Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Несколько вопросов по фантастическим сеттингам.  (Прочитано 3166 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Где-то читал про мир Star Wars, что некоторые используют огнестрельное оружие, потому что оно превосходит бластеры. Подробностей, увы, не помню. Начал думать о том, какие преимущества могут быть у разных видов оружия.
Например, в чем может быть сильная сторона:
1) Огнестрельного оружия
2) Бластеров (они же плазмой стреляют или чем?)
3) Мечей (световых или подобных по ТТХ)

Вторая часть мыслей.
Какие паранормальные способности могут быть в фантастических сеттингах. Часто встречаются телепатия и телекинез. А что еще может быть интересного?

Как часто у меня бывает, вопросы довольно размыты, не по какому-нибудь конкретному стеттингу. Фантастических вселенных довольно много, уникальность SW - Сила, во вселенной MARVEL есть вполне себе магия, а  у Mass Effect довольно "научная" фишка. Для сужения области, возьмем, что реальной магии в мире нет. И это относится к обоим частям вопроса.

Если на вопросы можно ответить по разному, в зависимости от существующих сеттингов, предложите тот вариант, что ближе всего вам. Ну или информацию из конкретного сеттинга.

P.S. А есть ли синонимы слова "сеттинг", а то слишком часто оно встревает...
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2015, 13:03 от shadeofsky »

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Цитировать
Какие паранормальные способности могут быть в фантастических сеттингах. Часто встречаются телепатия и телекинез. А что еще может быть интересного?
Если быть hard sci-fi-пуристом, то никаких паранормальных способностей быть не должно. :) А если брать обще - абсолютно какие угодно. Например, я знаю космический сеттинг, где в роли сверхъестественных сил выступает так называемая "музыка сфер", владеющие которой описывают свои способности в терминах музыкальной теории и могут, теоретически, своими силами превращать в пыль целые планеты. Или сеттинг, в котором в роли противников человечества выступают культисты ктулхианского вида тёмных богов, и их способности представляют собой, натурально, магические ритуалы. Ну и не будем забывать про Ваху, где грань между "телепатией и телекинезом" и "МАГИЕЙ!!1" довольно зыбка, и псайкеры черпают свои силы из параллельного измерения, где не работают законы не то что физики, но и логики. :)

У меня есть пара вечнонедописанных сеттингов, которым я придумывал вот такие сверхспособности...
В одном из них существовал орден космических джедаев, получавших свою силу от (количество несколько раз изменялось в процессе написания сеттинга) храмов, построенных чёрт знает когда древней расой. "Джедаи" получали силу просто по факту принесения клятвы соответствующего храма ("Во тьме ночной, при свете дня...") в самом храме или другому джедаю (собственно, так они и передавали свои силы новому поколению - от учителя к ученику), при этом каждый храм давал свой вид сил (лечить ранения, создавать магическое пламя, видеть сокрытое, создавать защитные энергетические поля, резко увеличивать свои физические показатели  - и, самое главное, доставать из ниоткуда состоящие из энергии мечи). Объяснения тому, почему и как действуют силы храмов, целенаправленно не давалось. :)
В другом, ещё более недописанном, источником суперсил являлась огромная, не воспринимаемая человеческим глазом, но охватывающая, предположительно, всю вселенную "сеть", построенная sufficiently advanced aliens с помощью sufficiently advanced technology, которая настолько sufficiently advanced, что indistinguishable from magic. :) Механизм работы сети вряд ли будет понят человечеством в ближайшие столетия, и "сверхспособности" этого мира - это способность подключаться к этой самой сети и отправлять в неё запросы - а она уже будет, получив запрос, воздействовать на физический мир. (Правда, не стоит привлекать внимание её сторожевых программ...)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Примеры интересные, спасибо. Но они таки очень близки к магии, особенно первый, про музыку. Хотелось бы чего-то менее сказочного. Конечно не Si-Fi, но все-таки.  :)

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Например, в чем может быть сильная сторона:
1) Огнестрельного оружия
2) Бластеров (они же плазмой стреляют или чем?)
3) Мечей (световых или подобных по ТТХ)
1) Разрушительная способность кинетического оружия значительно лучше зависит от вложенной энергии, чем у большинства лучемётов. Не помню обоснование.
В огнестрельное оружие можно зарядить особенные патроны. От термоядерных бомб до серебрянных пуль.

2) лазеры разных сортов - имеют очень хорошие показатели точности и скорости полёта снаряда. Отличное снайперское оружие, отличное оружие для мастера стрельбы, который может попасть в глаз каждому негодяю в комнате до того, как они поймут, что произошло...
В GURPS лазеры также обладают максимальной скоростью и кучностью стрельбы, что делает их очень эффективными против билда dodge-monkey.

