Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Пока в отпуске - создам-ка тему для оптимизации.
 
Нашел в Интернете достаточно интересный и одновременно простой билд персонажа, правда - не расписанный по уровням получения. И с некоторыми ошибками.
Завязан на синергии Паладина и Барда.
Исправленную версию выкладываю здесь.
Получается практически идеальный персонаж для небольших партий:
 
Раса: Human Variant
Background: Criminal
Классы: Paladin of Vengeance 8, Bard College of Lore 11, Fighter 1 (Альтернативный вариант приведен в заключении)
Параметры (Abilities)
Attention! Один большой недостаток - MUD или без Декстерити.
При стандартном наборе статов: 15,14,13,12,10,8 распределение выглядит следующим образом:
Str 14 =14 Dex 10 Con 13+1 (Resilent) =14 Int 12+1(Human Variant)=13 Wis 8 Cha 15+1 (Human Variant) = 16
В зависимости от предпочтений: можно поменять Str и Cha местами (на что будет упор - на мили файтинг или на кастинг)
В виду того, что Барду нужна Cha  13 для мультиклассирования, Паладину – Str 13 и Cha 13, Воину – Str 13  - то Дексовый вариант этого билда возможен при наброске статов, а не стандартном наборе.
 
1й уровень - Fighter или Paladin (для получения профишенси на тяжелую броню). Выбор зависит от предпочтений в основном – нужен ли на первом уровне Fighting Style или нет, и от желаемых спасбросков.
 
Fighter дает Con и Str спасброски, Paladin - Wis и Cha, Bard - Dex и Cha.
С учетом того что спасброски потом увеличатся на Cha Bonus - а Dump стат мы взяли Wis, то я бы выбрал Паладина и взял бы на 1ом уровне Feat: Resilent (Con)
 
Умения (Skills):
Общее количество: 9=2 за Background (Stealth (dex), Deception(Cha)), 2 за Паладина (любые - скорее всего Medicine (Wis), Persuasion (Cha)) ,  1 за мультикласс Барда (Arcana (Int) - к примеру), 3 за College of Lore (3rd lvl of Bard) (эти самые сложные по необходимости наличия - пускай будет: Investigation (Int), Religion (Int), Acrobatics (Dex) или Athletics (Str)), 1 за Human Variant (Perception (Wis)).
Expertise - на 4 из них. К примеру, Perception, Performance, Arcana, Acrobatics или Athletics
На все остальное - Jack of All Trades
C учетом того, что скиллов всего 18, на 9 половина проф.бонуса, на 5 - проф.бонус, на 4 - двойной проф.бонус. Имхо - очень неплохо (и, да - это просто сильная сторона барда из коллегии знаний).
 
Навыки работы с инструментами (Tools Proficiency):
За счет Background: Игровой набор (кости) (или другой) (Gaming set), Воровские инструменты (Thieves tools)
За счет мультикласса барда: 1 музыкальный инструмент (Musical instrument) - скорее всего маленький напоясный барабан. http://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif (дабы можно было кастить одной рукой, не снимая щита).
 
Навыки (Feats) или повышения характеристик:
Human Variant дает 1 навык (feat): выбираем Resilent (Constitution): +1 к Constitution, проф.бонус с Con спас-бросками. Можно заменить на Ritual Caster (тогда вместо Ritual Caster взять Resilent (Constitution))
 
Bard 4 lvl: Ritual Caster
Bard 8 lvl: +2 Cha
Paladin 4 lvl: Warcaster
Paladin 8 lvl: +2 Cha
 
Боевыестили (Fighting Styles):
Fighter 1st lvl: Defense
Paladin 2nd lvl: Dueling или Greater Weapon Fighting
 
Спас-броски:
Str: +7 (без бафа силы, с бафом силы – +9 или +10), Dex:+5, Con:+13, Int: +6, Wis:+10, Cha:+16
Снаряжение: full plate mail, shield, long sword. Желательны перчатки силы огра или пояс силы гиганта (в случае их отсутствия: есть зелья).
Базовый АС: 18+2+1(Defense)=21 + Reaction( Shield (+5 AC) или Cutting Word (-1d10 to hit enemy)
Атака (с поясом силы 21): +11 ту хит, урон: 1d8+5(str)+2(dueling)+xd8 (divine smite) + 5d10 (branding smite) (опенер). Количество атак: 2 без баффов.
Заклинательство (Spellcasting):
Уровень спеллкастера: Pal/2+Bard=15 Количество слотов: 4/3/3/3/2/1/1/1
Максимальный уровень заклинаний, которые знает: 6
Заклинания Паладина: может подготовить 5(cha)+4(pal/2)= 9 заклинаний из спелл-листа Паладина до второго уровня + bane, + hunter’s mark, + hold person, + misty step
Заклинания Барда: 15 заклинаний из спелл-листа Барда + 2 спелла до 3 уровня из любого спелл-листа + 2 спелла до 5 уровня из любого спелл-листа.
Рекомендуемые: Mirror Image (защитное заклинание), Shield (защитное заклинание), как варианты: Fire Shield, Smite от паладина 4 или 5 уровня, Stoneskin, Reincarnate, Force Wall
Feat: Ritual Caster дает доступ к ритуалам. Курсивом и подчеркиванием отмечены те заклинания, которых нет в спелл-листах барда и паладина.
1ый уровень:
Alarm (1st)
Comprehend Languages (1st)
Detect Magic (1st)
Detect Poison and Disease (1st)
Find Familiar (1st)
Identify (1st)
Illusory Script (1st)
Purify Food and Drink (1st)
Speak with Animals (1st)
Tenser's Floating Disk (1st)
Unseen Servant (1st)
2ойуровень:
Animal Messenger (2nd)
Augury (2nd)
Beast Sense (2nd)
Gentle Repose (2nd)
Locate Animals or Plants (2nd)
Magic Mouth (2nd)
Silence (2nd)
 
