Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [PF] Список на ваш взгляд очень крутых заклинаний  (Прочитано 2382 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Привет всем!


(Топик строго Pathfinder, строго только Paizo-official content)

Интересует мнение общественности - какие заклинания в ПФ вы считаете слишком хорошими, поломными или просто маст-хев на своем уровне и если кратко почему. Также в этот список желательно включить те спеллы, которые мешают вам как ГМам водить на ваш взгляд интересные сюжеты.
Можно сразу постить ваши соображения на тему "что бы я сделал, если бы хотел исправить этот спелл".







Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Ну что ж, начну тогда я.

Blood Money
Очень хреновый спелл, масса вариантов абуза.
Жалкий урон по силе в замен на бабло? Я молчу про Wish, который колдуется нахаляву с этой штукой, но спелл можно тупо абузить в совокупности с тем же fabricate или masterwork transformation.
Решение: Сам спелл неплохой, нужно просто сделать пару вещей - запретить создание с применением этого спелла перманентных эффектов и установить ограничение скажем в 5000 gp.


Battering Blast
Черезчур крутой спелл для своего уровня. Уже на 10 CL он вносит форсом 10д6 дамака без спаса по тачу, имеет офигенный булл раш, да еще и роняет. Уже круче чем любой из спеллов 3 уровня как по дамаку (форс дамак, напоминаю, без сейва). На 15 CL это уже 15д6 дамака. На 20 CL это уже 20д6 дамака. А это все еще слот 3 уровня. Это значит, что мы без всяких проблем берем, добавляем сюда Intensified Metamagic (будет уже то ли 7д6 за сферу, то ли 10д6, смотря как разруливать). В итоге если мы просто сварганим Intensified Empowered Battering Blast (слот 6 уровня), то на 20 CL мы получим либо 42d6 урона, либо 60d6 урона. Форсом. Который еще и булл рашит, а еще и сбивает с ног.
Решение: Я сделал ему damage cap 4d6 и максимум 2 сферы.


Cacophonous Call
Такое ощущение, что спелл писали не для ПФ, а для 3.5 вот честно. Все тот же сейв-ор-сак с всего-лишь 1 сейвом аж на 1 раунд за уровень. И все это дело на 2 уровне барда (т.е. мы кастим такое уже на 4 уровне. В разы круче любого спелла даже на уровень, а то и на два выше (сравните с Hold Person, например).
И это все притом, что разрабы неоднократно писали, что не хотят таких спеллов в своем ПФ, и массу старых спелов перепиливали. 
Решение: Лично я сделал так: существо под воздействием этого заклинания в конце каждого своего раунда делают новый спасбросок от этого заклинания с -4 штрафом. В случае успеха, то состояние nauseated меняется на sickened до конца действия заклинания.


Stinking Cloud
Та же история, но теперь у нас спелл, который либо выигрывает энкаунтеры, либо вообще бесполезен. Причем все это дело на 3 уровне. То есть суть такая - если ГМ начинает контрить спелл (ну например раздав всем банальный antitoxin, пихая побольше андедов и т.п.), то спелл превращается в помойку, но при этом если в партии есть флаворный вор, который любит яды, то он еще страшнее и горше плачет. Если же не контрим, то это мастхев для мага, радиусом от одного только сейва получать 1д4+1 раундов состояние, которое лишь на полшишки лучше dazed - это знаете ли...
Решение: Вот лично меня совесть замучила его сильно резать, я уменьшил длительность просто до 1d4 раундов, на самом деле стало как-то лучше. Но не сказал бы, что доволен, имхо надо тут что-то делать не со спеллом, а вообще с сотоянием nauseated.


Дальше старые-добрые, которые именно что раздражают и лишают игру некоторых тропов или делают некоторые способности персонажей redundant.

