Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Пока в отпуске - создам-ка тему для оптимизации.
 
Нашел в Интернете достаточно интересный и одновременно простой билд персонажа, правда - не расписанный по уровням получения. И с некоторыми ошибками.
Завязан на синергии Паладина и Барда.
Исправленную версию выкладываю здесь.
Получается практически идеальный персонаж для небольших партий:
 
Раса: Human Variant
Background: Criminal
Классы: Paladin of Vengeance 8, Bard College of Lore 11, Fighter 1 (Альтернативный вариант приведен в заключении)
Параметры (Abilities)
Attention! Один большой недостаток - MUD или без Декстерити.
При стандартном наборе статов: 15,14,13,12,10,8 распределение выглядит следующим образом:
Str 14 =14 Dex 10 Con 13+1 (Resilent) =14 Int 12+1(Human Variant)=13 Wis 8 Cha 15+1 (Human Variant) = 16
В зависимости от предпочтений: можно поменять Str и Cha местами (на что будет упор - на мили файтинг или на кастинг)
В виду того, что Барду нужна Cha  13 для мультиклассирования, Паладину – Str 13 и Cha 13, Воину – Str 13  - то Дексовый вариант этого билда возможен при наброске статов, а не стандартном наборе.
 
1й уровень - Fighter или Paladin (для получения профишенси на тяжелую броню). Выбор зависит от предпочтений в основном – нужен ли на первом уровне Fighting Style или нет, и от желаемых спасбросков.
 
Fighter дает Con и Str спасброски, Paladin - Wis и Cha, Bard - Dex и Cha.
С учетом того что спасброски потом увеличатся на Cha Bonus - а Dump стат мы взяли Wis, то я бы выбрал Паладина и взял бы на 1ом уровне Feat: Resilent (Con)
 
Умения (Skills):
Общее количество: 9=2 за Background (Stealth (dex), Deception(Cha)), 2 за Паладина (любые - скорее всего Medicine (Wis), Persuasion (Cha)) ,  1 за мультикласс Барда (Arcana (Int) - к примеру), 3 за College of Lore (3rd lvl of Bard) (эти самые сложные по необходимости наличия - пускай будет: Investigation (Int), Religion (Int), Acrobatics (Dex) или Athletics (Str)), 1 за Human Variant (Perception (Wis)).
Expertise - на 4 из них. К примеру, Perception, Performance, Arcana, Acrobatics или Athletics
На все остальное - Jack of All Trades
C учетом того, что скиллов всего 18, на 9 половина проф.бонуса, на 5 - проф.бонус, на 4 - двойной проф.бонус. Имхо - очень неплохо (и, да - это просто сильная сторона барда из коллегии знаний).
 
Навыки работы с инструментами (Tools Proficiency):
За счет Background: Игровой набор (кости) (или другой) (Gaming set), Воровские инструменты (Thieves tools)
За счет мультикласса барда: 1 музыкальный инструмент (Musical instrument) - скорее всего маленький напоясный барабан. http://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif (дабы можно было кастить одной рукой, не снимая щита).
 
Навыки (Feats) или повышения характеристик:
Human Variant дает 1 навык (feat): выбираем Resilent (Constitution): +1 к Constitution, проф.бонус с Con спас-бросками. Можно заменить на Ritual Caster (тогда вместо Ritual Caster взять Resilent (Constitution))
 
Bard 4 lvl: Ritual Caster
Bard 8 lvl: +2 Cha
Paladin 4 lvl: Warcaster
Paladin 8 lvl: +2 Cha
 
Боевыестили (Fighting Styles):
Fighter 1st lvl: Defense
Paladin 2nd lvl: Dueling или Greater Weapon Fighting
 
