Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Скаски  (Прочитано 3191 раз)

Оффлайн НекийПк

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Скаски
« : Мая 05, 2015, 10:19 »
Доброго времени. Чтобы не ходить вокруг да около — мне требуется помощь в создании описании и тестирование системы под конкретный сеттинг (прикрепленный файл — почти завершенный черновик). Проблема в том что с "кранчем" (надеюсь слово хоть правильно написал) у меня как то сразу не сложилось но вот сама история родилась почти сразу и со временем лишь обрастала деталями. Место, время действа и эпос за основу взяты - легенды и мифы народов крайнего севера (или дальнего востока). Прикрепленный файл это "Волчьи скаски" то есть история лишь одной расы (народа) - почти полностью закончен, всего предполагается  еще шесть таких историй. Так вот если есть желание (я вообще могу не лезть в составление системы - хотя у меня и есть пару предложений о том как я вижу отыгрыш за ту или иную расу) если есть желание просто присоединяйтесь - необходим такой человек (или группа людей) кто полностью возьмется за механику игры. Как то так, заранее спасибо за любую активность, а если есть вопросы задавайте. 

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #1 : Мая 05, 2015, 12:01 »
Все очень плохо. Читать крайне тяжело.
Что же касается изначальной просьбы, то традиционный вопрос: какие задачи должна решать система, чего ты от нее хочешь? Может быть, проще будет взять готовую систему и подпилить под нужды твоего мира?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #2 : Мая 05, 2015, 12:22 »
НекийПк, а это не вы случайно много лет назад на ныне покойных gameforums.ru прислали на "конкрус игроделов" свою маленькую систему по сказкам?

И почему, почему "Скаски"???

Оффлайн НекийПк

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #3 : Мая 05, 2015, 14:00 »
Нет, это был не я. Скаски это отсылка к Атласову и его "ДвЪ скаски" о землях камчатки что он посетил.
Тяжело из-за имитации "говора" я так понимаю, но а в целом или настолько тяжело было читать? А по поводу системы изначально думал про ДА собственно какое то время так и конструировалось, но потом списавшись  с Кириллом Румянцевым я и решил не лезть в механику так как мне больше импонировала принцип Граней вселенной заполнил бланк и понеслась игра но при такой системе самые большие сложности возникли бы именно на стадии теста (нужно очень много тестить а как я писал выше такой возможности у меня и нет) Поэтому собствеенно я больше представляю работу так кто то полностью занимается механикой кто то иллюстрациями если вдохновило мне же было интересней рассказать историю этого мира устами каждого и народа что поселились в царстве Гаеча. Дневники Авантюриста мне нравятся как конструктор но придется знать правила а значит покупать и книги по системе так как полное цитирование правил в собственной книги не разрешается лишь как ссылки к конкретным главам а я за максимальное упрощение хотябы в правилах. Кстате Кирилл Румянцев сказал что так его игра распространяется по лицензии по которой распространяется (ну не помню я как она называется) то за основу можно брать и систему Граней соответственно которая основана на дангеон ворлд. Както так.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #4 : Мая 05, 2015, 14:52 »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #5 : Мая 05, 2015, 15:29 »
Цитировать
Тяжело из-за имитации "говора", я так понимаю, но а в целом или настолько тяжело было читать? А по поводу системы изначально думал про ДА, собственно, какое-то время так и конструировалось, но потом, списавшись с Кириллом Румянцевым, я и решил не лезть в механику, так как мне больше импонировал принцип "Граней вселенной": заполнил бланк, и понеслась игра, но при такой системе самые большие сложности возникли бы именно на стадии теста (нужно очень много тестить, а как я писал выше, такой возможности у меня и нет). Поэтому
Собственно, поэтому.

