А в социалке? Плохой полицейский ломает оппоненту пальцы, пока этнограф пытается понять, что он тот собственно говорит, а лицедей старательно делает вид, что он тут случайно рядом оказался?
Выживальщик и пионер - довольно сильно смешаны.
Но его умение прыгать на 20 футов или задерживать дыхание на 5 минут не помогут выживальщику на Plane of Radiance.Пионер идёт туда, куда не ступала нога "человека". Его навыки сверхъестественные и применяются в тех сферах о которой нет никакой информации, к которым нет «ключа» или в которых не помогает горячее сердце и холодный ум.
Мне кажется эту тему можно даже вынести в более общий раздел. Поскольку это актуально не только для 5-ой редакции ДнД.
Лидер (Саппорт) – нацелен на сохранность союзников (за счёт исцеления повреждений).
Хилботы не нужны.
С исследованием и социалкой всё намного проще и расспредление ролей между классами лишнее.
Верно. А вот доступ к Freedom of Movement, Greater/Lesser Restoration, Dispel Evil and Good - зачастую решает задачи, не решаемые иначе. Важно, в первую очередь, не восстановление ХП, а снятие всяческих зловредных статусов.Более того, не всегда всё сводиться к лечению в боёвке, что если твой квест состоит в избавлении города от чумы и её последствий?
Между классами - да. А между членами группы - нет.
лечение в бою тоже может сильно изменить ситуацию между победой и поражением.
герои почему-то очень неэффективно его используют (чисто мое мнение).у нас в партии целых два клирика и никто не жалуется. правда одна боевой клирик, вторая мирный.
а зачем 2) пункт?обычно нет дверей которые ну прямо-таки необходимо было взломать для прохождения модуля.зачем 3) пункт?даже если герои не знают что-то изначально, всегда это можно узнать в игре.4) выживание вообще крайне редко используется.
а почему уверенность, что гудберри сочетаются с умением священника? тот восстанавливает +2 хп когда восстанавливает здоровье заклинанием. заклинание гудбери не восстанавливает здоровье. оно только создает ягоды которые уже потом восстанавливают его. если не было бы четкой эрраты я бы например считал, что заклинание 1 уровня не предназначено чтобы восстанавливать 40хп.
местами потому что перегнули. в чем то формализм был хорош
Пятёрка это всё таки не унылая четвёрка, где все плюс-минус равны на всех уровнях. Тут, как и в тройке, есть интересные комбо на разных уровнях.
1. Ну вы вероятно даже не зазодили в раздел оптимизации 4-ки на этом форуме. Комб, констракт-героев там хватат. И вы поверьте, всяческих связок там побольше будет, потому что боевых элементов там на два порядка больше.
2. Неужели я стал так стар, что мне хочется стукнуть себя ладонью по лбу, когда я слышу, как люди "воспевают" какие то комбы в Ролевой игре, вместо того чтобы восхищаться как они прорубались сквозь сюжет и перепетии квеста, обходили препятствия не в лоб?....
С медведем все ясно а чем смущает варлоа сорк и воин? И откуда у него 4 фита на лоулевеле и какие они?
С гудбери действительно странно. Но друиды вообще странный прлом во всем
Powergaming: because you can't roleplay when you're dead. А если серьёзно, то чего вы ожидали от системы, где большинство классовых способностей персонажей и заклинаний предназначены для боёвки?
Хм... а как же ролевая составляющая? Это по сути основное преимущество перед комп РПГ. А попытка строить комбы и пр. Мне кажется произрастает от желания.... Выиграть... но позвольте спросить, кого? других игроков? Так они за вас. Мастера?... Так в адекватном раскладе и ОН за вас...Тогда в чем суть?... "дедушка" уже перестает сечь эту поляну...Но это на грани оф топа... И наверное скорее крик души...
Мелхиор людям от рпг нужно разное.Кому то нравится комбинировать фиты делая себе хитрого персонажа и играть им
А я пропустил, может, а зачем вообще это разделение?... просто чтобы тупо классифицровать?
Изначально данная классификация задумывалась как средство оценки сбалансированности классов в отношении трёх столпов пятой редакции. Но, в дальнейшем, она мне стала интересна как инструмент формирования партийной динамики. Мне окончательно надоели партии, состоящие из индивидуалистов. Куда ушли те времена, когда партия при виде монстра хлопала по плечу файтера, залезая в подземелье выталкивала вперёд себя вора, обращалась по поводу загадочной надписи внутри кольца к магу, и молилась, что кочерга, выданная клериком, реально поможет против демона. Именно эти роли я бы предложил распределять между участниками моей следующей партии. А как на это смотрите вы?
Я бы делил роли товарищей сопартийцев как:Атлет - преодолевает препятствия окружающей среды за счет тела. Прыгает, бегает, плавает, взбирается, выносит дверки с плеча.Архивист - работает головой. По факту заточен на знания. Предоставляет ценную информацию относительно форсирования препятсвий, того что может ждать за ними.Разведчик - прячется и имеет зоркий глаз и чутье как у собаки. Видит засады, ключик на пыльной тропе, чувствует вранье.Мастер - починка, обезвреживание, вскрывание, обирание карманов как вариант, как вариант крафтер.