Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Unchained мнения  (Прочитано 2376 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Unchained мнения
« : Мая 14, 2015, 14:02 »
Предлагаю поделиться своим мнением о изменениях правил в означенном. Что понравилось, что нет, что странно?

Я мнение тоже выскажу, хотя оно у меня и умозрительное, т.к. играю по производной PF/3,5ки, а не по системе все же...

Пока я прочитал только изменения классов и надстройку над скиллами.

Наконец-то кому-то еще кроме меня не нравится стак спасбросков при мультиклассинге. Приятно видеть. По-моему отличный способ ограничить дипы (вернее сделать их чуть менее привлекательными) и уменьшить разброс значений спасов и привести их в лучшее соответствие с реалиями системы.

Барб. Данжер сенс против трап сенса понравился идеей. Более антуражно что ли. Дэмэдж редукшн как был каким-то вялым так и остался. Задумка изменений ярости ускользает от меня. Бонус морали к Str/Con заменили на бонус к атаке/урону и темп хиты. Интересно зачем - чтоб не было бонуса морали к хар-кам? Темп хиты конечно апают по сравнению с бонусом к консте, теряются первыми, а не наоборот последними, что избавляет от риска упав в минуса сразу же погибнуть. Зато нет бонуса к силе, спасам стойкости и т.д. В общем мне это изменение кажется в чем-то кривоватым что ли... себе заимствовать не буду. Наибольшие изменения коснулись рейдж паверов. Кажется их старались сделать более однородными по полезности и в целом подтянуть к фитам. Они однако все еще оставляют впечатление, что одни более полезны чем другие. Некоторые выглядят даже чрезмерно имбалансными при некоторых условиях. Вот Energy Absorption череповат неуязвимостью к элементальному эстерминатусу, т.к. не оперирует вопреки логике всей остальной системы конкретными числами. И чреват злоупотреблениями (телепорт в жерло вулкана и после этого атака дыханием, да можно говорить, что экспозиция в лаву это не атака, но с моей точки зрения это отмаза). А вот Fearless Rage удивляет своим ограничением на отстутствие иммуна к панике. Идея стансов понравилась, хотя не по названию.

Рога. Таланты сложно на глаз оценить насколько объемнее стали. Вот идеяя с эджами - интереснее, но сама подсистема анлока скиллов выглядит несколько странной. Чужеродной что ли. Плюс просмотрев несколько из них заметил, что в значительной степени она увеличивает микроменеджмент +1 к чему-нибудь, а это не есть хорошо.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #1 : Мая 14, 2015, 14:54 »
Себе буду брать:

Unchained Barbarian
(можно играть старым, можно играть новым)
Понравилась упрощенная механика рейджа. Да, есть минусы, есть плюсы, в целом имхо изменения в 0, но зато проще считать.

Unchained Monk
(можно играть старым, можно играть новым)
Не читал, но судя по отзывам - бафнули монка, что хорошо. У меня вообще за монков народ как-то не играет, а НПЦ-монков в текущем кампейне пока не особо, поэтому не читал еще.

Unchained Rogue
(можно играть старым, можно играть новым, но зачем играть старым, когда новый во всем лучше?  :) )
Хороший баф для рогуев, который им требовался как воздух. Теперь рогуями имеет смысл играть. Да и НПЦ-рогуи не будут такими беспомощными.

Unchained Summoner
(нельзя играть старым, можно играть новым)
В целом понерфили суммонера. Не то, чтобы я парился из-за старого суммонера, т.к. им у меня никто не играл, НПЦ-суммонеров не было, но судя по форумам, изменение ожидаемое.

Fractional Base Bonuses
Хорошее изменение для мультиклассовых персонажей, давно пора.

Background Skills
Планирую внедрять. Интересная система и элегантное решение проблемы, что Craft (basketweaving) никто почему-то не хочет брать вместо Perception.

Skill Unlocks
Будет хотя бы потому, что есть Unchained Rogue. Вот только я еще пока не решил как поступать с остальными. Честно говоря выдавать всего один скилл анлок за фит это слишком мало. Так что наверно буду выдавать за фит сразу 2 скилл анлока.

Alignment
Давно использую систему из Ultimate Campaign по отслеживанию изменений в алигменте согласно 2м шкалам.
Больше ничего с алигментами делать не планирую, хотя идея дать бонусики не-нейтралам хороша сама по себе и подкинула мыслишек.

Stamina and Combat Tricks
Планирую вводить, скорее всего за фит.

Diseases and Poisons
Очень хорошая система, мне реально по душе. Всегда раздражало, что любую даже самую мега-серьезную болезнь можно просто держать в узде применением Lesser Restoration. Да и вообще как-то не антуражненько все вот это вот было. Больной бубонной чумой в 1 Телосложении, а бегать/прыгать может как новенький.
Да, теперь при отравлении придется лезть в табличку книжную, но это того стоит.