3ий уровень:
Feign Death (3rd)
Leomund's Tiny Hut (3rd)
Meld Into Stone (3rd)
Phantom Steed (3rd)
Water Breathing (3rd)
Water Walk (3rd)
 
4ый уровень:
Divination (4th)
 
5ый уровень:
Commune (5th)
Commune with Nature (5th)
Contact Other Plane (5th)
Rary's Telepathic Bond (5th)
 
6ойуровень:
Drawmij's Instant Summons (6th)
Forbiddance (6th)
 
 
Заключение:
Прекрасные скиллы, высокий АС, хорошие спасброски, заклинания до 8 уровня с очень широким спектром возможностей, хороший шанс попадания(с бафами), средний урон (Haste, Смайты от паладина), баффы, есть лечение, контроль.
Ритуал также дает фамильяра, а второй уровень заклинаний паладина - маунта.
Альтернативы: можно заменить два уровня паладина на два уровня файтера и взять Archetype: Eldritch Knight (теряем одну фиту или 2 Cha, Relentless Avenger, а получаем cantrip’ы EK, тот же Shield, Weapon Bond и ActionSurge)

Ссылка

Автор Тема: Оптимизация персонажей  (Прочитано 70533 раз)

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #30 : Февраля 26, 2016, 17:00 »
Друид земли не может быть оптимальным вариантом ни при каких обстоятельствах.. Если хочется goodberry с бонусом от домена жизни - берешь хумана-клерика и тратишь фит на то, чтобы взять эти самые goodberry и ещё shillelagh кантрипом.

А что не так с друидом земли?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #31 : Февраля 26, 2016, 18:13 »
Полное отсутствие полезных фич. Если спеллист друида так привлекает, то лучше взять барда и позаимствовать заклинания у друида.

Оффлайн Astinus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #32 : Февраля 26, 2016, 21:33 »
Рога-вор (собственно архетип вора). Если по ассоциациям - расхититель гробниц. Т.е. ловки и умелый, но предпочитает избегать прямых боевых столкновений. Скорее будет заманивать в ловушку, хитрить, или сбежит в конце-концов.

Варлок (архетип договор клинка). Точно не уверен, но по характеру скорее как бард  ;) Как я видел, кастеры на первых уровнях не поражают своей силой, так? А этот персонаж что-то типа воина-мага задумывается.

Монах. Пока не сильно понял, какая роль отводится разным архетипам. Вероятнее всего будет Путь Открытой Ладони. Характер паладинистый.

Какие фиты на ваш взгляд будут уместны таким персонажам. Еще раз повторюсь - на ваш взгляд. Ну или может играли такими классами и есть примеры хороших билдов.
Пятая редакция сильно отличается в плане оптимизации от четверки, где без билдера было вообще нереально персонажа собирать мне лично. "запороть" персонажа невозможно, разве что ошибиться со статами (8 силы варвару или столько же инты визарду, хехе). Поэтому 2\3 фич берутся исключительно из соображений отыгрыша.

Я попробовал пофантазировать на десяток уровней, но выходит довольно бессмысленная wall-of-text. Давайте конкретизируем запросы:
1. Уровень персонажей.
2. Класс\архетип и что из этого фиксировано и нельзя менять.
3. Роль в группе и точки оптимизации, т.е. бой, ползание в подземелье, инфильтрация и т.д.?
4. Кто еще есть в группе?
5. Какие магические предметы доступны?
6. Какие книги правил разрешены? (atm. разрешены ли UA, SCAG, EE)
Просто без хотя бы части из этих уточнений сложно написать что-то конкретное.

