Здравствуйте, Гость

Автор Тема: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells  (Прочитано 2260 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« : Октября 22, 2015, 07:44 »
Как известно, в системе магии из GURPS Thaumaology: Sorcery нет блокирующих заклинаний. Это недостаток, который мы хотим исправить. Мы - это Void Dragon, Vesper, correlion и я, flannan.
Здесь предлагается черновой вариант, комментарии и билды конкретных блокирующих заклинаний приветствуются.


Прежде всего, переключение между заклинаниями обычно занимает 1 секунду, что делает блокирование непрактичным. Колдуну, желающему блокирующие заклинания, нужно это исправить с помощью павер-апа Accelerated Casting из Пирамиды 3-83, или любого другого варианта Compartmentalized Mind на его вкус. С этими правилами, любые неиспользованные за ход манёвры концентрации от CM можно использовать во время защиты, чтобы переключиться на заклинание, позволяющее защищаться.

Во-вторых, любые Jet или Missile заклинания (подготовленные либо заранее, либо с помощью CM) можно использовать для Power Parry (P167). Это активная защита (то есть используется вместо, например, уклонения), и требует броска против 3+(Innate Attack+Talent)/2 (с бонусами за боевые рефлексы и тотальную защиту) для успешной работы. В соответствии с правилами Power Parry, обе атаки кидают дамаг, и дамаг парирующего вычитается из дамага атаки. Если дамаг парирующего больше - он остаётся совсем невредим, но повредить атакующего всё равно не может.

В-третьих, можно строить блокирующие заклинания как способности без требования времени на активацию, но с модификатором Active Defense (P112, PU8, стр.10). В соответствии с разъяснениями из PU8, такое блокирующее заклинание работает сверх активных защит (то есть вы можете провалить своё уклонение, и только потом бросить на активацию вашего DR или Resistance). Бросок совершается против 3+(DX+Talent)/2, опять-таки с бонусами за боевые рефлексы и тотальную защиту.
Edit: Учтите, что если защита не сработала, то повторные попытки её активировать будут стоить на 1 FP дороже, пока не сработает. Если вы опуститесь таким образом до 3 FP или меньше - способность будет заблокирована, пока не отдохнёте до полных FP.
Если вы возьмёте Active Defense, Independent (представляющее собой дополнение защиты сверхъестественным чутьём) - это не даёт вам право переключаться на это контрзаклинание, если вы не знаете об атаке, но позволяет автоматически защищаться от последующих атак, даже если вы их всё ещё не видите.

В-четвёртых, самые крутые маги берут на свои способности Reflexive (P109). Это позволяет им поднять защиту без броска, если базовая способность работает без броска (если она требует бросок - этот бросок - на -4), и она остаётся включённой, пока маг не переключится на что-то ещё!
Предлагаю поспорить за возможность использовать баффы таким образом.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2015, 08:30 от flannan »

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #1 : Октября 22, 2015, 08:01 »
Колдуну, желающему блокирующие заклинания, нужно это исправить с помощью павер-апа Accelerated Casting из Пирамиды 3-83, или любого другого варианта Compartmentalized Mind на его вкус.
Формально, Compartmentalized Mind дает только ментальный маневр в ход и не работает на реакции, так что не уверен что его можно использовать для этого.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #2 : Октября 22, 2015, 08:05 »
Вот, для примера, контрзаклинание от всего, чему можно сопротивляться.
На себя:
Immune (Magic, Very Common, Active Defence,  -40%, Sorcery, -15%) [14]
На себя и на того парня:
Immune (Magic, Very Common, Force Field, +20%, Affects Others, +50%, Area Effect (2 yards), +50%, Active Defense, -40%, Sorcery, -15%) [50]

Может показаться, что полный иммунитет от магии - это очень круто, но вы ведь не хотите сперва бросать защиту, а потом ещё бросок сопротивления, и так - каждый раз?

