Автор
Тема: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong (Прочитано 7730 раз)
« Ответ #1 : Августа 24, 2015, 12:07 »
Как говорится, "кто может, пусть сделает лучше". Тем более, все инструменты есть в свободном доступе.
« Ответ #2 : Августа 24, 2015, 12:28 »
Никак не привыкну что Движок режет длинные тексты
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 12:35 от astion »
« Ответ #3 : Августа 24, 2015, 12:33 »
Как говорится, "кто может, пусть сделает лучше". Тем более, все инструменты есть в свободном доступе.
Кстати на удивление мало достойного фанского контента- при том что инструменты действительно в доступе У тех же Невервинтер - было нааамного больше.
« Ответ #4 : Августа 24, 2015, 12:36 »
1) Часть ОП-поста попала под спойлер. 2) Моя оценка более благосклонна ко второй части (которая "Драконья осень"). Первая ("Returns") вообще оставила впечатление какого-то пресс-релиза движка. Большая часть игровых ситуаций решается одним методом, последствий решений главного героя нет, сцены чередуются в одном и том же порядке, один из этикетов вообще за игру не всплывает ни разу, если к последнему боссфайту не подготовиться, то перспектива принять ислам приближается очень быстро. Диалоги хоть и не скучные, но линейные до жути. Во второй части можно исследовать игровой мир, выбирать задания, общаться с персонажами, больше возможностей проявить способности партии и подойти к решению проблемы иначе.
« Ответ #5 : Августа 24, 2015, 12:40 »
Returns>Berlin>Hong Kong Еще не прошел последний, но по-моему с точностью наоборот. А вот почему Is0bel и Gobbet рискуют своими задницами – совершенно неясно. Потому что враг убил их друзей и объявил на них большую охоту как на террористов? И вообще им деньги платят и охраняют за это.
« Ответ #6 : Августа 24, 2015, 12:45 »
1) Часть ОП-поста попала под спойлер. 2) Моя оценка более благосклонна ко второй части (которая "Драконья осень"). Первая ("Returns") вообще оставила впечатление какого-то пресс-релиза движка. Большая часть игровых ситуаций решается одним методом, последствий решений главного героя нет, сцены чередуются в одном и том же порядке, один из этикетов вообще за игру не всплывает ни разу, если к последнему боссфайту не подготовиться, то перспектива принять ислам приближается очень быстро. Диалоги хоть и не скучные, но линейные до жути. Во второй части можно исследовать игровой мир, выбирать задания, общаться с персонажами, больше возможностей проявить способности партии и подойти к решению проблемы иначе.
Это кстати распространённая оценка Большинство сообщества считает что Dragonfall>Hong Kong>Returns Насчёт этикетов это общая проблема серии Академик не играет в Драгон Фале и Конконге В том же Гонкоге Gang и Shadowrun лезут из всех щелей (и даже нужны для некоторых заданий) Корпорэйт емнип всплывает только в Просперити Товер и то можно обойтись 5 харизмой
« Ответ #7 : Августа 24, 2015, 12:48 »
Еще не прошел последний, но по-моему с точностью наоборот. Потому что враг убил их друзей и объявил на них большую охоту как на террористов? И вообще им деньги платят и охраняют за это.
Гоббет считала тролля говнюком Изобел вообще не от мира сего В диалогах нислова о том как они скучают\горюют по погибшим Ран в Коулун и просперити товер- не оплачиваются так что деньги в минус Насчёт охраняют- они были бы намного более в безопасности не делая ран в просперити товер и коулун Я к чему придумать мотивации для этих двух не проблема. Но сценаристы поленились\незахотели\не смогли проработать и показать нам эти мотивации
« Ответ #8 : Августа 24, 2015, 12:49 »
ShadowRun Returns: Dragonfall Надо понимать, что SR:Dragonfall вышел в сильной спешке. Нормальным его вариантом будет Dragonfall: Director's Cut, который очень сильно меняет игру, и который распространялся в Стиме для держателей основной игры бесплатно. Там есть задания всех персонажей: можно встретиться с бывшим наставником Глории и с её подругой, которая так и осталась сатанисткой, например. Куча вариантов концовки - как вам варианты уболтать главгада до того, что он сам застрелится, или в финальной миссии перейти (честно и искренне) на его сторону? Живости там добавили, и добавили ощутимо. Вообще, пока я Hong Kong не прошёл до конца (и то, что они сделали с Матрицей, пока что считаю по кривой реализации хорошей идеи штукой равной неотключаемому пошаговому режиму после боя из первой части), но вот Dragonfall в неурезанном виде хорош. Куда лучше в комплексе: Returns был неплох по настрою, но очень-очень слаб по исполнению (скорее техническая демка движка, чем игра, а не интерактивная книга: достаточно заметить, что необязательных миссий там было ровно одна под конец, в остальном мы были напрочь лишены даже иллюзии выбора). Hong Kong пока хорош тоже, но из того что я вижу - с увеличением карт стали лезть всё те же проблемы с подходом: карта велика, а вот взаимодействовать с ней мы можем строго в выбранных местах. Я понимаю, что говорю сейчас несколько смещая фокус, но тем не менее. Вообще, серия во многом иллюстрация к тому, как просто любящие сеттинг люди начинают понемногу учиться игровому дизайну в смысле конструирования миссий и пр. - и попутно распределять усилия. Потому что видно, что фантазия у людей есть, любовь к жанру и сеттингу - есть, а вот умение планировать и распределять силы, как и пускать её на важные для игры вещи, а не нравящиеся лично - постепенно набирается, причём с синяками и шишками.