Термин "бластер" имеет очень разные значения, общего у которых только то, что все они - лучемёты. Скажем, в GURPS они стреляют пучком заряженных частиц - смертоноснее, чем лазеры, но точность и дальнобойность не те. У огнестрельного оружия они выигрывают тем, что их можно заряжать из обычной розетки (и находятся на более высоком ТУ, где огнестрелу становится трудно конкурировать).

3) Если ты не можешь отспорить, что типичная броня в сеттинге (например силовое поле в Дюне) уязвимо к такому виду оружия, холодное оружие будет очень нишевым. Пожалуй лучшим его свойством будет то, что удары оружия ближнего боя никуда не улетают и не взрывают важные части корабля. Ну и конечно, в руках джедая даже заведомо неудачное оружие вроде светового меча всех победит.

В RAW GURPS, пробить защиту джедая ниже определённого уровня крутизны можно лазером на хорошем броске (или пулемётом на очень хорошем броске), а дальше - только сравнившись с ним в мастерстве владения мечом.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Спасибо за подробный ответ! Я размышлял примерно так же, но теперь есть подтверждение с источниками.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
3) Если ты не можешь отспорить, что типичная броня в сеттинге (например силовое поле в Дюне) уязвимо к такому виду оружия, холодное оружие будет очень нишевым.
Совсем забыл. В GURPS холодное оружие часто имеет лучшие делители брони, чем кинетическое или лучемёты того же технологического уровня.
На ТУ9 для этого нужны "сверхнаучные" мечи с мононитью и делителем брони (10).
На ТУ10, сверхострые виброклинки имеют делитель брони (5), против делителя брони (3) на кинетическом оружии и (2) на лазерах.
На ТУ11, сверхплотные виброклинки или nanothorn клинки имеют делитель брони (10), против делителя брони (5) на кинетическом оружии, силовых клинках (которые явно световые мечи со спиленными серийными номерами) и бластерах. Сравнимы только гравитационные ружья (тот же делитель (10)).
На ТУ12, с появлением дезинтеграторов, лучемёты побеждают всех.

Это обычно компенсируется небольшим значением стартовых дамагов, но если дать их в руки боевому роботу в силовом скафандре...

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Цитировать
Хотелось бы чего-то менее сказочного.
Тогда я бы посмотрел в сторону генной инженерии, кибернетики и тому подобных вещей... Например, наномашины - или в роли наноимплантов как у Джей-Си Дентона (главный герой первой Deus Ex, если кто не знает), либо в качестве облака микроскопических роботов, подчиняющихся командам персонажа (и умеющих делать самые разные штуки). Или способность испускать феромоны, воздействующие (положительно или отрицательно) на других людей (или животных - что в каком-нибудь сеттинге может быть немаловажно). Кажется, Virovare из сеттинга Ashen Stars для СЫЩИК делает что-то подобное... Можно посмотреть в сторону управления своей биохимией - например, в сеттинге "сверхспособностью" может быть умение заставлять свой организм вырабатывать "наркотики", ускоренно залечивать раны (или вырабатывать яд, если очень нужно не даться врагу живым). Или добавить в гипотетический сеттинг космических "йогов", которые могут управлять биоритмами своего тела, своими мыслями, высвобождая скрытые резервы тела и разума.

Маленькое уточнение: тебя интересует, какие паранормальные способности в фантастике есть, или какие в ней могут быть?
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2015, 21:01 от Вантала »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
боевому роботу в силовом скафандре...
Это потому что в правилах не написано, что ОБЧР с встроенной броней нельзя запихнуть в бронескафандр?

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это потому что в правилах не написано, что ОБЧР с встроенной броней нельзя запихнуть в бронескафандр?

Нет, просто на высоком ТУ разница между боевым роботом и боевым человеком становится не очень значительной. Один сделан из металла, пластика и углеродных нанотрубок, другой из мяса, жидкостей и углеродных нанотрубок.

И тому и другому в обычной жизни тяжёлые боевые модификации, а-ля павер армор, мешают жить. Очень тяжело ходить в кафе или просто пройтись по улице, когда у тебя ширина плеч полтора метра и под тобой асфальт крошится, если наступишь неудачно. Поэтому удобней делать бронескафандры отдельно от базового тела.

