это всё то же caster supremacy со страдающими без ToB файтероидами и раздутым списком фитов?

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #574 : Февраля 06, 2017, 21:31 »
это всё то же caster supremacy
Мнение разумеется личное, но да, всё тот же.
Цитировать
со страдающими без ToB файтероидами
Dreamscarred Press подвезли аналог ToB'а для облегчения страданий файтероидов. Как показывает практика применения, страдания это дополнение и правда облегчает, позволяя насладиться вёдрами костей на дамаг, не убивая слишком много времени на изучение "раздутого списка фитов".

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #575 : Февраля 07, 2017, 09:03 »
Кошусь на соседнюю тему "стоит ли того" и задаюсь вопросом.
А изменилось ли с ~12-13гг что-то в системе? Или это всё то же caster supremacy со страдающими без ToB файтероидами и раздутым списком фитов?
Я бы таки возразил что файтероиды в ПФ особо не страдают. Да, кастеры лучше. Но файтероиды в своей нише все же первые (собственно, производство и поглащение боли). Недавно починеные монки и роги из PF Unchained почти не сосут. Варвары больше не умирают внезапно (хотя им и поломали некоторые штуки).
Отдельно выделяются лучники - в ПФ они почти как WhirlingFrenzyLionTotem варвары, но еще и с комфортным рейнжем ~120 футов.

Про Path of War от DSP скажу что оно хоть и не имеет таких дырявых паверов как ToB (вроде IHS и WRT), но вцелом павер левел имеет выше. Т.е. обычному файтероиду рядом с файтероидом от PoW (Warlord) будет довольно грустно. Еще смешнее ситуация с вардерами - наличие в пати вардера делает всю мунданную монстру неэффективной. Надо либо завышать CR энкаунтеров, либо смотреть как монстра просто расшибается от вардера как об стенку.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #576 : Февраля 07, 2017, 09:45 »
Если честно, третья редакция (и все на её основе) в 2017 уже смотрится слишком тяжеловесно и неуклюже.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #577 : Февраля 07, 2017, 11:13 »
 :offtopic:
Если честно, третья редакция (и все на её основе) в 2017 уже смотрится слишком тяжеловесно и неуклюже.
А пятёрка в 2017, равно как и будет всегда, смотрится излишне легковесно и воздушно. Будто и не D&D вовсе.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2017, 11:14 от LOKY1109 »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #578 : Февраля 07, 2017, 11:44 »
:offtopic: А пятёрка в 2017, равно как и будет всегда, смотрится излишне легковесно и воздушно. Будто и не D&D вовсе.
Вижу неофита.

Попробуйте FAE!

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #579 : Февраля 22, 2017, 00:04 »
Какое действие съедает использование Forgotten Trick (трюк из списка Ninja Trick)?

Оффлайн Sonax

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #580 : Апреля 07, 2017, 16:09 »
Возникли споры о действии заклинания (экстракта) у класса Alchemist. Заклинание называется «Amplify Elixir».

«This extract greatly enhances the effects of any potion or elixir you consume. For the duration of this extract, any potion or elixir you consume is treated as if it were empowered…or...it is instead treated as if it were extended...»
«Пока заклинание-экстракт активно, все зелья или эликсиры считаются усиленными или продлёнными, после окончания эффекта экстракта-заклинания выпитые зелья утрачивают эту модификацию и работают нормально.» - правильная ли трактовка?
То есть применив «Amplify Elixir» и выпив тот же Elixir of Hiding Алхимик не получит 2 часа (вместо стандартного одного часа) действия эликсира?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #581 : Апреля 07, 2017, 16:42 »
Вообще, текст гласит - пока действует Amplify Elixir любое зелье считается empovered (если есть числовые показатели), extended (если числовых показателей нет, но есть немгновенная длительность) или не меняется вовсе (если нет ни того, ни другого). Влияет на действующие на персонажа масла, но не на масла, действующие на экипировку.

