Представьте. Есть некий данжен. Или гробница. Или башня. Или даже город.И вот там обитает много неразумной нежити относительно невысокого HD.И собирается в сие обиталище забраться толпа приключенцев с клириком в том числе. Внимание вопрос.Как бы сделать так, чтобы нежить представляла хоть какую-то угрозу и взаимодействия с ней не сводились к банальному "Халкл ломать!" "Клир турнать!"?
Так вот, можешь сделать нежить не магической природы, а физической. зомби вирус мог случится в вполне фэнтезийных декорациях. Можно даже сделать и магических и заражённых зомбаков, отдельная сложность для партии единая Россия -отличить одних от других, ведь первые не боятся оружия, а вторые-светлых сил.
Хотя от сеттинга многое зависит, конечно, но на мой взгляд "зомби-вирус" в фэнтези не смотрится, совершенно не нужен и как раз является лишней сущностью.
Почему же? Она может быть например экспериментом алхимика, который решил изобрести пулемёт зелье для вечной жизни не прибегая к магии, но вместо этого изобрёл пулемёт злобною чуму, реанимирующую мертвецов ( на которых если что не работают заклинания боевой некромантии).
. С таким же успехом это подземелье с нежитью можно заселить демонами - они тоже турнов не боятся =)
Да-с, но демонов можно отличить от зомби очень просто, а зомби от зомби-только тратя турн андеды или рисковать, подходить близко и использовать оружку, а в 50% случае приключенцы будут ошибаться...
Заменяя зомби на зомби' мы уменьшаем предсказуемость - партия идет в подземелье с определенными ожиданиями, билдится под них, и все насмарку - плохой ход, таким лучше не злоупотреблять. Лучше тогда сказать "вы не знаете, что там", чем говорить "там зомби", подразумевая, что там не они.
партия идет в подземелье с определенными ожиданиями, билдится под них, и все насмарку
jОднажды я пообещал людям социальный модуль, а когда все наделали дворян и бардов устроил зомбиапокалипсис.Вот это немного цинично было. А предложенный ход совершенно легален, крестьяне могут не отличить зомби от флеш голема.