Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Лишняя сущность без надобности  (Прочитано 5035 раз)

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Лишняя сущность без надобности
« : Декабря 24, 2016, 18:04 »
Хочу поделиться болью. Мои игроки(общим числом более полутора десятков) за более чем 5 лет вождения по Диким Мирам очень мало используют опции(маневры), накладывающие штрафы на броски ради дополнительных эффектов, об этом мы много говорили с ними, я наныл более 100 комментов в ЖЖ в теме "я пришел сюда не прицеливаться, а бенг-бенг!", практические никогда не используются мультидействия, прицельные атаки и вот это вот все. Максмимум - яростная атака. Веерный огонь/ быструю атаку вот вообще ни разу не применяли.  При этом, когда они не могут пробить лобовую броню крепких монстров (вместо того, чтобы стрелять в уязвимые части, а это даже чаще всего не закрытая информация) начинаются разборки "мастер выпускает неуборимую монстру, только на взрывах и вытаскиваем".
Разумеется, можно пойти по экстенсивному пути и просто додать всем очков чтобы основные навыки были д12. но ведь это уныло, нет?

Вообщем все это присказка, а сказка в придуманной новой сущности без надобности. Я совершенно не уверен , нужна ли она, будут ли про нее вообще вспоминать . Как бы то ни было:

Звездная минута. Каждый персонаж на старте выбирает одну карточную масть и записывает ее на листе персонажа. Когда он действует по карте инициативы этой масти он не получает одну единицу штрафа из любого источника. (например мультидействие накалывает штраф -1 на первое действие и -2 на второе, выстрел в голову имеет штраф -3 а не -4  и т.д.)

Вообщем стимуляция хотя бы иногда делать что-то небанальное, не выбор из 2х опций "я просто бью или бью яростно?"

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #1 : Декабря 24, 2016, 18:29 »
Из практики - игроки куда более охотно перенимают приемы, когда видят их эффективность "вживую", а еще лучше на себе.
Вася "атаковал яростно"? Отлично, следующий противник пользуется этим и пробивает ему в неприкрытую шлемом голову.
Иногда стоит ставить в ситуации, когда врага нужно дизармить, а не тупо убивать. И т.д.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #2 : Декабря 24, 2016, 19:13 »
Из практики - игроки куда более охотно перенимают приемы, когда видят их эффективность "вживую", а еще лучше на себе.
Вася "атаковал яростно"? Отлично, следующий противник пользуется этим и пробивает ему в неприкрытую шлемом голову.
Иногда стоит ставить в ситуации, когда врага нужно дизармить, а не тупо убивать. И т.д.
все они видели. и прекрасно знают, что прицеливающийся враждебный стрелок становится смертельно опасным. и про штраф к защите от яростной атаки никто не забывает(кстати если мастер будет фокусить яростников тогда разнообразие еще сильнее пострадает, они просто перейдут в режим обычнх атак). "Иногда" - это именно иногда, все это есть. я же не хочу навязывать одно единственное решение, но и однообразное перекидывание кубами удручает. не вижу я в этом Fun, Furios.
я думал еще каждый два часа игры по фишке раздавать, но это тоже как-то глупо. потому что фишки сейвят для бросков поглощения/выхода из шока ,а не переброса неудачных бросков.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2016, 19:17 от Кот52 »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #3 : Декабря 24, 2016, 19:33 »
А что сами игроки говорят, когда ты их спрашиваешь, почему они не используют тактические опции?

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #4 : Декабря 24, 2016, 19:51 »
аргумент №1. они считают что надежнее пробить грудь с подъемом и получить за это +д6 в надежде на взрывы кубов урона, чем терять раунды впустую атакую со штрафами
№2 простой выстрел каждый раунд дает больший шанс попасть (при кубах д8-д10) чем потеря раунда на прицеливание ради +2 к стрельбе. каждый пропущенный раунд увеличвает вероятность персонажу получить шок или рану, тем самым еще сильнее ухудшив свое положение чем было до начала прицеливания.
№3 убить одного врага прямо сейчас(яростная атака, двойной выстрел, короткая очередь) важнее, чем потенциально зацепить 2-3-6 с низкими шансами (минусы за очередь, быструю атаку).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #5 : Декабря 24, 2016, 20:16 »
Эти аргументы выживают проверку практикой и математикой?

