Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Игра без характеристик (статов). Примеры, возможности и ограничения.  (Прочитано 2653 раз)

Оффлайн ag

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Уважаемые мастера и игроки,

не могли бы вы помочь с общей информацией о ролевых играх без характеристик (статов) персонажей. Каковы будут ограничения в партиях такого рода? Каковы возможности и плюсы таких систем/подходов?

Мой интерес следующий: формат партий в нашей компании пока ван-шоты (разовые) игры. В таких случаях развитие персонажей важно в рамках игры, поэтому характеристики/статы теряют важность, поскольку проверки осуществляются на базе умений / навыков. Имеет ли такой подход право на жизнь?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Если я правильно понял, о чём ты, то Fate Core так делает. Там только один слой цифр - умения.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Что в данном случае подразумевается под "без статов"? Отсутствие чисел вообще? Отсутствие "аттрибутов", типа силы или мудрости, при наличии "навыков" типа драки или атлетики? Если второе - то это FATE и никаких особых ограничений тут нет - не все ли вообще равно, как именно называется число, плюсуемое к кубику - навык или характеристика? Для кого то и ловкость - навык. Если без чисел вообще, то мне сложно представить кристально чистый образец, но могу представить себе систему, где вместо числовых показателей есть просто "галочки"-чекбоксы - брось кубик, брось два, если ты "сильный" или систему, где числам сопоставлены какие-то описания и самих чисел как бы и нет, как сделаны хит-пойнты в AW:DA - ты просто вычеркиваешь у себя в чарлисте строки с описаниями "я доживу до ста лет" и так далее, вплоть до "это мой последний вздох".

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
это FATE и никаких особых ограничений тут нет
Если я правильно понял, о чём ты, то Fate Core так делает. Там только один слой цифр - умения.
Хотя Фланнан достучался до моего сердца, и я согласен, что определенные ограничения это накладывает, но мне лень их формулировать, пусть кто-то другой это сделает.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Имеет ли такой подход право на жизнь?
Имеет, но это ближе к салонным играм типа "Фиаско". В принципе, можно и от рандомизатора отказаться, и от статов, и от ведущего,  и от всего.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Попробуйте игру Замок Фалькенштейн. Вам нужна колода карт игральных и описания персонажей. Ни статов, ни кубов там нет.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Есть довольно много систем с простой математикой, где каждая способность персонажа представлена одним числом, без сложной системы складывания, развития... Особенно часто это бывает в процентных системах. В самом простом виде их правила даже объяснять не надо: каждое умение выражено шансом успеха, вот и вся недолга.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Попробуйте игру Замок Фалькенштейн. Вам нужна колода карт игральных и описания персонажей. Ни статов, ни кубов там нет.
"Ну или так".

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Радикально вщять мир и сеттинг, а не искать и пыиаться прикрутить гайку отверткой.

Оффлайн ag

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Большое спасибо за ответы.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Большое спасибо за ответы.
Так ты не ответил на уточняющие вопросы: тебе нужна система с минимумом цифровой части (без деления на первичные и вторичные параметры) или вообще без статов, которыми можно описать персонажей?

Оффлайн ag

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Меня интересует система, которая интересна к использованию полностью или большей своей частью именно в разовых партиях / ван-шотах. В этом случае, мне как начинающему мастеру видится, что навыки, атрибуты (спасибо за FATE) полезнее и интереснее в контексте отыгрыша игроками. Даже травму, ампутацию, лоботомию можно представить поражением (compel в FATE) в умении, вместо понижения в силе / телосложении / интеллекте у персонажа.

Смог ли я ответить на ваш вопрос, Zlanomar?



 



Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Цитировать
Смог ли я ответить на ваш вопрос, Zlanomar?
Отчасти :)
Я тут просто подумал, что, возможно, также имеет смысл посмотреть на FAE — это "ускоренный" FATE на 50 страниц (к тому же практически бесплатный). Одна из особенностей: там вместо навыков, которые могут у персонажей быть, а могут и не быть, а могут быть сеттинго- и жанроспецифичными, используются подходы: вещи универсальные и присущие любым существам, пусть и в разной степени (т.е. будь ты хоть детективом, эльфом, человеком, киборгом, солдатом, неонатом-вампиром, врачом или разумной программой — у тебя всегда есть доступ ко всем шести подходам, которые ты можешь применить к любому действию).
То есть, если твоя задача дистанцироваться от параметров, присущих персонажам, можно попробовать завязать эти параметры на ситуациях или контексте. Например, назначить значения "когда я действую под огнем", "когда что-то ВНЕЗАПНО происходит", "когда предстоит что-то долгое и тяжелое", "когда возникает социальный конфликт" и т.д. Мысль сыровата, впрочем, признаю :)

Оффлайн ag

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Ваша мысль очень интересна. Вы абсолютно верно предугадали, что я выбрал путь FAE. Но вот давать возможность ситуационных или сеттинговых навыков - это очень хорошо, тем более в применении к детективу, над которым я работаю (еще один очень сложный вариант для начинающего мастера, но игроки хотели попробовать как раз расследование/распутывание). От себя добавлю, что ГУРПС 4 ред Mysteries очень сильно помогла систематизировать игровую историю.