Спас-броски:
Str: +7 (без бафа силы, с бафом силы – +9 или +10), Dex:+5, Con:+13, Int: +6, Wis:+10, Cha:+16
Снаряжение: full plate mail, shield, long sword. Желательны перчатки силы огра или пояс силы гиганта (в случае их отсутствия: есть зелья).
Базовый АС: 18+2+1(Defense)=21 + Reaction( Shield (+5 AC) или Cutting Word (-1d10 to hit enemy)
Атака (с поясом силы 21): +11 ту хит, урон: 1d8+5(str)+2(dueling)+xd8 (divine smite) + 5d10 (branding smite) (опенер). Количество атак: 2 без баффов.
Заклинательство (Spellcasting):
Уровень спеллкастера: Pal/2+Bard=15 Количество слотов: 4/3/3/3/2/1/1/1
Максимальный уровень заклинаний, которые знает: 6
Заклинания Паладина: может подготовить 5(cha)+4(pal/2)= 9 заклинаний из спелл-листа Паладина до второго уровня + bane, + hunter’s mark, + hold person, + misty step
Заклинания Барда: 15 заклинаний из спелл-листа Барда + 2 спелла до 3 уровня из любого спелл-листа + 2 спелла до 5 уровня из любого спелл-листа.
Рекомендуемые: Mirror Image (защитное заклинание), Shield (защитное заклинание), как варианты: Fire Shield, Smite от паладина 4 или 5 уровня, Stoneskin, Reincarnate, Force Wall
Feat: Ritual Caster дает доступ к ритуалам. Курсивом и подчеркиванием отмечены те заклинания, которых нет в спелл-листах барда и паладина.
1ый уровень:
Alarm (1st)
Comprehend Languages (1st)
Detect Magic (1st)
Detect Poison and Disease (1st)
Find Familiar (1st)
Identify (1st)
Illusory Script (1st)
Purify Food and Drink (1st)
Speak with Animals (1st)
Tenser's Floating Disk (1st)
Unseen Servant (1st)
2ойуровень:
Animal Messenger (2nd)
Augury (2nd)
Beast Sense (2nd)
Gentle Repose (2nd)
Locate Animals or Plants (2nd)
Magic Mouth (2nd)
Silence (2nd)
 
3ий уровень:
Feign Death (3rd)
Leomund's Tiny Hut (3rd)
Meld Into Stone (3rd)
Phantom Steed (3rd)
Water Breathing (3rd)
Water Walk (3rd)
 
4ый уровень:
Divination (4th)
 
5ый уровень:
Commune (5th)
Commune with Nature (5th)
Contact Other Plane (5th)
Rary's Telepathic Bond (5th)
 
6ойуровень:
Drawmij's Instant Summons (6th)
Forbiddance (6th)
 
 
Заключение:
Прекрасные скиллы, высокий АС, хорошие спасброски, заклинания до 8 уровня с очень широким спектром возможностей, хороший шанс попадания(с бафами), средний урон (Haste, Смайты от паладина), баффы, есть лечение, контроль.
Ритуал также дает фамильяра, а второй уровень заклинаний паладина - маунта.
Альтернативы: можно заменить два уровня паладина на два уровня файтера и взять Archetype: Eldritch Knight (теряем одну фиту или 2 Cha, Relentless Avenger, а получаем cantrip’ы EK, тот же Shield, Weapon Bond и ActionSurge)

Ссылка

Автор Тема: Оптимизация персонажей  (Прочитано 41234 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 363
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #570 : Февраль 01, 2021, 16:12 »
Для мультикласса в рейнджера нужна же 13-тая мудрость, помимо ловкости. Для варвара - 13-тая сила. Не размажется ли персонаж сильно по характеристикам? Как вы их берёте - пойт-баем, стандартным набором?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #571 : Февраль 01, 2021, 16:17 »
Воин (Драгун) с метательным копьем

Почему не Battlemaster? Ездовое животное нужно?

Воин 3 / Варвар 1 / Плут (или Рейнджер) 1
А почему тебе вторая атака не нужно? Редакция и подредакция не перепутаны?

Плут для экспертизы и Рейнджер для Привычного Врага—это как бы разные направления развития.

Короче:

Что ты хочешь получить от персонажа (заставить ДМа плакать, тащить соло, быть классным танком, что-то ещё?)

Какие задачи должен решать персонаж?

Кто ещё в группе?