Может быть вам надо поиграть тренировочные бои с разными оппонентами, чтобы игроки могли посмотреть, как работают тактические опции не подвергая опасности персонажей?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #6 : Декабря 24, 2016, 20:19 »
Цитировать
Вообщем стимуляция хотя бы иногда делать что-то небанальное, не выбор из 2х опций "я просто бью или бью яростно?"
А у них достаточно причин выбирать что-то дополнительное? Причём понятных именно из их окопа?

Собственно, сдаётся мне, если не будет тактических причин что-то делать, то игроки делать и не будут (и даже при тактических не всегда - потому что восприятие вероятностей частенько тормозится набором старых добрых когнитивных искажений: в нас эволюционно заложено, что лучше синица в руках, чем высокорисковый журавль). По-моему силой (пусть и мягкой) заставлять применять опции - путь заведомо тупиковый.

SW кривоват в плане механики, но, по личному (не факт, что надёжному) опыту - пусть уж лучше опции выбираются, исходя из общей разумности и желания (то есть мультидействия возникают, когда действительно хочется сделать много чего за раунд, а не "бить его снова", а это возникает, когда вокруг много объектов, с которыми приходится взаимодействовать), а не из расчёта.

Стон игроков "враги неубиваемы" - это просто отдельное проявление лени и "мастер, сделай мне красиво", и скорее его надо лечить иначе - включённостью в процесс; если механика неинтересна, то в другие части процесса. Собственно лишняя механическая опция тут поможет мало - если игрокам не хочется экспериментировать с механикой, то не надо  добавлять опции в ней, сдаётся мне...

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #7 : Декабря 24, 2016, 20:28 »
Эти аргументы выживают проверку практикой и математикой?

Может быть вам надо поиграть тренировочные бои с разными оппонентами, чтобы игроки могли посмотреть, как работают тактические опции не подвергая опасности персонажей?
один из апологетов имеет математическое образование, в отличие от меня) вообщем я не в состоянии оспорить его расчеты, но они конфликтуют с моими ожиданиями (лихо раскидать сразу нескольких врагов вместо того, чтобы методично как днд4ред "прорабатывать" энкаунтер

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #8 : Декабря 24, 2016, 20:30 »
А у них достаточно причин выбирать что-то дополнительное? Причём понятных именно из их окопа?
они считают эти опции "эффектными, но не эффективными" (с) Не, понятное дело, что если голем физически поражается только в голову (все остальное имеет тяжелую броню), они таки начинают стрелять в голову и даже прицеливать для этого, но это ж уникальные случаи

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #9 : Декабря 24, 2016, 22:54 »
У меня в играх та же ситуация. И бороться с этим почти бесполезно. Сами опции, предлагаемые системой, довольно-таки унылы. Особенно это видно было, когда мы играли по фентези.
Вот, например, Поединок воли. В бою вещь довольно бесполезная. Ты делаешь проверку и мультидействием атакуешь. +2 за успех, -2 за мульти. Никакого эффекта. А ведь можно и не пройти. Да еще и навык качать надо... Просто стрельнуть/рубануть намного проще и быстрее. Да и эффективнее зачастую.
Игроки, конечно, пробуют разок-другой эти маневры, но после того, как не видят толкового эффекта, перестают. Вот и получается, что стрельба в голову начинает использоваться только когда у противника это единственное уязвимое место.
А принципе, это и логично с точки зрения реализма. Когда идет перестрелка, никто не задумывается о попытке запугать или выцеливает руку/ногу - просто стреляет в противника побыстрее и надеется, что застрелит его раньше, чем тот его.
В общем, снижение штрафов мало поможет в использовании. Для того, что бы маневры использовались, нужно менять их эффекты, дабы они были тактически значимые, а не просто +2 к атаке. ДнД4 в этом плане дает целую кучу примеров - сдвигание противника, отвлечение на себя или наоборот от себя, разнообразные типы урона. ИМХО, нужно именно разнообразие.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #10 : Декабря 24, 2016, 23:35 »
они считают эти опции "эффектными, но не эффективными" (с) Не, понятное дело, что если голем физически поражается только в голову (все остальное имеет тяжелую броню), они таки начинают стрелять в голову и даже прицеливать для этого, но это ж уникальные случаи
Так и надо больше монстры вводить оригинальной и разнообразной! То есть такой, против которой применение маневров будет не "пожертвую эффективностью чтобы сделать красиво и заткнуть ноющего мастера", а способом сделать красиво И эффективно.

