Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Пока в отпуске - создам-ка тему для оптимизации.
 
Нашел в Интернете достаточно интересный и одновременно простой билд персонажа, правда - не расписанный по уровням получения. И с некоторыми ошибками.
Завязан на синергии Паладина и Барда.
Исправленную версию выкладываю здесь.
Получается практически идеальный персонаж для небольших партий:
 
Раса: Human Variant
Background: Criminal
Классы: Paladin of Vengeance 8, Bard College of Lore 11, Fighter 1 (Альтернативный вариант приведен в заключении)
Параметры (Abilities)
Attention! Один большой недостаток - MUD или без Декстерити.
При стандартном наборе статов: 15,14,13,12,10,8 распределение выглядит следующим образом:
Str 14 =14 Dex 10 Con 13+1 (Resilent) =14 Int 12+1(Human Variant)=13 Wis 8 Cha 15+1 (Human Variant) = 16
В зависимости от предпочтений: можно поменять Str и Cha местами (на что будет упор - на мили файтинг или на кастинг)
В виду того, что Барду нужна Cha  13 для мультиклассирования, Паладину – Str 13 и Cha 13, Воину – Str 13  - то Дексовый вариант этого билда возможен при наброске статов, а не стандартном наборе.
 
1й уровень - Fighter или Paladin (для получения профишенси на тяжелую броню). Выбор зависит от предпочтений в основном – нужен ли на первом уровне Fighting Style или нет, и от желаемых спасбросков.
 
Fighter дает Con и Str спасброски, Paladin - Wis и Cha, Bard - Dex и Cha.
С учетом того что спасброски потом увеличатся на Cha Bonus - а Dump стат мы взяли Wis, то я бы выбрал Паладина и взял бы на 1ом уровне Feat: Resilent (Con)
 
Умения (Skills):
Общее количество: 9=2 за Background (Stealth (dex), Deception(Cha)), 2 за Паладина (любые - скорее всего Medicine (Wis), Persuasion (Cha)) ,  1 за мультикласс Барда (Arcana (Int) - к примеру), 3 за College of Lore (3rd lvl of Bard) (эти самые сложные по необходимости наличия - пускай будет: Investigation (Int), Religion (Int), Acrobatics (Dex) или Athletics (Str)), 1 за Human Variant (Perception (Wis)).
Expertise - на 4 из них. К примеру, Perception, Performance, Arcana, Acrobatics или Athletics
На все остальное - Jack of All Trades
C учетом того, что скиллов всего 18, на 9 половина проф.бонуса, на 5 - проф.бонус, на 4 - двойной проф.бонус. Имхо - очень неплохо (и, да - это просто сильная сторона барда из коллегии знаний).
 
Навыки работы с инструментами (Tools Proficiency):
За счет Background: Игровой набор (кости) (или другой) (Gaming set), Воровские инструменты (Thieves tools)
За счет мультикласса барда: 1 музыкальный инструмент (Musical instrument) - скорее всего маленький напоясный барабан. http://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif (дабы можно было кастить одной рукой, не снимая щита).
 
Навыки (Feats) или повышения характеристик:
Human Variant дает 1 навык (feat): выбираем Resilent (Constitution): +1 к Constitution, проф.бонус с Con спас-бросками. Можно заменить на Ritual Caster (тогда вместо Ritual Caster взять Resilent (Constitution))
 
Bard 4 lvl: Ritual Caster
Bard 8 lvl: +2 Cha
Paladin 4 lvl: Warcaster
Paladin 8 lvl: +2 Cha
 
Боевыестили (Fighting Styles):
Fighter 1st lvl: Defense
Paladin 2nd lvl: Dueling или Greater Weapon Fighting
 
