Здравствуйте, Гость

Автор Тема: D&D 3.5 - героическое фэнтези  (Прочитано 973 раз)

Оффлайн Leonitos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
D&D 3.5 - героическое фэнтези
« : Июнь 26, 2016, 01:26 »
Доброго времени суток. Я много слышал что третье с половиной издание это чистейшее героическое фэнтези.
Так ли это? Если да , то что делает его таким?
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2016, 01:20 от Leonitos »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 313
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #1 : Июнь 26, 2016, 09:35 »
Цитировать
Если да , то что желает его таким?
Имеется в виду "делает"? Зависит от того, что вы имеете в виду под словами "героическое фентези". Но, если очень приближённо:

1) D&D - фентези система. Это обеспечивается набором описанных сущностей - обширным блоком по магии, например, способностями классов и пр.  :)
2) D&D - система, заточенная под героику. Основной блок правил и способности классов подразумевают, что персонажи в первую очередь будут заниматься сражениями с монстрами и исследованиями труднодоступных мест: именно в этих областях наиболее обширен и детален набор правил и игровая механика предоставляет наибольшее количество опций. Сильно альтернативные занятия, вроде придворных интриг, торговли с ростовщичеством, или, скажем, попыток содержать молочную ферму покрываются правилами заметно хуже - подразумевается, что если персонажи и будут этим заниматься, то в качестве эпизода, а не основного содержания сколько-то долгой игры.
3) Блок правил поддерживает основные "законы жанра" героики - например, персонаж максимально сохраняет боеспособность в ходе столкновений (имеется в виду, что он может быть убит, заметно реже - выведен из игры особым эффектом вроде окаменения, но в среднем он после боя может быстро восстановиться - благо, способы восстановления хитов системой подразумеваются весьма доступными; ситуация, когда персонаж после боя становится инвалидом по базовым правилам - очень экзотическая). Точно так же хараткеристики рассчитаны на игру именно героических пропорций - например, на уровне боевой системы ощутима разница между размерами молодого и старого дракона, силой огра и силой инеистого великана - а вот разница в интеллекте собаки и овцы нет, точно так же как сила аквариумной рыбки и комара не отличаются. Из-за этого бой противников существенно более низкого уровня силы, чем ожидается для персонажей, порой даёт странные результаты: боевая система рассчитана скорее на уровень "выше среднего человека" в начале, а под конец своей карьеры персонажи и вовсе подразумеваются существами, которые могут раскалывать горы, обрушивать на врагов огненные дожди и сражаться посреди грозовых туч со стаями драконов.

Оффлайн Leonitos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #2 : Июнь 26, 2016, 13:53 »
То есть каких-то особых механик для героики, атмосферности , или чего-то еще  в тройке нет? И пятерка тоже получается героика?
Тогда почему много людей говорит что именно тройка "то самое"(героика) ?
В общем хочу просто узнать , если я буду например водить по 5-ке героико-фэнтэзи приключения, то что я потеряю по сравнению с тройкой?
Как-то так. Только-только начал свой путь ролевика, и очень хочеться во всем разобраться . Благодарю за помощь , и за ответы на наверно глупые вопросы, но тем не менее вопросы.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 575
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #3 : Июнь 26, 2016, 14:12 »
Цитировать
Тогда почему много людей говорит что именно тройка "то самое"(героика) ?
Скорее всего потому, что когда большинство об этом говорило, была только трешка (ну и предыдущие редакции). Сейчас же говорят о ДнД в целом, а не о какой-то редакции. И трешка, и четверка, и пятерка - все они являются системами для героики.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #4 : Июнь 26, 2016, 14:38 »
Только-только начал свой путь ролевика

Псссс, чувак, не хочешь попробовать Pathfinder?
http://hobbygames.ru/pathfinder-rolevaja-igra-startovij-nabor

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 313
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #5 : Июнь 26, 2016, 15:18 »
Цитировать
В общем хочу просто узнать , если я буду например водить по 5-ке героико-фэнтэзи приключения, то что я потеряю по сравнению с тройкой?
Как-то так. Только-только начал свой путь ролевика, и очень хочеться во всем разобраться . Благодарю за помощь , и за ответы на наверно глупые вопросы, но тем не менее вопросы.


Если вкратце, то: D&D, в общем-то, нацелены на одно и то же - все три это фентези-героика. Если по редакциям, то:

Тройка (D&D 3,5) - в существенной мере игра в конструирование персонажа. То есть удовольствие от игры там рассчитано так, чтобы получать его в существенной мере от сбора персонажа с большим количеством опций (число фитов и престиж-классов идёт на сотни, и комбинировать базовые классы там не то что можно, а считается чуть ли не необходимым). Если вы с группой любите именно это - собирать комбинации и применять их на практике - то Тройка зайдёт неплохо. Pathfinder - это, в общем, исправленная и подчищенная Тройка (после того, как поддержка системы WotC прекратилась, на её основе был собран PF, если без тонкостей). У PF достаточно неплоха также поддержка в виде готовых приключений и пр. (Хотя на старте это будет не особо существенно, и я бы советовал выбор делать не из этого - но в перспективе это важный момент).

