Что до "разности" и "сочетаемости" это, имхо, наоборот естественно. Скорее странна одинаковая "магия" по всему миру.
...и по Pf, если есть между ними значительная разница в этом аспекте.
Перепили под слоты...
Меня не сеттинговый аспект волнует, а сугубо механический. Во всей системе все магоподобное строится на однинаковом принципе "слоты" или же применения х раз, а тут фактически мана для почти тех же заклинаний...
Собираюсь разрабатывать новый сеттинг
Присоединяюсь к вопросу и заодно, раз я по этому случаю пошел ее читать, задам возникший вопрос не вынося его в отдельную тему в подфорум по старым редакциям. В той версии правил, где есть MTHACO и MAC, и псионические защиты дают бонусы/штрафы к броску, у атак довольно странное соотношение между ценой/эффектом. Только Mind Thrust имеет минимальный положительный баланс между стоимостью и уроном: к4 урона псионическим силам за трату 2 (плюс еще некоторый процент за неудачные атаки). Все остальные имеют все большую разницу между стоимостью и средним дамагом. Почему так странно и какой в этом смысл? Оно вообще играбельно (сам псионический бой выглядит интересно, хоть и несколько громоздко)?
Раз уж об этом зашла речь... А что конкретно даёт тёплая ламповая двушечная псионока?И чем она не "магия с некоторой экзотикой"?
В общем все, что вы думаете об их сравнении.
Отдельно интересует вопрос баланса между ними. Не раз слышал утверждение, что, вроде как бытующее среди неопытных игроков, мнение об оверпавернутости псионики ложно. Притом мне при ознакомлении тоже показалось, что псионические паверсы в целом мощнее заклинаний или имеют больший потенциал к повышению мощности. Хотелось бы услышать относительно аргументированное опровержение этого впечатления, при условии рассматривать магию и псионику так сказать "из коробки", не углубляясь в оптимизацию (ну может быть не на уровне тордеков, но не особенно выше, т.е. если игрок берет что есть не заморачиваясь).P.S. Вопрос и по 3,5ке и по Pf, если есть между ними значительная разница в этом аспекте.
ЦитироватьМеня не сеттинговый аспект волнует, а сугубо механический. Во всей системе все магоподобное строится на однинаковом принципе "слоты" или же применения х раз, а тут фактически мана для почти тех же заклинаний...КМК, ты ставишь телегу впереди лошади.
Дак как по мне и ToM - норм. Концептуально. Реализовано конечно так себе.Ещё варлок и артефишер как своеобразные "покастуи".
Роли классов кажется зачастую перекрываются и партия визард, псионик, файтер, псионический файтер смотрится странно...