Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Фронты и рельсы?  (Прочитано 1416 раз)

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Фронты и рельсы?
« : Января 04, 2017, 18:00 »
Прочитал я тут этот ваш перевод DW (глава 15, "Фронты") и вот что я вам скажу...

Это ваши Фронты - это просто инди-название для типичных мастерских рельсов.

Дискасс?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Фронты и рельсы?
« Ответ #1 : Января 04, 2017, 18:14 »
Прочитал я тут этот ваш перевод DW (глава 15, "Фронты") и вот что я вам скажу...

Это ваши Фронты - это просто инди-название для типичных мастерских рельсов.

Дискасс?

Я тебе больше скажу: даже Арена в D&D — это зверские рельсы, так что обвинять в железнодорожничестве можно любого мастера.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Фронты и рельсы?
« Ответ #2 : Января 04, 2017, 18:25 »
Если хочешь "дискасс", то сначала объясни русским языком, что ты в данном случае подразумеваешь под "мастерскими рельсами", потому что практика показывает, что в это словосочетание каждый вкладывает какой-то свой смысл.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Фронты и рельсы?
« Ответ #3 : Января 04, 2017, 20:39 »
Сильно подозреваю, что Аррис просто прочитал и не обдумал момент, после чего посчитал что фронты - описание событий, которые случатся в любом случае (хотя к предложению описать что такое "типичные рельсы" присоединяюсь). На деле фронты - это, по моему опыту, скорее способ упорядочивания проблем\угроз в голове ведущего, и способ подачи знаков. С предопределённостью событий он не связан фактически никак - этот способ можно использовать в жёстко заданной последовательности без возможности избегания (что часто называют "рельсами"), что в совершенно свободной. Сами фронты - это просто набор тем и глобальных проблем. Последовательности внутри них - это таймеры и счётчики степеней успеха угроз.

Чтобы стало понятнее - пример. Вот у нас есть... ну, я сейчас вот сижу не над фентезийным DW, а на Sixth World, который хак его же, так что приведу примеры оттуда - не возражаете? Так вот, пример один, который "примитивно-рельсовый" и может возникать, если пытаться применять без практики. Скажем, у нас есть место действия и там есть расписанная как фронт угроза - что на первой стадии включится сигнализация, на второй стадии прибудет выездная группа охраны, а на третьем данные персонажей, достаточно глупых, чтобы оставлять следы на камерах и пр. будут выброшены в сетевые базы по городу, будет организовано оцепление места действия и прибудет офицер Джефферсон, у которого с командой давние счёты. Вот "рельсовое" применение угрозы - это когда эти вещи срабатывают строго по порядку и без влияния обстановки. Задел персонаж вазу в музее - бац, завыла сигнализация, и в ближайшем туалете материализовался Джефферсон, который выглянет из-за ближайшего угла даже если персонажи в этот момент бегут по заранее прорытому для отступления кротовым дроном подземному ходу.

Так вот, второй пример, чтобы было видно, что эта организация угроз совершенно не связана с неизбегаемыми или необыгрываемыми\неизменяемыми событиями. Фронтов у нас несколько - просто в силу самого устройства. У нас есть, с одной стороны, распространение в тенях нового варианта BTL, с другой - планы Хуманис пропихнуть своего человека на пост мэра, с третьей - планы городского сообщества упырей по признанию их не чудовищами-людоедами, а гражданами, страдающими от инфекции... И на всё это ещё накладываются проблемы персонажей - у Джо старые счёты с якудза, Сабуро преследует чувство вины за то, что случилось с его прошлой командой, а у Алии на руках группа единоверцев, которых надо бы куда-то пристроить, желательно не светясь официально. И, так как силы и ресурсы команды ограничены, то чему-то они противодействуют и что-то решают - а что-то в это время неизбежно запускается и усугубляется.

При этом фронты во втором случае позволяют это дело упорядочить и показать, как ситуации будут развиваться - какие у нас стадии плана Хуманис, что там запланировано раньше - провокация против металюдей или подкуп СМИ, и что Джо точно сперва столкнётся с кем-то, кто знал его в прошлой жизни, и, если не заляжет на дно или не решит проблему радикально, потом по своим каналам получит предупреждение, что старые долги стоит отдавать, а уже потом местный сятэйгасира отвлечётся от своего аквариума с пираньями и отдаст распоряжения - причём уже на этой стадии неопределённость от других фронтов будет так велика, что заранее не скажешь, зачем его люди попробуют притащить Джо под ясны очи босса. Может, чтобы дать ему шанс откупиться - потому что вы, ребята, кажется "отпустили на свободу" того вундеркинда, что клепал новые BTL людям Красавчика Томми? Может, потому что у тебя, Джо, кажется есть отличный выход через твою Алию на тех безумных гайдзинов... как их? зороастрийцев. А есть мнение, что кандидату от Хуманис будет нужен хороший эпизод на камеры, показывающий до чего эти культисты, играющиеся с Пробуждёнными, опасны - и ты сделаешь для меня молча и тихо одно дело... А может просто бойцы якудза захотят сделать из Джо наглядный пример - что очень некстати. Это всегда некстати, но сейчас вдвойне - потому что именно в трейлере Джо у нас сейчас сидит тот самый бедняга-вундеркинд, и по городу идёт активный розыск, а до того, как спровоцированный Хуманис шаман-упырь Холмс по прозвищу Морлок выпустит свою магическую дрянь в городской водопровод остались часы - и расколоть за этот срок ту слитую базу данных, чтобы вытащить его коммкод и попробовать переубедить Морлока, не устраивая шоу для Хуманис, может только наш вундер...

То есть в этом варианте у нас есть набор источников проблем и типовых стадий - а "демонстрация знамений" не подразумевает, что события не взаимодействуют друг с другом, не откатываются и развиваются жёстко по заданной линии.
« Последнее редактирование: Января 04, 2017, 20:51 от Геометр Теней »

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Фронты и рельсы?
« Ответ #4 : Января 04, 2017, 21:43 »
Прочитал я тут этот ваш перевод DW (глава 15, "Фронты") и вот что я вам скажу...

Это ваши Фронты - это просто инди-название для типичных мастерских рельсов.

Дискасс?

Ю'р ронг, ноу дискасс.  :P

Фронты описывают некоторые явления или фракции, или действующие силы, называй как хочешь. Как следствие, они в большинстве своем будут "гнуть свою линию" и выдавать персонажам более-менее связанные угрозы. И да, есть возможность придумать фронт, который выдаст заранее запланированную угрозу через заданный момент по внутреннему времени или по заданному триггеру, если персонажи не предотвратили этого.

Ну так и наступление ночи на Хоте происходит также или Погром против слишком обуревших Исказителей Реальности  :D

Это и в самом деле просто один из способов структурировать неигровые сущности для ГМа, коротко и без лишних слов. Не единственный, разумеется.
« Последнее редактирование: Января 04, 2017, 21:50 от Ariwch »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Фронты и рельсы?
« Ответ #5 : Января 05, 2017, 15:04 »
Способ структурировать сущности - да. Рельсы - нет.

Фронт - это по сути краткое описание опасной сущности и векторов ее движения. Скажем, Саурон - набигает орками на гондор, ищет Кольцо, корраптит магов и правителей. Что с ним делать - уже решать ИП.

Рельсы же - это значительное ограничение возможных эффективных действий персонажей (единственный путь решения проблемы, к которому ИП активно подталкивают/не дают сойти): победить Саурона можно ТОЛЬКО послав хоббитов в Мордор с кольцом. Добраться туда можно ТОЛЬКО определенным маршрутом.