Быстрый взгляд на предложенные варианты:
1. Рога.
Thief - довольно слабый архетип. Если можно - неплохо было бы сменить на Arcane Trickster.
Так же рога требует внимания в бою к активации своей sneak attack`и и, с точки зрения оптимизации, возможности ее активации на ходах других персонажей (если ваш ДМ разрешает наносить сныку раз в ХОД (т.е., например, при свободной атаке), а не раз в раунд):
- Рендж-роге проще наносить урон оставаясь вне досягаемости (все же класс довольно хрупкий). Очень рекомендую взять hand crossbow и, конечно, фит Crossbow expert. Дополнительная атака рендж-роге позволит с большим шансом попадать (сныка) по противникам. Конечно, если ваш ДМ разрешает RAW работу этого фита. Хочу отметить, что рендж-рога менее зависима от бонусных действий (исключая lightfoot halfling`а).
- Мили-рога наносит больше урона, если в группе есть возможность вызывать свободные атаки, например заклинаниями аля Command. Так же этот вариант роги больше страдает от атак противников, нужен какой-нибудь саппорт. Такая рога может использовать дуалы, но в половине случаев второй клинок будет использоваться для красоты.
Раса: уже упомянутый lightfoot halfling, человек (с фитом, вообще для любой расы подходит). Естественно, очень сильны расы с встроенным полетом (ааракоа и вариант тифлинга с крыльями из скага). В принципе, подойдет любая раса с бонусами к ловкости.
Фиты: Dungeon Delver - как идеологически подходящий расхитителю гробниц. Crossbow Expert\Dual Wielder - под выбранное оружие. Lucky - всегда и для всех хорош. Mobile\Skulker - первый для милишников, чтобы не тратить бонусное действие на дизенгейдж (хотя архетип из UA позволяет делать это не тратя ценнейшего фита, что заставляет задуматься), второй для всех кто хочет быть эльфом, но родился без острых ушей. Sharpshooter - очень сильный фит при возможности получения адвантаджей (что частично нивелирует его штраф к атаке) для ренджей.
All in all - человек-рога-вор, ручной арбалет, щит. Характеристики - 16 в ловкость, остальное на свой вкус. Фит на 1вом уровне - Crossbow Expert. Но это серьезный абуз правил и стоит поговорить с мастером - разрешит ли он такое?).

Варлоков не люблю, особенно Pact of the Blade. На мой взгляд, сам по себе пакт должен разрешать атаки и урон от оружия за Cha (пусть и нелогично, зато балансно). Из интересных абузов для оптимизации могу отметить эвокацию Fiendish Vigor. Ввиду того, что он кастуется без ограничений можно считать, что у варлока в начале боя всегда 8 временных хп. Просто мы перекастовываем вне боя этот спелл, пока не сможем получить 4 на кубике.

Монах. Если хочется паладина в восточном стиле - обратите внимание на традицию The Sun Souls (СКАГ). Очень оригинальный гибридный персонаж. К сожалению, и этот и Way of the Four Elements очень сильно кушают ки-поинты, если ДМ зверствует и не дает отдыхать раз в 2-3 боя - будет несколько сложнее пользоваться своими преимуществами. Вообще Way of the Open Hand считается самым сильным из традиций просто из-за того, что он не так сильно кушает ки-поинты и в целом более стабильный. Хорошо комбинируется с теми, кто получает какие-то бонусы от того, что противник лежит на полу. Класс, кстати, непростой и требует привыкания.
Кстати, на монахе завязана одна интересная стратегия билдов через grapple. Jump + step of the wind позволяет прыгать ОЧЕНЬ высоко. Так высоко, что брошенный с такой высоты противник получает существенный урон. Как минимум, это невероятно забавно.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2016, 21:40 от Astinus »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #33 : Февраля 26, 2016, 21:45 »
В целом, я получил ответ, спасибо!  :)
Пара уточнений.
А какие книги правил еще есть? Я (для игроков) только ЗРИ знаю.

Про рогу только один вопрос - в чем такая слабость Роги-вора? Мало здоровья и уроне не большой?

Про варлока. Тоже не очень люблю магов в ДнД, не разу не играл, вот решил попробовать. Визард не нравится (не знаю почему), Сорк очень по количеству хитов не понравился  :)

Монаха тоже выбрал из-за необычности, так что вопросов нет. Разве что какие-нибудь еще связки подскажете.

Оффлайн Astinus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #34 : Февраля 26, 2016, 22:02 »
В целом, я получил ответ, спасибо!  :)
Пара уточнений.
А какие книги правил еще есть? Я (для игроков) только ЗРИ знаю.

Про рогу только один вопрос - в чем такая слабость Роги-вора? Мало здоровья и уроне не большой?

Про варлока. Тоже не очень люблю магов в ДнД, не разу не играл, вот решил попробовать. Визард не нравится (не знаю почему), Сорк очень по количеству хитов не понравился  :)

Монаха тоже выбрал из-за необычности, так что вопросов нет. Разве что какие-нибудь еще связки подскажете.
- Thief не слабый сам по себе. У него просто ситуативные преимущества относительно других архетипов. Урон и выживаемость у него, фактически, такие же как и у других архетипов (у асасина - супер-нова, но под нее нужно специально оптимизировать персонажа, у трикстера - чуть лучше выживаемость за счет возможности взять Shield, ну и всякие другие полезные заклинания). Все же пятерка - не про оптимизацию, а про игру.
- Варлок очень специфичный маг. Если хочется полумага\полувоина - стоит обратить внимание на друида-превращенца. При правильном подходе он почти неуязвим, имеет неплохой атакующий потенциал как милишник (особенно когда дорастает до крупных существ) и все же остается классическим кастером. А варлок существенно от обычных кастеров отличается. Его особенность - заклинания, восстанавливающиеся на short rest`е. Он хорошо сочетается с теми, кто так же любит часто брать короткие отдыхи - файтеры-батлмастеры, монахи и т.д.
Кстати, сорка может иметь, фактически, кубик хитов d6+1 при Draconic Bloodline архетипе, весьма неплохо вкупе с увеличенной броней, позволяющей не брать Mage Armor как спелл. Весьма неплохой архетип для мага, который умеет по большей части только наносить урон, зато делает это великолепно.
3. Как я уже говорил, монах хорошо сочетается с теми, кто восстанавливает свои способности и ресурсы на коротком отдыхе. Другие какие-то связки и синергии в голову не приходят.

