Грелл выбирает жизнь в подземных царствах или руинах. Единственный известный у него способ зрения это инфравидение, поэтому он предпочитает области постоянной темноты. Он покорен прихотям сильных воздушных течений, поэтому ищет замкнутые области подальше от ветра.
Если логически, то на свету он слепнет.
Но вообще, в Третьей Редакции про них было очень много написано - правда, никто и никогда, насколько мне известно, это не переводил.
При чем тут глаза? Инфразрение - это улавливание инфракрасных лучей, которые, будучи в просторечии "тепловыми", на свету просто сливаются с теплом источника света.
Во Второй Редакции грелл, космический, является дополнением и расширением грелла обычного, описание которого я цитировал выше. Еще о греллах писал Эльминстер в своих экологиях, но я их не читал.
Так и не понял, при чем тут оптика.
Очевидно, что про новых я ничего не скажу из принципа
Хотя сказать наверняка трудно, но улики свидетельствуют, что блуждающие огоньки питаются той яростной электрической активностью, что бушует в мозгу охваченной паникой жертвы, когда она понимает, что смерть неминуема. Чтобы продлить страдания жертв и увеличить количество «пищи», блуждающие огоньки обычно заманивают жертв в места вроде зыбучей трясины, обещающие медленную и ужасающую смерть. Кажется определенным, что необычная окружающая среда болот и топей каким-то образом важна для существования огонька, но точная природа этой связи неясна. Вероятно зловещая и потусторонняя природа этих мест увеличивает страх и ужас, ощущаемый жертвами, а тем самым и энергию, испускаемую ими перед смертью.
В описании блуждающего огонька как монстра русским языком сказано (хотя с переводом и можно поспорить):Вроде бы у Финдли это тоже должно быть, хотя и не помню.
PS Если никто не заметил, я предпочитаю переводить материалы Второй Редакции, очень редко - Первой (в основном экологии или системонезависимые вроде описания постоялых дворов и кабаков) или другие игры, вроде D&D BECMI/RC. Материалы для Третьей Редакции я могу переводить лишь в том случае, когда сам четко понимаю, зачем я это делаю.
Болотные огоньки бывают двух видов: старые (второе тысячелетие) и новые (третье тысячелетие). Общего между ними только название.
кстати, в каком смысле "продолжая"? А где тогда начало?
Потому что кроме описания монстра (огонек болотный или блуждающий, у меня это синонимы) есть еще рубрика журнала "Дракон" "Драконьи экологии" или же (ненадолго после перехода на Третью Редакцию) "Кодекс существа". Ладно, не читал я "Кодекс болотного огонька", но вроде как о боггартах там ни гу-гу. Поэтому я считаю каноническим лист монстра для Второй Редакции и не противоречащей ему экологию для Первой Редакции.
И вообще, эта тема вроде бы для греллов вообще
(кстати, в каком смысле "продолжая"? А где тогда начало?)
А во Второй Редакции вообще боггартов, как монстров, нет. Зато есть приключения с ними, поэтому у меня не остается другого выхода, кроме как признать необходимую мне часть Первой Редакции каноничной.
Во-первых, статья об инфразрении действительно есть - она даже была выложена на сайте Волшебников Побережья, пока их не задавил очередной приступ жабы