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #572 : Февраль 01, 2021, 16:30 »
Для мультикласса в рейнджера нужна же 13-тая мудрость, помимо ловкости. Для варвара - 13-тая сила. Не размажется ли персонаж сильно по характеристикам? Как вы их берёте - пойт-баем, стандартным набором?

А, точно, спасибо, о мудрости забыл, тогда рейнджер отпадает

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #573 : Февраль 01, 2021, 16:47 »
Что ты хочешь получить от персонажа (заставить ДМа плакать, тащить соло, быть классным танком, что-то ещё?)

Какие задачи должен решать персонаж?

Кто ещё в группе?

Начнем с последнего - точно есть воин-танк, паладин и друид. Пати 7 человек, остальной состав узнаю попозже.


Персонаж является местным, присоединившимся к группе, типа проводника.

У Драгуна есть кавалерийское оружие. Это раз. Без брони он получает бонус к скорости передвижения + 15 футов, как пеший так и в седле, удвоенный модификатор силы при уроне кавалерийским оружием и удвоенный бонус мастерства при атаке им же. Плюс бонусным может атаковать оружием дальнего боя, находящимся в руке при атаке кавалерийским оружием.

Задумка такая - объявляем метательное копье кавалерийским оружием(получаем к8 урон вместо к6). Кидаем копье сначала атакой, потом бонусным, получаем 2 х (1к8 + (Сила х 2)) урона. Во второй руке щит. Плут не только для компетентности, но и для 1к6 - 2к6 скрытой атаки. Хочу взять фит снайпер - кидаем копье на 120, за счет минимального шанса на попадание +9 мы можем спокойно брать против врагов с низким КД штраф в - 5 к попаданию.

Вообще персонаж - чистый теорикрафт, просто на посмотреть, что получится.

Естественно, если минимаксить, то Battlemaster, имхо получше будет, он вообще универсальный.

Но давно хотел что-то слепить из Драгуна, плюс сеттинг подходящий  - пустынные кочевники, все такое
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2021, 16:51 от Aers »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #574 : Февраль 01, 2021, 16:56 »
е

Бери чистого драгуна: бонусный фит на 6-ом. Остальное тоже мультикласса не предполагает, кроме Варвара для брони.

А откуда ты взял Другуна? Я только Кавалериста из XGE найти могу. Это не из Critical Role?

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #575 : Февраль 01, 2021, 17:01 »

А откуда ты взял Другуна? Я только Кавалериста из XGE найти могу. Это не из Critical Role?

Утерянные записки Занатара обо всем остальном

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #576 : Февраль 01, 2021, 17:05 »
Утерянные записки Занатара обо всем остальном

Они в Core не входят. Нормально всё? Там ещё поломов воз и маленькая тележка.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #577 : Февраль 01, 2021, 17:14 »
Они в Core не входят. Нормально всё? Там ещё поломов воз и маленькая тележка.

Я знаю, что не входят. Да и Драгун не такой уж и поломный, он ограничен, своим кавалерийским оружием, например. И его через Ловкость нельзя сделать, только через Силу - он не может пользоваться легким и фехтовальным оружием (вернее, может, но плюшек никаких).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #578 : Февраль 01, 2021, 17:23 »
Хочу взять фит снайпер - кидаем копье на 120, за счет минимального шанса на попадание +9 мы можем спокойно брать против врагов с низким КД штраф в - 5 к попаданию.

Там же помеха при атаке будет. И почему бы не взять дротик? Его Драгун не тянет?

Во второй руке щит.

Зажми пальцы чтобы Мастер не начал применять правила по физической возможности всё это сделать. В реальности, можно на другой руке таскать только баклер.

А вообще, ты и так неплохо справлешься, без этого треда.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #579 : Февраль 01, 2021, 17:32 »
Там же помеха при атаке будет. И почему бы не взять дротик? Его Драгун не тянет?

Зажми пальцы чтобы Мастер не начал применять правила по физической возможности всё это сделать. В реальности, можно на другой руке таскать только баклер.

А вообще, ты и так неплохо справлешься, без этого треда.