Под книгами правил, кроме основной тройки, я подразумевал Unearthed Arcana (их несколько, опции классов, спелы, расы), Elemental Evil Players Guide (расы, спелы), Sword Coast Adventurers Guide (вариации рас, опции классов, немножко спелов).
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2016, 22:05 от Astinus »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #35 : Февраля 27, 2016, 20:18 »
Можете поподробнее рассказать про друида. Тру нейтральный не мой типаж,ипоэтому на друида до этого не обращал особого внимания. Но все же интересно. Слышал, что вроде бы лунный друид почти неубиваем. Что лучше взять друиду, если ориентир - воин-маг?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #36 : Февраля 27, 2016, 22:12 »
Что лучше взять друиду, если ориентир - воин-маг?
Circle of the Moon, максимум мудрости и не вкладываться в силу, всё остальное по вкусу. Основная проблема друида - очень слабая возможность для взятия мультикласса, так что "билд" сводится к тому, что ты берешь уровни друида до упора. Вторая проблема - работа всех сторонних фич в форме зверя оставлена на откуп мастеру.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #37 : Февраля 28, 2016, 00:35 »
Полное отсутствие полезных фич. Если спеллист друида так привлекает, то лучше взять барда и позаимствовать заклинания у друида.

У друида земли хороший выбор заклинаний и много спелл слотов в день(как у визарда). Wildshape добавляет возможностей вне боя, например возможность быть разведчиком.

Можете поподробнее рассказать про друида. Тру нейтральный не мой типаж,ипоэтому на друида до этого не обращал особого внимания. Но все же интересно. Слышал, что вроде бы лунный друид почти неубиваем. Что лучше взять друиду, если ориентир - воин-маг?

Друид луны не совсем воин-маг, так так большую часть карьеры он сжигает спелл слоты ради получения ХП в форме зверюшки или элементаля, а не кастует их. Воин-маг это Valor Bard, Bladesinger, Bladelock и так далее  :)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #38 : Февраля 28, 2016, 09:20 »
Ох, как все сложно то.  :)
А вот эти самые Валор Барды это где? Это не в стандартном PHB?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #39 : Февраля 28, 2016, 10:45 »
В самом что ни на есть стандартном. Бард, выбор Bard Colledge  на третьем уровне - College of Valor.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #40 : Марта 06, 2016, 13:06 »
Нашел такой билд: Рога3/Монах6/Варлок2/Файтер остальное.
Ссылка:
Спойлер
[свернуть]


Персонаж человек со стандартным расовым бонусом +1 ко всем характеристикам.
Статы раскидал так:
Сила                     10 (+0)
Ловкость              16 (+3) исправлено
Телосложение     14 (+2)
Интеллект            11 (+0)
Мудрость             14 (+2)
Харизма               14 (+2)


Во-первых, хочу вообще узнать под что заточен такой бил, и как он на ваш взгляд. (мне он приглянулся тем, что там одновременно рога, монк и варлок, которыми я хотел бы сыграть. И понравилась атмосферность - заточеность на "магию тени").

Во-вторых, думаю надо каждый из подклассов дорастить до уровня, на котором происходит увеличение характеристик, примерно так: Рога4/Монах8/Варлок4 и может файтера на 2 уровня, или какие-то из взятых поднять. Имеет смысл?

В-третьих, как я понял, билд заточен на нанесение урона (прям неожиданность), поэтому при взятии Роги 3-го уровня советуют выбрать архетип Убийцы. Есть ли смысл в таком билде взять архетип Мистического Вора ради дополнительных кантрипов и ячеек заклинания? Сами заклинания волшебника первого уровня как-то бесполезны, на мой взгляд. Зато можно получить кантрипы "волшебная рука", "огненная стрела" (он небесполезен?) и еще что-нибудь. С учетом невысокого Интеллекта (рога же от него кастует) нет смысла в кантрипов/спеллов с заклинательной атакой, так? Или все же есть смысл? Брать архетип Мистического Вора только из-за дополнительных ячеек для Варлока имеет смысл?

Классы/архетипы и все прочее из самого стандартного PHB. И, желательно исходить из этого. Впрочем, если есть советы с использованием информации из других источников - тоже пригодится. Но я пока ничего дополнительного не читал.

Из оружия предполагаю легкий меч (легкое, фехтовальное) и ручной топор (легкое, метательное). Мечом можно использовать скрытую атаку Роги. А топор как дополнительная атака (так как на второе оружие модификатор характеристики не идет, то неважно, что сила на нуле), и его можно метать.

Начинать планирую стразу с третьего уровня Рога1/Варлок2.