Насколько я понимаю (если нет пояснения в FAQ) является ли заклинание или эффект эликсира extended проверяется один раз - в момент его применения. То есть в момент применения длительность начинает тикать. Если она была искусственно продлена, а потом эффект поддержки отвалился, то ничего не изменится - и как раз Elixir of Hiding будет действовать 2 часа.


Оффлайн Sonax

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #582 : Апреля 07, 2017, 16:55 »
То есть в момент применения длительность начинает тикать. Если она была искусственно продлена, а потом эффект поддержки отвалился, то ничего не изменится - и как раз Elixir of Hiding будет действовать 2 часа.
То есть эффект "extended" применяется к зелью или эликсиру и становится независимым от действия экстракта?
в FAQ я не нашёл обсуждений этого спелла.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #583 : Апреля 07, 2017, 17:34 »
Цитировать
То есть эффект "extended" применяется к зелью или эликсиру и становится независимым от действия экстракта?
Насколько я понимаю - да, это вообще общий принцип: любое заклинание и эффект со свойством extended будет иметь увеличенную длительность, даже если источник потом (уже после наложения) утратит валидность. Например, если персонаж накладывает заклинание с метамагией, используя methamagic rod, то оно сохранит свой эффект, даже если потом он отдаст этот rod кому-то ещё. Или вообще выбросит. Вообще валидность эффекта обычно проверяется в момент его наложения, а потом он может стать не играющим роли (и потому неприменимым), но сам останется. Абстрактный пример: добрая фея наложила на принцессу заклинание, которое позволяет ей говорить на всех языках (потому что принцесса - человек, допустимая цель для заклинания). Злая колдунья потом превратила принцессу в лягушку, которая неразумна - эффект разговора на разных языках для лягушки неважен (и не действует, потому что лягушка не говорит), но сам по себе на лягушке висит до окончания срока, несмотря на то, что на лягушку саму по себе такое заклинание не наложишь.

Замечу, что достаточно странно было бы ограничивать продление эффекта временем действия Amplify Elixir, который действует раунд на уровень. Зачем тогда опция по extend - разве что для эффектов с очень коротким эффектом, в раунд-два? 
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2017, 17:39 от Геометр Теней »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #584 : Апреля 14, 2017, 13:49 »
У меня вопрос по стелсу в ПФ. Допустим у нас есть такая ситуация. Группа встречает энкаунтер с багбирами в лесу. Пробросили дистанцию 2д8х10, выпало 80 футов. У багбиров успешные стелс чеки, то есть их не заметили.
Вопросы:
1) На какое расстояние к группе могут приблизиться багбиры, сохраняя стелс?
2) Как часто нужно проводить повторные стелс чеки?

Я правильно понимаю что в ПФ такая сцена по-хорошему требует накрытия батлмат поляны и пораундовых перебежек? То есть мне нужно сгенерить ландшафт, пользуясь гайдлайнами по процентным вероятностям наличия разных объектов для каждого квадрата для медиум фореста (70% что в квадрате есть дерево итд). Далее я каждый раунд буду двигать на расстояние пешего хода группу ничего не подозревающиех партийцев (обозначая что они идут по своему маршруту) и каждый раунд двигать в стелсе багбиров между укрытиями в виде (нагенеренных) деревьев и кустарников, до тех пор пока они не приблизятся на выгодное для начала боя расстояние или пока не провалят стелс. Это же вообще неиграбельно. Даже в 3.0 днд была простая система опозед чека чтобы сократить пол расстояния между группами в стелсе. А тут ничего такого я в рулбуке не вижу. В общем, поясните что к чему. Может быть я что-то пропустил. Как вообще люди без мани в это играют? Если убрать нагенеренный ландшафт и пораундовые перебежки, то не будет ясно вообще, на какое расстояние до группы хватает укрытий, чтобы оставаться незамеченными. Да и симуляция относительных скоростей потеряется, то есть вся эта детализация системы будет игнорироваться.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2017, 13:51 от The Monkey King »

Оффлайн zlobivan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #585 : Апреля 17, 2017, 19:52 »
[Pathfinder RPG]
Killer
You made your first kill at a very young age and found the task of war or murder to your liking. You either take particular pride in a well-placed blow, or find vile pleasure in twisting the blade to maximize your target’s pain.

