Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Насколько интересны ваши энкаунтеры? Некоторые мои игроки в нашей компании с радостью их ждут, а другие воротят нос, жалуясь, что в столкновениях нет тактического разнообразия. При этом я, вроде бы как, создаю определённые условия - тут можно укрыться, там можно запрыгнуть на врага, но в большинстве случаев игроки не используют их, т.к., допустим, для варвара гораздо проще рубануть три раза секирой, чем пытаться скинуть соперника в обрыв. Что интересно, игроки, относящиеся к ролевой составляющей спустя рукава, в бою стремятся выполнить что-либо интересное, а те, которым нравится отыгрыш и различные социальные взаимодействия, в бою стоят на месте.

Можете вы подкинуть идеи для создания более интересного и динамичного столкновения? Может есть советы, как заставить игроков думать в бою, а не стрелять/рубить стоя на месте?

p.s. в последнем столкновении был камнепад, повторявшийся каждый раунд. Никто даже не попытался найти укрытие или выйти из комнаты (хотя стояли рядом с укрытием и выходом). Камнепад принимали как данность. Может урон был маловат?

Ссылка

Автор Тема: Интересные энкаунтеры  (Прочитано 4681 раз)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Интересные энкаунтеры
« Ответ #30 : Июня 11, 2017, 18:56 »
Отдельно отмечу, что линейность сюжета никак не мешает убить всю партию посреди него. Ну не прошли. Бывает.

Конечно не мешает. У тебя наверно на этот случай подготовлено ещё несколько линейных модулей, потому что "проходить" заново один и тот же сюжет не очень интересно и слишком смахивает на компьютерную рпг. Тогда уже лучше использовать аналог сохранений - какие-нибудь там фейт поинты,  чтоб не придумывать посреди игры новых персонажей с неповторимыми глубокими бэкграундами. Ну, для отыгрыща.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Интересные энкаунтеры
« Ответ #31 : Июня 11, 2017, 19:07 »
Зачем? Не прошли сюжет - пошли бухать.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Интересные энкаунтеры
« Ответ #32 : Июня 11, 2017, 21:20 »
Зачем? Не прошли сюжет - пошли бухать.
Это в том случае если не интересно что дальше. Моим было интересно.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Интересные энкаунтеры
« Ответ #33 : Июня 11, 2017, 22:00 »
Это в том случае если не интересно что дальше. Моим было интересно.
Тогда следующая партия вполне может столкнуться с последствиями провала и/или найти путевой дневник предыдущей партии )

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Интересные энкаунтеры
« Ответ #34 : Июля 15, 2017, 11:58 »
В общем, после нескольких совершенно непродуктивных сессий это наконец свершилось. У нас был бой, которого все ждали. Я заготовил несколько разных боевых энкаунтеров, ловко связал их с текущими задачами партии (ну, как мне казалось) и ожидал игроков, которые вот вот угодят в них. В итоге, в силу некоторых обстоятельств, партия, состоящая из жреца, следопыта и варвара, обошла практически все энкаунтеры (это не сказалось на продуктивности сессий), кроме нескольких в абсолютно линейном подземелье-Испытании. Это были энкаунтеры-наказания. Подземелье задумывалось пройти за одну сессию и, забегая вперёд, скажу, что это нам удалось.

Первое помещение было небольшим и почти квадратным, явно работа эльфийских мастеров, примерно на уровне взгляда через всё помещение проходила линия узоров, напоминающих ветви растений (далее узоры). В помещении был только один вход, у противоположной от входа стены была небольшая каменная табличка, явно с текстом, но в силу тусклости освещения, игрокам надо было подойти, чтобы прочитать текст. По обе стороны от неё стояло по 2 каменных голема. Следует упомянуть, что были разговоры с игроками, в ходе которых я проинформировал их о том, что они долго не проживут, если будут решать все проблемы огнём и мечом. Так же немаловажным фактором является и то, что партийный жрец вошёл в данж изрядно побитым, практически без возможности творить заклинания, т.к. потратил слоты на сёрфинг по горам. Но у него был Посох Лечения с 5 зарядами. Так что магический урон было возможно нанести лишь кантрипами жреца и секирой +2, которой владел варвар.

Задумка энкаунтера была достаточно проста - следовало подойти к табличке и прочитать надпись на ней. Там говорилось, что персонажам следует преклонить колени и почтить память своих предков, а так же память мастеров, что создали это чудо. Скажем так, это пролог испытания. В этом случае дверь позади открывалась, а партии говорили, что теперь эта дверь ведёт их дальше.