Automatic Bonus Progression
Интересная система, вот только я не хотел бы полностью отказываться от таких магошмоток, но с другой стороны хочу все-таки встроить ослабленную версию этого правила в свою игру. На эту тему я как раз хотел посоветоваться с общественностью.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #2 : Мая 14, 2015, 15:14 »
Unchained Barbarian
(можно играть старым, можно играть новым)
Unchained Monk
(можно играть старым, можно играть новым)
Не понравились
Если игроки захотят -пущу.
Цитировать
Unchained Rogue
(можно играть старым, можно играть новым, но зачем играть старым, когда новый во всем лучше?  :) )
Роги стали хорошим кандидатом на дип
Если игрок захочет почему нет.
Цитировать
Unchained Summoner
(нельзя играть старым, можно играть новым)
Не понял в чём прикол был этого нерфа если обычного сумонёра никто не отменял
Сумонёров в прочем на свои игры не пускаю - слишком тормозят игровой процесс

Цитировать
Fractional Base Bonuses
Идея интересная но что то как то
в общем пока брать не буду
Цитировать
Background Skills
Планирую внедрять. Интересная система и элегантное решение проблемы, что Craft (basketweaving) никто почему-то не хочет брать вместо Perception.
Решил эту проблему давно и иначе
Цитировать
Skill Unlocks
Хрень какаято особенно за фиты
может буду давать на халяву если захотят.
Цитировать
Alignment
Давно использую систему из Ultimate Campaign по отслеживанию изменений в алигменте согласно 2м шкалам.
Больше ничего с алигментами делать не планирую, хотя идея дать бонусики не-нейтралам хороша сама по себе и подкинула мыслишек.
Планирую попробовать опцию по откручиванию алиджмента нахрен.
Цитировать
Stamina and Combat Tricks
Планирую вводить, скорее всего за фит.
Планирую дать на халяву файтеру и роге как наиболее обиженным.

Цитировать
Diseases and Poisons
Очень хорошая система, мне реально по душе. Всегда раздражало, что любую даже самую мега-серьезную болезнь можно просто держать в узде применением Lesser Restoration. Да и вообще как-то не антуражненько все вот это вот было. Больной бубонной чумой в 1 Телосложении, а бегать/прыгать может как новенький.
Да, теперь при отравлении придется лезть в табличку книжную, но это того стоит.
Пока не разобрался в новой системе
Предварительно более серьёзные болезни мне нравятся - но обилие буккпинга и раньше заставляло на них забивать
так что одобряю но применять наверно не буду тк ленив.
Цитировать
Automatic Bonus Progression
Интересная система, вот только я не хотел бы полностью отказываться от таких магошмоток, но с другой стороны хочу все-таки встроить ослабленную версию этого правила в свою игру. На эту тему я как раз хотел посоветоваться с общественностью.
Мне это понравилось в первую очередь в сфере прикручивания к современности и будущему аля SW


Ещё ОЧЕНЬ хочу попробовать новую систему действий - попробую обкатать в самом ближайшем времени
« Последнее редактирование: Мая 14, 2015, 15:21 от astion »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #3 : Мая 14, 2015, 15:16 »
Цитировать
если обычного сумонёра никто не отменял

В PFS отменили

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #4 : Мая 14, 2015, 15:21 »
В PFS отменили
Да? Ну и к лучшему

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #5 : Мая 14, 2015, 16:01 »
Да насчёт Stamina

Идея мне нравится - но вот начал тут к прегенерённому файтеру прикручивать -и выходит ОЧЕНЬ громоздко
скорее я остановлюсь на варианте когда стамина даёт некий фиксированный набор возможностей (аля грит\ки)
тк то что есть это просто ппц.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #6 : Мая 14, 2015, 16:08 »
Да насчёт Stamina

Идея мне нравится - но вот начал тут к прегенерённому файтеру прикручивать -и выходит ОЧЕНЬ громоздко
скорее я остановлюсь на варианте когда стамина даёт некий фиксированный набор возможностей (аля грит\ки)
тк то что есть это просто ппц.

Ну у магов спеллов по-любому больше, чем у файтера фитов. На любом уровне :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #7 : Мая 14, 2015, 16:29 »
Ну у магов спеллов по-любому больше, чем у файтера фитов. На любом уровне :)
Менее громоздко от этого не становится
Хз в общем посмотрим
PS
Это что же получается под каждый новый фит они будут stamina обновление делать? сомневаюсь

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #8 : Мая 14, 2015, 16:46 »
На имаджинарии ссылку на огромный обзор выложили
http://project3430.tilda.ws/page19182.html

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #9 : Мая 14, 2015, 18:43 »
Спасибо - очень полезно обзор почитать для быстрого ознакомления.