Из скиллов (вора и предыстории преступника):
Acrobatics           +7 (+3 ловкость, +2 РВ, +2 РВ от "компетенции" роги)
Deception           +4 (+2 харизма, +2 РВ)
Perception          +4 (+2 мудрость, +2 РВ)
Sleigth of hand   +5 (+3 ловкость, +2 РВ)
Stealth                +7 (+3 ловкость, +2 РВ, +2 РВ от "компетенции" роги)
Survival              +4 (+2 мудрость, +2 РВ)
« Последнее редактирование: Марта 06, 2016, 16:10 от shadeofsky »

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #41 : Марта 06, 2016, 14:40 »
Нашел такой билд: Рога3/Монах6/Варлок2/Файтер остальное.
Ссылка:
Спойлер
[свернуть]

Ссылка не открывается, но смысл билда понятен.

Иновакация Devil`s Sight позволяет видеть внутри скастованного Darkness`а(через трату Ki) и невозбранно наносить снику по вражинам, которые ничего не будут видеть в темноте. Если вражина за пределами темноты, но всё равно находиться в тени, то можно использовать Shadow Step для телепорта и и получения advantage на первую атаку.

Ассассин тут для новы с кучей дамага(но не факт, что будет срабатывать в каждом бою), а файтер даёт Fighting Style(Dueling наш выбор), Action Surge и манёвры/более частые криты критов от выбора архетипа. Ассассина я бы поменял на Swashbucker`а, который на третьем уровне даёт харизму в инициативу, возможность наносить снику по одиноко стоящим целям и возможность избегать AoO при отступлении. Тогда можно будет использовать следующий манёвр - Shadow Step из темноты, атака противника и отступление обратно в темноту в течении того же раунда.

Замечание по статам - сила и инта не нужны вообще, намного полезнее было бы иметь 16 дексы со старта. Технически, можно пойти полуэльфом и иметь 16 дексы 14 в трёх второстепенных статах вместе с дополнительными полуэльфийскими плюшками.

Замечание по оружию - топор не нужен. Монк может треснуть кулаком/ногой на 1d4 c первого уровня. Я бы бегал с коротким мечом и запасом кинжалов для метания.

А вообще, билд весёлый, но начинает работать на полную силу довольно поздно, хотя и Тордеком не будете в на лоулевеле.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2016, 14:54 от zerro23 »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #42 : Марта 06, 2016, 15:54 »
В ссылке обрезалась последняя скобка, теперь работает, но вот на всякий случай еще раз:
https://www.dandwiki.com/wiki/Shadow_Ninja_(5e_Optimized_Build)

Swashbucker - это из Sword Coast же, так? Посмотрю, но старался делать из стандартных средств.

Раса человек - это обязательно по ряду причин.
По статам - согласен, но с учетом того, что игра будет не просто про зачистку подземелий, хотелось бы быть не самым глупым и слабым.
(Понимаю, что для  тру-оптимизации это не причина, но все таки...)

Топор у меня вместо кинжалов. Кинжал d4, а топор d6. Вроде как метается эффективнее, нет?

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #43 : Марта 06, 2016, 16:12 »
Замечание по статам - сила и инта не нужны вообще, намного полезнее было бы иметь 16 дексы со старта. Технически, можно пойти полуэльфом и иметь 16 дексы 14 в трёх второстепенных статах вместе с дополнительными полуэльфийскими плюшками.

В моем посте опечаточка вышла. Таки ловкость 16 на 1-м уровне.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #44 : Марта 06, 2016, 16:46 »
В ссылке обрезалась последняя скобка, теперь работает, но вот на всякий случай еще раз:
https://www.dandwiki.com/wiki/Shadow_Ninja_(5e_Optimized_Build)

Swashbucker - это из Sword Coast же, так? Посмотрю, но старался делать из стандартных средств.

Да, оттуда

Раса человек - это обязательно по ряду причин.
По статам - согласен, но с учетом того, что игра будет не просто про зачистку подземелий, хотелось бы быть не самым глупым и слабым.
(Понимаю, что для  тру-оптимизации это не причина, но все таки...)

Практически никакой пользы от инты и силы для вас нету. Если так нужен человек, берите вариантного и фит Resilient на консту или виздом. Получите снова дексу 16 и три второстепенных стата по 14, зато ещё будет и профа в дополнительном сейве.

Топор у меня вместо кинжалов. Кинжал d4, а топор d6. Вроде как метается эффективнее, нет?

PHB, p. 147:
[свернуть]

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #45 : Марта 06, 2016, 16:59 »
Думал насчет фита и скилла. Но это имеет смысл брать, когда  персонаж четко специализируется на чем-то. У меня, хоть билд и такой, четкой специализации нет. А +1 ко всем статам греют душу.
Можете подсказать какой-нибудь фит под этот билд, который подходит на ваш взгляд?

Топор, если и буду метать, то бонусным действием, соответственно модификатор силы добавляться не будет. если он не отрицательный.
Если метать кинжал - 1d4, если топор - 1d6. А если еще и "бесполезную" силу меньше 10 поставить, то еще и штраф будет.


Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #46 : Марта 06, 2016, 17:01 »
Это не только про урон, но и про попадание.

Sword Coast Adventure Guide разрешена в Лиге, так что вполне официальна, если только если вы не играете по другому миру.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #47 : Марта 06, 2016, 17:14 »
Это не только про урон, но и про попадание.