Расчленяемые монстры, чтобы красиво отрубать конечности! Битвы на подвесных мостах чтобы выбивать оружие в текущую внизу реку к крокодилам и сталкивать туда же врагов (ну или враги это сделают)! Злые черепахи-ниндзя, которые, как и все черепахи,  будучи уронеными на спину, не могут встать!

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #11 : Декабря 25, 2016, 09:11 »
Так и надо больше монстры вводить оригинальной и разнообразной! То есть такой, против которой применение маневров будет не "пожертвую эффективностью чтобы сделать красиво и заткнуть ноющего мастера", а способом сделать красиво И эффективно.

Расчленяемые монстры, чтобы красиво отрубать конечности! Битвы на подвесных мостах чтобы выбивать оружие в текущую внизу реку к крокодилам и сталкивать туда же врагов (ну или враги это сделают)! Злые черепахи-ниндзя, которые, как и все черепахи,  будучи уронеными на спину, не могут встать!
ну не все же сессии превращать в цирк-шапито с черепахами-нинзя.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #12 : Декабря 25, 2016, 16:45 »
Это вопрос на уровне подхода. Мне вот говорили на Имажинарии в давней дискуссии, что "не должны же быть в каждой стычке бочки взрывчатки, качающиеся мосты и прочие люстры?". Мне в целом не кажется это аргументом - то есть для меня вот лично скорее нормален фейтовый подход "описывая место боя, упомяните не менее трёх элементов обстановки, которые могут оказать влияние на его течение". Замечу, что это совершенно не обязательно взрывчатка, качающиеся маятники-лезвия или выезжающий в нужный момент из-за угла грузовик с подушками. Это просто сколько-то потенциально интересная вещь, которую может использовать любой участник боя. Это просто подразумевает описание, например, стенки не как абстрактного препятствия - а как стены с окном, в которой есть цветок в горшке (который можно уронить кому-то на голову, скажем). 

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #13 : Декабря 25, 2016, 16:54 »
вот это уже больше похоже на путь исправления, да. благодарю

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #14 : Декабря 25, 2016, 21:06 »
ну не все же сессии превращать в цирк-шапито с черепахами-нинзя.
Почему не все?
Савага как раз для цирка "быстро, весело, брутально" предназначена. А если подходящие под сеттинговые реалии энкаунтеры где можно действовать круто, маневрами и при этом эффективно не придумываются - посмотри тематические фильмы умеренной трэшовости.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #15 : Декабря 25, 2016, 21:13 »
Почему не все?
Савага как раз для цирка "быстро, весело, брутально" предназначена. А если подходящие под сеттинговые реалии энкаунтеры где можно действовать круто, маневрами и при этом эффективно не придумываются - посмотри тематические фильмы умеренной трэшовости.
если бы это было однозначно так, это было бы отражено в статах монстров(что-то типо "цель становится уязвимой только после успешной проверки "Уловки" против нее) и штрафы на "сделать эффектно ,а не эффективно" были бы ниже, а не на уровне =- 25% шанс успеха.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #16 : Декабря 26, 2016, 04:08 »
если бы это было однозначно так, это было бы отражено в статах монстров(что-то типо "цель становится уязвимой только после успешной проверки "Уловки" против нее) и штрафы на "сделать эффектно ,а не эффективно" были бы ниже, а не на уровне =- 25% шанс успеха.
Те кто писал монстрятник не были озабочены тем чтоб игроки почаще маневры юзали, так что это твоя задача - отразить в статах монстров эффективность маневров против них.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #17 : Декабря 26, 2016, 06:36 »
Те кто писал монстрятник не были озабочены тем чтоб игроки почаще маневры юзали, так что это твоя задача - отразить в статах монстров эффективность маневров против них.
Ещё надо заметить, что SW больше подходят для перестрелок из-за дилижансов, когда большую часть боя, противник скрыт Total Cover.