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 12:53 от Геометр Теней »
« Ответ #9 : Августа 24, 2015, 12:56 »
Академик не играет в Драгон Фале и Конконге
В Гонконге академик всплывает с настойчивостью дверной пружины.
« Ответ #10 : Августа 24, 2015, 13:01 »
Надо понимать, что SR:Dragonfall вышел в сильной спешке. Нормальным его вариантом будет Dragonfall: Director's Cut, который очень сильно меняет игру, и который распространялся в Стиме для держателей основной игры бесплатно. Там есть задания всех персонажей: можно встретиться с бывшим наставником Глории и с её подругой, которая так и осталась сатанисткой, например. Куча вариантов концовки - как вам варианты уболтать главгада до того, что он сам застрелится, или в финальной миссии перейти (честно и искренне) на его сторону? Живости там добавили, и добавили ощутимо.
Я в Директор Кат играл, и как я уже говорил выше миссия в "прошлое глории" одно из немногих светлых пятен. PS Вообще, пока я Hong Kong не прошёл до конца (и то, что они сделали с Матрицей, пока что считаю по кривой реализации хорошей идеи штукой равной неотключаемому пошаговому режиму после боя из первой части),
Новая матрица отвратительна, проходил исключительно в режиме God Хотя на форуме есть те кому она нравится. Вообще, серия во многом иллюстрация к тому, как просто любящие сеттинг люди начинают понемногу учиться игровому дизайну в смысле конструирования миссий и пр. - и попутно распределять усилия. Потому что видно, что фантазия у людей есть, любовь к жанру и сеттингу - есть, а вот умение планировать и распределять силы, как и пускать её на важные для игры вещи, а не нравящиеся лично - постепенно набирается, причём с синяками и шишками.
У меня есть ощущение что с набором опыта в игровом дизайне они паралельно теряют стиль и дух киберпанка а без него это довольно посредственная РПГ ничем нилучше 100500 конкурентов, о чём собственно и весь мой обзор
« Ответ #11 : Августа 24, 2015, 13:01 »
В Гонконге академик всплывает с настойчивостью дверной пружины.
но ничего не даёт кроме как "ВЫГЛЯДЕТЬ УМНЫМ"
« Ответ #12 : Августа 24, 2015, 13:01 »
Кстати на удивление мало достойного фанского контента...
Так это ж бесплатно работать надо, а не ревьюшки на форумах писать. Но по сути, согласен, что Сиэтл вышел лучше Берлина. Для меня прежде всего потому, что а) давали больше экспы, б) редактор жестче притеснял писателей в диалогах и монологах НПЦ, в) не было такого, чтобы в первой миссии у партии статы были на 2-3 точки выше чем у той же партии на второй. И да, директор кат не особо помогает по части сюжетных глюков, но от обычных багов весьма помогает. Имеет смысл подождать ( это в смысле Гонг-Конгского директор ката).