Invisibility: ну вот честно очень, очень, очень плохой спелл, если водить его as written. Нахаляву +20 Stealth? А я напомню, в ПФ нет отдельно Spot, отдельно Listen. У нас с вами Stealth vs Perception. Наложил invisibility получил flat +20 на Stealth, бегай, прыгай - похрен, тебя не услышат.
Лично я так не играю, ок, невидимого не видно, молодец, возьми с полки пирожок, но вот услышать все также легко. Никаких бонусов на Stealth спелл у меня не дает, если у врага все ок со слухом. 

Fly/Overland Fly: лично я бы, будь я разработчиком игры ограничил эти заклинания по сравнению с тем, какими они были в 3.5 - они делают навык лазания мягко говоря очень нишевым, и уже со средних уровней становятся очень распространенным явлением. Плюс еще и маневр Trip страдает. Но как-то так вышло, что у меня в партии только один персонаж активно летает, ну и я как-то не хочу трогать то, что вроде как работает и так.

Teleport/Greater Teleport: имхо спелл сам по себе не плохой, но конечно убивает во-первых приключения в дороге и вообще убирает такую штуку как путешествия, что для игры как-то имхо ниочень. Ну и опять же старый добрый Scry and Fry. Благо на своих играх я с таким не сталкиваюсь и сам не применяю, но вообще призрак коммунизма этого самого Scry and Fry маячит на горизонте всегда. Очень уж соблазнительная тактика.
Честно говоря что делать с этим спеллом я не знаю. В этой кампании я его особо не трогаю, но на следующую точно буду менять довольно сильно, ибо есть шанс, что играть мы будем какой-нить Kingmaker или еще чего, где мне бы не хотелось повсеместной телепортации.

Create Water, Endure Elements: дико низкоуровневые спеллы, которые в определенных кампаниях хороши, потому что убирают не нужный для некоторых типов кампании выживательский элемент, но именно поэтому они очень-очень плохи в других кампаниях. Сюда же Create Food and Water, он приходит позже, но не сильно.
Банить не хочется, но что-то делать наверно придется. Может компоненты им дорогие завести?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
-0-
Prestidigitation
Drench
Spark
Detect MAgic
Mage Hand
Arcane Mark (если магус)
Mending (переодически мешает мне как ведущему)
-1-
Blood money
Windy Escape
Endure Elements (иногда мешает)
Infernal\Celestial healing
Mount
True Strike
Charm Person
Ear-Piercing Scream (слегка ОП на мой вкус)
Silent Image
Gravity Bow (поломо индуцирующий спелл)
-2-
Create Pit (почётное упоминание- многие считают маст хэвом на мой взгляд посредственный спелл)
Glitterdust
Fiery Shuriken (ОП в некоторых билдах)
Invisibility
Mirror Image
Rope Trick (забанен к чертям ещё со времён 3.0)
-3-
Dispel Magic
Aqueous Orb (в некоторых RAW случаях позволяет получить SoD)
Summon monster III
Urban Step( если компания проходит не в дремучих лесах и подхемельях)
Clairaudience/Clairvoyance
Matchmaker (забанен потому что утомляет)
Call the Void (wtf они думали? забанен)
Contingent Action (wtf они думали? забанен)
Fireball
Beast Shape I
Fly
Haste
Paragon Surge!!! (нет не забанен но спелл очевидно ОП)
Shrink Item
-4-
Dim Door
Solid Fog
Scrying
Wall of Ice
Simulacrum Lesser(забанен)
Animate Dead
Enervation
Stone Shape
Emergency Forcefield
-5-
Mage Private Sanctum
Corrosive consumption (ты сдохнешь через 3 раунда-no save)
Planar Binding Lesser (очевидный ОП но не баню)
Teleport
Wall of Stone
Icy Prison
Contact other Plane (Забанен -утомляет)
Glimpse of Thruth (забанен)
Magic jar
Poses Object
Overland Flight
Telekinesis
Permanency
-6-
Antimagic Field
Dispel Magic Greater
Getaway
True Seeing (не люблю этот спелл как ведущий- обычно либо баню либо двигаю на 8 лвл)
Unconscious Agenda (немного ОП на мой вкус- но зависит от типа кампании)
Contagious Flame (ОП но не баню - кстати на paizo advice есть тема как при помощи этого спела, 30000 гп и небольшого геморроя наносить 600d6 fire damage в раунд)
Unwilling Shield
Disintegrate
-7-
Spell Turning
Create Demiplane Lesser (забанен)
MMM -Mage Magnificent Mansion (не баню тк лвл- но очевидный ОП)
Plane Shift (может быть поломом- зависит от космологии)
Teleport Greater
Arcane Sight Greater
Project Image
Simulacrum (этот спелл лучше банить сразу)
Resonating Word
Statue
Limited Wish
-8-
Mind blank
Create Demiplane (обычно баню)
Planar Binding Greater (очевидный ОП но не баню)
Moment of Prescience
Life of Crime (утомляет но не баню -всётаки 8й уровень)
Clone
Polymorph any Object
-9-
Freedom
Disjunction
Teleportation Circle (баню возможность перманентить)
Dominate Monster
Icy Prison mass
Time Stop
Wish



