А что наследственная память может?
Какое содержание ты в нее вкладываешь?
По-моему, если подразумевать под ней нечто более сильное, чем нечто крайне близкое к существующим в природе инстинктам, то это довольно сложная и в оцифровке
и в миростроении
и в отыгрыше способность
Без чего-то подобного, с моей точки зрения, наследственная память рискует быть чем-то чересчур "флаворным", т.е. декларируемой на словах особенностью, без какого-либо заметного влияния.
"А мой дедушка 500 лет назад... И я помню это будто сам там был."
Каким боком оно тут?
Тебя не смущает, что при этом никаких плюсов хотя бы на знания нету?
Ну как же. Должно находить какое-то отражение в культуре, образе таких существ и соответственно их роли в мире. Большие знания, меньшая потеря знаний, до некоторой степени копирование личности и прочее.
Ну ка, ну ка, как оные фичи аболетов усложняют миростроение?
Ну раз это фича только декларируется на словах, а на деле никакого эффекта не имеет, то очевидно, что никак.
К примеру классический фентезийный баян -- древняя империя, оставившая после себя могучие артефакты, обладавшая великими тайными знаниями и маготехнологиями, а ныне все утеряно, да и сама история обросла легендами и ничего достоверно неизвестно. В общем полная свобода для мастера, можно ничего особенно про то время не продумывать досконально, ограничиваться всякими туманными намеками и обрывками. А если у нас под боком есть целая раса, которая прекрасно помнит те времена, то сразу же надо кучу всего продумывать, представлять какое количество информации от них может и должно проникать в окружающий мир, какие все-таки тогда были технологии и что конкретно могли, коль скоро их на самом деле так просто было не забыть и т.д.
Или же проблема "эльфиского могущества от бессмертия" -- подобно тому, как для всяких долгоживущих/бессмертных рас возникает вопрос, почему их вид не доминирует в мире, коль скоро каждый индивидуальный представитель должен обладать навыками и способностями намного превосходящими короткоживущие виды. Который достаточно сложен, чтобы чаще всего его решали фактическим нерфом этой "видофичи", так что она только декларируется, но никакого реального эффекта не имеет. Ну и всякие эпициклы, вроде эпической тормознутости. Наследственная память довольно сильно похожая способность.
В основном ничего. Чисто флафф.
Тогда не имеет никакого игромеханического значения ;-)
Спасибо, Капитан! Я не спрашивал имеет ли наследственная память какое-то значение, я спрашивал у кого она есть.
Следовательно, если она не имеет никакого значения - ты можешь безболезненно приписать её кому угодно
И как это зависит от того просто флафф это или ещё и +2 Knowlege (Histoty) ?
Мне одному кажется или это аргумент против сложности миростроения?
Как бы решение предлагаемое в дындешных редакциях описанного мною вопроса я не считаю удовлетворительным. А фейл в решении некоторого вопроса, скорее свидетельствует о его сложности.
Просто с моей точки зрения, если какая-то значимая способность никак не отражена игромеханически, то ее все-таки почитай, что нету.
Можно не ограничиваться 3.х
Pathfinder подойдет?