Benefit: You deal an amount of additional damage equal to your weapon’s critical hit modifier when you score a successful critical hit with a weapon; this additional damage is added to the final total, and is not multiplied by the critical hit multiple itself. This extra damage is a trait bonus.

Перевел и читал это раз пять. Но всё равно что-то в голову не приходит понимание. Я так понимаю - при критическом попадании ко всему прочему умноженному уроню плюсуется урон, который как бы дается бонесом при умножении?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #586 : Апреля 17, 2017, 19:59 »
При критическом попадании даётся дополнительный урон (сверх обычного и не умножающийся), который равен критическому множителю оружия. То есть оружие с критическим множителем *2, вроде меча - идёт критический урон с умножением, а сверх него +2 урона (не умножающихся). Если это light pick с его *4 - то +4 урона сверх обычного.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #587 : Апреля 17, 2017, 23:20 »
А есть ли в PF правила по постройке и/или ремонту зданий?
И есть ли в нем правила по массовым боям с сотнями или тысячами участников?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #588 : Апреля 18, 2017, 08:27 »
Нету. Если не считать таковыми правила из кингмейкера.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #589 : Апреля 26, 2017, 10:37 »
А как сочетаются способности дающие усталость по отключении, типа ярости варвара, с иммунитетом к усталости?
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2017, 12:12 от Zero »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #590 : Апреля 26, 2017, 11:13 »
Как обычно - если иммун, то не устаешь.

Другое дело, если способность включается за счет получения усталости/нелеталки/урона по стату при имеющемся иммунитете. Тогда вопрос будет спорный и надо смотреть каждый отдельно - некоторые такие способности просто не активируются.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2017, 11:15 от SerGor »

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #591 : Апреля 28, 2017, 20:09 »
Господа, увидел я такую штуку как Occult Skill и немного не понял. Они доступны если ты взял  Psychic Sensitivity или если играешь оккультным классом. В первом случае тебе доступно 2 скилла на выбор, а сколько доступно во втором? Все и сразу - только пробрось сложность? А не жирно ли иметь почти халявные способности и заклинания, если ограничений нет на количество?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #592 : Сентября 01, 2017, 15:28 »
Наверняка где-нибудь есть список того, чем PF отличается от D&D 3.5.
Я имею ввиду именно список конкретных отличий, а не общие фразы.

Кто-нибудь встречал такое? Может указать дорогу?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #593 : Сентября 01, 2017, 15:45 »
Наверняка где-нибудь есть список того, чем PF отличается от D&D 3.5.
Я имею ввиду именно список конкретных отличий, а не общие фразы.

Кто-нибудь встречал такое? Может указать дорогу?
Есть отличия в ядре, а есть в классах и расах. Последние два переписали почти полностью. Первое отличается количеством фитов и профами.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #594 : Сентября 01, 2017, 15:53 »
Пигмеич не умеет читать вопросы. Ну или отвечать именно на то, что было спрошено.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #595 : Сентября 01, 2017, 16:43 »
Пигмеич не умеет читать вопросы. Ну или отвечать именно на то, что было спрошено.
Ok. Тебе про классы или про ядро ссылку надо?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #596 : Сентября 01, 2017, 17:47 »
В порядке важности: Ядро>Классы

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #597 : Сентября 04, 2017, 10:32 »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #598 : Сентября 04, 2017, 10:52 »
Благодарю. Изучу.

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #599 : Октября 01, 2017, 15:57 »
Долго и муторно искал сам, может я чего недочитал, но оказалось, я не один такой. Собственно суть вопроса:
http://paizo.com/threads/rzs2q5tw?Maintaining-a-pin-from-grapple


Я так понял, официального ответа на данный вопрос нигде нет. Поэтому, кто что думает?