Sword Coast Adventure Guide разрешена в Лиге, так что вполне официальна, если только если вы не играете по другому миру.

Все время путаюсь в бросках атаки/урона второй рукой. Но щит брать не хочу (сначала по идейным соображения, потом у монаха защита работает только без щита). А так, хоть какой-то шанс попасть есть. Кстати, у того же монаха есть умение обращаться с дротиками (тоже d4). Но, если не обращать внимания на вес, то кинжал выгоднее.
Что еще полезного можно сделать второй рукой во время боя?  O_o

Мир авторский (в хорошем смысле  ;) ), надо будет глянуть все же ,что предлагает книга по Sword Coast.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #48 : Марта 06, 2016, 17:32 »
Как я понял у архетипа Убийцы следующая боевая способность:
* Броски атаки с преимуществом против тех, у кого инициатива в этом бою ниже. Крит по врагам, захваченных врасплох.
Врасплох можно застать только в первом раунде боя?

У Головореза из Побережья Мечей другая способность:
* Можно уйти от врага, не спровоцировав его атаку. Но только если я его атаковал и он ходит передо мной?
"...that creature can't make opportunity attacks against you for the rest of your turn." Т.е. если в этом раунде у меня ход был пред врагом, то он сможет меня атаковать при моем уходе?

* Можно добавить модификатор Харизмы к броску инициативы. Т.е. инициатива = d20 + Dex.mod + Cha.mod, так?

* Нет необходимости иметь преимущество, чтобы воспользоваться Скрытой атакой, если в радиусе 5 футов вокруг меня нету других существо, кроме одного врага.

Способности выше 3-го уровня не рассматриваю, ибо едва ли это персонаж до них доберется.

UPDATE:

Еще такому билду логично взять кантрип "BOOMING BLADE", на мой взгляд. Как я понял, он действует так:
Делается в бою одновременно с атакой ближнего боя. Атака срабатывает как обычно, и при попадании цель окутывает взрывная энергия до начала моего следующего хода. (Непонятно, что эта энергия делает? 0_о ). Если до этого цель уходит от меня, то получает урон 1d8 громом.
Т.е. если не уходит, то ничего не происходит? А если я отойду?
Текст:
Спойлер
[свернуть]

« Последнее редактирование: Марта 06, 2016, 17:44 от shadeofsky »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #49 : Марта 06, 2016, 17:52 »
Во-первых, хочу вообще узнать под что заточен такой бил, и как он на ваш взгляд.
На бесполезность. Там вообще вся статья очень сомнительно выглядит. Рога хочет снику? Рога берет свошбаклера. Хочется гарантированную снику? Берешь три уровня варлока, договор цепи и невидимого фамилиара, который просто висит рядом с целью или делает Help, от которого его невидимость не пропадает. На восьмом уровне роги ты будешь наносить 4d6 урона со сники - прямо как ассассин, но тот может сделать это только по желанию мастера, а ты в любой момент. Тебе не требуется тратить Ki, чтобы воспользоваться своей сникой и у тебя будет на 1 повышение характеристик больше.
Цитировать
Your unarmed damage goes up a die step to a d6, so you can put away the shortsword unless it has some sort of special property.
Вот это вообще очень забавно, потому что с безоружной атаки сника не идет, так как требует finesse or a ranged weapon. Безоружная атака не является ни weapon, ни finesse or ranged.
Как я понял у архетипа Убийцы следующая боевая способность:
* Броски атаки с преимуществом против тех, у кого инициатива в этом бою ниже
Нет, только против тех, кто ещё не ходил, так что в начале твоего второго хода ты можешь забыть про эту фичу.
. Крит по врагам, захваченных врасплох.
Врасплох можно застать только в первом раунде боя?
Врасплох - это любая ситуация, когда мастер скажет, но в первом же раунде это состояние заканчивается гарантированно.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2016, 17:57 от Dekk »

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #50 : Марта 06, 2016, 18:23 »
"...that creature can't make opportunity attacks against you for the rest of your turn." Т.е. если в этом раунде у меня ход был пред врагом, то он сможет меня атаковать при моем уходе?
А как, прости, ты намерен уходить (и, соответственно провоцировать АоО) от него не в свой ход? О_о У своша, как в старом приколе про 10 слотов на уходы - просто возможность свалить от врага без АоО, если в свой ход свош врага ударил в ближнем бою. Не важно - у кого какой порядок ходов, один фиг персонаж двигается и, провоцирует или не провоцирует АоО, только в свой ход.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #51 : Марта 06, 2016, 18:34 »
На бесполезность. Там вообще вся статья очень сомнительно выглядит.
...

В защиту статьи скажу только, что она называется Теневой Ниндзя, так что логично взять монаха, рогу и варлока из-за описанных особенностей. Но согласен с вами, можно составить более оптимальный бил, как вы и предложили.

Лично мне кажется, что использовать невидимого фамильяра для преимущества не очень спортивно. По правилам вроде как можно, но по духу как-то не вяжется. Ну, или я пока не понял, как это обыграть. Какого фамильяра вы бы посоветовали?

