Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Атмосфера за игровым столом  (Прочитано 1289 раз)

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Атмосфера за игровым столом
« : Апреля 24, 2018, 14:14 »
Не секрет, что многие ведущие используют различные подходы, дабы создать за игровым столом подходящую для сюжета/сеттинга атмосферу и таким образом сделать свои игры более яркими и запоминающимися для всех участников.
Кто-то использует специальный театральный реквизит, вроде стеклянных колб, пластиковых черепов и оплывших свечей. Другие - ограничиваются тематическим звуковым сопровождением. Кто-то играет со светом, а кто-то так вообще - вешает на стену напротив стола экран, и при помощи проектора и нужных картинок создаёт необходимую визуализацию.
Отсюда несколько вопросов к уважаемым форумчанам.
А какие интересные варианты используются на ваших играх? Одобряете ли вы подобные штуки? Или же считаете, что время и ресурсы нужно тратить на сюжет и прописывание деталей мира/персонажей, а не на подобную мишуру?
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2018, 14:16 от SaveIn »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Атмосфера за игровым столом
« Ответ #1 : Апреля 24, 2018, 14:56 »
Я использую вот такую штуку для создания атмосферы:

https://mynoise.net/noiseMachines.php

Эффект однозначно позитивный, особенно в сценах, где надо создать саспенс.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Атмосфера за игровым столом
« Ответ #2 : Апреля 24, 2018, 15:22 »
Я люблю музыку, поэтому у меня довольно большая подборка  песен и мелодий на все случаи жизни. И специально для игр забабахал плеер. Чисто под свои хотелки.

Материальный реквизит использую очень редко. В основном, потому что его подготовка отнимает много времени и средств, а используется один раз. Да и вообще, половина из того, что я для игр подготавливал, вообще не пригодилась, потому что игроки шли другим путем  :nya:

UPD. Еще у меня привычка рисовать персонажей всех персонажей партии, где я играю/вожу. Не то что бы это было обязательно, но многим игрокам помогает сами лучше представить своего же  персонажа.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2018, 15:29 от shadeofsky »

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Re: Атмосфера за игровым столом
« Ответ #3 : Апреля 24, 2018, 19:06 »
UPD. Еще у меня привычка рисовать персонажей всех персонажей партии, где я играю/вожу. Не то что бы это было обязательно, но многим игрокам помогает сами лучше представить своего же  персонажа.
Отличная привычка! Жаль, что у нас никто рисовать не умеет. Поэтому ограничиваемся подбором персонажей по артам через пинтрест и девианарт. Благо, изображений различных героев хватает. После распечатываем и ставим в рамочки рядом с каждым игроком. И всем становится проще взаимодействовать, видя персонажей перед собою.

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 312
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Re: Атмосфера за игровым столом
« Ответ #4 : Апреля 24, 2018, 19:10 »
Да, одобряю, да, стараюсь использовать.

Музыкальные треки на игре, как показала (моя) практика, отвлекают - особенно если они со словами. Ооочень редко удается найти музыкальную тему, которая будет ненавязчивая, при этом хорошо "ляжет" и не будет всем мешать. Лучшим решением мне видится использование коротких музыкальных треков на 10-15 секунд для музыкальных спецэффектов.

Ну, к примеру, входят следователи ЛенУГРО в кабак на Садовой, а там "Мурку" поют. Я это описываю и тут же ставлю "Мурка, ты мой мурёночек, мурка, ты мой котёночек" - буквально на 10-15 секунд. И игроки сразу включаются в контекст.

То же самое со звуками природы. Между "гром кааааак шандарахнет" и записью того же удара грома огромная разница. В первом - я обращаюсь к осознанному и вынуждаю игроков воображать удар грома, во втором - стимулирую эмоциональную сферу напрямую (и обращаюсь к бессознательному).

Еще было: описываю: "Тебе кажется, что по чердаку кто-то ходит". И сам встаю и начинаю ходить по комнате, стараясь производить шум шагами. Хожу и описываю. Работает отлично.