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 13:03 от Abash »
« Ответ #13 : Августа 24, 2015, 13:21 »
но ничего не даёт кроме как "ВЫГЛЯДЕТЬ УМНЫМ" Я в Директор Кат играл, и как я уже говорил выше миссия в "прошлое глории" одно из немногих светлых пятен. Тогда довольно странно утверждение, что надо быть Пробуждённым, чтобы запустить квест Глории, потому что он там чуть ли не безвариантен, если с ней говорить. (Вообще, конечно, самое трудное достижение Стима в Dragonfall - это "убить Данте", потому что для этого надо побороть инстинкт ролевика-компьютерщика и не говорить с компаньонами после каждой миссии с инквизиторской настойчивостью). Точно так же, к примеру, ложа в лице Люки там уже не столь навязчива - как раз чтобы присоединяться к ней (и получать побочные задания, которые как раз делаются откровенно ради денег: по этому поводу можно, например, всласть поругаться с Дитрихом) надо выполнять задание, на котором героя цинично подставляют. До конца претензию с защитой Базара это не снимает - хотя мы знаем, что ГГ уже сменил место и второго укрытия для залегания на дно у него нет - но часть претензий всё-таки излишняя.
« Ответ #14 : Августа 24, 2015, 17:58 »
В Гон-Конге у Гоббет и ИзОбель замечательная мотивация - есть чем заняться! Найтджара и Гост(забыл?) убили, и эти вдвое прожили с ними достаточное время. Как минимум есть интерес - эти люди проработали бок о бок долгое время, Тролля уважали (кстати), эльфа не очень, но напарники были надежные. Во вторых - вокруг что-то кружится, какие-то события. Новые парни, странные, но с занимательной историей. Это очень здорово поучаствовать в этом. Более того, они оказываются интересными сами по себе. Дункан может слишком кружится в своем бывшем мире полиции, но это только поначалу, и сразу видно, что парню просто надо чуть времени чтобы принимать новые факты в голову. Может он не самый шустрый на это дело, но стрелок он хороший. И главный герой - зависит от игрока, стоит мне полагать.
Ошибка разработчиков могла быть в том, что они не очень хорошо показали ход их мысли, сколько больше могут показать их прошлое - здесь отступление - я в самом начале игры.
Мне хотелось зайти на форум и отписать как мне понравилась одна отсылка в BBS. - Hey, you people know the rules. Poetic slams have been our fidgets of bounds on this BBS since tho Laughing Man debacles. И этот момент сразу проводит нить в аж чуть ли не доисторические времена.
Что приводит меня к мысли о том, что это "не киберпанк". Возможно! Но Шадоуран никогда им полноценно не был. В серии книг есть материал по военной стратегии, джунглям, и я думаю любым болотам и лесам какие можно придумать. Мысль - в том, что в этой вселенной использовался любой метод передачи нарратива, который устроит мастера. В нем мог быть хоррор, фатастика, при желании хоть космические корабли, фентези - я думаю любое безумие, которое можно придумать. Особенно, если учитывать персонажей родом из Earthdawn.
P.S.: совсем забыл, Гоббет и ИзОбел распоряжение помогать им дала Лаки. А последняя сильно печется о своей репутации.
« Ответ #15 : Августа 24, 2015, 20:27 »
В Гон-Конге у Гоббет и ИзОбель замечательная мотивация - есть чем заняться! Найтджара и Гост(забыл?) убили, и эти вдвое прожили с ними достаточное время. Как минимум есть интерес - эти люди проработали бок о бок долгое время, Тролля уважали (кстати), эльфа не очень, но напарники были надежные. Во вторых - вокруг что-то кружится, какие-то события.Новые парни, странные, но с занимательной историей. Это очень здорово поучаствовать в этом. Более того, они оказываются интересными сами по себе. Дункан может слишком кружится в своем бывшем мире полиции, но это только поначалу, и сразу видно, что парню просто надо чуть времени чтобы принимать новые факты в голову. Может он не самый шустрый на это дело, но стрелок он хороший. И главный герой - зависит от игрока, стоит мне полагать.
В каких диалогах или репликах была раскрыта такая их позиция? Я что то такого не помню , у Гоббет точно нет. P.S.: совсем забыл, Гоббет и ИзОбел распоряжение помогать им дала Лаки. А последняя сильно печется о своей репутации.
КТо такая Лаки? Добрая Ченг чтоли? нет она не давала распоряжение помогать как это не смешно
« Ответ #16 : Августа 24, 2015, 22:04 »
Добрая Ченг чтоли? нет она не давала распоряжение помогать как это не смешно А разве не она намекает им в самом начале, что они ходят под ней и потому, если они так слились позорно, то им же всё это и исправлять, чтобы Тётушка, не выглядела лохом на местной криминальной арене ?
« Ответ #17 : Августа 24, 2015, 23:05 »
А разве не она намекает им в самом начале, что они ходят под ней и потому, если они так слились позорно, то им же всё это и исправлять, чтобы Тётушка, не выглядела лохом на местной криминальной арене ?