ЗЫ
Так на вскидку вроде всё
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2016, 20:50 от astion »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну что ж, начну тогда я.

Blood Money
Очень хреновый спелл, масса вариантов абуза.
Жалкий урон по силе в замен на бабло? Я молчу про Wish, который колдуется нахаляву с этой штукой, но спелл можно тупо абузить в совокупности с тем же fabricate или
Не колдуется с ним виш- ну или придётся спустить весь дейли аллотмент на обкаст и иметь весьма специфический билд
ЕМНИП 57 сила нужна чтоб с блудманями виш сказать

Не считаю его поломом но считаю мастхэвом.


Цитировать
Battering Blast
Черезчур крутой спелл для своего уровня. Уже на 10 CL он вносит форсом 10д6 дамака без спаса по тачу, имеет офигенный булл раш, да еще и роняет. Уже круче чем любой из спеллов 3 уровня как по дамаку (форс дамак, напоминаю, без сейва).
Так тач атака же- несчатный мирор имейдж- позволяет послать нахр






Д

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
ЗЫ
Потом продолжу

Вопросы лично мои пока что - чем плохи (по-подробнее) спеллы:
Prestidigitation
True Strike
Gravity Bow
Glitterdust
Dispel Magic
Summon monster III
Contingent Action (его же низя юзать на каст спеллов)
Fireball
Dim Door
З.Ы. Ты как-то много спеллов перечислил.  :)

Цитировать
Так тач атака же - несчатный мирор имейдж- позволяет послать нахр

Далеко не у всех он вообще есть.


Цитировать
ЕМНИП 57 сила нужна чтоб с блудманями виш сказать


Нужно ровно 51 силы. При очень большом желании можно заморочится и получить. Ring of Inner Fortitude упрощает задачу на -6 силы.
Сложно но если очень хочется халявные inherent bonus на все хар-ки, можно заморочиться. Заклинание Blood Rage само по себе даст +10 на силу, например. А там можно и в дракошку полиморфнутся... Короче я уверен, что если заморочится, то можно причем относительно легко.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2016, 22:02 от Мистер Хомяк »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
спелл сам по себе не плохой, но конечно убивает во-первых приключения в дороге и вообще убирает такую штуку как путешествия, что для игры как-то имхо ниочень.

С моей точки зрения круг заклинаний такого рода (телепорт/полет) должен быть установлен так, чтобы к тому уровню когда они появляются игра в путешествие уже стала неактуальной. Т.е. в них уже вдоволь наигрались на предыдущих уровнях, а теперь решаются задачи по сравнению с которыми интерес от путешествий пренебрежимо мал. У меня телепорт был на шестом круге, а полет на пятом и меня это полностью устраивало, к этим уровням нам уже было не особо интересно именно путешествовать.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2016, 23:22 от Мышиный Король »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Имхо, многие проблемы с "мирообразующими" спелами (полеты, телепорты, создание пиши и воды, стены и т.д.) довольно хорошо решаются повышением их кругов с подгонкой под мир и образ того насколько крутыми эти штуки в нем будут смотреться. А всякие боевые, которые кажутся слишком мощными можно фиксить уже силой эффекта.