Оффлайн НекийПк

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #6 : Мая 05, 2015, 15:30 »
Доступно объяснил. Благодарю.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #7 : Мая 05, 2015, 16:07 »
Простите, но я сейчас буду говорить крайне неприятные вещи.
Цитировать
Нет, это был не я. Скаски это отсылка к Атласову и его "ДвЪ скаски" о землях камчатки что он посетил.
Ладно, значит, не вы. Просто тогда на конкурс была прислана работа, которая, как и ваш текст, была посвящена сказкам, была неумело стилизована под "народный говор" и была написана не очень грамотно.

Если честно, я бы порекомендовал сменить название (сразу после рекомендации отложить текст в сторону на пару-тройку лет и потом, может быть, к нему вернуться), потому что не все понимают эту отсылку (я, например, её не понял) и сперва могут подумать, что автор попросту неграмотен. И ладно бы так, но при чтении текста это ощущение только усиливается.

1. Стилизация. Как человек с базовыми представлениями о языке, я могу сказать, что качественная стилизация - это очень сложное дело. У меня не очень большой опыт по этой части, но я бы мог взяться написать стилизованной речью отдельные фрагменты текста, но писать весь текст стилизованным - это адский труд. К сожалению, в вашем тексте попадаются отдельные слова и грамматические конструкции, нарушающие единство стиля.
2. Грамматика. Крик души: за что вы ненавидите знаки препинания??! У вас большая часть запятых пропущена, как будто так и надо, а некоторые знаки препинания стоят на местах, выбранных, очевидно, корейским рандомизатором. В результате, учитывая вашу любовь к сложным предложениям (я, конечно, сам их люблю, но...), периодически возникает вопрос "кто на ком стоял?".
А вместе два этих фактора приводят к тому, что текст заставляет глаза читателя кровоточить. В результате оценить текст как следует я не смог - невозможно заставить себя прочитать его как следует.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #8 : Мая 05, 2015, 16:41 »
Я бы предложил подробно расписать, что хочется получить от механики, какой видится игра и игровой процесс, во что там должны играть и т.д.. Без этого взяться за такую задачу, как мне представляется, крайне сложно, слишком она размыта и абстрактна. По сути пока запрос - сделайте механику для литературного произведения Х, а она ведь может быть почти какой угодно. Нужно заинтересовать потенциальных помощников и захватить их идеей, а просто литературного произведения для этого недостаточно (ведь у каждого наверняка найдется много нравящихся произведений по которым он тем не менее не играет и систем для них не делает).

Оффлайн НекийПк

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #9 : Мая 05, 2015, 16:44 »
Нда теперь я начинаю сомневаться а может все таки это был я?)) Хотя уверен что это первая сказка что я выложил на обозрение. Насчет стилизации — я не точно выразился это больше попытка имитации так как воспринимать текст написанный так давно как Атласовские скаски очень тяжело (и решил просто иногда вставлять слова смысл которых можно понять но при этом оно было бы не настоящим или не используемым) но видимо и здесь я умудрился обойти всех живущих до меня — моя писанина оказалась еще неудобоваримей что ли.))) Не хватает что бы шрифт был  еще "полуустав" или до Петровская скоропись и можно будет сказать — "Энциклопедия Войнича с примесью " F.A.T.A.L. теперь и в вашем форуме")) Задумался как бы так с темы грамотности (грамматики) съехать и желательно без запятых. Тогда вопрос  фэнтезийный сеттинг  основанный на преданиях и сказках малочисленных народов дальнего востока - кэреки, чукотчи, этэмены с их Кутхами, тунгаками, великанами-людоедами, пришлыми казаками, охотой на сохжоя и другими страшными словами — сеттинг имеющий лишь общие корни с реальными историческими событиями был бы интересен?