Так это одна из фишек Драгуна - если кидать метательное копье бонусом при атаке кавалерийским оружием, помеха не накладывается!

А дротик, к сожалению, фехтовальный  :(

По поводу физической возможности - стиль из Таши полностью нивелирует возможные трудности  :) Копье-то метательное, одной рукой прекрасно будем и бить им, и кидать, и доставать следующее из контейнера(это как из ножен, не считается отдельным действием).

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #580 : Февраль 02, 2021, 08:19 »
Решил почитать аглицкую версию Драгуна.... И жестокий облом - можно бонусным использовать только
one-handed ranged weapon, а метательное копье не считается ranged weapon =( С другой стороны, можно кидаться дротиками, только урон падает весомо

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #581 : Февраль 06, 2021, 13:08 »
Какой архетип Изобретателя (Artificier), по вашему мнению, больше всего подходит для мультикласса с воином?

Оффлайн Павел Веселов

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #582 : Март 27, 2021, 15:20 »
Гном артифайсер 4 уровня. Инта 20 (фортануло с ролом). Архетип боевой кузнец. Чаще всего стреляю из арбалета. Так как ячеек заклинаний мало, в боях особого толка в них не вижу.
На попадание +8 (+5 от инты, +2 бонус мастерства, +1 от инфузии.

Стоит ли брать воинский стиль арчер (через фит) на +2 в попадания?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 363
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #583 : Март 27, 2021, 15:53 »
А что рассматривается как альтернатива? Само по себе +2 на попадание в игре, где бонус атаки растёт весьма медленно - штука ценная, но оно зависит от того, чего не хватает партии и персонажу.

Оффлайн Павел Веселов

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #584 : Март 27, 2021, 18:02 »
А что рассматривается как альтернатива?

В пати жрец, паладин и файтер. Дамаг нужен.

Альтернативой предлагают фит на 2 кантрипа и 1 спелл первого уровня. Например хекс колдуна.


Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #585 : Март 27, 2021, 22:12 »
Дамаг нужен.

Альтернативой предлагают фит на 2 кантрипа и 1 спелл первого уровня. Например хекс колдуна.

Для начала предлагаю сменить арбалет на одноручку + щит + Booming blade (Громовой клинок) / Greenflame blade ( Клинок зелёного пламени). Инфузию оставить такую же.
Опционально метательную одноручку -  с Returning weapon.
Вариант - копье + щит + PAM (Мастер древкового оружия). Подошёл к тебе монстр - стукнул ОА его. Потом в свой ход его атакой и бонусным на к4 + мод. Инты. С этой же сборкой можно использовать Thorn whip (Терновый кнут). Подтянул к себе - стукнул ОА.
Если уж так нравится арбалет - то ручной + щит +  Crossbow expert и Repeating shot  в него.
А вот тратить целый фит на хекс раз в день..... Сомнительно, имхо. Для заговоров же используется характеристика выбранного класса, т.е. это будет Харизма, а не Интеллект.
Правда, можно взять фит Fey Touched
из Таши, получить +1 к Инте/ Мудрости/ Харизма, доступ к спеллу Misty step и любому спеллу 1 -го уровня из школ очарования и прорицания ( хекс к школе очарования относится). Колдовать раз в день на халяву можно, и, что самое главное,
можно колдовать за свои ячейки заклинаний !
Если интересуют воинские стили, то советую обратить внимание на Дуэлянта с его +2 к урону одноручкой, все-таки дамаг ведь требуется.
 Archery имхо будет лучше взять через мультикласс в воина на 6 + на 4 фит  Sharpshooter,  вот это будет реальный буст дамага. Но это если приключение достаточно длинное для такого.
Альтернатива Archery - Close Quarters Shooter, в самый раз для ручного арбалета. Но это UA, не всеми ДМ-ами разрешается.
« Последнее редактирование: Март 28, 2021, 16:42 от Aers »

Онлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 578
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #586 : Март 28, 2021, 17:59 »
Вариант - копье + щит + PAM (Мастер древкового оружия). Подошёл к тебе монстр - стукнул ОА его. Потом в свой ход его атакой и бонусным на к4 + мод. Инты. С этой же сборкой можно использовать Thorn whip (Терновый кнут). Подтянул к себе - стукнул ОА.
ПМ на копье не работает...
Кнут требует соматических компонентов, а руки у нас заняты...
Форсированное движение АО не провоцирует...
Это так, навскидку.

