Здравствуйте, Гость

Автор Тема: AD&D 2e: Доработка Nonweapon Proficiencies и Thieving Skills  (Прочитано 1707 раз)

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Прочитал несколько книг и обсуждений и в итоге пришёл к следующему. Критика, идеи, предложения...

Update до v0.2: Внёс корректировки, слегка переработал основную механику разрешения действий. Бафнул воров, после того как рассчитал проценты с повышением уровня и сравнил с оригиналом.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2015, 08:13 от The Monkey King »

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: AD&D 2e: Доработка Nonweapon Proficiencies и Thieving Skills
« Ответ #1 : Февраля 26, 2015, 18:35 »
Понравилась идея с двумя бросками у мастеров. Просто и элегантно, как там с вероятностями не знаю, но решение красивое.
Не могу сказать, что мне нравится сама идея переноса воровских навыков и прочих классовых особенностей в необязательную, вообще говоря, систему мирных навыков. Первое что вызывает вопрос, как, например, лазанье по стенам работает со всеми штрафами от поверхностей и условий. Ведь начальных 60% тут не будет. На что они поменяны будут?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: AD&D 2e: Доработка Nonweapon Proficiencies и Thieving Skills
« Ответ #2 : Февраля 26, 2015, 20:11 »
Если брать персонажа с ловкостью 11, то базовый шанс при броске для тренированного по новым правилам - 65%, для нетренированного - 25% В оригинале стартовые 60% у воров и 40% у обычных классов.
(Однако, в старых правилах упрощающие модификаторы, равны например, 25% - sloped inward. В новых правилах шаг более весомый - 40%. То есть в упрощённой ситуации для нетренированных персонажей у нас будет 65% и в оригинале и в новых правилах.)

По новым правилам в Лазании по стенам упростили всякие условия поверхности, до абстрактных: средне, легко, сложно, невероятно. Остальное перевели из процентов в цифры и немного упростили для удобства восприятия. Из прежних штрафов для некоторых навыков учитываются только доспехи и бонусы/штрафы расы. Штрафы за нагрузку я планировал сделать опциональным правилом и добавить позже.

Штрафы за доспехи я рассчитывал с учётом Руководства Воров. То есть некоторые навыки используют обычный штраф, другие удвоенный.

Бонусы и штрафы рас я слегка отсеял, оставив только те что существенно выражены (10-15%), они стали +2/-2 и в целом весьма сбалансированы. Ну и для воров Ловкость теперь намного важнее.

Балансируя воров я хотел решить их основную проблему - низкие вероятности успеха на первых уровнях. При этом не хотелось лишать их уникальности, легко разбазаривая их умения по другим классам, как в третьей редакции. В итоге я сделал компромисс. При желании можно изучить навык вора, но это очень дорого (3 слота: 2+1 за внеклассовость) и соответственно мастерство обойдётся ещё в столько же. Идею воровских умений как обычных навыков я подхватил из книги по Рэйвенлофту Маска Красной Смерти.

Воры же получили 4 дополнительных слота на воровские навыки на первом уровне. Это значит что они смогут сразу же начать игру, например с тренированностью в Карманнике и Обезвреживании ловушек, не потратив при этом ни одного базовых слота навыков. Если Вор у нас с Ловкостью 16, это означает, что на первом уровне базовый шанс для этих навыков у него (16+2) 90% или (16-6) 50% для сложных действий. То есть по совокупности - это баф небольшой. Кроме того эти дополнительные слоты можно тратить и на другие навыки, например, на акробатику и на перевоплощение, то есть воры ещё и бафнуты потенциальным расширением ассортимента возможностей с самого начала.

Сам механизм разрешения действий я дизайнил с учётом следующих особенностей:
1) нужно задокументировать авто-успехи/авто-провалы без проведения бросков в механике при любых раскладах, ибо подобная быстрая игра - это фича АДНД. Авто-успех должен уместно кореллировать с реальным шансом на броске. В оригинальных правилах авто-успех назначается в ситуациях соответствующих 50% или ниже зачастую.
2) Тренированность в навыке должна значить примерно столько же сколько и значение характеристики, а не так как раньше рулила лишь характеристика (реализовал через шаг 8 (40%) в сложностях. В ДнД при среднем стате = 10-11 и макс. = 18 шаг восьмёрка самое-то)
3) Нужно оставить проверку характеристики броском меньше либо равно стату, как одну из знаковых механик старого ДНД. Кроме того не хотелось добавлять таблицу с модификаторами как в Skills & Powers, потому что таблиц и так хватает. Ну и не хотел оставлять разные модификаторы для бросков в зависимости от навыков из оригинала (там в основном -2,-1,0,+1,+2), потому что это нагружает, заставляя лишний раз всё сверять, ничего толком не добавляя игре (разброс в 5-10% несущественный и такое ощущение, что авторы ставили эти цифры для навыков наобум).
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2015, 20:56 от The Monkey King »

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: AD&D 2e: Доработка Nonweapon Proficiencies и Thieving Skills
« Ответ #3 : Февраля 26, 2015, 23:02 »
Вероятности выглядят достаточно хорошими. Насчет того, что вор ничего не умеет на превых уровнях - нужно понимать, что он и качается быстрее всех.
1) Насколько я помню для воровских навыков всегда существовал 5% шанс провала (сиречь 1 на броске проверке). Т.е. даже если всеми бонусами у нас выходило 120%. Шанс провала система оставляла.
2) Если речь идет о Player's Options, то наверное соглашусь. В противном случаи характеристика в навыках единственный момент, где она реально может на что-то влиять на средних величинах.
 

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: AD&D 2e: Доработка Nonweapon Proficiencies и Thieving Skills
« Ответ #4 : Февраля 26, 2015, 23:28 »
Вроде бы всё уже придумано в официалке?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: AD&D 2e: Доработка Nonweapon Proficiencies и Thieving Skills
« Ответ #5 : Февраля 27, 2015, 05:43 »
Вроде бы всё уже придумано в официалке?
Неа. Есть улучшенная система навыков в Skills&Powers, но она ещё более сложная чем предыдущая и добавляет ещё одну таблицу модификаторов. И там нету системы переделывания воровских умений в NWP. Есть лишь частичный намёк на то как это делать в Красной Маске, как я уже говорил.

Цитировать
Насчет того, что вор ничего не умеет на превых уровнях - нужно понимать, что он и качается быстрее всех.
По сути да. Я бы с тобой на 100% согласился, если бы в оригинальных правилах не было лимита - только 15% из 30 на умение при левел апе.

Цитировать
Насколько я помню для воровских навыков всегда существовал 5% шанс провала (сиречь 1 на броске проверке). Т.е. даже если всеми бонусами у нас выходило 120%. Шанс провала система оставляла.
У меня также. 5% провал всегда есть, если ДМ не назначил авто-успех.


В общем, самая сложность сбалансить рост воровских умений с уровнем под новую слотовую систему. С ворами ещё более менее ясно, а вот с Бардами и Рейнджерами труднее выходит.


Update: Внёс корректировки, слегка переработал основную механику разрешения действий

« Последнее редактирование: Февраля 27, 2015, 08:06 от The Monkey King »