Но т.к. это Испытание, то при неправильных действиях игроков я ввёл наказания - для этого и нужны были големы. Я взял Големов из камня, опустив их до Големов из плоти, плюс ещё кое-какие фичи пришлось порезать, чтобы не было слишком страшно, но всё равно было. Задумка боевого столкновения тоже проста. Допустим, в первом раунде Големов бьёт игрок 1, во втором раунде на счёт инициативы 20 по узорам пробегает свечение, после чего светиться начинают Големы. Камни, которые от них отвалились, встают обратно на свои места. Големы испускают небольшую вспышку и после этого весь урон рандомно перенаправляется на союзников игрока 1. Если бы входящий урон опускал хиты голема до 0, то он бы не подлежал восстановлению. Я поставил големам 60 хитов. Если бы персонажи догадались добежать до таблички и прочитать её, а потом бы перестали биться и сделали бы то, что там указано, големы бы встали обратно на свои места.

Наконец, что у нас вышло. Партия прямо перед входом услышала, что обратной дороги нет и что в этом Испытании очень важна связь между ними и вообще победит только дружба. К сожалению, войдя в помещение, партийный жрец решил посмотреть на двери позади себя и посмотреть, что находится за ними. Я считал, что это очевидная обратная дорога. Големы активировались, начав потихоньку наваливать следопыту и варвару. Мне везло на криты... Варвар был достаточно могуч, но ему не очень везло на броски урона, ещё бы чуть чуть и он бы смог срубить одного из големов. Партийному жрецу... гм.. просто не везло. Считая, что он обладает всеми необходимыми знаниями о каменных големах, он решил превратить одного из них в каменную дверь, используя заклинание Stone Shape. К сожалению для него, я не убрал способность голема Immutable Form(The golem is immune to any spell or effect that would alter its form) и рассудил, что эта способность блокирует действие заклинания. В итоге, заклинание, а главное, действие, которое можно было бы потратить на лечение себя и слегка побитых сопартийцев просто было потрачено зря.

2 раунд. Инициатива щёлкнула 20. Жрецу прилетело 46 урона, загнав его в 0. Следопыту всего 5. Ребята продолжили стоять на месте и биться. Следопыт без магического оружия был практически бесполезен, но он пытался связать големов между собой, обездвижив их. Варвар начал промахиваться. Мне по-прежнему везло на криты. Я задумался о судьбе.

3 раунд. Инициатива щёлкнула 20. Големы снова восстановились, варвар побежал к табличке и, обнаружив, что там на эльфийском, очень расстроился. Табличку решил не трогать, хотя я знал, что партия любит трогать всякое, потому на касание вставил активацию переводчика. Но варвар не касался. Следопыт оказался окружён големами, и мне по-прежнему везло на криты.

4 раунд. Инициатива щёлкнула 20. Следопыту прилетело достаточно, чтобы составить компанию жрецу в спасбросках от смерти. Варвар начал думать. Он хотел узнать, как связаны узоры и големы и почему его союзники в момент свечения умирают. Пришлось прибегнуть к плану C. Я попросил сделать броски Анализа и Магии, после чего варвар определил, что узоры явно виноваты в происходящем, но их разрушение может ничего не дать, а может ухудшить. Т.к. Магия у него была прокачана и бросок был хорош, он сообразил, что можно напрячь извилины, воздействуя на Плетение и блокировать магию узоров, направив их вспять. Для этого ему надо было концентрироваться несколько раундов и в каждом раунде потратить действие на бросок Магии. Он согласился. Големы наступали.

5 раунд. Следопыт умер окончательно, его тело растворилось, но по задумке данжа это была не беда (если к концу выживет хотя бы один). Тем не менее, не желая спойлерить, я дал положительный ответ на вопрос игрока о создании нового персонажа. Варвару везло. Големы промахивались, бросок Магии был более чем хорош.

6 раунд. Всё кончилось хорошо. Опять бросок превзошёл все ожидания, от чего магия разрушила големов и, как небольшой бонус, партийному жрецу добавилось 50 хитов.

Итог. Игрокам вроде как понравилось это столкновение, хотя ,видимо, вариант с касанием плитки был совсем не очевиден и я скорее пытался предугадать обычные действия игроков, чем создать логическую связь.  Немногим позже варвар и жрец всё-таки умудрились умереть в последней комнате испытания, окончательно забыв всё то, что им говорил NPC перед входом в данж.

p.s. получилось много букв, но я подумал, что подробное описание будет уместнее.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Интересные энкаунтеры
« Ответ #35 : Июля 16, 2017, 00:55 »
Это в том случае если не интересно что дальше. Моим было интересно.
Ну если интересно - надо было выжить и узнать
Значит недостаточно интересно.