Уровни монаха дают следующие ключевые (на мой взгляд) преимущества:
* Ловкость вместо силы при атаке монашеским оружием (таки любимый мной топор метается от ловкости тогда, так?)
* Увеличение скорости передвижения
* Две атаки вместо одной
* Сотворение тьмы - преимущество на атаку
* Шаг тени - перемещение между тенями. Сложно предсказать, когда  пригодится, зато весело. Да и преимущество на первую атаку дает.

Можно ли эти способности получить по-другому? Пусть и без увеличения скорости.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #52 : Марта 06, 2016, 18:38 »
А как, прости, ты намерен уходить (и, соответственно провоцировать АоО) от него не в свой ход? О_о У своша, как в старом приколе про 10 слотов на уходы - просто возможность свалить от врага без АоО, если в свой ход свош врага ударил в ближнем бою. Не важно - у кого какой порядок ходов, один фиг персонаж двигается и, провоцирует или не провоцирует АоО, только в свой ход.

Да, действительно. Я слишком переусложнил в своих размышлениях ситуацию и сам себя запутал)


Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #53 : Марта 06, 2016, 19:09 »
Можно ли эти способности получить по-другому? Пусть и без увеличения скорости.

Я как-то пытался создать что-то похожее на Swashbuckler/Warlock/Battlemaster. Статы: Dex > Cha > Con >Wis, Fighting Style: Two-Weapon Fighting.

Абилка своша позволяет убегать от врага без использования Disengage, а значит бонус можно потратить на атаку офф-хендом. Заранее скастованный Hex добавляет +1d6 дамага к каждой атаке. Когда будет вторая атака, будет выходить (2d6+Dex)*3 дамага в раунд без учёта сники, манёвров и использования action surge. Опять же, связку Devil`s Sight & Darkness тоже можно использовать.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #54 : Марта 09, 2016, 12:34 »
Я все думал, думал... Думал над этим билдом с тенями и сглазами. В итоге понял, что из связки Рога/Варлок/Монк монаха можно убрать. По большей части он нужен, чтобы скастовать тьму, а это может сделать и Варлок.

Таким образом, для начала я беру 3 уровня Роги с архетипом Swashbuckler (головорез) и 2 уровня Варлока ради воззваний ARMOR OF SHADOWS и DEVIL'S SIGHT и заклинаний Hex (сглаз) и Darkness (тьма).

(Вернее, я сначала беру 1 уровень Роги, потом 2 Варлока и еще 2 Вора).

Что имеет смысл развивать дальше? До какого уровня эти два класса? Брать ли еще третий, например, файтера?
По духу нравится ловкач использующий тени. Так-то, раз уж эта тема про оптимизацию, видимо нужно стремиться к максимизации урона. Хотя готов выслушать все мнения.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #55 : Марта 09, 2016, 12:45 »
Лока как бы тоже можно убрать...

На самом деле, я не понял билда, кроме как "быть аутентичным". Берем файтера третьего - чемпиона ради хайкрита, дефенса и щита, своша, и бегаем режем исподтишка. Первый уровень, само собой, рога, далее три файтера. И рогу до бесконечности. Просто, каждый крен в сторону, уменьшает ценность роги как класса, превращая его в утилитарный класс, а не класс нанесения урона.


3 уровня роги, это 2d6 со скрытой атаки. Это настолько мало на высоких уровнях, что просто стыдно.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #56 : Марта 09, 2016, 12:56 »
3 уровня роги это на начало. Не факт, что доберусь до высоких уровней  :O

А варлока я все же возьму, как минимум из-за щита теней, сглаза и кантрипа с фокусами :)

Собственно вопрос тогда такой, если железно есть Рога3/Варлок2, стоит ли качать варлока?
Если добавлять класс, то только файтера-чемпиона из-за крита, так? А все остальное в рогу?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #57 : Марта 09, 2016, 13:00 »
3 уровня роги это на начало. Не факт, что доберусь до высоких уровней  :O

А варлока я все же возьму, как минимум из-за щита теней, сглаза и кантрипа с фокусами :)

Собственно вопрос тогда такой, если железно есть Рога3/Варлок2, стоит ли качать варлока?
Если добавлять класс, то только файтера-чемпиона из-за крита, так? А все остальное в рогу?

Это во многом зависит от вещей. Варлок, на мой взгляд, не вписывается вообще никак. Надо думать, что можно выжать из роги/лока на текущем уровне и дальше смотреть, как это лучше усилить, с помощью каких классов.


update: почитал лока, можно родить неплохую синергию, взяв мастермайнда, лока с инвокациями на маскировку без траты слота + обман и убеждение, а дальше взять барда. Что мы имеем? У нас все завязано за харизму, этакий обманщик плут, который становится интерфейсом для общения с народом, кастит элдрич бласты за основное действие и хелпает за бонус в бою. Также есть слоты лока, которые восстанавливаются за шорт рест, которыми можно поднимать упавших товарищей с помощью лечения. Барда можно развивать, пока что, минимум до 3 уровня. а то и дальше. в итоге будет годная skill monkey, с кучей умений, возможность полечить и дать адвантаж своим союзникам на атаку, когда это будет очень нужно.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2016, 13:07 от Romulas »

Оффлайн Окна

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #58 : Апреля 07, 2016, 13:46 »
Чтобы не плодить тем, напишу в этой.
Дано: паладин, чьим патроном является бог убийства. Чтобы не перегружать мозжечок, Для простоты я использовал Книгу игрока, Руководство мастера и СКАГ. Однако нужны ваши комментарии, насколько небольшой "рефлаф" является поломным и дисбалансным. Например, я "ни в зуб ногой" по части сил магических заклинаний, и не могу адекватно оценивать, является ли достаточным простое копирование домена смерти в качестве заклинаний клятвы. Плюс, "знание лора" FR у меня ограничивается FRCG 4 редакции и SCAG 5 редакции, так что "готов внимать" более подкованным товарищам.

