Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
А ведь хороший вопрос задал товарищ Artodox в теме http://rpg-world.org/index.php?topic=270.0

Цитировать
Здраствуйте. Веду партию по официальным модулям, видоизмененым и большой порцией отсебятины. И партия растет и будет ей тесновато в маленькой долине. И я стыкнулася с проблемой создания целого мира, его истории и географии. Прошу вашей помощи.  Подскажите может кто что использовал и где брал. Интересуют атласы миров или примерные наброски. Заранее спасибо.

Предлагаю вместе подумать над тем, как же наиболее эффективно (продуктивно) создать новый мир с нуля. Или почти с нуля. Наверняка же у вас есть некий способ, какой-то алгоритм как создаёте новые миры именно ВЫ.
Цитируя товарища Melhior,
Цитировать
если уж браться за разработку МИРА - тут тяп ляп подходить нельзя - огромная работа.

Дополнение: в вышеупомянутой теме многие начали советовать Artodox заглянуть в уже имеющиеся книги и прочие источники уже имеющихся миров. Давайте в этом обсуждении пытаться не скатываться на отсылки к уже имеющимся мирам или в бесполезности придумывания новых.


Ссылка

Автор Тема: Инструкция по творению новых миров  (Прочитано 7338 раз)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Инструкция по творению новых миров
« Ответ #30 : Января 11, 2011, 21:57 »
Пример - Elric of Melnibone и вообще весь муркоковский мультиверсум. Или хроники Амбера.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Инструкция по творению новых миров
« Ответ #31 : Января 11, 2011, 22:41 »
Пример - Elric of Melnibone и вообще весь муркоковский мультиверсум. Или хроники Амбера.

Или Planescape  :good:

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Инструкция по творению новых миров
« Ответ #32 : Января 11, 2011, 22:48 »
Кстати да, хотя там не очень хорошо вписываются техногенные миры.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Инструкция по творению новых миров
« Ответ #33 : Января 12, 2011, 00:33 »
С примерами ясно, а по существу вопроса?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Инструкция по творению новых миров
« Ответ #34 : Января 12, 2011, 00:46 »
Увы не могу помочь - предпочитаю узконаправленные темы и сеттинги.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Инструкция по творению новых миров
« Ответ #35 : Января 12, 2011, 00:57 »
Мне в мультивселенных не нравится то, что они распологают к эпическим сюжетам или личной драме. Чем больше масштаб, тем менее интересны мелкие детали.
 Как-то глупо расследовать обыкновенное убийство в заштатном мирке-отражении, когда вокруг идёт война между Амбером и Хаосом. Если даже персонаж не знает, игрок-то читал книжки.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Инструкция по творению новых миров
« Ответ #36 : Января 12, 2011, 01:00 »
Могу предположить навскидку следующее (если я правильно понял вопрос, в чём не уверен):

Будет много эклектики.

Надо как-то избегать "янки при дворе короля Артура", если они нежелательны. Особенные проблемы могут быть созданы разными (противоречивыми) представлениями людей об относительной "крутости" важных элементов составляющих мультиверсум миров (например, сравнение "общего могущества" дракона и f-16, "уровня развития" технологического общества нашего типа и "высокоразвитого алхимического средневековья", или даже огнестрела и холодного оружия).

P.S. Да, кстати, а что такое "закон Старджона" в данном контексте?
« Последнее редактирование: Января 12, 2011, 01:06 от Мышиный Король »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Инструкция по творению новых миров
« Ответ #37 : Января 12, 2011, 01:54 »
В данном контексте можно сформулировать так:
"Из всего числа новых самодельных мультивселенных 90% - жуткая каша и сборная солянка в негативном плане."

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Инструкция по творению новых миров
« Ответ #38 : Января 12, 2011, 02:56 »
Вот такой вопрос у меня возник.
Сеттинги-мультиверсы, т.е. сеттинги, в которых "возможно всякое" и которые минимумом настроек подгоняются под требования той или иной механики.
Есть ли, помимо закона Старджона, какие-то подводные камни и тонкости, которые следует учитывать при разработке подобных миров?

Мне кажется, тут есть два, даже нет, три основных момента.

Во-первых, должно быть нечто, что увязывает разношёрстные миры в единое целое. Это может быть стилистическая или концептуальная общность (фэнтезийный панк, своеобразный юмор, обнажение идеологических коллизий в Planescape; сплав постапокалипсиса, техномагии, пафоса и макабра в W40K; возводимость любого из миров к точке расхождения его истории с нашей в GURPS Infinite Worlds). Это может быть также какой-то глобальный, охватывающий множество миров конфликт (Кровавая война в Planescape; противостояние Янтаря и Хаоса в "Амбарных хрониках"; происки Центрума, Рейха-5 и Кабалы в Infinite Worlds; "Тёмная башня" в одноименной эпопее Кинга).

Во-вторых, следует предусмотреть интересное взаимодействие между реалиями различных миров. Если просто хочется разнообразия, то лучше играть разные игры по разным сеттингам: сегодня мы - асы Первой Мировой в небе над Европой, на следующей неделе - отважные рыцари, спасающие принцесс. А мультиверсум хорош как раз тем, что можно на биплане сразиться с драконом. Великолепный пример - плейнскейповский Сигил, в котором волшебная сказка неразрывно переплетена с грязью и прозой жизни.

В-третьих, очень хорошо, когда из взаимодействия разных миров рождаются какие-то новые конфликты, которые не имели бы места в каждом из миров, взятом по отдельности. Два стандартных дешёвых рецепта: межмировая любовная связь и безжалостное окунание выходцев из уютного изолированного мирка во всю безбрежность мультиверсума.

Ah, and beware the Evil Twin, of course.