Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Я - начинающий мастер, и мне уже совесть не позволяет засорять закрепленную тему "Вопросы" всякой ерундой, которая не относится к правилам (тем более, мне уже делали замечания по этому поводу)). Так что я решила создать отдельную темку для обсуждения различных затруднений, которые вызваны скорее конкретными случаями в конкретных модулях.
Например, таких: у одного персонажа в моем модуле в биографии было написано, что она всегда носит с собой золотое яйцо, которое стащила у какого-то колдуна. Ну, это типа безделушки у нее было. А тут в deck of many things ей выпало два халявных заклинания wish, и она решила одно из них потратить на то, чтобы из этого яйца кто-нибудь вылупился. Конечно, можно ей оттуда жабу какую-нибудь вылупить, но она очень хочет дракона, и я не вижу причин ей в этом препятствовать - все равно первые несколько сотен лет он будет скорее обузой. Но вот как теперь действовать - не знаю...
Или создать предварительно какую-нибудь таблицу монстров, пусть кубик кидает? И на алаймент тоже?
Вы бы как поступили?

Ссылка

Автор Тема: Советы  (Прочитано 24505 раз)

Оффлайн CTiKEp

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #150 : Декабря 25, 2017, 11:37 »
Есть куча вопросов по тому как это работает, в Вашем представлении.

Например:

1. Получение хитов в минусах приводит к мгновенной стабилизации в 0. Означает ли это, что любой удар по упавшему берсерку будет его стабилизировать?
2. Зачем вообще получать урон, а потом лечить? Лишние вычисления. Можно просто дать resistance to all damage.
3. Зачем временно уменьшать максимальные хиты? Визарды уже отказываются от этой механики. Последнее упоминание, которое приходит на ум: Witch/Demon Hunter (который по Сапковскому), но даже там отказались от этой механики. Просто скажи heals to half of maximum hp, and cannot heal thereafter until the end of encounter.
4. То, что нужно атаковать, было где-то в Барбе, смотрели?
5. Если доспехи проклятые, то вход в режим берсерка должен быть по «желанию предмета», то по DM's call или trigger.
6. Если взять правила по resistance to all damage и +1, то это very rare, IMHO.

1. Нет, хила не будет. Как только владелец теряет сознание\умирает эффект немедленно прерывается.
2. 3. Задумка этого доспеха в том, что он дает тебе тебе кратковременное преимущество здесь и сейчас, расплачиваясь негативными эффектами, которые будут потом.  Как если бы ты в битве сжигал внутреннее резервы организма, а после битвы сталкивался с дебафами.
4. Честно, не понял что имеется ввиду.
5. Думал над разными вариантами, а само проклятия заключается в атаке всех и вся, и в том что будет после юза скилла.
Думал над некоторой синергией с яростью варвара, в духе что навык будет автоматом подключатся к ярости, а что бы выйти нужно будет спасброски по мдр бросать или что то в этом духе.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #151 : Декабря 25, 2017, 12:37 »
Приветствую! Нужно стороннее мнение по поводу предмета, который я хочу придумать.
Его концепция: проклятый доспехи (латы) с +1 или +2 а может вообще без доп брони, которые нельзя снять. Есть навык который позволяет войти в режим "берсерка" - при его активации восстанавливается половина недостающих хитов и становится максимальным кол-вом хитов(всего 60 хитов, на момент активации 20, восстановила 20, итого 40 хп которые стали максимальным количеством),
при нанесении урона носящему половина потерянных хитов восстанавливается и становится максимум, нужно атаковать кого то(союзник\противник) в свой ход, длится минуту. Не знаю насколько оно балансно, и как сделать восстановление максимума хитов. Просто интересно что можно изменить\добавить.
У варвара есть покласс Path of Zealot. У этого подкласса есть способность.
Цитировать
While you’re raging, having 0 hit points doesn’t knock you unconscious. You still must make death saving throws, and you suffer the normal effects of taking damage while at 0 hit points. However, if you would die due to failing death saving throws, you don’t die until your rage ends, and you die then only if you still have 0 hit points.
Если это проклятая броня, то я бы не давал включение способности действием. Она может включаться, когда хп проклятого существа опускаются на половину от максимума.

