Никак.И не только в пятёрке, а вообще. Это плохой, негодный сюжетный ход.
Можно просто не выдавать предистории пока не вспомнят.Согласен. Применяется в видеоиграх с целью заточить прохождение под любого игрока. Но Вы же в ролевую игру играете! Неужели Вы это можете сами сделать?
Не только в видеоиграх. Я знаю как минимум один сериал. И как минимум один модуль для ролевой игры под третью редакцию. Да и вообще. Играю в ролевую значит не могу использовать сюжет с амнезией?
Не могу с вами согласиться. В Двойке это работает. В тройке тоже.
Как вариант - давать бэкграунды нормально, но оговорить что фишки "знаю кого-то", "был там-то" не работают. Заодно и зацепки для сюжета будут. Ну или выдать их втемную и постепенно выдавать плюшки от них в процессе прояснения прошлого.
Если брать что они вообще ничего не помнят, я б предложил вариант, который может быть непрост для отыгрыша, но зато избавлял от такой проблемы с бэком - персонаж не помнит, что он аристократ (Noble), но если он окажется в замке герцога внезапно вспомнить какой вилочкой кушать устрицы. Это даст дополнительный квест - понять, а откуда он все это знает?
Как в пятерке начинать сюжет когда игроки потеряли память? То есть они очнулись среди трупов.
Вообще вводная задана не совсем конкретно, в плане того, очнулись ли персонажи в куче трупов (например общей могиле) созданной без их участия, или среди массы положенных судя по всему ими же противников. Разница - в наличии инвентаря, по нему можно сделать некоторые выводы, кто они и что они.
А почему бы не помнить эти самые несколько контактов? Они как раз могут оказаться той самой ниточкой, которая сможет пролить небольшой свет на тайну личности. Если я преступник, и помню лишь одно имя "Удачливый Джон", то вполне могу пойти поискать этого старого матерого одноглазого контрабандиста, хоть я его и не помню. Из плюсов же то, что он не сможет рассказать мне больше, чем знает сам - т.е. такие тайны, как "кто я?", "почему я потерял память?", "где я был и что я делал?" все еще будут иметь место, хоть теперь и будут какие-то основания для догадок (некий Джон, которого я смутно помню, утверждает, что я вор, который работал вместе с ним и сбывал у него товар; он говорит, что год назад я бесследно растворился, вот те раз).
Ребята, почему бы не оставить работать репутацию в одностороннем порядке? Т.е. игровой персонаж по собственной инициативе не может ни с кем связываться, но другие его могут узнавать, начинать говорить первыми и даже что-то рассказывать из прошлого?