Оффлайн НекийПк

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #10 : Мая 05, 2015, 17:00 »
Забавно но там есть "Мышиный король" не  в "Волчьих сказках" а в мире царства где пришлось поселится  этим племенам. Мыши маленькие с ними у этэменов есть целый обряд что ли, хотя нет скорее табу — в реальности мыши были почитаемыми созданиями — правда в пределах разумного суровые северные земли знаете ли так скудны на пропитание. Я надеюсь этим отступлением я не вкоем разе не задел вас. Мне если честно не совсем понятен вопрос стиль вождения, что ждете от игры собственно вот с чего пост и начался но именно этого бы и хотелось узнать услышать так что лучше подойдет для этой вакханалии — единственное уточнение почти полное отсутствие техники но вполне возможно и существование различных инженерных фортификаций и механизмов (пушек, ружей/мушкетов, простейших транспортных средств таких как обозы, кочи, собачьи и оленьи упряжки) наверное проще так "шаман vs кузнец". Это скорее история приключенцев и путешественников нежели разгадка многоступенчатой шпионской интриги. 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #11 : Мая 05, 2015, 19:01 »
Хм, ну вот представь, что я прошу помочь с созданием механики для игры по, допустим, сказкам Андерсона или по греческим мифам (для определенности про героев вроде аргонавтов и 12 подвигов). Источник думаю себе представляешь. (И представь, что с крачнем и придумыванием механики у тебя проблем нет.) А теперь ответь для себя на вопрос - достаточно ли было бы тебе этой информации, чтобы взяться за такую помощь? Ты вообще понял, что хочет получить спрашивающий, и какая у него в голове идея? В тех же аргонавтов можно играть очень по-разному - начиная от дээндэ по мотивам, когда игрок управляет персонажем и игровой процесс подразумевает порубание монстров и придумывание способов преодоления препятствий вроде заливания ушей воском, чтоб не слышать пение кого-то там, и до создания истории мифа из позиции автора, когда все игроки со-мастера, или вовсе целью является придумать игру, где можно будет вжиться в мифологическое мышление... Попробуй описать какой ты видишь игру по этому сеттингу.

Для помощи несколько вопросов (только несколько, поскольку их формулировать не так-то просто):

Кем должны быть персонажи игроков? Что они будут делать - рубить монстру, социалить, выживать, раскрывать ОБВМ, развивать мифологические паттерны? Что должно получаться во время игры на выходе - приключение, сказка, миф?

Кроме того замечу, что для сеттинга требуется много чего еще кроме литературной основы для вдохновения. (В зависимости от типа игры:) описание народов/рас, существ, магии/технологии и т.д.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #12 : Мая 05, 2015, 20:10 »
Цитировать
Тогда вопрос  фэнтезийный сеттинг  основанный на преданиях и сказках малочисленных народов дальнего востока - кэреки, чукотчи, этэмены с их Кутхами, тунгаками, великанами-людоедами, пришлыми казаками, охотой на сохжоя и другими страшными словами — сеттинг имеющий лишь общие корни с реальными историческими событиями был бы интересен?
Это интересный вопрос, но я отвечу на него так - а вы можете мне, человеку, который вообще ни сном ни духом, кто все эти люди, объяснить, почему мне это должно быть интересно? Ну, представьте, что вы пишете рекламный текст, - что в вашем гипотетическом сеттинге способно заинтересовать потенциальных читателей/игроков? Почему я должен заинтересоваться этими "чукотчами", "Кутхами" и "охотой на сохжоя"?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #13 : Мая 05, 2015, 21:06 »
Увидев стену текста вздрогнул и сразу закрыл.
Ролевые игры нового поколения должны быть простыми и понятными. Стены текста лично меня пугают. Лучше больше оставлять фантазии.