Также стоит обратить внимания на Топор Берсерка.
Цитировать
Curse. This axe is cursed, and becoming attuned to it extends the curse to you. As long as you remain cursed, you are unwilling to part with the axe, keeping it within reach at all times. You also have disadvantage on attack rolls with weapons other than this one, unless no foe is within 60 feet of you that you can see or hear.

Whenever a hostile creature damages you while the axe is in your possession, you must succeed on a DC 15 Wisdom saving throw or go berserk. While berserk, you must use your action each round to attack the creature nearest to you with the axe. If you can make extra attacks as part of the Attack action, you use those extra attacks, moving to attack the next nearest creature after you fell your current target. If you have multiple possible targets, you attack one at random. You are berserk until you start your turn with no creatures within 60 feet of you that you can see or hear.
Таким образом, я бы взял от топора берсерка часть, где надо атаковать всех ближайших существ до тех пор, пока не останется существ в пределах 60 футов.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #152 : Января 02, 2018, 11:16 »
Приветствую! Нужно стороннее мнение по поводу предмета, который я хочу придумать.
Его концепция: проклятый доспехи (латы) с +1 или +2 а может вообще без доп брони, которые нельзя снять. Есть навык который позволяет войти в режим "берсерка" - при его активации восстанавливается половина недостающих хитов и становится максимальным кол-вом хитов(всего 60 хитов, на момент активации 20, восстановила 20, итого 40 хп которые стали максимальным количеством),
при нанесении урона носящему половина потерянных хитов восстанавливается и становится максимум, нужно атаковать кого то(союзник\противник) в свой ход, длится минуту. Не знаю насколько оно балансно, и как сделать восстановление максимума хитов. Просто интересно что можно изменить\добавить.
1.
Латы которые нельзя снять идея с вопросом, просто потому что персонаж не снимающий лат неделю не сможет нормально отдыхать. Я не помню, где те правила, в пыхе/дмг или хоумбрю, но меч с которым невозможно расстаться, хоть както, несъемные латы - путь к смерти от хронической усталости и чесотки. 

2. В механику я спросонья не смог, поэтому поддержу пигмеича, в  то что предложил он я механически смог (понять) . Акак показыает практика, что не понятно сонному, то на игре будет тоже непонятно , а непонятные правила ....


3. Если --- Задумка этого доспеха в том, что он дает тебе тебе кратковременное преимущество здесь и сейчас, расплачиваясь негативными эффектами, которые будут потом. ---
то нужно идти в сторону оффенс возможностей, если мили персу приходится хилится не от партийного хила, а от стремного доспа, то партия далеко не продвинется. До негативных эффектов и цели 4хчасовогомодуля ( даже)  они никак не доберутся. на2тире 5-10 лвл, некоторые противники вкидывают по 40-60 хитов урона, в пару персов сразу например. ихил на 10 будет не сильно в помощь.

 

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #153 : Января 05, 2018, 11:58 »
Очень странно. что допуская магию доспеха которая не дает снять, ты не допускаешь магию которая делает комфортным сон только в них.


Оффлайн CTiKEp

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #154 : Января 05, 2018, 12:50 »
А что если не ограничиваться доспехом, а например пусть это будет кольцо, амулет, какой то предмет (рубин) который вживился в тело. А вот насчет последствий, может пусть это будет степень усталости, или вообще пусть будет таблица состояний.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #155 : Января 05, 2018, 15:02 »
Очень странно. что допуская магию доспеха которая не дает снять, ты не допускаешь магию которая делает комфортным сон только в них.

А зачем такая магия у проклятого доспеха? Либо проклятие "случайно" и тогда маловероятно появление столь удобной фичи, либо оно создано намеренно и тогда непонятно зачем его было смягчать.

Оффлайн Luthien

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #156 : Января 05, 2018, 22:06 »
А что если не ограничиваться доспехом, а например пусть это будет кольцо, амулет, какой то предмет (рубин) который вживился в тело. А вот насчет последствий, может пусть это будет степень усталости, или вообще пусть будет таблица состояний.