В теории роботы конечно могут просто мозги перемещать из тела в тело... Да и люди тоже.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Это потому что в правилах не написано, что ОБЧР с встроенной броней нельзя запихнуть в бронескафандр?
Речь шла о роботе человеческого размера и форм-фактора, а не о ОБЧР.
В GURPS, паверармор даёт бонус к силе, а не фиксированную силу. Поэтому боевой робот с силой 20 в том же паверарморе на +15 силы - имеет 35 силы, что заметно сильнее, чем космодесантник с силой 13, который будет иметь 28 силы.
На ТУ10, сверхострый вибромеч в руках робота с силой 20 в паверарморе на +15 силы будет наносить удары на примерно 8 кубов дамага, примерно как у автомата, но делитель брони и множитель повреждений лучше. Правда, это не пробивает такого же робота в паверарморе на типичном ударе в корпус, надо будет ухищряться.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
1) Разрушительная способность кинетического оружия значительно лучше зависит от вложенной энергии, чем у большинства лучемётов. Не помню обоснование.
У лазеров есть теоритически обоснованный предел КПД емнип 25% 
Цитировать
2) лазеры разных сортов - имеют очень хорошие показатели точности и скорости полёта снаряда. Отличное снайперское оружие, отличное оружие для мастера стрельбы, который может попасть в глаз каждому негодяю в комнате до того, как они поймут, что произошло...
негодяю в комнате- да.
А вот как снайперское оружие- нет. Мало того что атмосфера делает всякие плохие штуки с лазером- так ещё и такой сопосб огня демаскирует стреляющего сверх всякой меры.
Цитировать
Термин "бластер" имеет очень разные значения, общего у которых только то, что все они - лучемёты.
Вообще говоря нет - в самой популярной вселенной популяризовавшей словой бластер (Star Wars) - бластеры это ниразу не лучемёты а скорее плазмомёты.


Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
А вот как снайперское оружие- нет. Мало того что атмосфера делает всякие плохие штуки с лазером- так ещё и такой сопосб огня демаскирует стреляющего сверх всякой меры.
Атмосфера в основном делает нейтральные штуки с лазером - он стреляет ровно по той же траектории, по которой стрелок видит. По сравнению с тем, что гравитация делает с пулями, или планетарное магнитное поле - с заряженными частицами и плазмой - выглядит не проблемой.
Также, луч лазера обычно невидим. Ну по крайней мере когда глаза наблюдателя засвечены вспышкой от его попадания.
С другой стороны, полёт кинетических снарядов на снайперскую дистанцию занимает время (несколько секунд, вроде). Плазма вряд ли летит быстрее, чем пули. За это время цель уже может уйти.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Атмосфера в основном делает нейтральные штуки с лазером - он стреляет ровно по той же траектории, по которой стрелок видит. По сравнению с тем, что гравитация делает с пулями, или планетарное магнитное поле - с заряженными частицами и плазмой - выглядит не проблемой.
Атмосфера имеет тенденцию обладать непостоянными свойствами и менять своё преломление что создаёт массу проблем для лазеров и делает из них очень плохое снайперское оружие.
Хуже того в атмосфере бывают всякие взвеси типа тумана - которые и вовсе делают невозможным применение лазеров.

Цитировать
Также, луч лазера обычно невидим. Ну по крайней мере когда глаза наблюдателя засвечены вспышкой от его попадания.
Видим любым инфракрасным прибором ночного виденья
при этом оные приборы обычно появляются много раньше доступных лазеров
Цитировать
С другой стороны, полёт кинетических снарядов на снайперскую дистанцию занимает время (несколько секунд, вроде). Плазма вряд ли летит быстрее, чем пули. За это время цель уже может уйти.
да такой недостаток присутствует.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Хуже того в атмосфере бывают всякие взвеси типа тумана - которые и вовсе делают невозможным применение лазеров.
Тут всё очень просто - если цель видно - лазер её достанет. Если не видно - в неё всё равно не прицелиться.

Видим любым инфракрасным прибором ночного виденья
при этом оные приборы обычно появляются много раньше доступных лазеров
Напомню, что это ещё более хрупкие девайсы, которые ещё больше подвержены засветке от вспышки с места попадания лазера, чем глаза.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Видим любым инфракрасным прибором ночного виденья
Это каким же образом?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Это каким же образом?
Предположу, что лазер греет еще и воздух, через который идет. А лазер, способный за пару секунд прожечь сквозную дырку в голове - должен оставлять неслабый тепловой след, по которому можно будет достаточно точно увидеть, откуда стреляли.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Тут всё очень просто - если цель видно - лазер её достанет. Если не видно - в неё всё равно не прицелиться.
Радар, сонар, банальный тепловизор.
ну и кстати цель может быть различима но уже не поражаема (ты луч то дойдёт но значимого урона уже не причинит)
Цитировать
Напомню, что это ещё более хрупкие девайсы, которые ещё больше подвержены засветке от вспышки с места попадания лазера, чем глаза.
Если лазер светит прямо на них да. Если же наблюдатель чуть в стороне- нет.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
По-моему, мы удалились от темы...

Радар, сонар, банальный тепловизор.
Я ожидаю, что лазер будет наводиться по тому же диапазону, в котором он стреляет. По тепловизору наводится ИК-лазер. Под водой что лазеры, что пули - стреляют отвратительно, и единственный серьёзный вариант - мини-торпеды, так что сонар - это не интересно.