Спас-броски:
Str: +7 (без бафа силы, с бафом силы – +9 или +10), Dex:+5, Con:+13, Int: +6, Wis:+10, Cha:+16
Снаряжение: full plate mail, shield, long sword. Желательны перчатки силы огра или пояс силы гиганта (в случае их отсутствия: есть зелья).
Базовый АС: 18+2+1(Defense)=21 + Reaction( Shield (+5 AC) или Cutting Word (-1d10 to hit enemy)
Атака (с поясом силы 21): +11 ту хит, урон: 1d8+5(str)+2(dueling)+xd8 (divine smite) + 5d10 (branding smite) (опенер). Количество атак: 2 без баффов.
Заклинательство (Spellcasting):
Уровень спеллкастера: Pal/2+Bard=15 Количество слотов: 4/3/3/3/2/1/1/1
Максимальный уровень заклинаний, которые знает: 6
Заклинания Паладина: может подготовить 5(cha)+4(pal/2)= 9 заклинаний из спелл-листа Паладина до второго уровня + bane, + hunter’s mark, + hold person, + misty step
Заклинания Барда: 15 заклинаний из спелл-листа Барда + 2 спелла до 3 уровня из любого спелл-листа + 2 спелла до 5 уровня из любого спелл-листа.
Рекомендуемые: Mirror Image (защитное заклинание), Shield (защитное заклинание), как варианты: Fire Shield, Smite от паладина 4 или 5 уровня, Stoneskin, Reincarnate, Force Wall
Feat: Ritual Caster дает доступ к ритуалам. Курсивом и подчеркиванием отмечены те заклинания, которых нет в спелл-листах барда и паладина.
1ый уровень:
Alarm (1st)
Comprehend Languages (1st)
Detect Magic (1st)
Detect Poison and Disease (1st)
Find Familiar (1st)
Identify (1st)
Illusory Script (1st)
Purify Food and Drink (1st)
Speak with Animals (1st)
Tenser's Floating Disk (1st)
Unseen Servant (1st)
2ойуровень:
Animal Messenger (2nd)
Augury (2nd)
Beast Sense (2nd)
Gentle Repose (2nd)
Locate Animals or Plants (2nd)
Magic Mouth (2nd)
Silence (2nd)
 
3ий уровень:
Feign Death (3rd)
Leomund's Tiny Hut (3rd)
Meld Into Stone (3rd)
Phantom Steed (3rd)
Water Breathing (3rd)
Water Walk (3rd)
 
4ый уровень:
Divination (4th)
 
5ый уровень:
Commune (5th)
Commune with Nature (5th)
Contact Other Plane (5th)
Rary's Telepathic Bond (5th)
 
6ойуровень:
Drawmij's Instant Summons (6th)
Forbiddance (6th)
 
 
Заключение:
Прекрасные скиллы, высокий АС, хорошие спасброски, заклинания до 8 уровня с очень широким спектром возможностей, хороший шанс попадания(с бафами), средний урон (Haste, Смайты от паладина), баффы, есть лечение, контроль.
Ритуал также дает фамильяра, а второй уровень заклинаний паладина - маунта.
Альтернативы: можно заменить два уровня паладина на два уровня файтера и взять Archetype: Eldritch Knight (теряем одну фиту или 2 Cha, Relentless Avenger, а получаем cantrip’ы EK, тот же Shield, Weapon Bond и ActionSurge)

Ссылка

Автор Тема: Оптимизация персонажей  (Прочитано 31262 раз)

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #90 : Сентябрь 20, 2016, 08:06 »
Приветствую.
Подскажите как лучше развивать Воина (Мистический рыцарь)? Доступны PHB и SCAG
Раса горный Дварф. Предыстория Мудрец. Двуручное оружие.

Статы (поинт бай, можно изменить)
Сила 14 (16)
Ловкость 10
Телосложение 14 (16)
Интеллект 15
Мудрость 10
Харизма 8

Остальная партия Плут, Друид и Чародей

по статам лучше начать 17 сила 15 интеллект чтобы на 4 лвл стало 18 и 16 в основных статах.
щит плюс меч по RAW не даст кастовать тот же Shield без фита Warcaster, лучше взять двуручное: маул или грейтсворд и Fighting Style Defense.
по спеллам, на 3 лвл можно взять 1 abdjuration, 1 evocation и любой третий. Обычно это Shield для защиты, Burning Hands или Thunder Wave для АОЕ, можно третьим брать фамильяра, но еще я бы посоветовал узнать на счет Absorb Elements из Elemental Evil Player's Companion.

Оффлайн Горм гро-Нак

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #91 : Сентябрь 20, 2016, 13:25 »
Elemental Evil не доступен.