 :offtopic: Кажется, кому-то всё-таки пришлась по-душе моя идея таблицы состояний :D
Чары отдыха на доспехи могли быть наложены после, или для защиты от сбрасывания, чтобы владелец прежде чем юзать "Снятие Проклятия" хотя бы задумался о получаемых преимуществах. Зачем делать магические предметы, которые при первой возможности съедят и переплавят?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #157 : Января 10, 2018, 18:32 »
У тебя не будет интересных смертей (и интересных жизней), если из игры принципиально удалена возможность "неинтересных".

Художественная литература свидетельствует, что это не так.
Художественная литература, лишённая игрового (и вообще интерактивного) аспекта, по поводу ролевых игр крайне мало о чём может свидетельствовать.

Цитировать
А РИ это во многом искусство создания иллюзий.
Однако это не делает создание иллюзии того, что вы играете в игру, ролевой игрой.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #158 : Января 11, 2018, 03:39 »
Цитировать
Художественная литература, лишённая игрового (и вообще интерактивного) аспекта, по поводу ролевых игр крайне мало о чём может свидетельствовать.

Может, поскольку у них есть одно крайне важное, определяющее общее свойство - восприятие/создание воображаемой реальности.

Цитировать
Однако это не делает создание иллюзии того, что вы играете в игру, ролевой игрой.

Лол, не будь как некоторые с их специфическим пониманием того, что такое ролевые игры. Обрати внимание, что у тебя при первом упоминании слова "игра" акцент на том значении слова, к которому относится покер, преферанс, шахматы, футбол, мтг, варгеймы. А еще есть значения относящиеся к игре на музыкальных инструментах, эротическим ролевым, актерской игре... Так вот в НРИ той составляющей, что из покера и преферанса не очень-то много. Я бы еще понял, если бы ты говорил за интерактивность, т.е. возможность каждого участника существенно влиять на воображаемую реальность, так ведь нет...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #159 : Января 11, 2018, 09:59 »
Но, на последней сессии смерть персонажа была довольно глупой - упал в нуле хитов (лич постарался), и завалил спасброски от смерти (с одним критпровалом). За пару раундов другие персонажи не успели подойти, чтобы помочь. ИМХО, смерть довольно неинтересная.

Его смерть будет ярким уроком правилу, что разделяться группе не стоит.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #160 : Января 11, 2018, 12:45 »
Его смерть будет ярким уроком правилу, что разделяться группе не стоит.

Они не разделялись... Большая комната в данже, и внезапно очень сильные монстры.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #161 : Января 11, 2018, 18:54 »
Может, поскольку у них есть одно крайне важное, определяющее общее свойство - восприятие/создание воображаемой реальности.
Ну, разумеется, о чём-то может, а чём-то нет, т.к. есть очевидные общие свойства и не менее очевидные различия. Мой пойнт в том, что "интересность" смерти персонажа как раз относится к области различий.

Лол, не будь как некоторые с их специфическим пониманием того, что такое ролевые игры. <...> Так вот в НРИ той составляющей, что из покера и преферанса не очень-то много.
Вот это сейчас очень смешно было.

Обрати внимание, что у тебя при первом упоминании слова "игра" акцент на том значении слова, к которому относится покер, преферанс, шахматы, футбол, мтг, варгеймы. А еще есть значения относящиеся к игре на музыкальных инструментах, эротическим ролевым, актерской игре...
Не у меня и не акцент, а просто в словосочетании "настольная ролевая игра" подразумевается 2-е (по МАСу) значение существительного "игра", а никак не 6-е и не 7-е. Это видно как по происхождению (калька с английского role-playing game, где game к музицированию или лицедейству неприменимо), так и по сочетаемости ("играли в настольную ролевую игру" -- грамматично, а вот сказать "играть в актёрскую игру/игру на скрипке/игру пузырьков шампанского" нельзя).

Я бы еще понял, если бы ты говорил за интерактивность, т.е. возможность каждого участника существенно влиять на воображаемую реальность, так ведь нет...
С чего вдруг нет-то? Разве я не за неё, родимую, говорю?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #162 : Января 12, 2018, 05:16 »
Цитировать
С чего вдруг нет-то? Разве я не за неё, родимую, говорю?