Она в самом начале сказала, что Гоббет очень близка к тому, чтобы отправиться в канал, привязанной к трупу Из0бел. Где-то в этот момент у меня пропали все вопросы по поводу того, почему Гоббет и Из0бел будут со мной работать.
« Ответ #18 : Августа 25, 2015, 09:48 »
Она в самом начале сказала, что Гоббет очень близка к тому, чтобы отправиться в канал, привязанной к трупу Из0бел. Где-то в этот момент у меня пропали все вопросы по поводу того, почему Гоббет и Из0бел будут со мной работать.
Угу вместе с ГГ (о чём она и ГГ говорит) - потому что доброй ченг было вобщемта выгодно обрубить концы Но помогать ГГ она им не приказывает Поэтому довольно логично когда девочки работают вместе с ГГ на обычных ранах (тк Ченг выступает как фиксер и имеет свой процент, а девочки получают свою долю) и не логично когда девочки идут на бесплатные раны.
« Ответ #19 : Августа 25, 2015, 09:50 »
А разве не она намекает им в самом начале, что они ходят под ней и потому, если они так слились позорно, то им же всё это и исправлять, чтобы Тётушка, не выглядела лохом на местной криминальной арене ?
Они и так под ней ходили- добрая ченг фиксер их группы была. А насчёт "чтоб Ченг не выглядела лохом" - это фраза ГГ вообщето если у него есть Шэдоуранерский этикет. PS А почему вы думаете что Is0bel и Gobbet это рабыни Ченг а не наёмные сотрудники? (довольно опасные притом)
« Ответ #20 : Августа 25, 2015, 10:39 »
Но помогать ГГ она им не приказывает
Она тут главная, она их фиксер и она сказала, что вот эти двое будут работать вместе с ними. У них теперь два варианта: согласиться или свалить из зоны её влияния. В первом случае у них будет фиксер со связями, защита и команда, чтобы зарабатывать себе на жизнь, а во втором не будет ничего этого и ещё расходы сверху.
« Ответ #21 : Августа 25, 2015, 10:54 »
Вообще-то отношения Чен с её подчинёнными (и принцип - "за вход ньюйена, за выход - сто") очень хорошо показывает входная миссия, та, что за уничтожение SIN - с Бао. Плюс ГГ в начале до мозолей на языке NPC говорят - Чен опасна, не давай себя обмануть её внешней вежливостью и ни в коем случае не корми её после полуночи не вздумай выказывать неуважения! Как раз свободные отношения нанимателя и наёмника имеют место, когда у сторон нет способов влияния друг на друга. У Чен они, очевидно, есть.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2015, 10:57 от Геометр Теней »
« Ответ #22 : Августа 25, 2015, 10:58 »
Она тут главная, она их фиксер и она сказала, что вот эти двое будут работать вместе с ними. У них теперь два варианта: согласиться или свалить из зоны её влияния. В первом случае у них будет фиксер со связями, защита и команда, чтобы зарабатывать себе на жизнь, а во втором не будет ничего этого и ещё расходы сверху.
Угу а зачем в Коулун лезть? За это не платят За просперити Тавер кстати тоже не платят
« Ответ #23 : Августа 25, 2015, 11:02 »
Вообще-то отношения Чен с её подчинёнными (и принцип - "за вход ньюйена, за выход - сто") очень хорошо показывает входная миссия, та, что за уничтожение SIN - с Бао. Плюс ГГ в начале до мозолей на языке NPC говорят - Чен опасна, не давай себя обмануть её внешней вежливостью и ни в коем случае не корми её после полуночи не вздумай выказывать неуважения! Как раз свободные отношения нанимателя и наёмника имеют место, когда у сторон нет способов влияния друг на друга. У Чен они, очевидно, есть.
Так это в начале я же говорю про провис мотивации в конце когда девочки идут на Просперити Тавер и Коулун за который им а) не платят б) которые происходят в интересах ГГ и Дункана - девчонкам ничего не перепадает те Они идут воевать за "спасибо" против намного более опасных чем добрая Ченг (вообще к этом моменту партия может Ченг со всеми прихлебателями тупо в фарш провернуть абсолютно между делом) Не то чотбы так не может быть- придумать причину и мотивацию не проблема (например можно было ввести личные счёты к Тсанг не только у Ченг но и у девочек) Но сценаристы забили болт на проработку НПЦ о чём я собственно и писал в заглавном посте.