по статам лучше начать 17 сила 15 интеллект чтобы на 4 лвл стало 18 и 16 в основных статах.
За счёт чего тогда лучше добавить силы?

Из магии смотрел вместо огненных ладошек на магическую стрелу, но ладони всё же лучше.

Магошмот доступен, при желании можно купить/создать между играми.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #92 : Сентябрь 20, 2016, 14:59 »
Elemental Evil не доступен.
За счёт чего тогда лучше добавить силы?

Из магии смотрел вместо огненных ладошек на магическую стрелу, но ладони всё же лучше.

Магошмот доступен, при желании можно купить/создать между играми.

я бы нерфил дексу, потому что провал спаса по ловкости это всего лишь дополнительный дамаг, а вот провал спаса по визде это уже дизабл или не дай боже чарм. хотя разница там между модификаторами -1 и +0 невелика. =)) лучше thunderwave, там разница всего в 1,5 урона в среднем, зато какой никакой контроль (push) и АОЕ в теории больше.

Оффлайн Горм гро-Нак

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #93 : Сентябрь 20, 2016, 16:29 »
Спасибо.
Пока думаю взять воин 4/ волшебник 2, ради ритуалов и выбора школы магии.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #94 : Сентябрь 26, 2016, 23:19 »
А остальные пункты там для чего? Вот для чего Вам дополнительная атака?

Чтобы не быть Тордеком.

А визард или сорк может получить этот эффект, и даже круче, на 3-ем уровне. И чё?

И то, что варлокомонк - днище, требующее вложения во много статов и не имеющее никаких заметных плюсов.

Rng 5/Bladelock 6 получает третью атаку на том же 11-ом уровне, что и файтер. Так как bladelock достаточно слаб сам по себе, то это нормальный хомрул. При использовании в melee, конечно.

Повторюсь, файтер - единственный, кто имеет больше двух базовых атак в раунд. Если дать эту возможность кому-то ещё - поломаете систему.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 518
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #95 : Октябрь 02, 2016, 13:09 »
Я что-то совсем уже ничего не соображаю, может быть вы посоветуете.
Прикидываю персонажа для аренного боя против монстров и других персонажей. Бои 3 на 3.
Сейчас в отряде сорцерер, сильно заточенный на урон, и варвар/вор - то есть вор-рукопашник с резистом.
Среди противников - отряды воин-маг/клерик-хил/друид-суммон-вилдшейп, маг-клир/клерик-хил/рейнджер-клир, паладин/блейдсингер/друид-суммон (скорее всего противником будут именно этот отряд)
Проходит по 2 боя в день (то есть, слив всех ресурсов в одном бое - плохой вариант)
Я даже не знаю, в какую сторону смотреть, на какой класс. =/ Может быть посоветуете идею? 6 уровень.
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2016, 13:17 от SerGor »

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #96 : Октябрь 02, 2016, 21:27 »
Может быть посоветуете идею? 6 уровень.

Есть ли short rest между боями?
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2016, 01:37 от zerro23 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 518
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #97 : Октябрь 02, 2016, 21:38 »
Да, конечно.
Там отдых и небольшое лечение за свои ресурсы.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #98 : Октябрь 02, 2016, 21:59 »
Да, конечно.
Там отдых и небольшое лечение за свои ресурсы.

Тогда, возможно Variant Human Fighter 6? Battle Master, Dueling Fightig Style, Sentinel feat.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 518
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #99 : Октябрь 02, 2016, 22:40 »
И чем же он хорош?

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #100 : Октябрь 03, 2016, 01:18 »
И чем же он хорош?

У вас будет неплохой АЦ, будете танковать и прикрывать сорка с рогом. А ещё Action Surge, Second Wind и манёвры восстанавливаются за short rest.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 518
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #101 : Октябрь 03, 2016, 09:49 »
Спасибо. Надо будет прикинуть.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #102 : Октябрь 12, 2016, 13:11 »
есть такой вопрос.
У меня файтер-батлмастер 6. Ловкач Дуал Рапиер Вайлдер (хуман вариант). Был поинтбай, поэтому до 6-го лвл качал ловкость. Сейчас она 20, поэтому теперь я думаю что брать на 8 уровне?