Если лазер светит прямо на них да. Если же наблюдатель чуть в стороне- нет.
Мы говорим о устройстве настолько чувствительном, что оно видит рассеянные фотоны от лазера в воздухе. Рассеянные фотоны от попадания лазера будут существенно ярче.
Или даже о устройстве настолько чувствительном, что оно видит нагретый лазером воздух. Тут всё вообще плохо с точки зрения обнаружить прямо сейчас, но есть шанс, что когда засветка пройдёт, от следа ещё что-то останется.
К слову, говорят, что снайпера с кинетическим оружием можно обнаружить с помощью системы микрофонов, которые отслеживают звук пролетающей пули, и исходя из этого вычисляют её траекторию.
Поэтому снайперы будущего управляют винтовкой дистанционно.

ну и кстати цель может быть различима но уже не поражаема (ты луч то дойдёт но значимого урона уже не причинит)
Я не уверен, что такая ситуация существует. Например, в GURPS дополнительная броня от проблем с видимостью, на которых вообще что-то видно - лишь ослабит лазерный пистолет, а против лазерной винтовки вообще мало чем поможет.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
По-моему, мы удалились от темы...
Я ожидаю, что лазер будет наводиться по тому же диапазону, в котором он стреляет. По тепловизору наводится ИК-лазер. Под водой что лазеры, что пули - стреляют отвратительно, и единственный серьёзный вариант - мини-торпеды, так что сонар - это не интересно.
Это странное ожидание - кинетические винтовки и пушки отлично наводятся при помощи тепловизоров, пушки не менее отлично наводятся и при помощи радаров
Сонару ничто не мешает действовать в воздушной среде.
Цитировать
Мы говорим о устройстве настолько чувствительном, что оно видит рассеянные фотоны от лазера в воздухе. Рассеянные фотоны от попадания лазера будут существенно ярче.
Или даже о устройстве настолько чувствительном, что оно видит нагретый лазером воздух. Тут всё вообще плохо с точки зрения обнаружить прямо сейчас, но есть шанс, что когда засветка пройдёт, от следа ещё что-то останется.
Так выглядит милливатный лазер использующийся для целеуказания через инфракрасный прибор ночного виденья
https://www.youtube.com/watch?v=Ej5cys8iuhc
Можете представить как будет смотреться много мегаваттный

Цитировать
К слову, говорят, что снайпера с кинетическим оружием можно обнаружить с помощью системы микрофонов, которые отслеживают звук пролетающей пули, и исходя из этого вычисляют её траекторию.
Такие системы действительно существуют , однако время полёта пули тут скорее играет в плюс гипотетическому снайперу.

Цитировать
Поэтому снайперы будущего управляют винтовкой дистанционно.
Я не уверен, что такая ситуация существует. Например, в GURPS дополнительная броня от проблем с видимостью, на которых вообще что-то видно - лишь ослабит лазерный пистолет, а против лазерной винтовки вообще мало чем поможет.
Лазеры в гурпс бесконечно далеки от реальности

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Спасибо за все ответы!

По оружию много чего понял, и есть о чем еще подумать.


А насчет паранормальных способностей... Все ж совсем без них скучно, но и перебарщивать не хочется. Так что пока пополнил список и получилось что-то вроде:
телепатия/внушение,
телекинез (как перемещение определенных объектов, таки создание некой "силовой волны", раскидывающей все, что плохо лежит), временное повышение характеристик (как умственных, так и физических; позволяет ускорить мышление, повысить скорость реакции, прыгнуть подальше и повыше, рельсу согнуть голыми руками),
повышенная интуиция/ограниченное предвидение

Думаю, список можно продолжить, но пока думаю.
Очень уж мне нравится понятие Силы из SW, но слизывать полностью не хочется.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
А насчет паранормальных способностей...
...
Думаю, список можно продолжить, но пока думаю.
Очень уж мне нравится понятие Силы из SW, но слизывать полностью не хочется.
Ох... Тебя сейчас в ГУРПС пошлют.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Ох... Тебя сейчас в ГУРПС пошлют.
В GURPS, говорите? GURPS Psionic Powers (а также Psionic Campaigns и Psis) вам в помощь!

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Да, спасибо, тоже вспомнил, что там такое есть. Полагаю авторы GURPS продумали такие способности лучше, чем я?  :)

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Да, спасибо, тоже вспомнил, что там такое есть. Полагаю авторы GURPS продумали такие способности лучше, чем я?  :)
Я не знаю, как продумал ты, но у авторов GURPS неплохо получилось. Говорят, в GURPS псионика - самый близкий аналог Силы из звёздных войн.
Также, гурпсовая псионика в НФ-сеттингах как правило не может заменить технологию (и наоборот), что приятно.