Блок с содержанием первого сообщения
Советы для начинающих мастеров, которые ещё не были игроками.
Итак, ты хочешь мастерить. Возможно, ты прочитал вступление Майка Мирлза к D&D, а может тебе попали в руки «Досье Дрездена РПГ» после просмотра сериала. Я не знаю. Но примем за данность, что ты заинтересован РПГ, и хочешь водить приключения, от которых твои игроки будут в восторге. Потому, что иначе советы бессмысленны.
Итак советы. Выполнять их нужно по порядку.
Первое: Поиграй у другого мастера, хотя бы одну игру.
Это очень важно. Ты ведь не знаешь как, и, главное, когда кидать кубики, как описывать НИПов, да и просто как выглядит игра.
Да, сейчас можно посмотреть записи игр на видеохостинге. Но есть две проблемы:
1. Ты в этом не участвуешь, поэтому просто из-за невовлеченности не обратишь внимание на важные детали.
2. Такие записи строятся на принципе максимальной привлекательности для стороннего зрителя, поэтому это не настоящая игра. Интересно смотреть как персонажи ссорятся, но интересно играть в то, как персонажи совместно решают проблемы.
Если же ты всё-таки хочешь посмотреть записи игр для обучения, то рекомендую «Dice, Camera, Action» с Крисом Перкинсом: там влияние этих двух факторов сведено к минимуму.
Второе: Достань готовое и короткое приключение
Ты не сможешь написать интересный модуль (так называется приключение на сленге). Прими это как данность. Все такие были, и ты не исключение.
Возьми приключение низких уровней (если это D&D), низкого восстановления (если это Dresden Files), уровня новичка (если это Savage Worlds), низких очков (если это GURPS). Этот уровень позволяет играть, и, в тоже время, не затрудняет игру множеством правил.
Если чувствуешь в себе силы, то возьми приключение на другой системе и сконвертируй его на выбранную. Правила по конвертации есть почти во всех книгах мастеров, но они приблизительны. Если это кажется сложно, ведь приключение должно быть сбалансировано, пропусти этот пункт.
Третье: Приготовь прегены
Прегены (pregenerated characters) — это готовые персонажи, часто с готовой мотивацией, которые нужно просто раздать и не совершать любых действий по создание персонажей.
Прегены нужны по трём причинам:
1. Если твоя группа — новички, то они не смогут ни быстро, ни эффективно создать персонажей и им нужна помощь.
2. Если твоя группа опытная, то они будут создавать персонажей с привлечением большого количества материала, который ты, разумеется, не знаешь и не сможешь встроить персонажей в свою игру.
3. Главное: лучше всего если ты выбросишь своё первое приключение в мусор, сразу после прохождения. Я знаю, почти всем хочется превратить первое приключение в кампанию, особенно после того воодушевления, с которым его приняла группа.
Но это делать нельзя ни в коем случае. Особенно, если твоя группа — новички: им лучше создать своих персонажей с собственной мотивацией, если ты всё таки решил играть кампанию. Создать их к первой игре они не могут, поскольку ещё не умеют играть.
Четвертое: Собери группу
Это можно делать параллельно со вторым и третьим. Тщательно обговори с каждым правила предстоящей игры, чтобы не было непоняток.
Расскажи каждому завязку приключения, объясни что в настольной игре можно делать «Всё!», и предложи преген.
Пятое: Приготовь раздатки
Есть три типа мышления: аудиалы, визуалы и кинестетики.
Если с первыми всё очень просто: они отлично воспримут твои текстовые описания голосом, то вторым и третьим нужны картинки.
В идеале, у тебя должны быть портреты каждого важного НИПа, карты или умение рисовать на специальном игровом мате маркерами и изображения предметов.
Я рекомендую колоды карт от Paizo: во-первых, они достаточно красивые, во-вторых формат карт позволит тебе выложить их на стол и добавить стикеры.
Шестое: Играй!
Теперь ты готов к своей первой игре, как мастера!
Надеюсь тебе помогли эти советы и твоя группа хочет продолжения!
禪
Автор
Тема: Советы для начинающих мастеров, которые ещё не были игроками. (Прочитано 4268 раз)
|