Камнепад принимали как данность. Может урон был маловат?
Я так завалил людей камнями и чуть мага не убил. Но все равно стояли.Это норма
Я писал про интересные энкаунтеры.
Просто у игроков CRPG-синдром.
А где можно почитать? Я, видимо, пропустил.
Может урон был маловат?
Вот у нас это тоже норма, я думаю, как её побороть.
Да тут где-то на форуме.Особенно рекомендую троллей. Как известно, их можно загасить даже факелами.
Насколько интересны ваши энкаунтеры? Некоторые мои игроки в нашей компании с радостью их ждут, а другие воротят нос, жалуясь, что в столкновениях нет тактического разнообразия. При этом я, вроде бы как, создаю определённые условия - тут можно укрыться, там можно запрыгнуть на врага, но в большинстве случаев игроки не используют их, т.к., допустим, для варвара гораздо проще рубануть три раза секирой, чем пытаться скинуть соперника в обрыв. Что интересно, игроки, относящиеся к ролевой составляющей спустя рукава, в бою стремятся выполнить что-либо интересное, а те, которым нравится отыгрыш и различные социальные взаимодействия, в бою стоят на месте.
По сути, все три проблемы встречаются в наших играх. 1 - Игроки вообще склонны к оптимизаторству. Их задача в бою - нанести больше урона. Особенно это касается игроков, которым не нравятся столкновения.... 2 - Да, тут определённо есть мои косяки. С другой стороны, ну... мне кажется очевидной просьба пробросить акробатику, т.к. то, что может быть легко для плута-ловкача, может быть очень тяжело для, допустим, мага, спотыкающегося на каждом шагу. Если они оба будут выполнять трюки аля "Принц Персии", не обесценит ли это навыки плута?3 - Ну, я стараюсь делать энкаунтеры более-менее сюжетными и не злоупотреблять ими. Проблема в том, что наша компания довольно-таки разношёрстная и, когда мы подрались всего один раз за сессию, некоторые игроки высказались о том, что хотелось бы побольше боёв.
Каким образом?
Можете вы подкинуть идеи для создания более интересного и динамичного столкновения? Может есть советы, как заставить игроков думать в бою, а не стрелять/рубить стоя на месте?
Не жалей персонажей, ставь дедли энкаунтеры.
Мы очень часто умираем... очень... И как бы... отступление в другие комнаты, придумывание тактик, нестандартные решения. Нет, всё это не катит. Дивиз нашей компании "окружить и забить, или убиться".
При этом я, вроде бы как, создаю определённые условия - тут можно укрыться, там можно запрыгнуть на врага, но в большинстве случаев игроки не используют их, т.к., допустим, для варвара гораздо проще рубануть три раза секирой, чем пытаться скинуть соперника в обрыв.
Что интересно, игроки, относящиеся к ролевой составляющей спустя рукава, в бою стремятся выполнить что-либо интересное, а те, которым нравится отыгрыш и различные социальные взаимодействия, в бою стоят на месте.
p.s. в последнем столкновении был камнепад, повторявшийся каждый раунд. Никто даже не попытался найти укрытие или выйти из комнаты (хотя стояли рядом с укрытием и выходом). Камнепад принимали как данность. Может урон был маловат?
Почему не кинули проверку на монстрюгу - я не знаю (хотя проверки у нас это обыденная штука... обычно).
атака горящим факелом наносит 1д4 импровизированного дробящего урона и 1 огненного
Плюс высокая летальность несовместима с модулями у которых линейный сюжет.
1 - Игроки вообще склонны к оптимизаторству. Их задача в бою - нанести больше урона. Особенно это касается игроков, которым не нравятся столкновения....
Не последнюю роль в интересности энкаунтера играет враг.Что интересного в банальном верволке-хумане? Ну кусается, ну царапается, ну заразить ликантропией может.А вот веркозёл-эттин это уже другое дело... Ночь, полная луна выглядывает из-за туч, и в её неверном свете на отвесной скальной стене, близ которой приключенцы устроились на ночлег, с истошным блеянием проступает массивный двухголовый рогатый силуэт...
Напрямую сказать "если попретесь напролом то вас выебут и высушат шансов у вас нет" пробовал? А то привычные к "честным" энкаунтерам которые можно закидать кубами игроки до ужаса плохо понимают такие ситуации.
Попробую предложить некоторые идеи, но сразу предупрежу, что в ДнД не играл и игромеханику представляю слабо.(Вообще, насколько в данном вопросе важна игромеханика? Если не важна, может, лучше его в Общий форум перенести?)
Мне кажется, что вот такое разделение игры на "бой" и "отыгрыш" - совершенно неправильное и непродуктивное...
Мне кажется, что хорошей идеей будет дать персонажам задачу, отличающуюся от стандартной "убить всех врагов и самим получить как можно меньше повреждений". Это должно изменить и то, какие решения в данном случае будут считаться выгодными.Что, если персонажам надо не убить всех противников, а, например, прорваться с боем через рощу цветов-людоедов? Или убить какую-то конкретную цель (вождя гоблинов, некроманта в окружении нежити, охраняемого телохранителями барона)? Управиться за минимальное время, чтобы к врагу не подошло подкрепление? Наоборот, продержаться до подхода подкрепления? Добраться до веревочного моста и уничтожить его? Взять пленника? Завоевать симпатии зрителей? И т.д. и т.п. - тут много вариантов, главное, чтобы привычные игрокам решения оказывались бы менее выгодными, чем нестандартные.
В верволке-хумане интересно хотя бы то, что в звериной форме он неотличим от других волков.О-па, думали простой энкаунтер, а там двое из четырех волков — оборотни.
Эх, так-то оно так, но с точки зрения некоторых игроков энкаунтер по-прежнему будет проходить в духе "стою стреляю, подхожу рублю".
Тогда они сложатся. Потому, что резизсты и иммуны и регенерация. Не говоря уже о лишних хитах и повышенных бросках.
Запланировал подобные столкновения на текущую кампанию (например, будет энкаунтер, где при попадании по монстру, будет наноситься урон члену партии, хотя это мне кажется отчаянным ходом) но... Примеры с целью, отличной от "убить всех врагов и самим получить как можно меньше повреждений" я вижу скорее в качестве какого-то ключевого этапа, а простые (скорее случайные) нападения орков в лесу идут больше фоном к заявлениям местных жителей о нападениях орков, как одна из зацепок для возможного сюжета, или даже скорее как напоминание игрокам о проблеме с орками. Когда большинство игроков просят по 2-3 боя за сессию, стоит ли в каждый бой добавлять события с освобождением пленников, с гномами, просящими догнать орков и отобрать украденные ящики с хрупкими склянками, с шаманом, наделяющим подчиненных неуязвимостью к оружию и прочим? Не будет ли это перебором?
Я могу еще предложить поиграть по правилам лиги...
А как игроки относятся к тому, что часто умирают?
К сожалению, не хотят, ибо "надо дойти до 20-го уровня, там будет что-то сосем другое и невероятное". Я хотел начать, так сказать, с чистого листа, но не все были за это. Когда только перешли на 5e переживали, сейчас всё почти так, как описал Romulas, паре людей нравятся персонажи и они в любом случае не хотят умирать и менять их. Хотели вводить штрафы за смерть, например, начинать с первого уровня, но как-то не прижилось. Я стараюсь эту ситуацию исправить, но мы отыграли только 3 вводные сессии, так что самое интересное начнётся со следующей встречи.
К сожалению, не хотят, ибо "надо дойти до 20-го уровня, там будет что-то сосем другое и невероятное". Я хотел начать, так сказать, с чистого листа, но не все были за это.