Там время на маневры есть.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #18 : Декабря 26, 2016, 06:46 »
Те кто писал монстрятник не были озабочены тем чтоб игроки почаще маневры юзали, так что это твоя задача - отразить в статах монстров эффективность маневров против них.
ну вот скажем линейный подход "на торсе броня на 4+ пункта выше" не стимулирует использовать прицельные атаки. на более изящные решения , как мне кажется нужно будет указывать специально, все эти "сложенные бревна на холме" скорее воспримутся как укрытие, чем средство способное обрушиться на врага.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #19 : Декабря 26, 2016, 06:49 »
Ещё надо заметить, что SW больше подходят для перестрелок из-за дилижансов, когда большую часть боя, противник скрыт Total Cover.

Там время на маневры есть.
самые "незашедшие" игрокам боевки были как раз когда противник юзал укрытия. даже не total. говорят было скучно, шансов попасть совсем мало а запугивание\провокацию никто не берет потому что "неэффективно"

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #20 : Декабря 26, 2016, 11:17 »
самые "незашедшие" игрокам боевки были как раз когда противник юзал укрытия. даже не total. говорят было скучно, шансов попасть совсем мало а запугивание\провокацию никто не берет потому что "неэффективно"
Ты меня извини, но игроки, которые говорят «неэффективно» на одно из немногих решений проблемы, не обладают system mastery.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #21 : Декабря 26, 2016, 13:08 »
ажно два математика меня убеждают в том, что тратить раунд ради +2 себе в следующем (что прицеливание, что провокация) статистически неразумно, обычный выстрел каждый ход за счет того что делаются проверки навыка и дикокуба имеет большие шансы попасть чем раз в два раунда с +2, как в случае с наличием укрытия (-2) так и без него. Важным так же является шанс выбить противника уже сейчас,а не давать ему пусть столь же небольшую, но вероятность сделать в тебе дырку\шок, которые приведут к тому, что прошлый раунд ты вовсе пропустил впустую.
П.С. речь идет о навыках уровня до д8 включительно. более высокие значения обычно появляются во второй половине продолжительности компаний, а к тому времени стереотипы поведения уже сложены.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #22 : Декабря 26, 2016, 13:23 »
ажно два математика меня убеждают в том, что тратить раунд ради +2 себе в следующем (что прицеливание, что провокация) статистически неразумно, обычный выстрел каждый ход за счет того что делаются проверки навыка и дикокуба имеет большие шансы попасть чем раз в два раунда с +2, как в случае с наличием укрытия (-2) так и без него. Важным так же является шанс выбить противника уже сейчас,а не давать ему пусть столь же небольшую, но вероятность сделать в тебе дырку\шок, которые приведут к тому, что прошлый раунд ты вовсе пропустил впустую.
П.С. речь идет о навыках уровня до д8 включительно. более высокие значения обычно появляются во второй половине продолжительности компаний, а к тому времени стереотипы поведения уже сложены.
Если pisdeziujs rezvius атака в которого идет с -6 от различных монстроплюшек прыгает вокруг и вырывает куски мяса то будут себе материться, но целиться или грэплить. Ну или будут съедеными, но не изменят принципу игры без маневров )

А -2 это правда не стимуляция делать маневры, а мелкое осложнение где эффективней еще раз сделать пыщ.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #23 : Декабря 26, 2016, 13:26 »
Если pisdeziujs rezvius атака в которого идет с -6 от различных монстроплюшек прыгает вокруг и вырывает куски мяса то будут себе материться, но целиться или грэплить. Ну или будут съедеными, но не изменят принципу игры без маневров )

А -2 это правда не стимуляция делать маневры, а мелкое осложнение где эффективней еще раз сделать пыщ.
так я и написал, что в терминальных стадиях, да, делают. но крайне редко. а оффициальные приключения теорию о том, что каждый энкаунтер должен быть цирком не подтверждают