В отличие от Тройки, Пятёрка - тоже героическое фентези, но с упором на детали развития персонажа в меньшей степени, более "крупноблочное". Где Тройка и PF позволяют игромеханически сделать десяток мелких выборов, Пятёрка позволяет сделать один - но крупный и ощутимый. Пятёрка также заметно более ориентирована на интеграцию описания игрового мира с механикой - если в Тройке и PF порой микромеханика создаёт иллюзию, что ты играешь "в шахматы" - то есть механика учёта, например, распространения звука или подъёма по стене вообще вытесняет описания и подталкивает к тому, чтобы говорить в системных терминах, а не в описаниях, то в Пятёрке такой фокус обычно не сработает, потому тебя подталкивает чтобы описывать и не забывать, что вокруг персонажей не просто "неблагоприятная для слуха обстановка", а ливень с грозой и порывами ветра, и в густой степной траве подкрадываются со всех сторон к лагерю ядовитые зверосуслики. Или не просто сумрачное освещение, а тенистый эльфийский лес с пляшущими между стволов призрачными огонками и паутиной гигантских пауков, протянувшейся на высоте. Пятёрка в целом меньше про сбор комбинаций, больше про "литературность".

Наконец, Четвёрка - очень отличающаяся от и Тройки, и Пятёрки вариант. В отличие от двух других систем, здесь как раз "шахматность" возведена в принцип - блок тактических боёвок там лучше чем и в Тройке, и в Пятёрке; в тех "хорошее столкновение" делается во многом усилиями ведущего; в Четвёрке сделать столкновение интересным тактически позволяет механика - бои там интересные и разнообразные. Но это палка о двух концах - ценой этого оказываются многочисленные условности. Таланты персонажей жёстко ограничены и местами это может вызывать странные ощущения - вор, к примеру, в принципе не может там применить дважды один грязный трюк за бой (вроде броска песка в глаза). Даже если прошлый никто не видел, кроме уже побеждённой жертвы. Даже если кругом горы этого песка. Ну и блок за боёвками там более абстрактный - тоже неплохой, но вот при попытке обрабатывать произвольные заявки требующий некоторых усилий. Плюс у Четвёрки, из-за её отхода с магистральной линии, проблемы с конверсией приключений - если под Пятёрку можно переделать приключение из Тройки, или более ранних редакций, то под Четвёрку - часто проще писать с нуля. Но система достойная сама по себе.

В общем, смотрите, что вам больше нравится - ну или пробуйте и составляйте мнение. Сбор персонажа из множества опций? Интересные тактические бои? Красивые героические истории? Три эти редакции дают упор на разное.

Оффлайн Leonitos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #6 : Июнь 28, 2016, 00:44 »
Благодарю за разъяснение. Тогда я совсем не понимаю почему все так обожают PF и тройку. Ведь главное в  ролевых играл - это мир, окружение, истории, и прочие подобные интересности. А не как не таблицы и расчеты. Прямо не знаю что думать.
Значит вовремя я влился, как раз когда вышла переведенная пятёрка для гуманитариев.

Оффлайн Leonitos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #7 : Июнь 28, 2016, 01:22 »
Псссс, чувак, не хочешь попробовать Pathfinder?
http://hobbygames.ru/pathfinder-rolevaja-igra-startovij-nabor
Точно пока не сейчас.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #8 : Июнь 28, 2016, 01:31 »
Благодарю за разъяснение. Тогда я совсем не понимаю почему все так обожают PF и тройку. Ведь главное в  ролевых играл - это мир, окружение, истории, и прочие подобные интересности. А не как не таблицы и расчеты. Прямо не знаю что думать.
Значит вовремя я влился, как раз когда вышла переведенная пятёрка для гуманитариев.
Ну, между таблицами там достаточно вкусные идеи по миру, историям и.т.п. лежат, но почему-то большинство игроков и мастеров в трешке их игнорили и игнорят )
Но лучше заходи сразу в 5ку )

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 575
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #9 : Июнь 28, 2016, 06:57 »
Благодарю за разъяснение. Тогда я совсем не понимаю почему все так обожают PF и тройку.
Потому что мира, историй и описаний там тоже очень много, на при этом намного больше материалов - различных опций для игроков, прописанных приключений и целых кампаний. Пятерка пока с этим бедновата из-за новизны. Плюс, банальная привычка.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 313
    • Просмотр профиля
Re: D&D 3.5 - героическое фэнтези
« Ответ #10 : Июнь 28, 2016, 07:03 »
Цитировать
Тогда я совсем не понимаю почему все так обожают PF и тройку.
Причины по которым любят игры - самые разные (кстати, я советую осторожнее с высказыванием "главное в настольных ролевых играх это... " - можно полюбоваться, как можно сдвинуть лавину споров неосторожным движением языка.  :) А если серьёзно - у большинства игр есть свои поклонники, причём роль играет ещё и то, с чего начиналась карьера игрока\ведущего (ситуации "я переиграл в двадцать систем, прежде чем выбрать любимую, а потом ещё проанализировал, что там давалось системой, а что игровой группой" - скорее исключение, чем правило). Учитывайте, например, что Тройка сейчас - это система довольно старая (ей больше 15 лет), потому ведущие, которые к ней привыкли - люди с опытом (а потому обычно могут сделать игру хорошо). Ну и Pathfinder действительно очень неплохо поддерживается...