« Ответ #24 : Августа 25, 2015, 11:12 »
Не то чотбы так не может быть- придумать причину и мотивацию не проблема (например можно было ввести личные счёты к Тсанг не только у Ченг но и у девочек) Но сценаристы забили болт на проработку НПЦ о чём я собственно и писал в заглавном посте.
Да елки палки. Эта игра - ретроклон с полностью модифицируемым контентом. Это же почти как фильм по комиксу мультику для продажи игрушек из 80-х - он не должен быть логически согласован/мотивирован еще что-то, т.к. чисто фансервис. Если уж совсем невмоготу - ну добавьте 3 строчки в диалоги в редакторе и обязательный платный наем. А потом еще на стим выложите - типа ультрапатч "Шэдоуран:Гонконг и Рациональное Мышление".
« Ответ #25 : Августа 25, 2015, 11:27 »
Угу а зачем в Коулун лезть? За это не платят За просперити Тавер кстати тоже не платят
Потому что протагонист так сказал, а протагониста надо слушать, потому что Ченг так сказала, а почему надо слушать Ченг я уже писал.
« Ответ #26 : Августа 25, 2015, 11:29 »
Да елки палки. Эта игра - ретроклон с полностью модифицируемым контентом. Это же почти как фильм по комиксу мультику для продажи игрушек из 80-х - он не должен быть логически согласован/мотивирован еще что-то, т.к. чисто фансервис.
Если уж совсем невмоготу - ну добавьте 3 строчки в диалоги в редакторе и обязательный платный наем. А потом еще на стим выложите - типа ультрапатч "Шэдоуран:Гонконг и Рациональное Мышление".
Что значит должен\не должен То что игра ретроклон не значит что для неё драматургия отменяется- этож не тетрис не? Где развитие героев? Где последствия? В берлине были последствия в Сиэтле были последствия- в конгоге нам авторы в диалоге с репортёром- честно говрят- "говно вопрос мог бы и не рыпаться никто и не заметит" Я говорю - СХАЛЯВИЛИ- причём в Гонк-Конге схалявили сильнее чем в Сиэтле и сильнее чем в Берлине- грустная тенденция. Мне говорят- ну это исправь за них.
« Ответ #27 : Августа 25, 2015, 11:30 »
Потому что протагонист так сказал, а протагониста надо слушать, потому что Ченг так сказала, а почему надо слушать Ченг я уже писал.
Так вот это и есть плохая драматургия PS Ченг ничего не говорила про Коулун
« Ответ #28 : Августа 25, 2015, 12:32 »
Я говорю - СХАЛЯВИЛИ- причём в Гонк-Конге схалявили сильнее чем в Сиэтле и сильнее чем в Берлине- грустная тенденция.
Да не могли не схалявить, неужели не понятно. Игры данной линейки П.Л.О.Х.И.Е. потому что создатели не умеют делать компьютерные игры, а, считается, что умеют делать настольные. Они не могут быть хорошими принципиально, потому что ностальгия, текстовые компьютерные рпг, фансервис. И судя по выложенным в общий доступ всему авторы свою ограниченность понимают и дают креативным и находчивым героям-пользователям творить свои истории. Просто сейчас тренд такой - если торговать книжками - это ~10 тыс клиентов, а на стиме - миллионы. Вон Шейн Хенсли выпендриваться не стал, а опубликовал видеокомикс по Дедлэндз Нуар на стиме. А мог бы запилить плохую комп. игру. Может еще запилит.
« Ответ #29 : Августа 25, 2015, 13:19 »
Да не могли не схалявить, неужели не понятно. Игры данной линейки П.Л.О.Х.И.Е. потому что создатели не умеют делать компьютерные игры, а, считается, что умеют делать настольные. Они не могут быть хорошими принципиально, потому что ностальгия, текстовые компьютерные рпг, фансервис. И судя по выложенным в общий доступ всему авторы свою ограниченность понимают и дают креативным и находчивым героям-пользователям творить свои истории.
Просто сейчас тренд такой - если торговать книжками - это ~10 тыс клиентов, а на стиме - миллионы. Вон Шейн Хенсли выпендриваться не стал, а опубликовал видеокомикс по Дедлэндз Нуар на стиме. А мог бы запилить плохую комп. игру. Может еще запилит.
Чёт как то с плеча рубите. Я бы не сказал что Сиэтл плохой - (в рамках жанра и подхода) Берлин - в принципе сносен- есть интересные моменты То есть могут когда хотят. А Конг Конг вообще халява местами (особенно концовка) PS Как я понял настольный Шэдоуран и Шэдоуран ретурнс- делают совершенно разные люди
|