Здравствуйте, Гость

Автор Тема: ХСОМ вашей мечты  (Прочитано 1055 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
ХСОМ вашей мечты
« : Июня 03, 2015, 18:40 »
Раз уж анонс нового-нового ХСОМ всколыхнул УФО-общественность, и в сети (включая этот форум) начали звучать слова о том, что серия развивается в каком-то не том направлении, а должна в каком-то другом, я хочу задать вопрос. А если бы вы могли повлиять на направление дальнейшего развития серии, какое направление вы бы выбрали? Понятно, что многие ответят "оставить всё как есть и ничего радикально не менять", но ведь нельзя же хотя бы в рамках одного и того же игро-временного континуума отражать атаку пришельцев двадцать раз, и каждый раз - как в первый раз? (Создатели UFO Defense попробовали уже пробовали продать дважды ту же самую игру под названием Terror from the Deep, натянув изрядное количество сов на глобус для обоснования того, почему игрок должен заново открывать всё древо технологий...) Если бы вы хотели что-то добавить в "ХСОМ вашей мечты", что бы вы добавили (или, наоборот, убрали бы)? Может быть, вы хотели бы добавить конспирологии с "людьми в чёрном", скрывающими от жителей Земли сам факт инопланетного вторжения? Или заменить тактический "спецназовский" боевик на глобальную военную стратегию, где армии Земли при поддержке танков, артиллерии и авиации отражают полномасштабное вторжение инопланетян? Или, отбив первое нападение инопланетян, вы хотели бы нести им возмездие в лучших традициях Роберта Хайнлайна/вселенной Вархаммера40к на далёких планетах?

(Возможно, я потом запилю голосовалку с самыми популярными вариантами...)

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: ХСОМ вашей мечты
« Ответ #1 : Июня 03, 2015, 19:05 »
А мне нравится путь, по которому развивается сеттинг.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: ХСОМ вашей мечты
« Ответ #2 : Июня 03, 2015, 22:52 »
Я бы предпочел, чтобы развитие шло в сторону геймплейно-технического. Тема игры 2012 себя не исчерпала, т.к. реализация могла бы быть лучше во многих аспектах. Прежде всего это стратегическая составляющая. Отсутствие челленжа на поздних стадиях, следовательно низкая реиграбельность. Довольно ограниченные линейки исследований и технологий. Это постарались исправить в моде Long ware, и весьма успешно, но все же от встроенных недостатков игры окончательно не избавиться. Та же база в принципе могла бы быть трехмерной, а не плойской.

Более всего в существующей игры не хватает нормального перехвата нло - возможность перехвата несколькими самолетами и возможно не одного нло это минимум. Хотя бы несколько видов перехватчиков, а не два, и разнообразие вооружений и технологий хотя бы на уровне оперативников. Добавить ракетные комплексы, как в Alien Invasion. А в идеале прикрутить к этому графическую составляющую.

Большее разнообразие тактических миссий, прежде всего карт. Их в игре было удручающе мало. И хотя бы примитивную проверку на место действия - сосновые леса или даже болота в Египте, крупные города на севере Сибири или вовсе в океане. Сами карты могли бы быть больше.

В принципе можно было бы и графику улучшить. Или вовсе сделать реалм-тайм с паузой.

Что же до сеттинга, то сюжет и задумка остались вообще никак не раскрытыми. Чего инопланетяне хотели, что у них за миссия...

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: ХСОМ вашей мечты
« Ответ #3 : Июня 04, 2015, 01:05 »
Я вот хочу что-то XCOM-образное по лавкрафтовскому мифосу. Тогда в плане технологий будет больше свободы и можно будет убрать это угребище с перехватом соусниц.

По графике - имеющаяся графика чрезмерно тяжеловесная*.Нужно что-то, что будет нормально идти на лаптопе с атомом. Да и вообще, тяжелая графика в стратегии - это нонсенс.

По геймплею - хочется более разнообразной тактики путем творческого потыринга из fallout tactics. Плюс приделать рандомайзнутый генератор тактических карт. Плюс уменьшить окно реагирования миссий до нескольких часов, увеличить размер бараков и добавить строительство опорных пунктов быстрого реагирования и вообще проработать логистический аспект.  Space management убрать нафиг. Добавить мостров наподобии unique из дьяблы-2. Предусмотреть восполнение расходников и т.п. во время миссии.