Цитировать
Invisibility: ну вот честно очень, очень, очень плохой спелл, если водить его as written.

У меня невидимость второго круга была сделана как спел влияющий на разум и позволяющий таким образом спасбросок, а заклинание его не позволяющего было уже четвертого круг.

Цитировать
Glitterdust

Видимо из-за blinded. Действительно довольно сильно, хоть и спас каждый раунд, но это только замедляет игру. Наверное можно было бы без этого вовсе обойтись и возможно увеличить радиус, чтобы оно было именно против невидимости.
Цитировать
Dispel Magic

Он конечно мастхев, но не оверпавер. Эх, каким он в АДнД был... Вот тогда действительно был имбою. А мне так кажется, что его бы и на второй круг можно было бы переместить в нынешней формулировке.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Вопросы лично мои пока что - чем плохи (по-подробнее) спеллы:
Prestidigitation
Glitterdust
Dispel Magic
Summon monster III
Fireball
Dim Door
Ничем не плохи просто мастхэвы на своём уровне.
True Strike - переодически бесит, плюс на нём есть несколько ОП связок.
Gravity Bow - простой путь абузить и так оверповернутую арчери- в итоге гдето на третьем уровне лучник начинает пулять по 3 стрелы каждая 5d6
Contingent Action (его же низя юзать на каст спеллов)- то есть просто лишний стандарт тебя не напрягает?
Цитировать
З.Ы. Ты как-то много спеллов перечислил.  :)
Там в основном мастхэвы
Цитировать
Далеко не у всех он вообще есть.
Зря , нет мирроримейджа получи парри или чтонить в этом духе.

Цитировать
Нужно ровно 51 силы. При очень большом желании можно заморочится и получить. Ring of Inner Fortitude упрощает задачу на -6 силы.
Сложно но если очень хочется халявные inherent bonus на все хар-ки, можно заморочиться. Заклинание Blood Rage само по себе даст +10 на силу, например. А там можно и в дракошку полиморфнутся... Короче я уверен, что если заморочится, то можно причем относительно легко.
Есть тема на paizo advice - с распиской как кастануть виш на халяву(за -51 силу) если у тебя стартовая 15 сила- там вообщем нифига не относительно легко - там реально за 10 спелов обкаста и помоему надо быть полуорком.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Gravity Bow - простой путь абузить и так оверповернутую арчери- в итоге гдето на третьем уровне лучник начинает пулять по 3 стрелы каждая 5d6
Про 5d6 поподробнее бы. А то у нас в пати лучник слакает ;)



Battering Blast
Черезчур крутой спелл для своего уровня. Уже на 10 CL он вносит форсом 10д6 дамака без спаса по тачу, имеет офигенный булл раш, да еще и роняет. Уже круче чем любой из спеллов 3 уровня как по дамаку (форс дамак, напоминаю, без сейва). На 15 CL это уже 15д6 дамака. На 20 CL это уже 20д6 дамака. А это все еще слот 3 уровня. Это значит, что мы без всяких проблем берем, добавляем сюда Intensified Metamagic (будет уже то ли 7д6 за сферу, то ли 10д6, смотря как разруливать). В итоге если мы просто сварганим Intensified Empowered Battering Blast (слот 6 уровня), то на 20 CL мы получим либо 42d6 урона, либо 60d6 урона. Форсом. Который еще и булл рашит, а еще и сбивает с ног.
Решение: Я сделал ему damage cap 4d6 и максимум 2 сферы.
Не понимаю сути нападок на баттеринг бласт. "Злой-страшный перекос" происходит ровно на 20м уровне. До 10го уровня спел "ниочем". До 15го же уровня этот спел в лучшем случае ОК. Даже на 15м 15d6 (21d6 с интенсифаем) уровне это просто несерьезно. На этом уровне из третьего слота можно Intesified Dazing Fireball кидать на тыщу футов. Опять же, на этих уровнях уже обычно не важно чем ты можешь приложить врага. Важно кто первым походит.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2016, 09:17 от Fedorchik »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Про 5d6 поподробнее бы. А то у нас в пати лучник слакает ;)
А ну энларджаться, берут заранее купленные большие стрелы и как то можно было оружие на сайз больше юзать-  так на вскидку не помню подробностей.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
А ну энларджаться, берут заранее купленные большие стрелы и как то можно было оружие на сайз больше юзать-  так на вскидку не помню подробностей.
Размер стрел на дамаг вообще никак не влияет :)
Если слишком большой лук таки можно как-то использовать, то выходит 4d6. На 5d6 дамаги, кстати, шага даже и нету.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Размер стрел на дамаг вообще никак не влияет :)
По вордингу энларджа стрела уменьшится после выстрела- большие стрелы изначально -чтобы это обойти
Цитировать
Если слишком большой лук таки можно как-то использовать, то выходит 4d6. На 5d6 дамаги, кстати, шага даже и нету.
Может быть там абилка класса ещё участвовала-  а может быть я просто ошибся