В том-то и дело, что нет. "Интересность" смерти персонажа (в обсуждаемом случае) это вопрос наличия в игре независимого от воли кого-либо из участников источника принятия решений о происходящих в воображаемом мире событий. Он параллелен вопросу интерактивности - кто и насколько сильно может влиять на эти события. Легко представить простые примеры: 1) Рассказчик рассказывает слушателям историю, но решения о результатах событий принимает основываясь на бросках кубика/монетки. (Да и автор книги может так поступать..) 2) Участники используют какую-то хитрую систему ресурсов позволяющую каждому из них относительно равнозначно влиять на сюжет, но каждое событие определяется исключительно чьим-то сознательным решением.

Цитировать
Не у меня и не акцент, а просто в словосочетании "настольная ролевая игра" подразумевается 2-е (по МАСу) значение существительного "игра", а никак не 6-е и не 7-е. Это видно как по происхождению (калька с английского role-playing game, где game к музицированию или лицедейству неприменимо), так и по сочетаемости ("играли в настольную ролевую игру" -- грамматично, а вот сказать "играть в актёрскую игру/игру на скрипке/игру пузырьков шампанского" нельзя).

Для начала замечу, что role-playing game оно в том числе присутствует и в live action role-playing game, которые очевидно весьма близки к лицедейству. Впрочем, конечно, на одной сочетаемости и происхождении далеко не уедешь, надо анализировать собственно существенные признаки явления.

Второе определение из МАС (Занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, для развлечения, являющееся видом спорта и т. п.) слишком широко с одной стороны не разграничивая ЛАРП, футбол, НРИ и шахматы, и слишком узко с другой, поскольку НРИ содержат в себе явления относящиеся к 1 (Деятельность, занятия детей.), 6 (Исполнение сценической роли) и 7 (Преднамеренный ряд действий, преследующий определенную цель; интриги, тайные замыслы.) значениям. Ты использовал подмножество из второго значения (принятие решений о ставках и независимое от воли участника определение результата) присвоив ему роль определяющего признака. Но это не так.

Необходимым условием НРИ является создание и восприятие участниками воображаемого пространства. Могу согласится, что интерактивность хотя бы в какой-либо одной существенной области происходящего в этом пространстве тоже необходима. Вероятно, но не уверен, что игра за персонажа хотя бы в широком значении тоже. А вот ставки, особенно в сочетании с рандомным определением результата уже не необходимы для каждой НРИ.

Я тут сформулировал одно любопытное наблюдение. Один мой друг каждый раз при игре в покер предлагает играть на деньги, говоря, что мол так интереснее (не хватает ему значимости ставок, а вот мне для интереса достаточно просто чисел и желания набрать больший счет). Видимо для некоторых (пусть достаточно многих) ролевиков воображаемое пространство играет подчиненную роль, служа для того, чтобы придавать значимость ставкам и поддерживая тем чувство азарта. Для других же оно первостепенно, и основная цель это его создание и восприятие, а ставки, азарт и непредсказуемость результата - только приправа, вредная в чрезмерных количествах и не всегда нужная вовсе.

Цитировать
Вот это сейчас очень смешно было.

Надеюсь выше уже достаточно объяснил, почему зря ты смеешься. Добавлю, что я в своих играх намного больше ценю диалоги или концептуальные решения, чем самые интересные боевки...

Цитировать
Ну, разумеется, о чём-то может, а чём-то нет, т.к. есть очевидные общие свойства и не менее очевидные различия. Мой пойнт в том, что "интересность" смерти персонажа как раз относится к области различий.