Формально, Compartmentalized Mind дает только ментальный маневр в ход и не работает на реакции, так что не уверен что его можно использовать для этого.
Здесь я предполагаю, что CM может делать манёвр ожидания "переключаюсь на подходящее заклинание, если меня атакуют".
« Последнее редактирование: Октября 22, 2015, 08:07 от flannan »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #3 : Октября 22, 2015, 09:53 »
Как сделать блокирующие заклинания в Sorcery:
1. Покупаешь второй слот альтернативных способностей.
2. Ставишь в него защитный павер.
3. Не споришь о применимости CM.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #4 : Октября 22, 2015, 10:45 »
Как сделать блокирующие заклинания в Sorcery:
1. Покупаешь второй слот альтернативных способностей.
2. Ставишь в него защитный павер.
3. Не споришь о применимости CM.
Этот билд дороже (начиная с 12 очков базовой стоимости защитного павера), а значит - нужно применять мой.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #5 : Октября 22, 2015, 11:09 »
Только твой вариант менее точен. Во-первых, блокирующие заклинания не отрубают работу текущих при применении. Твой вариант отрубает, мой - нет. Во-вторых, блокирующие заклинания не ограничивают персонажа на следующий ход после применения. Мой вариант не ограничивает, твой вариант требует Ready на переключение, так что ты не можешь в ход после применения блокирующего заклинания использовать другое заклинание. Если тебя будут атаковать каждый ход, то ты никогда не сможешь переключиться.

И да, небольшое замечание: "переключаюсь на подходящее заклинание, если меня атакуют" - это очень вольная интерпретация
Цитата: BS366
You must specify exactly what your action will be when you take the Wait maneuver, and what will trigger it. For instance, “I’ll make an All-Out Attack (Determined)  with  my  sword  on  the first orc to move toward me.”
Может оказаться, что ты единственный мастер, который "действую по обстоятельствам" считаешь "specify exactly what your action will be".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #6 : Октября 22, 2015, 11:26 »
Только твой вариант менее точен. Во-первых, блокирующие заклинания не отрубают работу текущих при применении.
Отрубают. Применение блокирующих заклинаний в мэджике прерывает кастование любого другого заклинания, которое кастовал до этого, но не докастовал.

Твой вариант отрубает, мой - нет.
Поскольку в сорцери баффы делаются через аффликшен - не отрубает.

Мой вариант не ограничивает, твой вариант требует Ready на переключение, так что ты не можешь в ход после применения блокирующего заклинания использовать другое заклинание. Если тебя будут атаковать каждый ход, то ты никогда не сможешь переключиться.
Неправда, для этого у нас уже есть Accelerated Casting. Для идеальной работы - нужно иметь на 1 уровень Accelerated Casting больше, чем кидать блокирующих заклинаний. Если нужно слишком много блокирующих заклинаний - дело плохо, и колдуна теснят.

И да, небольшое замечание: "переключаюсь на подходящее заклинание, если меня атакуют" - это очень вольная интерпретацияМожет оказаться, что ты единственный мастер, который "действую по обстоятельствам" считаешь "specify exactly what your action will be".
Возможно. Но у типичного колдуна всё равно будет не более 2-3 блокирующих заклинаний. Можно конечно потребовать по уровню CM на каждое "готовое" блокирующее заклинание, но по-моему - это перебор.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #7 : Октября 22, 2015, 11:32 »
Ок.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #8 : Октября 22, 2015, 13:28 »
Вот, для примера, контрзаклинание от всего, чему можно сопротивляться.
На себя:
Immune (Magic, Very Common, Active Defence,  -40%, Sorcery, -15%) [14]
А почему "very common"? Мир с высокой магией, где каждый второй ходит с мечом +1, а каждый первый - с магическим фонариком?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #9 : Октября 22, 2015, 14:19 »
А почему "very common"? Мир с высокой магией, где каждый второй ходит с мечом +1, а каждый первый - с магическим фонариком?
В Паверсах:
Цитата: Powers, p.71
For the purpose of Resistant, an entire power source (biological, psionic, etc.) is “Very Common,” while one particular focus, power, or college of magic is “Common.” If a source or
focus includes a mixture of HT- and Will-resisted effects, Resistant benefits both sorts of rolls and Immunity works against either kind of threat.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #10 : Октября 23, 2015, 08:31 »
Добавил примечание про повторные попытки активировать способность с Active Defense. Они будут достаточно ощутимо расходовать FP!

Оффлайн Correlion

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #11 : Октября 23, 2015, 15:17 »
Как вам такая адва?
Blocking spell mastery
require Accelerated Casting
you can use blocking spells more easily. Add level of the advantage to active defense rolls for blocking spells
(sorcery talent 2; Only for blocking spells  -75%)  -   [5/lvl]

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Thaumaology: Sorcery: Blocking Spells
« Ответ #12 : Октября 23, 2015, 15:24 »
Как вам такая адва?
Blocking spell mastery
require Accelerated Casting
you can use blocking spells more easily. Add level of the advantage to active defense rolls for blocking spells
(sorcery talent 2; Only for blocking spells  -75%)  -   [5/lvl]
Стоимость явно подходящая, как Enhanced Parry на одно оружие или Enhanced Block.