В шортлисте 3 фита:

1. Medium Armor Master.
Фактически, это +1 AC, если одеть халф-плейт. Но у перса 8 силы (отчасти по ролевым, отчасти по механическим соображениям), а мы используем правила по encumbrance, поэтому реально подойдет только магический half-plate с производителем celestial, elf, air или drow (что придется искать и согласовывать с ДМом), чтобы не было штрафа к скорости. Но 8 лвл - это время возвращения в Подземье (играем в ОотА), так что могут и выдать, плюс мой перс noble, так что с деньгами проблем быть не должно.

2. Defensive Duelist.
Хороший фит для файнес вэпон юзеров. На 8 лвл дает за реакцию +3 к АС против 1 атаки, а на 9 лвл дает уже +4. Довольно солидно, плюс мы частенько пересекались с Drow Elite Warrior, у которых есть схожая абилка Parry, а поэтому с ролевой стороны будет легче обосновать где персонаж этому научился. Еще мне нравится то, что это не совсем пассивый бонус, как 1 вариант.

3. Martial Adept.
Остро ощущается недостаток кубов превосходства. Их довольно реально сжечь за 1 раунд. Вообще я заметил, одну любопытную вещь. У нас есть паладин - у него есть смайт. 2 слота 2-го лвл и 4 слота 1-го на 5 уровне дают ему 3д8 х2+2д8 х4 = 14д8 бонусного урона в день. С двумя шортрестами мой файтер может выдать за день только 12д8, то есть чтобы догнать его по урону надо отдыхать минимум 3 раза в день. Конечно, у файтера есть статус эффекты, но все равно обидно. Тем более, с прогрессией таблицы слотов паладина бонусный урон файтера будет отставать все дальше и дальше. На 7 лвл это 17д8 паладина против 15д8 файтера. На 9 уровне если даже взять этот фит, то будет 18д8 против паладинских 25д8!! Дальше не считал, могу только предполагать что с 11 уровня после третьей атаки ситуация опять балансируется на уровне паладин - больше урона, БМ - больше контроля, хотя там паладин получает еще по +2д8 к каждому смайту вообще бесплатно. Но это все лирика. Фит видится довольно полезным, но правда на 7 уровне БМ итак получает еще 2 маневра к своим трем, и остаются практически бесполезные вещи.

Кто что может посоветовать? Может быть что-то вне списка?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 770
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #103 : Октябрь 12, 2016, 13:34 »
Советую брать либо паладина, либо рейнджера. По 2.

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #104 : Октябрь 12, 2016, 14:47 »
Неожиданно вопрос. А какой персонаж (начиная, скажем, с 3 уровня) обладает самой лучшей выживаемостью. При учёте, что в партии не будет хила?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #105 : Октябрь 12, 2016, 14:51 »
Неожиданно вопрос. А какой персонаж (начиная, скажем, с 3 уровня) обладает самой лучшей выживаемостью. При учёте, что в партии не будет хила?

ожидаемый ответ:
Mountain Dwarf Barbarian (Bear Totem) меч+щит+скейлмейл. 17 Str, 14 Dex, 17 Con, чтобы на 4 уровне сделать силу и консту по 18 и можно будет отказаться от доспеха пока не найдешь халфплейт +1 хотя бы.

upd: если готов поменять немного меткости и дамага на еще большую защиту, то возьми Stout Halfling и стартуй 15 Str, 17 Dex, 16 Con, а на 4 лвл сделай силу 16 и ловкость 18. потом качай консту и дексу, а силу не трогай.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2016, 14:55 от Grahmir »

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #106 : Октябрь 12, 2016, 14:54 »
Хм... Barbarian? Попробую. Спасибо, а то делал воина с щитом - он умер :)

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #107 : Октябрь 12, 2016, 14:56 »
Хм... Barbarian? Попробую. Спасибо, а то делал воина с щитом - он умер :)

я там чуть апдейтнул пост но это совсем на любителя.

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #108 : Октябрь 12, 2016, 17:31 »
Grahmir
Я готов отказаться, от демага и всего остального, но халфлинга нельзя... В ходке уже есть два халфлинга :) И им нужно за кого-то прятаться.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #109 : Октябрь 12, 2016, 19:09 »
Grahmir
Я готов отказаться, от демага и всего остального, но халфлинга нельзя... В ходке уже есть два халфлинга :) И им нужно за кого-то прятаться.