Еще: "Тебе показалось, что в дверь поскреблись" - и сам ногтями на этих словах столешницу скребу. Действует великолепно.

« Последнее редактирование: Апреля 24, 2018, 19:58 от Karel.Wintersky »

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Re: Атмосфера за игровым столом
« Ответ #5 : Апреля 24, 2018, 19:31 »
И сам встаю и начинаю ходить по комнате, стараясь производить шум шагами. Хожу и описываю. Работает отлично.
И атмосферу создал и размялся заодно :D

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Атмосфера за игровым столом
« Ответ #6 : Апреля 26, 2018, 03:57 »
Цитировать
Еще у меня привычка рисовать персонажей всех персонажей партии, где я играю/вожу. Не то что бы это было обязательно, но многим игрокам помогает сами лучше представить своего же  персонажа.

Да, это реально добавляет. Когда мы играли еще в первую ваху, на стандартном чаршите всегда был контур-силуэт (для отметок ущерба-защиты). И всякий, даже с нулевым умением рисования ситремился его разукрасить (кто-то начал, а потом это стало традицией). И даже такие "художества" приятно помогает увидеть героев.

Цирк

  • Гость
Re: Атмосфера за игровым столом
« Ответ #7 : Апреля 27, 2018, 14:28 »
По какой-то неясной причине я не использую на своих играх музыку, стеклянные колбы и проч. Но я рисую карты местности, страны, чего угодно. Помногу. И вывешиваю их на игроцкую сторону GM Screen. Вот одна от 2008-го года:
Спойлер
[свернуть]

А также у меня есть одна подробность о своём стиле ведения игр, которую я считаю именно что направленной на создание атмосферы.

Сейчас расскажу.

Перед игрой (за час - два) я не тренирую голосовые связки, но я вслух проговариваю манеру речи ключевых NPC. Если предстоящая сессия - не спуск в подземелье (хотя и там вспоминаю чем активный словарь хобгоблинов отличается от активного словаря огров). Под манерой речи я имею ввиду словарный запас и характерные обороты речи.

Скажем, в WFRP2 в текущей кампании персонажи в Альтдорфе вращаются в кругах спонсоров охотников на ведьм. Там есть семь NPC с которыми персонажи взаимодействуют постоянно (фактически сущность игры заключается в чередующихся диалогах между PC и этими NPC). Один лорд постоянно говорит "более того" и "скажу сильнее". Из разряда: "Да что вы говорите? У меня полное впечатление что я слушаю роман, более того, новеллу" или "Я готов оказать вам помощь, скажу сильнее, поучаствовать в вашем мероприятиии". Один маг Неба (такие маги связаны с пророчествами) постоянно говорит "так и думал", "как я и ожидал" и т.п. Есть дворянка, которая постоянно напоминает персонажам, что они быдло и, если посреди важного разговора ("мы пришли рассказать вам секрет") вспоминает, что пора кормить собачку - идёт кормить.

Я проговариваю эти вещи вслух. Я не знаю в каком порядке и как персонажи игроков будут общаться с этими персонажами ведущего. И если я не уделяю минут двадцать (!) настройке на этих NPC, то мне бывает очень сложно (читай - невозможно) быстро переключаться между этими образами.

Голос свой, если говорить о других гранях атмосферы, я "меняю" тоже, но я низкого мнения о своём голосе, так что думаю со стороны это фричество (хотя игроки не жаловались).

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Re: Атмосфера за игровым столом
« Ответ #8 : Апреля 27, 2018, 20:11 »
Голос свой, если говорить о других гранях атмосферы, я "меняю" тоже, но я низкого мнения о своём голосе, так что думаю со стороны это фричество (хотя игроки не жаловались).
Это глупое устоявшееся мнение, которым мы сами себя обременяем. Также поначалу стеснялся "фриковать" и менять голос, да и игроки хихикали, но затем это стало просто необходимым условием хорошей кампании. Никакое описание речи и повадок древнего вампира не сравниться с прямой речью ведущего, произнесенной вкрадчивым и зловещим голосом:)