Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Игра назад  (Прочитано 2512 раз)

Оффлайн shizzar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Игра назад
« : Июля 09, 2010, 11:04 »
Хотелось бы узнать, балуются ли читающие сей форум мастера со временем своих модулей и кампейнов. В принципе мне известны два вида такого баловства:
1) отыгришь чего-то, что забыли или отыграли неправильно из-за незнания каких-то обстоятельств (roll-back). Примитивный пример: группа отправляется в поход, не взяв провиант, поскольку мастер забыл им сказать, что шагать им надо будет две недели. При первом же ночлеге это обнаруживается и мастер, исправляя свою ошибку,  делает roll-back и позволяет отыграть сцену покупки еды.
2) отыгришь сцены из прошлого, вставленной в сюжет (flash back). Примитивный пример: группа обнаруживает сожженную орками деревню, и "это им напоминает" те времена, когда они были ещё молодыми и не опытными, и их родную деревню спалили орки. Отыгрывается сцена из "боевой юности" персонажей, во время которой партийный файтер отрубает одному орку ухо. Действие возвращается к сюжетному "теперь" и персонаж узнаёт, что командовал ватагой орков одноухий атаман...

Используете ли вы такие трюки в своих играх? Если нет, то почему? Может есть интересные примеры?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #1 : Июля 09, 2010, 11:14 »
В первом случае проще сказать пост фактум, что как опытные приключенцы они не забыли купить еды.

В некоторых модулях как plot device используется "день сурка" - тоже игра со временем.

egalor

  • Гость
Re: Игра назад
« Ответ #2 : Июля 09, 2010, 11:17 »
Хотелось бы узнать, балуются ли читающие сей форум мастера со временем своих модулей и кампейнов. В принципе мне известны два вида такого баловства:
1) отыгришь чего-то, что забыли или отыграли неправильно из-за незнания каких-то обстоятельств (roll-back). Примитивный пример: группа отправляется в поход, не взяв провиант, поскольку мастер забыл им сказать, что шагать им надо будет две недели. При первом же ночлеге это обнаруживается и мастер, исправляя свою ошибку,  делает roll-back и позволяет отыграть сцену покупки еды.
2) отыгришь сцены из прошлого, вставленной в сюжет (flash back). Примитивный пример: группа обнаруживает сожженную орками деревню, и "это им напоминает" те времена, когда они были ещё молодыми и не опытными, и их родную деревню спалили орки. Отыгрывается сцена из "боевой юности" персонажей, во время которой партийный файтер отрубает одному орку ухо. Действие возвращается к сюжетному "теперь" и персонаж узнаёт, что командовал ватагой орков одноухий атаман...

Используете ли вы такие трюки в своих играх? Если нет, то почему? Может есть интересные примеры?

1) Это обычный откат назад. Такая штука практикуется, если игроки (сами люди) совершили дурацкий ляп, который их персонажи не допустили бы. Например, персонажи, которые путешествуют между городами пустыни очень вряд ли забудут взять с собой воду. Соответственно, если люди не объявили о том, что берут с собой воду в поход, то либо ГМ заканчивает игру, либо поступает более адекватно: своим произволом делает так, что воду они все же не забыли.

С другой стороны, это не должно касаться квестовых предметов или когда персонажи попадают в непривычный для их способа выживания мир (впервые в пустыне, например). В общем, здесь все зависит от вменяемости мастера и здравого смысла.

2) Подобные реминесценции не отыгрывал никогда, потому что за них не полагается экспа. :)

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #3 : Июля 09, 2010, 11:25 »
К пункту 2 - обычно прерывание живого действия таким вот флешбеком здорово обламывает игроков. Только они, понимаешь, настроились на "серьезный разговор по душам с орками", как мастер предлагает им стать на пару уровней ниже и встретиться с непоми кем, непойми зачем. Держу пари, возникнет закономерный вопрос "а нафига? просто рассказать не судьба?" Кроме того, подобный живой отсыл к седой древности чреватен тем, что в процессе отыгрыша персонажи могут сделать то, что им бы не полагалось делать в этой самой древности, например, умереть или наступить на бабочку.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #4 : Июля 09, 2010, 12:09 »
Собственно, недавно, начиная новую кампанию, сделал как раз описанное в пункте 2.
Но так как там было самое начало, то в настоящем до флэшбека не  произошло ничего требующего их навыков. Потому спокойно смог выдать опыт.

Отрицательный момент был в том, что когда партия почти в полном составе полегла в одной из сцен, был вопрос: "Мы же не можем здесь умереть, ибо в будущем ещё живы?". К счастью, они таки выжили, и мне не пришлось ничего придумывать.
Не думаю, что в ближайшем будущем буду делать что-то подобное.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #5 : Июля 09, 2010, 12:24 »
Приходилось делать флешбеки, хотя редко. На самом деле это хороший вариант, просто надо понимать, что под флешбек не всякий тип сюжета подходит (например, для экшен-ориентированных игр "неуязвимость" ныне живого героя в прошлом может быть проблемой).

