Блок с содержанием первого сообщения
Ряд цитат, подтверждающих актуальность проблемы Я понимаю общий настрой ДнДшного сообщества, но почему-то многие забывают, что согласно заявлениям разработчиков системы, пятая редакция стоит на трёх китах: Combat, Exploration и Social. Нужно принимать во внимание - какой контингент играет в ДнД, и чего он ждёт от игры. Нельзя говорить, что разработчики не пытались заострить своё внимание на других аспектах, просто общественностью такие нововведения были встречены в штыки (я смотрю на тебя - ПХБ Рейнджер). Тем временем среди своих старых игроков (с которыми мы отыграли 7-летний исследовательско-социальный модуль по 2ой редакции, между прочим) я не единожды затрагивал тему того, как сформировать разделение ролей по трём основным «столпам» пятой редакции (Боёвка, Исследование, Социалка). На данный момент в моей голове сформировано следующей представление, которым я хочу поделиться с общественностью. В качестве примера рассмотрим классическую партию: файтер, клерик, маг и вор. Четвёртая редакция предлагала довольно неплохое разделение по Боёвке (Combat): Дефендер – нацелен на препятствование врагу (за счёт отвлечения внимания). Лидер (Саппорт) – нацелен на сохранность союзников (за счёт исцеления повреждений). Контроллер – нацелен на удержание врага (за счёт его перемещения или изменения окружения). Страйкер – нацелен на скорейшее устранение врага (за счёт нанесения повреждений). Опять трактир разносят файтер, клирик, маг и вор!Классический файтер в тяжёлой броне и с алебардой (помните 11 видов древкового оружия из первой редакции?) является дефендером – обычно он находит самого дуболомистого дуболома, хватает его за грудки и бьёт его тяжёлым предметом до посинения (дуболома, а не предмета). Классический клерик домена жизни (тоже в тяжёлой броне) тяжко вздыхает о несовершенстве жестокого мира и раскручивает над головой плюсованный кистень святой символ, чтобы минимизировать понесённый ущерб – он Лидер. Классический Маг - прорицатель и в драке старается не участвовать (поскольку исход уже ясен), и лишь изредка отрывается от чтения магического фолианта, чтобы поставить подножку мимопробегающему бандюгану – он Контроллер. Классический вор, воспользовавшись начавшейся суматохой, только что вытащил из кармана спящего собутыльника карту подземелий. Лавируя меж потных тел, вор спешно пробирается к выходу; быстрее – пока никто не заметил рукоять ножа, торчащую из-под лопатки «спящего». Страйкер. Разделение по исследованию (Exploration) может выглядеть несколько натянуто, но это лучшее, что я пока придумал для объяснения ролей новичкам. Выживальщик – нацелен на преодоление естественных (природных) препятствий (за счёт своей несусветной силы, ловкости, выносливости, смекалки, инстинктов и силы воли). Пионер - нацелен на снабжение ресурсами, и адаптацию к чрезвычайным ситуациям (за счёт соответствующих заклинаний или невероятной запасливости). Архивист – нацелен на предупреждение возникновения препятствий (за счёт предварительного сбора информации и вырабатывания стратегии). Спелестолог - нацелен на преодоление рукотворных (механических) препятствий (за счёт специфических инструментов, навыков и знаний). В пещере и в деревне, в десятках разных мест, маньякам-приключенцам всегда найдется квест!Классический файтер – выживалщик. Это тот, кто ловит в пустыне песчаную акулу чтобы с её помощью докапаться до воды, а потом съесть. Это тот, кто строит иглу из снега и льда, чтобы его партия не замёрзла. Это тот, кто проявляет неожиданную нежность к дитёнышу виверны, вытащенному им со дна пропасти. Классический клерик – это тот, кто вытаскивает партию из ада, попутно защищая её от тлетворного влияния на разум, ядовитых испарений, огня и холода. Это тот, кто являет собой рог изобилия, когда партия с голодухи подумывает о том, как лучше приготовить маговского фамилиара. Это тот, кто может себе позволить войти в неизведанный портал и вынести из него реликвию своего бога. Это – пионер. Классический маг –это тот, кто прочитает кодовую фразу, активирующую древний портал. Это тот, кто знает, что есть причины не грубить человеку с именем Алукард. Это тот, кто исследовал все закоулки подземелья, не заходя в него. Это тот, кто разрывается между желанием подискутировать с драконом и разложить его на алхимические ингредиенты. Это – архивист. Классический вор – это тот, кто обнаружит все «узкие места» в системе защиты дварфийской сокровищницы. Это тот, кто кричит сражающейся партии - «дайте мне ещё одну минуту!». Он знает что стражники не догонят его, потому что не знают про дырку в заборе. Его «тревожный чемоданчик» весит больше чем всё его обмундирование. Он – спелестолог. Вариантов разделения социальных (Social) ролей множество (одно из самых популярных – по сословиям/кастам). Но функциональное разделение мне видится таким: Плохой полицейский – нацелен на подавление оппонента (за счёт скрытых и явных угроз, или просто силой персоналии). Хороший полицейский – нацелен на поиск консенсуса с оппонентом (за счёт дипломатии, дружелюбия или оказания взаимных услуг). Этнограф – нацелен на осознание позиции оппонента (за счёт пристального изучения оппонента, и нахождения общего языка (чаще всего – в прямом смысле). Лицедей – нацелен на введение оппонента в заблуждение (за счёт словесного обмана, самозванства или соблазнения). С блюстителем порядка короткий разговор.Классический файтер – плохой полицейский. Ему проще смутить тигра взглядом, чем расточать лживые комплименты на светском рауте. Он не любит долгие разговоры, но пытаемому от этого не легче. Это от его крика Баньши затыкает уши. He is the one who knocks. Классический клерик – добрый полицейский. Это ему Баба Яга дарит волшебный клубок, хотя и грозится в следующий раз обязательно съесть. Это он обнаружил крокодиловы слёзы. Это он отрезал свою икру и накормил грифона. Это ему король доверяет свою дочь. Классический Маг – это тот, кто наизусть знает Орднинг Гигантов. Это тот, кто придумал загаданную ему загадку. Это тот, кто понимает язык аборигенов. Это тот, кто категорически отказывается разговаривать с этими дикарями. Классический вор. Это тот, кто вывел крыс из Гамельна. Это тот, кто вывел детей из Гамельна. Это тот, кто перепортил всех девок в Гамельне. Это же и сам мэр Гамельна. Изначально данная классификация задумывалась как средство оценки сбалансированности классов в отношении трёх столпов пятой редакции. Но, в дальнейшем, она мне стала интересна как инструмент формирования партийной динамики. Мне окончательно надоели партии, состоящие из индивидуалистов. Куда ушли те времена, когда партия при виде монстра хлопала по плечу файтера, залезая в подземелье выталкивала вперёд себя вора, обращалась по поводу загадочной надписи внутри кольца к магу, и молилась, что кочерга, выданная клериком, реально поможет против демона. Именно эти роли я бы предложил распределять между участниками моей следующей партии. А как на это смотрите вы? И побывав на дне морском, в хоромах и в гробу, За мозги dungeon-мастера получим мы экспу!
禪
Автор
Тема: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании. (Прочитано 6946 раз)
|