Вроде как в пятой редакции ДнД был взят курс на три основные вида деятельности - бой, социальные взаимодействия, исследования. Для боя предоставлено много опций, львиная доля способностей классов заточена под бой. А вот остальное довольно слабо освещено. Я понимаю, что ДнД рассчитано под зачистку подземелий и все такое, но хочется не только этого. Но игроки, особенно новички, видят, что в бою они могут сделать это, это и то, а еще и так, если повезет, а что делать в остальных ситуациях - они не знают, теряются.Собственно вопрос - есть ли механики для других областей игры? Хоумрулы, или что в других системах посмотреть можно?
В других системах есть?
В других системах есть? Может какие-нибудь умные мысли?
А что вы сами думаете по поводу отказа от денег? Не нарушит ли это "дух ДнД"? Стали бы вы играть при таком хоумруле? Или вам наоборот, нравится точно рассчитывать деньги?
Есть правила для мирной жизни.
Конечно есть. Какой процент PHB они занимают по сравнению с разделами о бое, оружии и доспехах? Я как-то подзабыл.
В Shadowrun они занимают четверть книги. Лучше стало?
Выкладываю исправленную таблицу оружия для 5ки. Исправлял в основном вес и цены, чтобы добавить больше реалистичности и схожести с АДНД/трёшкой/Плейтестом Некста. Кроме того, пофиксил баланс, слегка изменив посох, трезубец, алебарду, моргенштерн. Красным отмечено то, что было изменено.
Нет, он не наиболее эффективен, там больше шанс нанести средний урон и меньший шанс нанести топовый в сравнении с 1д8 оружием. Сейчас он будет сбалансирован с длинным мечом, боевым топором и молотом, те можно использовать двумя руками, а моргенштерн - нет. Его приходится менять, потому что он в оригинале тоже самое по урону, что War Pick, только дороже и тяжелее (проще говоря бесполезное оружие). Насчёт никогда не было, в двушке длинный меч был 1д8, а моргенштерн 2д4.
Там есть четкий выигрыш по дпру на 0,5 за атаку
Особенно с тех пор как появилось пояснение, что держать двуручное оружие двумя руками необходимо только во время атаки (раньше его наличие обосновывали свободной рукой для каста).
А что не так было с посохом?
Вот тут подробнее. Ты имеешь ввиду, что теперь можно носить допустим грейтакс с щитом. Убирать щит, ударить, потом тут же достать щит обратно? Или ты о чём? Почему версатиль бесполезен?
Нет, я про то, что можно держать одной рукой двуруч и кастовать, если ты к примеру ЕК. Видел много срачей, где твердили что это невозможно по RAW. Но для любого другого мартиальщика, если он взял Dueling Fighting Style бить мечом двумя руками на 1д10 выходит менее выгодно, чем на 1д8+2 от стиля. В итоге увеличенный урон от версатиля получают только персы без доступа к стилю всякие валор барды, но они обычно ловкачи, или маленькие варвары, которые не имеют доступа к Heavy оружию.
А ты про это, ну это же нормально. Зато с двуручным мечом или топором, ты не сможешь иметь преимущество щита. К тому же они существенно более дорогие по цене и тяжёлые.
В общем, если ты спросишь меня как игрока-оптимизатора, то я, глядя на эту таблицу, в качестве одноручного оружия всегда брал бы моргенштерн, а не длинный меч, который в реалиях днд является самым распространенным (по крайней мере зачарованным, по ДМГ) оружием.
Dueling Fighting Style, кстати, получается как опция самая популярная в билдах? Я только по своим классам смотрел гайды по оптимизации в 5ке, а когда играл и водил у нас только варвары были из воинов. Выходит для тех кто не имеет этого стиля версатиль остаётся как важный фактор при выборе, а вот кто взял дуэлиста, то для них моргенштерны станут приоритетным выбором. Так что остаётся только гибридный урон выдумывать колющий+дробящий одновременно и возвращать 1д8.
Да, я понял твою логику. Я не учёл эту опцию дуэлиста совсем и думал что версатиль актуальная штука в 5ке.