Оффлайн НекийПк

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #14 : Мая 06, 2015, 01:22 »
Кем должны быть персонажи игроков? Что они будут делать - рубить монстру, социалить, выживать, раскрывать ОБВМ, развивать мифологические паттерны? Что должно получаться во время игры на выходе - приключение, сказка, миф?
Мне казалось что стиль игры - кроши монстра или разреши тайну поместья или сочиним историю вместе это выбор игроков зависит от желания хочу убить, думать, сочинять/рассказывать в принципе может происходить в любой вселенной но не в любой системе правил НО мне этот вопрос и хотелось бы оставить или переложить на другого - мне действительно все равно главное что бы был фан и если вы считаете что идеально в этой вселенной это боевое разрешение всех конфликтов то я лишь понадеюсь на вашу интуицию опыт а когда для того что бы это описывать понадобится доп материал - словари терминов, таблицы предметов, НПС и проче прочее в этот момент уже моя работа. 
Единственное что я знаю точно:
волки это стая - управление группой дружественных нпс, волк-одиночка это супермэн но обладающий только одним магическим даром правда его можно развивать (дождь-ливень-гроза-великий потоп) и смрадные волки - это просто сложно управляемые отрицательные персонажи (управление группой дружественных нпс но в рамках жестких ограничений).
основной вид деятельности: охота и выживание, не могут использовать и переносить предметы, социальные споры возникают внутри стаи.

И единственное что я могу предложить в качестве крючка это любопытство - гоблины были, "тунгаков" не было, в надежде что кто то когда то читал  "Пленник волчьей стаи", ему интересна история или эта эпоха или ему хотелось бы отыграть роль смрадного волка, казака, мышей или кого еще - только любопытство и ничего более.



Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #15 : Мая 06, 2015, 01:41 »
Тогда вопрос, раз у тебя никаких пожеланий нет к системе, почему бы не взять Pathfinder или простите GURPS? Для Pf существует открытое и бесплатное срд, для гурпса есть фанатские переводы, а официально он у нас насколько знаю не издавался.

P.S. Кстати, то что персонажи предполагаются волками - не очевидно.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2015, 03:23 от Мышиный Король »

Оффлайн НекийПк

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #16 : Мая 06, 2015, 09:43 »
Ты меня поставил в тупик немного) Если бы лично я выбирал систему я бы остановился или на ДА или "Гранях вселенной". В ДА просто конструировать миры, в "Гранях" низкий порог входа, правда от ведущего требуется опыт ведения игры - но! я не смог определиться какая из систем лучше. Плюс у меня нет опыта вождения игр, а значит я несомненно не объективен для выполнения такой задачи. И естественно мне было любопытно узнать: тут уже поднимались темы о сеттингах завязанных на славянской мифологии или с русским колоритом, но вот настолько узкоспециализированная тема как мифы народов севера и дальнего востока  — была бы такая тема интересна чтобы стоило продолжать над ней работать — вот это я и хотел выяснить. Сразу оговорюсь — ВСЕ, без исключения, ВСЕ замечания, по поводу грамматики и стилистики — обоснованны и приняты. Замечание по поводу чем это должно заинтересовать игроков в моей голове прозвучало как — ну хорошо у тебя в игре нет слов "гоблин", "эльф" но ведь как ни крути если сильно обстрагироваться и обобщить то я просто их по другому назвал — вот вопрос тоже заставил подумать. Но все эти выводы невозможны без взгляда других людей со стороны. Звучит как будто я хочу закрыть топик но я лишь благодарю за уже оказанное внимание этому проекту — спасибо вам.