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Не понимаю сути нападок на баттеринг бласт. "Злой-страшный перекос" происходит ровно на 20м уровне. До 10го уровня спел "ниочем". До 15го же уровня этот спел в лучшем случае ОК. Даже на 15м 15d6 (21d6 с интенсифаем) уровне это просто несерьезно. На этом уровне из третьего слота можно Intesified Dazing Fireball кидать на тыщу футов. Опять же, на этих уровнях уже обычно не важно чем ты можешь приложить врага. Важно кто первым походит.

Мне кажется это не аргумент.
Когда мы сравниваем заклинания друг с другом, то по правилам, мы должны сравнивать заклинания в отрыве от метагейма уровня "а пофиг какой спелл, главное кто походит первым" и прочее в таком духе. Метагейм везде разный.
Суть в том, что заклинание на своем уровне в том виде в котором оно есть - overpowered.
Оно бьет практически нерезистентным элементом, наносит дофига урона (сравниваем с хардковерным спеллом из UM - Force Punch), в добавок буллрашит и сбивает с ног.
Это до 15 кастер левела (который, к слову, как это ни странно, наступает обычно не на 15 уровне, а раньше). Без особой оптимизации с ионным камнем и варисианской татухой это уже будет на 13 левеле. Ежели возьмем Spell Specialization, то уже, внимание, на 11 левеле.
Грубо говоря спелл своей прогрессией дамака нарушает ВСЕ правила и рекомендации по созданию спеллов от самих же разрабов. Его еще не понерфили эрратой только потому, что это не хардкавер, а Player's Companion, а на них всем насрать.

Цитировать
Contingent Action (его же низя юзать на каст спеллов)- то есть просто лишний стандарт тебя не напрягает?

Нууу, этот спелл сильно зависит от трактовки ГМа. Если позволять такие условия, которые будут срабатывать в 100% случаев - то сильный, да. Но даже в этом случае не очень имхо.
1 минута за левел, каст 1 минута... Не знаю, я не уверен, что это лишний стандарт за который нельзя кастить один раз за бой в лучшем случае - это ОП.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
По вордингу энларджа стрела уменьшится после выстрела- большие стрелы изначально -чтобы это обойти
Это какая-то хитрая глупость. Если внимательно посмотреть в таблицу оружия, то дамак делает лук. А у стрел дамага вообще нету.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Это какая-то хитрая глупость. Если внимательно посмотреть в таблицу оружия, то дамак делает лук. А у стрел дамага вообще нету.
Ну тут каждый ведущий может решать по своему

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Это какая-то хитрая глупость. Если внимательно посмотреть в таблицу оружия, то дамак делает лук. А у стрел дамага вообще нету.
Это ослабление абилки из разряда "крестьянский рейлган наоборот" )