Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Домашние животные в наших играх  (Прочитано 1022 раз)

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Домашние животные в наших играх
« : Августа 16, 2015, 10:19 »
Какое место в ваших играх, в ваших сюжетах, ваших сеттингах занимают домашние животные?



Как-то раз, анализируя свой сеттинг, я заметил, что практически не упоминаю домашних животных.

По улицам не бегают собаки, не ходят сами-по-себе кошки, гламурные блондинки не носят шпицей в сумочках, старушки не выгуливают барбосов, полиция не использует овчарок и даже у метро не продают беляши из кошачьего мяса.

Я почему-то забываю про домашних животных. Их нет. То есть они как бы есть... но их нет в рядовых, бытовых сюжетах.

Казалось бы, нет животных вообще! Но если призадуматься - дикие то никуда не делись. Они по-прежнему или монстры, или дикие звери... или суммоны.

А домашние и одомашненные… каноничное использование одомашненного животного в дынде — фамильяр.

Но неужели на этом роль домашних животных и заканчивается?
« Последнее редактирование: Августа 16, 2015, 10:32 от Аррис »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Домашние животные в наших играх
« Ответ #1 : Августа 16, 2015, 10:33 »
В совсем типовой и безыскусной D&D, прошу заметить, ещё есть ездовые (а в случае удачного грабежа на низких уровнях - порой и вьючные) животные. Которые на высоких уровнях весьма пафосные - все эти ездовые грифоны, виверны и пегасы формально как раз домашние. Конечно, если приключенцы всё больше по подземельям и на открытой местности не приключаются - тогда несколько хуже...

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Домашние животные в наших играх
« Ответ #2 : Августа 16, 2015, 10:39 »
Прошу пардону, слона то я и не заметил про лошадей то я и забыл :(
Но, всё же?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Домашние животные в наших играх
« Ответ #3 : Августа 16, 2015, 16:34 »
Вопрос не очень понятен. Если смотреть игру "в функции" в том же варианте D&D, без особых деталей, когда что-то не в фокусе - то животные там будут в лучшем случае элементами создания атмосферы, в духе описания деревеньки Большие Нигде, где пузатый голова в кафтане по моде времён прошлого монарха, мальвы по палисадикам и свинья в луже посреди главной улицы, или там упомянутой мимоходом ночной драки собак под окнами, максимум взаимодействия с которыми для PC - гаркнуть и швырнуть сапогом. Там они в принципе не смогут особо выйти на первый план, если кто-то из игроков не будет их проталкивать.

Если животные сколько-то важные элементы образа NPC - они вполне получат своё "экранное время", будь то белая кошка мафиозного дона или там ручной муравьед тов. Дали. Примеры, когда их выдвигают специально даже в играх на грани монстрорубки, вполне себе есть - вон, в официальном Равенлофтовском AD&D-шном модуле про Хар'Акир (забыл название), жрица в деревне, скажем, заядлая кошатница, а так как она - одна из центральных NPC, то этим её привычкам советуется уделять побольше внимания, и даже упоминается что делать, если котика сочтут фамильяром.

В общем, совет такой - не надо вводить животных в мир насильно, надо посмотреть, на чём фокусируется ваша игра, и понять, а могут ли вообще особо попасть в кадр животные и почему. Если в животных будет смысл, они будут - достаточно дать себе толчок-другой, ну да вы его уже себе дали, подняв тему. :) Если же особо поводов для какого-то взаимодействия с ними у PC и NPC в сколько-то важных аспектах нет - ну так нормально, что они будут "в числе неупомянутого прочего" и довольно трудно с этим бороться. Не план же себе спускать на упоминание в сессию животных инвалидов, бывших заключённых, представителей малых народов...

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Домашние животные в наших играх
« Ответ #4 : Августа 18, 2015, 12:33 »
У меня домашние животные вполне себе играют. Вотъ примерный список мест-ролей.
1) Часть описания сельской местности - без упоминания курей-коров-овец-волосяных симбионтов непонятно, чем живут местные жители.
2) Компаньоны игроков или неписей - берущиеся как часть классовых полюшек в ДынДеили как преимущество, скажем, в МТ. Смышленая дворняга, которую приютил ИП, дрессированый питон-убийца злого непися или банальные ездовые лошади - полезные и порой весьма значимые и яркие персонажи.
3) Аксессуары неписей или игроков - сверчок в клетке или той-терьер в сумке. Обычно не очень значимы в истории, но помогают всунуть в непися хоть какую-то изюминку.
4) Квестовые тварюшки - убежавший кот, украденная кобыла, стадо морских коров, которых надо перегнать к западному берегу Атлантиды.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Домашние животные в наших играх
« Ответ #5 : Августа 18, 2015, 14:32 »
Не задумывался о домашних животных раньше, спасибо :)