Ну тогда попробуй дварфа варвара, как я писал. Можно в принципе обычного хумана взять с 16-16-16 в силе ловкости и консте, все остальное по 9 и тоже меч+щит, можно без доспеха первое время. 18 АС и 35 хп, резист ко всему кроме психического урона, не должен умирать по идее слишком легко. Я не думаю что есть ктото более живучий. Правда низкие ментальные статы это уязвимое место для очарования или там парализации, но никто не идеален. Паладин хороший танк, особенно после 6 уровня, когда модификтор харизмы добавляется ко всем спасам и есть фулплейт и шит или монк на более высоких уровнях тоже довольно живуч, но на третьем уровне, мне кажется, медведь должен быть достаточно хорош.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #110 : Октябрь 12, 2016, 19:16 »
Если вариант хуман используется можно взять +1 к силе и консте и фит Resilient (Dexterity) на первом лвл. Получится 16-16-16-8-8-8, но будет еще и бонус к спасу по ловкости, что довольно часто пригождается.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #111 : Октябрь 13, 2016, 00:58 »
Кто что может посоветовать? Может быть что-то вне списка?

Можно ещё через Magic Initiate(Warlock) взять Hex. При правильном использовании будет +3.5 дамага к каждой атаке.

Советую брать либо паладина, либо рейнджера. По 2.

На 11-ом уровне у него будет третья атака, зачем замедлять ее получение?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #112 : Октябрь 13, 2016, 08:09 »
Можно ещё через Magic Initiate(Warlock) взять Hex. При правильном использовании будет +3.5 дамага к каждой атаке.

На 11-ом уровне у него будет третья атака, зачем замедлять ее получение?

Хекс выглядит неплохо, но, по моим расчетам, выгоднее его использовать после получения третьей атаки на 11 уровне.
Сейчас это выглядит выгодно только в случае успешных атак в течение 2 раундов. На 11-ом потерянные д8+5 (9,5) от бонусной атаки отбиваются за 1 раунд бонусными 3д6 (10,5). Но, конечно, он гораздо лучше подходит для двуручников, они вообще ничего не теряют. Хотя если есть GWM, то теряешь бонусную атаку при крите или убийстве, а если есть еще и РА - теряешь удар другим концом, который можно использовать для нанесения +10 урона. Action economy, чтоб его. =)

Но в принципе рассмотреть можно, только не знаю какие кантрипы брать? Думаю над Blade Ward на случай конкретного окружения, но это довольно ситуационно. Кантрипы из СКАГа 100% невыгодны, меняешь 2д8+10 от атак на 2д8+1 от бонусного урона с Green-Flame Blade, например. Однозначно выгодных решений что-то не вижу.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #113 : Октябрь 13, 2016, 08:26 »
я как-то четыре часа пытался блейдлока сгенерировать так, чтобы он нормально заменил файтера или паладина в качестве фронтлайнера и не просел по защитным/атакующим возможностям.
К сожалению, кроме Инфернального Патрона ничего не подходит нормально. Поэтому я бы скорее посоветовал Свошбаклер 7 / booklock 3.

не пробовал такой вариант?
Хуман Вариант
16 сила, 10 декса, 14 кон, 16 харизма, остальное по 8. Фит Moderately Armored +1 Str. На 4 лвл Heavily Armored +1 Str. То же самое можно сделать с Mountain Dwarf без фита на 1 лвл, только будет меньше харизмы, но больше консты. Избавляет от необходимости иметь дексу, и статы на уровне вроде. Атакует хекс+грейтсворд или гринфлеймблейд, если соседи есть, потом Thirsting Blade, Lifedrinker, ну и полный набор варлокских спеллов. Туда вроде и Darkness+Devil's Sight может поместиться.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 770
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #114 : Октябрь 13, 2016, 11:50 »
Хекс выглядит неплохо, но, по моим расчетам, выгоднее его использовать после получения третьей атаки на 11 уровне.
Сейчас это выглядит выгодно только в случае успешных атак в течение 2 раундов. На 11-ом потерянные д8+5 (9,5) от бонусной атаки отбиваются за 1 раунд бонусными 3д6 (10,5). Но, конечно, он гораздо лучше подходит для двуручников, они вообще ничего не теряют. Хотя если есть GWM, то теряешь бонусную атаку при крите или убийстве, а если есть еще и РА - теряешь удар другим концом, который можно использовать для нанесения +10 урона. Action economy, чтоб его. =)