Знаю людей, которые часто такое делают - у некоторых флешбек вообще стандартная мера при неполном составе народа на сессии, например.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #6 : Июля 09, 2010, 13:09 »
Флешбеки используются постоянно, а вот откаты в том виде, в котором они представлены в автором темы, не используются никогда. Если игроки забыли заявить о покупке еды и это не является часть коварного плана Мастера, то им просто будет сказано, что они её всё же взяли. Потому что не интересно отыгрывать сцену покупки еды, которая не несёт сюжетной значимости и не раскрывает характер персонажей.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #7 : Июля 09, 2010, 14:07 »
Избегаю, если адвенчер сам по себе не построен на эффекте флэшбеков.
Тем более избегаю делать это ради такой ерунды, как забытая заявка. Заявку можно принять или не принять задним числом и без отыгрыша каких-либо сцен из прошлого.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #8 : Июля 10, 2010, 00:40 »
мое мнение не оригинально
Первое обычно разруливается "заявкой задним числом" - ну правда же, если персонажи хоть сколько-то опытные путешественники, они не могли забыть взять жратву. В сомнительных случаях предлагаю кинуть Int check (ну или  его аналог по другой системе) на премет того, вспомнил персонаж взять ту или иную вещь. В любом случае, специального отыгрыша это не требует.

Флешбеки не использую и не люблю, потому что это выбивает из ощущения "здесь и сейчас". Если по сюжету важно какое-то воспоминание персонажей - оно дается в кратком мастерском описании, без заявок игроков.

 

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #9 : Июля 10, 2010, 19:31 »
По первому пункту полностью согласен с Presto, мастер должен признать свой косяк и исправить его.
Второй пункт... тут дело в уместности.
Я давал возможность поиграть за героев страшилок, истории о которых они травили у костра. Пережить моменты прошлого которые им помогали в настоящем (немистический аналог Анабиоза). Флешбек так же является хорошим способом познакомить героев: водить некоторое время партию не требуя с них квенту и объяснения как и где познакомились потом объявить им что их встреча - это судьба. Если после этого им дать декорации и устроить "путешествие по волнам памяти", то они сами великолепно покажут как выглядела их первая встреча. Этот метод проверен и не раз.
Так же флешбек великолепен когда игроки пытаются воссоздать картину того что происходило, совсем не обязательно с ними, ну допустим на месте преступления.
"Мы же не можем здесь умереть, ибо в будущем ещё живы?"
Хе хе  :))
Проходил это, так как вожу по GURPS то я начислял за проигрыш недостатки: у лучника ВНЕЗАПНО обнаруживалась деревянная нога а репутация команды падала. А за победу награждал: давал вещи которые они якобы прикопали, но не смогли унести в тот момент, повышал ту же репутацию или в честь возвращения героев закатывали вечеринку в каком-нибудь городке.

Оффлайн WiseWizard

  • Случайный
  • Сообщений: 2
  • AD&D IRRILIUM ed.
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #10 : Сентября 25, 2010, 20:57 »
Играю 4 года, и ни разу не видел как это практикуется на играх. Да и честно говоря я считаю что это без надобности. Как уже говорилось выше - глупо переигрывать сцену с забытой пищей. А отыгрыш флэшбека - это нечто...А вдруг игрок натворит что-нибудь неадекватное, и не связанное с прошлым? Например в прошлом убьёт своего ныне-живого сопартийца...Само-собой разумеется ДМ этого не позволит, что приводит к выводу - игрок будет отыгрывать нерушимый сценарий из прошлого....Не вижу никакого смысла и интереса в этом, лучше действительно, пусть ДМ опишет как всё было!

А вообще, данная тема напомнила мне одну вещь, которую я не так давно придумал (хотя наверное это уже многими было придуманно), и собрался практиковать. Написание флэшбека из истории персонажа для ДМа!
   Например играя достаточное время своим персонажем, вполне неплохо будет поведать ДМу небольшой отрывок истории персонажа который отражает его характер, и его прошлое. Быть может это какие-то мелочи, из которых сформировался характер этого персонажа, или же объяснение каких-то сложившихся обстоятельств, которые повлияли на нынешний путь.
   Суть этого заключается в том, чтобы наиболее глубоко и красочно поведать ДМу о своём персонаже. Более того, ДМ может использовать детали написанного флэшбека для дальнейшего построения игры. Например игрок написал о том, как его персонаж имел кратковременную любовную связь с девушкой в городе "N", а ДМ в свою очередь, по прибытии персонажа в этот город спустя некоторое время, вновь сводит их между собой.  O_o
   Само собой разумеется, глупо и недопустимо позволять игроку исторические флэшбеки о том как его персонаж доблестно всех убил и стал героем города, или же закопал кучу сокровищ, если это не было упомянуто в изначально рассказанной истории, и одобренной ДМом (в этом случае Флэшбек более красочно повествует о произошедшем).

Вообщем суть думаю ясна. Это будет неплохим способом преукрасить игру, добавив некую детальность  :)

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #11 : Сентября 26, 2010, 10:21 »
Очень хорошо игра с флешбеками сделана в Fireborn. Там флешбеки идут в легендарное время, то есть игрокам сложно сделать что-то, что повлияет на сегодняшний день. Плюс, отыгрываются воспоминания о том времени, а не реальные события, что дает мастеру возможность сказать "так это запомнилось, но было ли на самом деле - неизвестно".

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Игра назад
« Ответ #12 : Сентября 26, 2010, 11:40 »
2  WiseWizard

Ну описание эпизодов из прошлого персонажа - это действительно довольно распространенный вариант квенты. Но это именно квента, по судти часть создания персонажа, а не собственно игры.