* Меня поражает способность современных программистов сделать два-де игру, которая будет тормозить на карте 10-го года. Это п-ц.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: ХСОМ вашей мечты
« Ответ #4 : Июня 04, 2015, 01:13 »
Я хочу масштабности.
Даже с Лонг Вар игра напоминает разборки двух хомяков в клетке. Ну что за ерунда - с одной стороны 5-7 солдат, с другой ну грубо 12-16 пришельцев. И это захват Земли? Я вас умоляю.
Я хочу видеть подавляющее техническое превосходство алиенсов в начале, которое видно и отличается чем-то большим, чем "ну вот у них в начале зеленое пиу-пиу, сносит аж на 2 хита больше, чем автоматик". Я хочу видеть превозмогание этого превосходства, заваливание трупами, кровавый путь к техническому паритету.
Хочу много баз по всему миру, целые авиабазы X-COM с десятками истребителей. Хочу тактику в авиабоях.
Хочу меньше абстрактности. Что это за аморфные $100? Дайте мне ворочать миллиардами баксов в конце-то концов.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: ХСОМ вашей мечты
« Ответ #5 : Июня 04, 2015, 01:52 »
Цитировать
Хочу меньше абстрактности. Что это за аморфные $100? Дайте мне ворочать миллиардами баксов в конце-то концов.

Вот именно. Очень напрягает на самом деле. Сюда же претензия, что личное оружие икс-комовцев стоит дороже авиационного и даже исследований. Его бы следовало бы партия производить, а не поштучно.
Цитировать
Я хочу видеть подавляющее техническое превосходство алиенсов в начале, которое видно и отличается чем-то большим, чем "ну вот у них в начале зеленое пиу-пиу, сносит аж на 2 хита больше, чем автоматик".

Угу. И заваливание может и не трупами, но вот техникой и деньгами точно.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: ХСОМ вашей мечты
« Ответ #6 : Июня 04, 2015, 05:17 »
Могу обратить внимание на две классических беспроигрышных для фантастики и фентези темы. Первая - быт нечеловеческих культур, и вторая - быт вполне себе человеческих культур, вынужденных существовать в условиях вторжения нечеловеческих.

Мне вспомнился X-COM: Enforcer, который, при всей своей аркадности, обладал очень интересной картинкой. Там были гигантские небоскрёбы (в общем-то, почему бы и нет, если сделать технологию сплавов чужих доступной), очень странная архитектура (что-то среднее между ар-деко из третьего фоллаута и архитектурой роботов из Fallout Tactics), а так же всякие занятные решения в планировании городов, например, разделение кварталов здоровенной стеной. Увы, но там это никак не объяснялось, и за рамки красивой картинки так и не ушло.

Поэтому мне кроме всего прочего были бы интересны дальнейшие фантазии на эту тему. Плазменная ПВО в центре города, постепенная урбанизация или, наоборот, деурбанизация в зависимости от региона и степени защищенности городов. Если для террора пришельцы будут выбирать города - то, логично, что домик в деревне станет не блажью дауншифтера, а жизненной необходимостью; если же, наоборот, деревни - то население массово потянется в города, выстроенные как в фильме Пастырь.

Ну и многие другие "лорные" моменты, вроде того, что на миссии игрок узнаёт, что все моряки/вахтовики/или кто ещё стабильно работает вне периметров безопасности, владеют табельным оружием и обязаны проходить краткий курс боевой подготовки. Как раз после того случая с рыбацкой деревней из Enemy Within.

Если же по геймплею, то можно добавить больше моментов по принципу "камень-ножницы-бумага". Автоматический дробовик, который идеально вычищает улицы против небронированных целей, но мало помогает против бронированных. Две ветки псионики - сама псионика против разумных пришельцев и молекулярный контроль против роботов и всего такого. При том талантливые в обоих встречаются крайне редко. В общем-то именно так и получилось бы ощущение "настоящей войны", которое хочет Мистер Хомяк. Во взаимодействии различных родов войск и места для тактического гения. Танки прикрывают пехоту, пехота танки, гранатомётчика - пулемётчик, их всех - снайпер, снайпера - сапёры, сапёров - разведка и так далее.

Плюс во всему я бы сделал особый класс "отца-командира", можно даже как дополнение к основной воинской специальности. Что-то подобное было в онлайновом Вольфенштейне. Из умений - например, вызывать авиаудар в заданной точке (необязательно классический, лазером со спутника или ракетой с беспилотника тоже интересно; как в Горьком-17), лидерские качества, боевой дух, количество подчинённых, и так далее. Просто само по себе в классическом X-COM воинское звание мало на что влияло. В итоге базу пришельцев штурмовал отряд полковников (хорошо, что не прапорщиков).