Но в принципе рассмотреть можно, только не знаю какие кантрипы брать? Думаю над Blade Ward на случай конкретного окружения, но это довольно ситуационно. Кантрипы из СКАГа 100% невыгодны, меняешь 2д8+10 от атак на 2д8+1 от бонусного урона с Green-Flame Blade, например. Однозначно выгодных решений что-то не вижу.
Беру свои слова о двух уровнях обратно: считать умеете. Тогда их взять после 11-го.

Фиты на броню малоэффективны. Если уж идти в броню, то брать фулл-плейт, а не дексовика. Если роль в бою танка с дамагом, то пора накручивать дамаг. Если дамага с танком, то можно взять Spell Sniper, кроме уже упомянутого Magic Initiate. Если все бои длятся по два раунда, то вместо Hex можно взять Shield.

Также повышение можно потратить на характеристики (это упор на долгую игру). Та же Харизма, при последующих Warlock 2 или Bard 3, будет очень полезна. Да и на голом месте она всё равно полезна, даже без скиллов. Можно поднять Wis, чтобы потом войти в рейнджера (Hunter's Mark, Absorb Elements и Fighting Style). Ещё раз, по-моему, Master фиты на броню — отвлечение внимания.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 770
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #115 : Октябрь 14, 2016, 20:00 »
А, забыл ещё про два фита:
  • Luck — переброс всего, окромя урона, и превращение Disadvantage в Advantage (Джеремми разрешил).
  • Skilled — никогда лишним не будет.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #116 : Октябрь 29, 2016, 01:06 »
Нужен совет для полуорка файтерa(Champion, Great Weapon Fighting, оружие - greataxe) 4-ого уровня. Есть ли смысл брать фит Great Weapon Master на 4-ом уровне или лучше поднять силу?

По идее, advantage на атаку будет довольно часто, так как в партии есть варвар с вольчим тотемом и ещё один файтер с фитом Shield Master.
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2016, 01:08 от zerro23 »

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #117 : Октябрь 29, 2016, 01:59 »
Нужен совет для полуорка файтерa(Champion, Great Weapon Fighting, оружие - greataxe) 4-ого уровня. Есть ли смысл брать фит Great Weapon Master на 4-ом уровне или лучше поднять силу?

По идее, advantage на атаку будет довольно часто, так как в партии есть варвар с вольчим тотемом и ещё один файтер с фитом Shield Master.

Я считаю этот талант обязательным и более важным чем 2силы, так как там бонус атака за убийство, а это очень сильный буст по урону (но важно именно 10 урона). Тем более ты файтер, я бы ещё посоветовал на 6 взять фит на спас по дексе и только потом силу качать.
Так же есть хороший фит на +2 хп за левел, это если ты когда нибудь захочешь вкачать тело лучше (на моё мнение) взять этот фит.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #118 : Октябрь 29, 2016, 11:32 »
У тебя расширенный критический диапазон, так что бонусная атаку должна быть довольно часто. Но -5/+10 с таким маленьким бонусом атаки придется юзать пореже. Там надо хотя бы с 10 когда попадаешь использовать.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #119 : Октябрь 29, 2016, 12:08 »
Я считаю этот талант обязательным и более важным чем 2силы, так как там бонус атака за убийство, а это очень сильный буст по урону (но важно именно 10 урона). Тем более ты файтер, я бы ещё посоветовал на 6 взять фит на спас по дексе и только потом силу качать.
Так же есть хороший фит на +2 хп за левел, это если ты когда нибудь захочешь вкачать тело лучше (на моё мнение) взять этот фит.


Персонаж не мой, а нашего нового сопартийца, который впервые играет, поэтому билд у него довольно простой. Great Weapon Master мне ещё нравится из-за дополнительной атаки после крита(а не только после убийства). Выходит такой персонаж с заточкой на криты и тяжёлое оружие.

Не знаю, есть ли смысл брать Resilient на дексу так рано, ибо с дексой 10 это мало поможет.