Вот и замечательно, что таки может. Давай определим теперь какие различия мешают перенести этот "литературный опыт" на случай нри, если предположить, что основной целью играющих является создание и восприятие воображаемого мира, а не азарт? (У тебя в высказываниях квантор всеобщности стоит...)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #163 : Января 12, 2018, 06:34 »
А какое отношение старый холивар о том, что такое ролевые игры, относится к советам по вождению?
Давайте не будем его тут разводить?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #164 : Января 12, 2018, 17:13 »
Там выше был дан вредный с моей точки зрения совет, (по крайней мере для некоторого типа игр), вот он и связан... Если холивар разрастется его всегда можно будет отделить.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #165 : Января 15, 2018, 11:07 »
... и выкинуть в общий про НРИ, как обычно.  :lol:

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #166 : Марта 05, 2018, 04:52 »
Кому-нибудь когда-нибудь в игровой практике пригождался фит Keen Mind, так чтобы игрок его взявший сказал бы хоть раз "хороший был выбор"? Альтернативно можно предложить вариантов, чтобы на него навешать дополнительного сохранив дух фита, чтобы на такие слова можно было рассчитывать?

P.S. Вот думаю, будет ли достаточно разрешить визарду с таким фитом обходиться без книги заклинаний и копировать чужие заклинания, если имелась возможность просто внимательно посмотреть в чужую книгу/свиток...
« Последнее редактирование: Марта 05, 2018, 05:07 от Мышиный Король »

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #167 : Марта 05, 2018, 10:52 »
У меня в партии волшебник три уровня назад его взял и очень хвалит. Но это, в основном, достигается соотношением особенностей кампании и состава конкретной партии (ни друида, ни следопыта, ни, хотя бы, варвара):
- всегда знает где север = адвантаж на броски Выживания при ориентировании в обычных и мистических шкребенях (а шариться по мистическим шкребеням - это основная работа партии в половине квестов кампании);
- всегда знает сколько времени прошло = проще ориентироваться в условиях аномальных зон (партия частенько оказывается на грани между праймом и фейвилдом, где со временем творится всякий звездец);
- абсолютная память на месяц назад - вообще ноу комментс, особенно, когда партии пытаются просношать моск, чтобы заморочить или заставить забыть что-то;

Так что фит невероятно полезный, но только в условиях специфических модулей/кампаний/состава партии.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #168 : Марта 05, 2018, 14:26 »
https://rpg.stackexchange.com/questions/77208/to-what-extent-can-the-keen-mind-feat-replace-a-wizards-spellbook

кмк - если ты согласен жить с этим уровнем павера . Визард с такой штукой и перебирает  очень большой кусок преимуществ сорки и перекрывает несколько основных недостатков визарда  .

Я лично рассматривал кин минд как палочку выручалочку.
Если ДМ жмет инфу.
Если ее настолько горы, что  на ее администрирование нужно тратить горы времени (а так ДМ сам вычленяет важное для игры)
Если все подковерные связи действительно есть. и запоминание лица второго забулдыги за пятым столом приносит профит, когда его снова подмечают и во время засады на дороге, и на королевском приёме.
ну и ориентирование, если его много (должно быть) то поможет. а если партия штурмовики, и на пативене ездят ...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #169 : Марта 05, 2018, 14:34 »
Учитывая, что для записи заклинания в книгу необходимы особые магические чернила и прочие дорогие расходники: запись в книге заклинаний является не просто росчерками рун и букв на бумаге. А Кин Майнд как раз только это и поможет воспроизвести, чего явно не достаточно для "книги в уме". Позволять это делать - это нарушать экономический баланс спеллов у мага.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #170 : Марта 05, 2018, 18:19 »
Цитировать
Учитывая, что для записи заклинания в книгу необходимы особые магические чернила и прочие дорогие расходники: запись в книге заклинаний является не просто росчерками рун и букв на бумаге. А Кин Майнд как раз только это и поможет воспроизвести, чего явно не достаточно для "книги в уме". Позволять это делать - это нарушать экономический баланс спеллов у мага.

Собственно о том и речь, чтобы "нарушением экономического баланса" повысить фиту профит. Я прежде всего про копирование книги, которое за 10 голдов за круг, а не первичное изучение. Магичность чернил при том является не самой удобной фичей для сеттинговой метафизики магии.
Цитировать
ну и ориентирование, если его много (должно быть) то поможет.

Меня смущает, что партийный собственно выживальщик-ориентировщик в любом случае будет без такого фита и либо его ниша будет ущемлена, либо дублироваться...