Оффлайн НекийПк

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #17 : Мая 06, 2015, 10:06 »
А то что игрок возьмет на себя роль волка — это мне казалось очевидным когда будут наработки по бланкам персонажей. Собственно короткая история народа (расы) — роль для игрока. О этого показалось интересным если если будут сталкиваться столь разные персонажи как волк и мышь, пришлый и приморский народ. И общие черты по каждой из задуманных рас уже прописаны как плюсы минусы.
Волчья стая - орудуют группой, самые лучшие следопыты
Мышиный народ - шпионы знают все обо всех - самый почитаемый народ из всех живущих в этом царстве, изменились взяв за основу иерархию пришлых с их королями, дворянами.
Пришлые - казаки или все кто мог попасть на берега Камчатки в те далекие времена (1650-1700). Если это казаки то это лучшие стрелки из ружей, единственные кузнецы и инженеры. Не верят в происходящее вокруг некоторые из них веруют что они попали и живут в аду за свои грехи
Оленной народ (Кэреки)  - народ что живет за счет оленьего стада (самые зажиточные, торговцы, кочевники, вторые по воинственности: развитие воин или шаман)
Чукотчи - самые воинственные, могут распоряжаться небольшими стадами оленей, находятся во вне гласной конфронтации с оленным народом.
Этэмены - травники, не унывают никогда даже умирают со смехом на устах (в общем те кто шаманством усиливают соратников или ослабляют врагов)
Приморское племя - самые сильные физически их сила сравнима с силой медведя, самые лучшие шаманы  - но это единственное племя о которой среди остальных ходят отвратительные слухи (любое общение с ними накладывает штрафы) это полу люди полу морские звери на вид безобразны — это такая кара. Но самые большие грустные фаталисты, единственные кто может охотится в огненных морях на огненных китов добывая самую крепкую кожу.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #18 : Мая 06, 2015, 20:38 »
Плюс у меня нет опыта вождения игр, а значит я несомненно не объективен для выполнения такой задачи. И естественно мне было любопытно узнать: тут уже поднимались темы о сеттингах завязанных на славянской мифологии или с русским колоритом, но вот настолько узкоспециализированная тема как мифы народов севера и дальнего востока  — была бы такая тема интересна чтобы стоило продолжать над ней работать — вот это я и хотел выяснить.
Если у тебя нет опыта вождения игр - ты сделаешь данную вещь плохо. Не советую начинать и тратить зря время.
Мифы севера недавно кто-то поднимал.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #19 : Мая 07, 2015, 12:55 »
Слишком узкая тематика. Хитом продажи явно не станет, но культовый статус получить может, если все будет сделано на высоком уровне.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Скаски
« Ответ #20 : Мая 08, 2015, 05:12 »
Цитировать
А то что игрок возьмет на себя роль волка — это мне казалось очевидным когда будут наработки по бланкам персонажей. Собственно короткая история народа (расы) — роль для игрока.

Ну смотри - бланки персонажей появятся потом, а просишь помочь с механикой сейчас - как потенциальному помощнику понять о чем идет речь? Вот я и говорю - что категорически мало информации о том, какой ты себе представляешь игру. Я вот уже очень давно хочу поиграть/поводить по рассказам Борхеса, источник для вдохновения есть, вон куча рассказов стоит на полке, но я за это не берусь (не то что за систему даже), т.к. просто не представляю как это можно реализовать на игре, как в это играть...

Цитировать
Плюс у меня нет опыта вождения игр, а значит я несомненно не объективен для выполнения такой задачи.

Да, тогда ясно почему ты не очень понимаешь, чего я хочу добиться своими вопросами. Нельзя так просто взять и начать играть по какому-то произведению - надо представлять чем игроки (включая мастера, если есть) будут там заниматься, будь то песочница или сюжет с чугунеевыми рельсами. В случае с желанием сделать игру по сказкам вопрос осложняется спецификой источника - для классической игры, где игроки управляют своим персонажем "от первого лица" и влияют на мир и сюжет на основе исключительно их действий под влиянием обстоятельств, велика вероятность, что получится фэнтези или приключенческий/рыцарский роман в соответствующем антураже. Вот я и интересуюсь - действительно ли хочется сделать именно такую вещь или же ты представляешь себе что-то другое, более близкое по духу и содержанию к первоисточнику?

Ну а про формулировку чем не подходит Пасфайндер все же подумай, это полезно. Или же сформулируй чем хороша ДА более конкретно - что там такого надо конструировать, что она будучи "хорошим конструктором" подходит?

Ну и опыт поводить все же лишним не будет. Стоит попробовать найти такую возможность, тогда это может сильно помочь в написании сеттинга, многие вещи станут более понятными.