Wound Thresholds

Вот это сомнительно, как бы ни коробило от полной эффективности при повреждениях, но по-моему именно учет состояний и +/- бонусов вносит основной вклад в удлинение боевки, а не число бросков. Разделять повреждения на 4 состояния применяемые к каждому участнику это довольно большой объем информации. И когда я думал над подобным вариантом при перепиливании системы, то решил, что дешевле внести изменения в логику мира, чем наоборот. Кроме того это возвращение к спирали смерти со всеми ее недостатками (особенно в случае гритти варианта). И это не избавляет от основной проблемы восприятия - мощный удар может не привести к изменению состояния, а тычок на пару хитов наоборот - может добить. Имхо, было бы лучше привнести что-то из области массив дамага: если урон больше какого-то, то спас и в случае провала состояние "ранен".

Stamina

Неограниченный бонус на попадание?.. Если есть нова-билды способные выдавать тонны дамага с одного удара, то для них это огромный подарок...

Цитировать
переименовать мировоззрения в radiant и shadow, а вы, мол, как хотите, так и трактуйте.

Забавно, что я это шесть лет назад сделал...

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #10 : Мая 14, 2015, 19:06 »
Кроме того это возвращение к спирали смерти со всеми ее недостатками (особенно в случае гритти варианта).

Угу.

Цитировать
Неограниченный бонус на попадание?.. Если есть нова-билды способные выдавать тонны дамага с одного удара, то для них это огромный подарок...

Почему неограниченный, там до +5, в зависимости от количества потраченной стамины.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #11 : Мая 14, 2015, 19:15 »
Цитировать
Почему неограниченный, там до +5, в зависимости от количества потраченной стамины.

Просто в обзоре не указано, но +5 это почти тоже самое (больше спускать на низких левелах и не получится особо)... Это много - или автохит или вероятность попадания по тому по чему вообще не должны попадать. Он же антипед наверняка.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #12 : Мая 14, 2015, 19:33 »
Тип бонуса Competence. Ладно, нет смысла обсуждать обзор в стиле "Рабинович по телефону насвистел".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #13 : Мая 14, 2015, 19:52 »
Да, надо бы почитать.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #14 : Мая 14, 2015, 22:49 »
Ещё ОЧЕНЬ хочу попробовать новую систему действий - попробую обкатать в самом ближайшем времени
Был бы очень рад поспешности в этой обкатке и последующему подробному отчёту о впечатлениях. Потому как и сам на неё х**ц т**у, уж извините за эротизм в выражениях.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #15 : Мая 15, 2015, 08:12 »
Был бы очень рад поспешности в этой обкатке и последующему подробному отчёту о впечатлениях. Потому как и сам на неё х**ц т**у, уж извините за эротизм в выражениях.
Ок
в принципе мы уже на вчерашней сессии начали использовать эту систему- но комбат был всего один и оч короткий (на 1 раунд) так что пока ничего внятного сказать не могу
Кроме того что мне уже немного стремновато 2 противника=> 6 атак - выигранная инициатива роляет как никогда

Но ПОКА к новой системе нареканий нет- будем смотреть как она в долгую сыграет

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Unchained мнения
« Ответ #16 : Мая 15, 2015, 10:50 »
Кажется я опоздал к обеду.
Пока весь не прочитал, в основном только классы и поверхностно опции.
Unchained Barbarian
Двоякие впечатления. С одной стороны варвар стал лучше: убрали "синдром спонтанной смерти", подтянули многие рэйджпавы. С другой стороны я как-то не уверен что варвара стоило так усилять - его Accuracy Stance кажется (возможно только кажется) слишком выгодным.
Unchained Monk
Очень хорошо. Очень много изменений. Класс практически переписан заново.
Класс наконец-то стал тем чем его позиционировали - мобильный воин с налетом мистики и акробатики.
Монаху давно были нужны эти изменения, не просто так он был известен как "почти самый слабые класс в кор буке".
Ложка дегтя: если раньше из монаха путем оптимизаторских ухищрений получался неплохой боец, то теперь при помощи тех же самых ухищрений можно получить весьма сильного бойца. некоторые считают что это плохо.
Unchained Rogue
Такой же прямой апгрейд класса как и с монахом. Множественные улучшения как в основной механике, так и в сопутствующих механиках (вроде Skill Unlocks). Ванильный рог не нужен.
Unchained Summoner Так ему и надо ;)
Background Skills Мне нравится.
Consolidated Skills "Давно пора было"
Grouped Skills "А вот это уже Эребор"
Removed Iterative Attacks
Неплохая система. Но очень плохо обрабатывает экстра атаки, имхо.
Stamina and Combat Tricks
Интересная механика. На первый взгляд слишком громоздко. Ждем когда наполнители d20pfsrd перенесут все комбат трики на страницы со связанными фитами :)
Wound Thresholds
Плохая порочная идея. Делает простые энкаунтеры проще, а сложные - сложнее.