Цитировать
Если ДМ жмет инфу.
Если ее настолько горы, что  на ее администрирование нужно тратить горы времени (а так ДМ сам вычленяет важное для игры)

Плохо представляю такую ситуацию. У меня вроде обычно инфы много, но чтобы ее нужно было администрировать... Да и сравнение такой игры с фитом и без фита получается довольно странное - если фита нет, то игроки сами ее обрабатывают, а если есть, то подсказки мастера? Получается как с лингвистикой с шифрами - если контентом и челленжем части игры является ключ дешифровки, то фит просто обессмыслит эту часть, если применять его в лоб. Но у лингвистики есть применимость в этом случае в том, чтобы разбираться с технической рутиной.

Цитировать
Если все подковерные связи действительно есть. и запоминание лица второго забулдыги за пятым столом приносит профит, когда его снова подмечают и во время засады на дороге, и на королевском приёме.

Опять же, как это представляется в сравнении игр с фитом и без него - если фит никто не взял, то целый пласт игры просто не используется?

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #171 : Марта 05, 2018, 20:35 »
Цитировать
"нарушением экономического баланса" повысить фиту профит.
лучше сделать и пожалеть, чем пожалеть что не сделал.
Запили и отпишись после пятерки сессий, как себя показало. К тому же утебя может быть такой тип вождения, где оно не повлияет никак.

Цитировать
Плохо представляю такую ситуацию.
Вы не спросили/осмотрели/заявили/взяли - мастерозависимая штука, не заявил что осматриваеш всю комнату, не заметил что в холле на картине тот, кого заказали изображен в обнимку с тем, кто заказал (убийство)

Либо.

Игра ,скажем, по Мулмастеру ,в сюжете взаимоотношения между дворянскими домами (коих там 60+) . Либо у игрока тоже гайд по Домам лежит на коленках, либо дм сразу в экспозиции с этим фитом выдает библиотечную информацию, которую знает тело отвечающее за информацию,плюс подвязки к этой информации. Причем вычленяет важное.

не совсем, Взятие такого фита кмк нужно рассматривать как прожектор, который подсвечивает интересующую игроков/поставленную во главу угла игры штуку.
ключ к еще одному пласту игры .

Например дешифровка - найдя простой шифр , даже шифр с здвигом/иероглифическим ключем, стандарт партия может пойти дальше (выбивать/воровать ключ из гоблина которому письмо пришло, искать Перса Мастера) либо сказать, стопэ, сейчас игрок Вася будет прикладывать свои криптологические потуги. С фитой все понимают что письма и шифры важная часть кампейна, и будет их много ,а игрока Васи который прется от шифров (и партии которая готова вгатить на это пару часов реала) нету, тогда есть фит который позволяет открыть эту часть игры без потерь.
без фита - эта часть недоступна - как недоступна бы была часть с штурмом данжей, если бы все персонажи были небоевыми . (да, все что угодно можно делать неэффективно, но в опасном месте персыбыстро кончатся)

Я б рассматривал взятие таких фитов как линейку
расследование друга жертвы -> расследование участкового опера -> раследование ФБР -> расследование группы из сериала "Кости"

если у друга жертвы есть проблема с сбором инфы с свидетелей,
то участковый рутинно опрашивает свидетелей, имеет доступ к данным/вещьдокам
ФБР это участковый+ , у него есть больше доступов/знаний/навыков
"кости" часто говорят по фоткам/принесенному скелету - его убил мужчина 29-31 года , с травмой левой ноги, красным ломом, по одному из этих адресов, потом перевез тело сюда на машине таких то марок. Он употребляет такие-то лекарства...
(разные герои, разные пласты игры - если брать героев сериала как персонажей)

Если в сторону игры -- то разные зборки открывают разный геймплей, нельзя ждать от "друга жертвы" компетенций/возможнотей  ветерана ФБР .
Цитировать
если контентом и челленжем части игры является ключ дешифровки, то фит просто обессмыслит эту часть,
"Блеск и нищета" НРИ,  да игроки могут все наломать и вместо зачистки дунжа взломать шифр, или пойти чистить дунж вместо 2х часов криптографии (а то и захода к знакомому МП - криптографу .  ДМчелленж все дела.