Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Системы, где есть конструкторы заклинаний  (Прочитано 2364 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Можете подсказать список систем, где есть конструкторы заклинаний? Чтобы, зная какой эффект хочешь получить, можешь это воплотить по правилам?

P.S. Можно мне в личку, чтоб тему не засорять.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Ну в первую очередь Ars Magica, конечно :)

По WoD: как минимум линейки Mage и Fae.

Еще в гурпсе вроде, пара разновидностей есть.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Можете подсказать список систем, где есть конструкторы заклинаний? Чтобы, зная какой эффект хочешь получить, можешь это воплотить по правилам?

The riddle of steel.
В GURPS штук 7 магических систем, из них штуки 4 гибкие.

Оффлайн kate_vergona

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
А можете рассказать про конструктор из риддл-оф-стил? Где-нибудь в отдельной теме.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
В GURPS штук 7 магических систем, из них штуки 4 гибкие.
Рассматривая самые значимые системы:
Ritual Path Magic (RPM)
Синтаксическая магия
Realms and Power - насколько я понимаю, похожа на миротьмовских магов, с разделением мира на Realm'ы, и покупкой степени владения этими realm'ами.
Все вышеуказанные задают конечным набором символов общий класс эффекта ("улучшить человеческое тело"), а дополнительные "модификаторы" определяют конкретный эффект (сделать человека сильным или прочным?), цель (паладин в первом ряду), величину, длительность и так далее эффекта. Зная всё это - мы знаем, насколько трудно магу это колдонуть.

Есть также стандартная спелловая магия (где что-то похожее на гибкость получается только благодаря наличию у мага спеллбука на ~30 фиксированных заклинаний уже на старте, и активным ростом этого спеллбука) и несколько вариантов обеспечить произвольный доступ ко всем этим заклинаниям (что делает магию довольно гибкой).

Есть "Силы как магия" "магия как Силы", то есть в качестве "магии" сеттинга предлагается использовать что-то вроде способностей супергероев или псиоников. Некоторым сеттингам подходит, но эта система весьма негибкая. С этой негибкостью с успехом борятся два варианта этого подхода - Divine Favor и Сорцери. Первый позволяет просить всемогущего бога о любом чуде (главная проблема - да, стартовый священник может раздвинуть Красное Море или наслать семь казней египетских, если надо и он хорошо кинет кубы), а второй - собирать любое преимущество в пределах заданного числа очков (напомню, что в GURPS уничтожение вселенной - не так уж и дорого, если мастер вовремя не поймает). Оба позволяют брать более стабильно работающие (и более мощные, в случае Сорцери) эффекты на постоянной основе за небольшую цену.

И ещё есть негибкая система Пути и Книги (Path/Book Magic), которая является одним из предков RPM.

Если учитывать всякие мелкие вариации вроде пороговой магии - разных вариантов магии станет ещё больше.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2016, 07:20 от flannan »

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
:offtopic:
А можете рассказать про конструктор из риддл-оф-стил? Где-нибудь в отдельной теме.
Я давно её читал и могу что-то напутать, но в целом выглядит это так:
Есть магический дайспул, определяющийся из характеристик мага, и есть 9 магических "капризов", примерно эквивалентных сферам Мира тьмы, только с охватом поуже. В каждом из них может быть от 0 до 3 точек, показывающих степень владения этим капризом. Есть разделение на заклинания использующее только один "каприз", три или больше, от этого зависит время каста и магический дайспул.
Например чтобы подчинить разум человека нужен только каприз Завоевания второго ранга, а чтобы оживить статую нужно Призвание духа, его Подчинение и Аминирование статуи. Из того, какие "капризы" и еще нескольких модификаторов типа использования магических пентаграмм и песнопений вычисляется TN заклинания.
После этого магический дайспул делится на часть, которая пойдет на создание заклинания, и на часть которая пойдет на борьбу с негативными последствиями. Обе кидаются против TN заклинания, для первой достаточно хотя бы одного успеха чтобы заклинание сработало. У второй каждый успех уменьшает время, на которое состарится заклинатель.
 

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
В "Укротителях подземелий", конечно же :)
Я также вспоминаю в epic level handbook, что от третьей ДнД, была представлена механика "зерен" (seeds), при помощи которых эпический кастер мог сделать свое заклинание с уникальными параметрами.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Player's Companion для Adventurer Conqueror King

Оффлайн kate_vergona

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля
Player's Companion для Adventurer Conqueror King

А можно, как предыдущие люди, с кратким описанием, что оно из себя представляет?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
В дополнении Pathfinder Ultimate Magic есть конструктор заклинаний на основе слов силы.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
из себя представляет?
Глава, подробно описывающая принципы создания и балансировки новых заклинаний для системы ACKS. Есть таблица с так называемыми Mishaps, описывающие забавные конфузы, могущие произойти с магиком и его лабораторией во время проведения этих самых эзотерических опытов. Есть подробная таблица, позволяющая максимально подробно оцифровать желаемое заклинание и прикинуть за его ТТХ и сложность исследования/создания. Есть гайдлайн по балансировке новых заклинаний и расписка уже имеющихся заклинаний по вышеупомянутой табличке.
В общем, всё для людей, а не ваннаби-погромистов.
Цитировать
Есть подробная
Для человека моих привычек пожалуй даже слишком. Шутка ли, целых 25 с гаком страниц этому вопросу посвящены.
« Последнее редактирование: Июня 03, 2016, 00:49 от Михаил Кузнецов »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
А можно, как предыдущие люди, с кратким описанием, что оно из себя представляет?

Могу даже без краткого описания, вот онлайн spell creator для ACKS:

http://rpg.i-arman.com/spells/

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
есть еще древний фьюжн. Там конструктор заклинаний чем-то похож на конструктор способностей из 4й гурпсы, т.е. выбор базового эффекта. потом - навешивание различных модификаторов, что изменяет сложность и стоимость заклинания.