Ну и вполне очевидно, что в партии со жрецом, паладином и файтером не хватает именно дальнего боя, куда Павел и пытается качаться. Так что, рукопашные билды, кмк, тут не к месту.
« Последнее редактирование: Март 28, 2021, 18:02 от SerGor »

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #587 : Март 28, 2021, 19:57 »
ПМ на копье не работает...

Форсированное движение АО не провоцирует...

Ну и вполне очевидно, что в партии ... не хватает именно дальнего боя.

1. Эррата от 2018, могу поискать.

2. Упустил этот момент, пардон.

3. Ну так ручной арбалет со щитом и полным набором фитов, инфузий etc. Или тяжёлый, если пати обеспечит норм прикрытие.
Есть вариант ещё один, крайний - файтеру пойти в дальний бой, имхо, это у него будет получше получаться, чем у гнома-баттлсмита.

Желаю ознакомиться с вашим предложением по улучшению ситуации, сэр  ;)
« Последнее редактирование: Март 28, 2021, 20:02 от Aers »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 363
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #588 : Март 28, 2021, 20:28 »
Кстати, дефицит урона при паладине - вроде довольно странно.

Хм, именно арбалет (со щитом или без)? Вроде связывать противника боем есть кому, а Battle Ready свойство даёт же владение и длинным луком. Он не так хорош под образ (хотя никто не мешает персонажу ладить блочные луки и прочий хай-тек), зато не требует фита при отрастающей с 5-го уровня атаке.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #589 : Март 28, 2021, 22:24 »
Кстати, дефицит урона при паладине - вроде довольно странно.

Хм, именно арбалет (со щитом или без)? Вроде связывать противника боем есть кому, а Battle Ready свойство даёт же владение и длинным луком. Он не так хорош под образ (хотя никто не мешает персонажу ладить блочные луки и прочий хай-тек), зато не требует фита при отрастающей с 5-го уровня атаке.

Фита требует только ручной арбалет, и то - опционально, именно для погашения дефицита урона. Щит исключительно для прикрытия пятой точки "на всякий случай", имхо порядком повышает живучесть перса на лоу-лвлах (ну и люблю я щиты, чего кривить душой  :) ).

Мы упустили один момент - перс гном. Не дварф. Тяжелый арбалет и длинный лук использует с помехой. Так что только легкий арбалет/ ручной арбалет / короткий лук. Ну, можно еще метательным чем-то покидаться.

Еще для дальнего боя Fire Bolt есть, 120 футов дальность и 1к10(2к10 на 5 уровне)  огнем тоже неплохо.
Если ДМ добрый, мб выдаст мушкет какой и тогда можно будет взять фит Gunner из Таши (а можно и не взять  :) ).
Вообще, маловато как-то опций дальнего боя у Battlesmith'а.

 :offtopic:

Наверно поэтому я сам чаще всего играю колдуном (Warlock). Имхо, один из самых универсальных классов. Дальний бой, ближний бой, хил, танк, саппорт, контроль, "лицо" пати... Какой роли не хватает, ту берешь и развиваешь.
« Последнее редактирование: Март 28, 2021, 22:33 от Aers »

Оффлайн Павел Веселов

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #590 : Март 29, 2021, 16:01 »
Планирую связку из стиля стрельба (+2 в попадание) и фитом на - 5 в попадание и +10 в урон.
За счёт инфузии репит шот снимаю проблему перезарядки на 2ю атаку.
Дальнейший разгон дамага планирую за счёт крафтовых стрел (на 'босс файтинг'). Зарованные стрелы, стрелы с кислотой и прочее.
Если есть иные способы - готов выслушать. Бросать арбалет не намерен.