Итак,

Паладин домена смерти (Баала)

Уровень 1
Божественное чувство (без изменений)
Наложение рук (без изменений)

Уровень 2
Боевой стиль (без изменений)
Использование заклинаний без изменений)
Божественная кара (урон излучением изменяется на некротический урон)

Уровень 3
Божественное здоровье (без изменений)
Священная клятва (выбор ограничен Клятвой Отмщения и Клятвой Убийства)

Уровень 4
Увеличение характеристик (без изменений, хотя думаю, может заменить на некоторых уровнях какими-нибудь фитами)

Уровень 5
Дополнительная атака  (без изменений)
Дополнительные заклинания клятвы

Уровень 6
Аура защиты (без изменений)

Уровень 7
Умение священной клятвы

Уровень 8
Увеличение характеристик

Уровень 9
Дополнительные заклинания клятвы

Уровень 10
Аура отваги (без изменений)

Уровень 11 
Улучшенная божественная кара (опять же, замена излучающего урона на более подходящий)

Уровень 12
Увеличение характеристик

Уровень 13
Дополнительные заклинания клятвы

Уровень 14
Очищающее касание (без изменений)

Уровень 15
Умение священной клятвы

Уровень 16
Увеличение характеристик

Уровень 17
Дополнительные заклинания клятвы

Уровень 18
Улучшения ауры

Уровень 19
Увеличение характеристик

Уровень 20
Умение священной клятвы


Клятва Убийства
или Клятва Крови, не знаю, как правильно
"Давая эту клятву своему богу, ты общаешь напитать землю кровью своих врагов"

Догматы Крови
(в разработке, взяты с потолка и могут не соответствовать "действительности")
Мощь. Победить соперника можно только если превосходишь его в чём-то.
Самодисциплина. контроль над собственными желаниями помогает не пасть жертвой безрассудности.
Сам живи и не мешай жить другим. Будь выше распрей "добра" и "зла", однако не будь в стороне, когда проблема касается тебя лично.
Знание. Совершенствуйся, познавая новые сферы, новые инструменты и техники для достижения своих целей.


заклинания клятвы
(нагло тырены из "домена смерти" жреца)
3 луч болезни, псевдожизнь
5 глухота/слепота, луч слабости
9 восставший труп, прикосновение
вампира
13 защита от смерти, усыхание
17 облако смерти, преграда жизни

Божественный канал
Когда ты даёшь эту клятву на 3 уровне, ты получаешь такие два варианта использования Божественного канала:
Смертельное оружие. Ты можешь действием наполнить одно оружие, которое ты держишь, разлагающей энергией, используя Божественный канал. На протяжении 1 минуты ты добавляешь свой модификатор Харизмы к броскам атаки, сделанным этим оружием (минимальный бонус +1); при этом наносимый урон считается некротическим и игнорирует сопротивление урону некротической энергией.
Кровожадый оскал (1 в 1 "жуткий вид" клятвоотступника). Жажда убийства застилает тебе глаза, и ты не можешь сдерживаться. Все существа на твой выбор, находящиеся в пределах 30 футов от тебя, должны совершить спасбросок Мудрости, если они тебя видят. При провале цель становится испуганной тобой на 1 минуту. Если существо, испуганное этим эффектом, оканчивает ход более чем в 30 футах от тебя, оно
может совершить ещё один спасбросок Мудрости для окончания на нём этого эффекта.

Аура убийцы (ака "Благословение темнейшего" у Колдуна)
Начиная с 7 уровня вы получаете удовлетворение от смерти ваших врагов: когда вы опускаете хиты враждебного существа до 0, вы получаете временные хиты, равные вашему модификатору Харизмы + ваш уровень Паладина (минимум 1).
На 18 уровне количество получаемых временных хитов удваемается.
Либо "вы и дружественные вам существа в пределах 10 футов", а на 18 уровне увеличить ауру до 30 футов? Или совсем некрасиво?

Превосходные критические попадания (тыреное у воина-чемпиона)
Начиная с 15 уровня, ваши атаки оружием совершают критическое попадание при выпадении «18–20» на кости атаки.

Дитя Баала
На 20 уровне вы можете принять облик милой доброй фейи и разово использовать заклинание "Слово силы: смерть".
Использовав это умение, вы можете использовать его повторно только после окончания продолжительного отдыха.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #59 : Апреля 07, 2016, 13:48 »
Это вообще не по теме. Это тебе в хоумрулы.