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #24 : Декабря 26, 2016, 13:33 »
Цитировать
речь идет о навыках уровня до д8 включительно. более высокие значения обычно появляются во второй половине продолжительности компаний
Возможно это часть проблемы. Савага, в отличие от ДнД, например, имеет довольно пологую линию роста силы персонажей. Поэтому в нее можно спокойно играть не только с нуля, но и более высокими уровнями. В кампейне по дедландс персонажи закончили примерно со 120 очками опыта и им все еще было куда качаться. Попробуйте продвинуть игру дальше, начав например с уровня хотяб "Закаленный" - там начинают открываться всякие черты и выбор становится не такой однозначный. Естественно, и навык уже не макс д8 будет, а д10 у большинства чаров - "боевиков", а в некоторых случаях и все д12.
P.S. Так-то можно и на старте д12 сделать, если кампейны заканчиваются не доходя до Ветерана.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #25 : Декабря 26, 2016, 13:42 »
Возможно это часть проблемы. Савага, в отличие от ДнД, например, имеет довольно пологую линию роста силы персонажей. Поэтому в нее можно спокойно играть не только с нуля, но и более высокими уровнями. В кампейне по дедландс персонажи закончили примерно со 120 очками опыта и им все еще было куда качаться. Попробуйте продвинуть игру дальше, начав например с уровня хотяб "Закаленный" - там начинают открываться всякие черты и выбор становится не такой однозначный. Естественно, и навык уже не макс д8 будет, а д10 у большинства чаров - "боевиков", а в некоторых случаях и все д12.
P.S. Так-то можно и на старте д12 сделать, если кампейны заканчиваются не доходя до Ветерана.
ну как бы этот метод "раздать всем очков до д12" я и описал в стартовом посту. и мне он кажется не очень интересным. быть сразу богом стрельбы , имхо, не очень. Поэтому я хомрулю стартовую генережку одним ограничением : навык на старте не может быть выше характеристики. потом - пожалуйста, по общим правилам. ну не нравились мне ранние опыты где все были как из инкубатора. сейчас хоть какое-то разнообразие.
вообщем хомрул про "звездную минуту" я все-таки потестю, по крайней мере игрокам он показался интересным и добавляющим азарта.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #26 : Декабря 26, 2016, 13:47 »
Ну про штрафы сказали, если Кот не заметил, то я это и имел в виду под Total Cover.

Ну и выложу хомрулы ешё раз:

Swiming is the Strength check. There's a minor Hindrance (Landlubber) to make it a skill.
Everebody got 35 skill points during generation to spent.
Each rank completed nets you 5 points in terms of character generation (a new skill still costs 2).
Advancing gets 3 point in term of character generation to spent (so it's one skill lower than attribute one die type up, and the edge, generally.)
Chi power is "choose 2 powers and link it to a skill starting at d4" -- So it's Bolt&Burst skills.
Advancing in a skill beyond the linked attribute costs 3 skill points.
Due to lack of the chips, all chips are bennies of red.

Starting at Novice with zero exp.

Плавание -- проверка на Силу. Мелкий изьян (Сухопутная крыса) превращает плавание в навык.
Все получают 35 очков навыков на этапе создания персонажа.
Каждый завершенный ранг приносит 5 очков навыков в терминах создания персонажей (новый навык, как и прежде, стоит 2 очка).
Повышение приносит 3 очка в терминах создания персонажей (так что Вы можете взять черту и поднять навык на одну ступень, если он ниже связанной характеристики).
Ки-силы действуют по принципу: "выбери две силы и свяжи их с навыком, начиная с d4". Например можно взять Стрелу&Взрыв.
Повышение навыка сверх связанного параметра стоит 3 очка навыков.
Ввиду отсутствия игральных фишек, используем все фишки как красные.

Игра начинается с ранга новичка с нулем опыта.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #27 : Декабря 26, 2016, 13:50 »
ого, как "богато" ))
а я тут нивелированием -1 бегаю  :D :D :D

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #28 : Декабря 26, 2016, 13:50 »
Мы уже вроде обсуждали эти хоумрулы...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Лишняя сущность без надобности
« Ответ #29 : Декабря 26, 2016, 13:53 »
Цитировать
ну как бы этот метод "раздать всем очков до д12" я и описал в стартовом посту.
d12 - весьма неудобная ситуация для старта по умолчанию, да, потому что это анимешно-крутой профессионал. Уже с d10 можно стабильно и уверенно исполнять разнообразные трюки, да, и в ситуации "мы столкнулись равно неподготовленными" бедных статистов с d6 унижать, прикуривая сигарету, пока они, бедняги, пыжатся попасть. А вот давать черт побольше - да, это не ломает ситуацию.

Вообще, поощрять рост вширь, а не ввысь - идея скорее хорошая. С другой стороны, те же штрафы к низкой стрельбе и становятся актуальны - и порождают для низкоскилловых персонажей ситуацию Первой Мировой, когда можно долго перестреливаться из-за укрытий.